Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера ATN-TRANS_ltd/Записи в блоге |
ATN-TRANS_ltd
Голосов: 1 Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/atn-trans_ltd/ Добавлен: 2010-05-28 23:43:01 блограйдером atntrans Принадлежит блограйдеру atntrans |
|
А было ли нарушение
2012-02-03 17:01:22 (читать в оригинале)В статье рассказывается об обстоятельствах и ходе дела об административном правонарушении, возбужденного правоохранительными органами таможни в отношении международного перевозчика по статье 16.9 КоАп РФ – недоставка груза. Парадоксальным в этой истории является тот факт, что на транзитной таможенной декларации наличествовали оригинальные штампы таможни, личный штамп и подпись таможенного инспектора, завершившего этот международный таможенный транзит
Так не бывает
Эту статью о мытарствах международного автоперевозчика, попавшего в неприятную историю, я начну с довольно странного вопроса.
-Стоит ли верить документу, на котором рукой таможенника проставлены все необходимые для оформления таможенной процедуры оригинальные подписи и печати, включая его личную номерную печать?
Большинство опытных в деле таможенного оформления людей, даже почувствовав некую, таящуюся в этом вопросе каверзу, думаю, все же ответят утвердительно. Действительно, куда ж деваться. Документам, на которых твердой рукой инспектора проставлены нужные по процедуре штампы, верить приходится, иначе весь процесс таможенного оформления груза превратится в бессмысленную и нелепую игру без правил.
А вот вы и ошиблись. История, которую я вам расскажу, свидетельствует об обратном. Оказывается иногда решения таможенного инспектора, запечатленные его рукой на поданных для оформления документах, ничего не значат.
- Это как? - криво усмехнутся многоопытные участники внешнеэкономической деятельности.
- Сегодня мне отдадут декларацию со штампом «Выпуск разрешен», а завтра позвонят и скажут, что груз не выпущен. Так не бывает.-
- Бывает, ох, как бывает, - наберитесь терпения, история эта довольно длинная
Ничто не предвещало…
Действительно, перевозка, которую предстояло выполнить ООО «Транс Порт СНГ» была абсолютно рядовая. Очередной клиент заказал перевезти транзитом груз из Литвы в Казахстан. Груз абсолютно не проблемный - чулки, колготки, перчатки да носки, стоимостью чуть больше $ 43 тыс. Таких перевозок компанией за время ее работы было сделано десятки тысяч. Все документы и разрешения на международную перевозку в порядке, машина надежная. Вперед, как говорится, с песнями!
Так с песнями погрузились в Литве, без приключений проехали Латвию и доехали до МАПП «Бурачки». Себежская таможня тоже настроения не испортила, выдала разрешение на международный таможенный транзит, отштамповала документы и направила тягач с грузом на Рубцовский таможенный пост Алтайской таможни, где груз должен был пересечь границу с Казахстаном (события начались в 2008 году, еще до ТС). Заметим попутно, что обеспечение уплаты таможенных платежей этой транзитной перевозки гарантировал ФГУП РОСТЭК, у которого заключен с Себежской таможней соответствующий договор поручительства № ГП\04-08-032008.
Ну, а 16-го декабря, должностным лицом Рубцовского таможенного поста Алтайской таможни А.Е. Савостьяновым международный транзит товаров, был собственноручно завершен, о чем свидетельствовали проставленные им штампы. Согласно проставленных им отметок в ТД № 10225010\111208\ 1000688, вышеуказанные товары, перемещаемые в автотранспортном средстве марки «Вольво», гос. знак В110ТА98\741ZB 16.12.08 были вывезены с таможенной территории РФ в РК через МАПП «Веселоярск» Рубцовского таможенного поста Алтайской таможни. Присутствовали на CMR, которую водитель, вернувшись из своего вояжа, сдал диспетчеру, и отметки Ространснадзора о пересечении граница и, разумеется, печать получателя груза, удостоверяющая, что все свои обязанности по доставке груза перевозчик выполнил. Как выяснилось намного позже в Себежскую таможню поступил и файл электронного подтверждения доставки.
Деньги за перевозку поступили на счет, водитель сел за руль и поехал в новый рейс, а документы о выполненной перевозке легли в архивную папку.
-Ок, - сказал диспетчер "Транс-Порт СНГ", проглядев документы.
- Работаем дальше…
И об этом, нечем не примечательном рейсе в компании тут же забыли.
Если дела идут хорошо, значит вы чего- то не заметили…
Честно говоря, заметить, собирающиеся над головой ООО «ТрансПорт СНГ тучи, действительно было сложно. Как питерский перевозчик, сидя в Петербурге, мог узнать о том, что инспектор Рубцовского таможенного поста проставивший печати на документах , за многочисленные нарушения, допускаемые при таможенном оформлении груза, оказался в поле зрения Новосибирского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского СУ при прокуратуре РФ. Откуда ему могло быть известно, что Алтайской таможней заведено дело № 10605000-1349\2009 об административном нарушении, по части 1 пункта 16.9 КоАП РФ (недоставка груза)? А между тем 13 сентября 2009 такое дело в отношении ООО «Транс-Порт СНГ» было заведено. Здесь конечно бросается в глаза некоторая странность, заключающаяся в том, что между днем завершения срока доставки и датой заведения дела об АП прошло почти 10 месяцев. Мне неизвестно, в чем тут дело. Ответить на этот вопрос могут только должностные лица алтайской таможни, которые в течение чуть ли не года пребывали в состоянии законодательного когнитивного диссонанса. Но не будем сейчас зацикливаться на этом нюансе, странностей в этой истории будет еще много. Обратимся к фактам. А факты эти таковы.
В ноябре 2008 года в офисе Транс-Порт СНГ раздался телефонный звонок…
Танцуйте, вам письмо
Звонили, как вы понимаете, из Алтайской таможни, спрашивали генерального директора «Транс-Порт СНГ», Евгения Дроздова. И вот тут, сняв трубку, Евгений Дроздов узнал, от алтайских таможенников, что он сам, его компания, водитель и транспортное средство, которое перевозило груз в Казахстан почти год назад, являются фигурантами дела об АП.
В процессе телефонного разговора, директор признал факт такой перевозки, нашел в базе данных своего компьютера документы, подтверждающие заявку на данную перевозку и документы, подтверждающие ее фактическое выполнение, припомнил реквизиты отправителя и получателя товара. Признал Евгений Дроздов и свое транспортное средство, которое выполняло перевозку и тот факт, что за рулем был один из его водителей - Никитин (к этому времени Никитин уволился из компании). То есть все обстоятельства этой прошлогодней перевозки перевозчиком были признаны.
Не признал он фактически только одного – недоставки груза. Разумеется, из архива была извлечена злополучная накладная. Но никаких чудес с ней за это время не произошло. На накладной, как и год назад, красовались таможенные штампы, личная печать и подпись инспектора Савостьянова, подтверждающие факт доставки.
На вполне естественный вопрос, - что все это значит? Директор получил не вполне, по его мнению, адекватный ответ.
- Бывший сотрудник Алтайской таможни Савостьянов оказался недобросовестным человеком. Из таможенных органов он по собственному желанию уже уволился.-
- Ну, а я тут причем,- спросил директор.
Причем тут он, ему скоро объяснили.
Признать нельзя помиловать
За время, предшествующее звонку в Петербург, Алтайской таможней было проделана поистине титаническая работа по поиску доказательств вины перевозчика. Заметим попутно, что если бы правоохранительным органам таможни была присуща несколько другая логика борьбы с правонарушителями, то все дело о недоставке кончилось намного быстрее, да и результат думается, был бы иным. Если бы таможня действительно была бы заинтересована в поиске и наказании настоящих нарушителей закона, то инспектор Савостьянов и грузополучатель в Казахстане, которого Алтайская таможня так и не смогла или не захотела найти, давно бы сидели на нарах, а перевозчик спокойно бы продолжал возить грузы. А если бы в российском законодательстве было четко прописано понятие «разумных и достаточных действиях перевозчика по выполнению своих обязательств по доставке груза, то подобных дел об административных правонарушениях не было бы вообще.
К сожалению, в нашей стране выполнения всех этих «если бы» может представить себе только патологический оптимист, напрочь утративший связь с реальностью.
На практике же печальные горизонты российской действительности «украшают» примеры того, как система власть-закон в лице чиновников не покладая рук активно работает против предпринимательства. Вот и в нашем случае, практически весь 2008 и 2009 годы алтайские таможенники, пытающиеся установить нужную им истину, не сидели, сложа руки. В ходе расследования таможенными органами были опрошены, инспекторы Управления дорожного хозяйства по Псковской области и Алтайскому краю, получен ответ на запрос от Департамента таможенного контроля по восточно-Казахстанской области республики Казахстан и ответ от оперативного отдела Пограничного управления ФСБ России по Алтайскому краю. Все эти ответы свидетельствовали о том, что указанное транспортное средство и водитель государственную границу России и Казахстана не пересекали, а грузополучатель в государственных контролирующих органах Семипалатинской области не зарегистрирован. Алтайская таможня тоже внесла свой вклад в это дело и написала до кучи бумагу о том, что товары не доставлены, а установить их местонахождение представляется невозможным. Кстати здесь будет не лишним напомнить о том, что между РФ и Литвой существует международный договор об оказании правовой помощи, в том числе и по таможенным делам. Иными словами Алтайская таможня имела юридическую возможность при помощи литовских коллег установить все обстоятельства сделки перевозки, включая факт оплаты контракта и реквизиты получателя груза. Наконец, можно было бы направить запрос в Санкт-Петербург, чтобы опросить водителя об обстоятельствах оформления груза. Однако никаких действий в этих направлениях Алтайской таможней сделано почему-то не было.
Пролить свет на местонахождение товаров мог бы конечно и вовремя уволившийся из таможенных органов инспектор Савостьянов. Но он от ответов во время расследования по делу отказался, сославшись на право, предоставленное ему Конституцией.
В результате все, устроилось наилучшим образом - виновный был установлен, найден и осталось его только примерно наказать на страх другим.
Слушали – постановили
Разумеется, первый документ, о котором необходимо упомянуть в этой истории это постановление Алтайской таможни № 10605000-1349\2009, подписанное 22 декабря 2009 года. Я не буду пересказывать его содержание полностью, поскольку суть дела, надеюсь, уже понятна. Остановлюсь только на выводах и на собственно постановлении. Так вот, перечислив еще раз все обстоятельства административного расследования, первый зам начальника Алтайской таможни полковник Булахов делает следующий вывод:
«Поскольку в соответствии с общими принципами права, знание законов презюмируется, особенно лицами, на которых оно распространяется, в связи с чем у ООО «Транс-Порт СНГ» имелась возможность, используя свои права и реализуя обязанности соблюсти таможенные правила и доставить товар, перемещаемый по транзитной декларации № 10225010\111208\1000688 в место доставки - Рубцовский таможенный пост Алтайской таможни. Ну, а далее Алтайская таможня, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КОАП РФ признает перевозчика виновным, и назначает наказание в виде штрафа 300 тыс. рублей.
Что ж, логика таможенных правоохранителей вполне предсказуема. Уж коль скоро в ходе дела нарыто достаточно доказательств о том, что машина и груз границу не пересекали, то можно считать доказанным, что груз не поступал. А виноват в этом, разумеется, перевозчик, причем по двум причинам. Во-первых, перевозчик в глазах таможни всегда виноват по определению. Во-вторых, он опять не проявил должной бдительности и не выполнил всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм перевозки грузов. Ну, а поскольку найти перевозчика, достаточно долго работающего на рынке, трудностей не представляет, то он и получает, что заслужил.
Тут, повторяю, с точки зрения таможни все понятно.Гораздо менее понятна точка зрения Арбитражного суда СПб и ЛО, судов аппеляционной и кассационной инстанций в которые перевозчик обратился, оспаривая постановление Алтайской таможни и суда первой инстанции. Свою защиту перевозчик построил наследующем тезисе:
- В постановлении не указано, за какой именно состав административного правонарушения перевозчик привлечен к ответственности.
Действительно, из всего перечня правонарушений, содержащихся в ст.16.9. КоАП РФ таможней по какой-то причине не было выбрана ни одна из существующих там квалификаций правонарушения. Тем самым, считает перевозчик, поскольку не указаны конкретные виновные действия (бездействия), в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Таможне, заметим попутно, и вправду было бы достаточно сложно найти конкретный состав нарушения, поскольку руки таможенникам сильно связывала таможенная декларация с отметкой о вывозе товара, подлинность которой оспаривать было невозможно.
В отношении наличия или отсутствия состава административного правонарушения суд высказался достаточно пространно и затейливо. Порассуждав в очередной раз на навязшую в зубах тему о правах и обязанностях перевозчика, и достаточности мер принятых к доставке груза и видах контроля на границе суд сделал вывод о том, что не все они были приняты перевозчиком в той степени, которая требуется при доставке груза. При этом, не указав, какие конкретно – соответствующие прописанным нормам права меры не соблюдены. А вот не соблюдены и все … Также, по мнению суда, перевозчиком не была соблюдена последовательность осуществления нескольких видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Потому суд посчитал доводы Алтайской таможни и предоставленные ей документы исчерпывающими и доказывающими вину перевозчика, а действия перевозчика недостаточными для соблюдения требований таможенного законодательства при перевозке. И вынес соответствующее субъективно-оценочное решение, не основанное на нормах права. Весь в белом.
- А как же транзитная декларация № 10225010\111208\1000688 с личной номерной печатью и подписями господина Савостьянова о том, что товар поступил и соответствующее электронное подтверждение поступления товара, которое было отправлено Алтайской таможней в Себежскую 16.12.08.?- спросите вы.
А никак. Поскольку инспектор оказался недобросовестным человеком, (Алтайская таможня установила, что он выпустил таким образом 16 грузовиков с грузом) то и все подписи и печати, сделанные им, как бы не считаются.
Вопрос о том, как водитель Никитин на границе мог проявить качества экстрасенса и догадаться о том, что инспектор Савостьянов уже скурвился, и его печатям и подписям доверять не стоит, в суде не поднимался.
Так что же делать? Советы и маленькие хитрости
Я знаю, что делать, и так и быть поделюсь сокровенным знанием. Получая в таможне декларации и документы с вожделенным штампом «Выпуск разрешен», не спешите радоваться удаче. Прежде всего, пристально поглядите инспектору в глаза, не скользнет ли в них тень, свидетельствующая о том, что инспектор уже встал на неверный путь. Поводите над его головой руками. Если почувствуете холод, то немедленно сообщите об этом старшему по смене в письменной форме, а документы швырните назад в окно. Неплохо при этом зловеще захохотать и бросить прямо в побледневшее лицо негодяя фразу:
-Я знаю о тебе все, оборотень в погонах. Твои печати недействительны.-
Поверьте, это работает. Да и другого выхода и способа определить, действительна ли таможенная печать у вас собственно и нет. Правда не знаю, сколько клиентов у вас останется после применения этих советов на практике. Но это уже мелочи декларантской жизни. Главное, что вы удостоверитесь в том, что должностное лицо, вручающее вам документы, имеет право это сделать, все таможенные печати действительны, а груз взаправду, а не понарошку выпущен.
Разумеется это шутка. Ну, а если всерьез…
Комментарии специалиста по международным автомобильным перевозкам
Здесь есть три основных момента, на которые хочется обратить внимание.
Первый – сложившаяся судебная практика арбитражных судов, для которых основополагающие понятия, такие как справедливое публичное судебное разбирательство, укрепление законности и предупреждение правонарушений ст.2 «Арбитражного процессуального Кодекса РФ» равно как и презумпция невиновности являются избирательно применяемыми на практике правовыми инструментами. Невиновность перевозчика в данном случае доказывает наличие таможенных штампов на товаротранспортных документах, подлинность которых никем не поставлена под сомнение. Также как не поставлено под сомнение подтверждение в Себежскую таможню о прибытии перевозчика с грузом в таможню назначения. В данном случае вообще не рассматривался вопрос а, был ли водитель с грузом в зоне таможенного контроля таможни назначения. При любом варианте свидетельские показания водителя оказали бы существенное влияние на законность (справедливость) и обоснованность принятого решения.
Второе – позиция правоохранительного блока Алтайской таможни и ее службы, собственной безопасности которые направили свою деятельность на поиск доказательств виновности перевозчика в недоставке груза, а не доказательств сомнительных действий своего сотрудника приведших к событию правонарушения.
Таким образом, таможенные органы, не вскрыв истинных обстоятельств фактически попустительствали, или иными словами соучаствовали в сокрытии истинных обстоятельств происшедшего. При этом возникает вопросы о нанесении ущерба интересам государства и в связи с этим о соразмерности наказания перевозчика, послужившей одним из обстоятельств прекращения его деятельности.
Третье – Наличие информации о том, что действия бывшего таможенного сотрудника имели систематический характер, казалось бы, неизбежно должны были привлечь внимание к этому делу органов прокуратуры. В том числе и надзор за реализацией всех эпизодов в виде дел о таможенных правонарушениях и соблюдением законности при их возбуждении и производстве. Несмотря на то, что следственный отдел на транспорте Западно-Сибирского СУ при прокуратуре РФ усмотрел в действиях инспектора Савостьянова состав преступления, уголовное дело в его отношении возбуждено не было, однако жертвы его действий понесли «заслуженное» наказание. Основной фигурант дела получил возможность уволиться из таможенных органов и в результате не оказался объектом внимания правоохранительных органов
Александр Белый
"TKS.RU"
Снежное царство на Балканах
2012-02-02 11:37:23 (читать в оригинале)
Балканский регион продолжает оставаться в плену не благоприятных погодных условий.
Так в Турции в Анкаре зафиксированы очень низкие температуры -20 градусов, в вечно летнем городе Стамбул, столбики термометров показывают -10 градусов. Здесь дорожная обстановка весьма тяжкая, так как идет уже пятый день снег и высота сугробов доходит до 0,5 метра. Это привело к практической остановке движения грузового транспорта, город близок к транспортному калапсу.
В соседней Болгарии аналогичная ситуация. Температуры до -30 и снежные бураны, что весьма не типично для этой страны. Грузоперевозки можно осуществлять только по определенным трассам.
В Румынии основная трасса, соединяющая Бухарест и Украину открыта, ее наконец удалось расчистить от метровых заносов. Стихия унесла девять жизней на дорогах страны.
Очень сложная обстановка в Греции, Македонии и Сербии.
На дорогах много аварий, а это значит что выкуп битых авто имеет больше работы.
Цена топлива бьет рекорды в Болгарии
2012-02-01 20:55:45 (читать в оригинале)
В среду цены на бензин установили новый исторический рекорд в Болгарии. В середине последней недели литр 95 стал стоить 2,52 лева, но затем упал до 2,48 лева, в среду литр бензина стал стоить дороже и стоимость составила 2,53 до 2,54 лева. Водители грузовиков, которые используют ноутбуки с сожалением восприняли информацию о стоимости топлива. Многие из них сейчас находятся в России и испытывают на себе сибирские холода в Москве. Техника выходит из строя, а вот ремонт ноутбуков на Речном Вокзале может им помочь преодолеть эти трудности.
Причина в том, что сегодня, "Лукойл Болгария" увеличил оптовую цену. Так цены на бензин 95 повысилась на 4 стотинки и теперь стоит минимум 2,52 лева, дороже стал и 98, он достиг 2,68 лева, в то время как во вторник его отпускали по цене 2,64 лева.
Подорожало и дизельное топливо. В среду розничная цена поднялась на 3 стотинки, и теперь литр покупают по 2,67 лева. Без изменения осталась только цена сжиженного газа, которая составляет 1,28 лева.
Ставки падают
2012-02-01 20:22:34 (читать в оригинале)Музыкальный сайт mp3myz скачать mp3
По итогам предыдущей недели фрахтовые ставки малотоннажных судов для транспортировки зерна из основных украинских портов Черного и Азовского морей остались без изменений, в то время как стоимость фрахта на крупнотоннажные суда при перевалке пшеницы продемонстрировала снижение
И если ставки на морской фрахт падают, то дома в лондоне напротив растут в своей цене. Это весьма позитивный момент в экономике островного государства.
Так, реализация 25 тыс. тонн вышеуказанной зерновой через Одесский МТП в направлении Египта снизилась до $19 за тонну против $20 за тонну неделей ранее, в то время как транспортировка аналогичного объема ячменя из Севастопольского МТП в сторону Алжира осталась без изменений - $28-29 за тонну.
Также, по итогам предыдущей недели, неизменным остался уровень фрахтовой ставки на перевалку 5 тыс. тонн зерна из Одесского МТП в направлении Египта ($35-36 за тонну), тогда как реализация аналогичного объема зерна на Турцию, как и неделей ранее, была озвучена на уровне $24 (при условии выгрузки в портах Черного моря) и $28 (при условии выгрузки в портах Мраморного моря) за тонну.
Кроме того, стоимость транспортировки кукурузы в направлении Египта составила $32-33 за тонну (Ильичевский МТП) и $43 за тонну (Николаевский МТП), в то время как отгрузки в сторону Турции были озвучены на уровне $29-30 за тонну (Николаевский МТП) в зависимости от порта выгрузки.
Можно и больше
2012-02-01 20:01:09 (читать в оригинале)
Объем перевалки российских внешнеторговых грузов в морских портах за 2011 год вырос на 2,74% - до 607,64 млн тонн. При этом через сами российские порты было перевалено 503,77 млн тонн внешнеторговых грузов. Оставшиеся более 103,87 млн тонн (20,06%) были «откусаны» соседями – Украиной и странами Балтии, причем объем российских грузов, переваленных через иностранные порты, за прошлый год вырос на 7,88%. Причины этого видятся, прежде всего, в дефиците портовых мощностей в России по некоторым видам грузов
Жертва макроэкономики
Украина за прошлый год начала терять позиции – объем российских внешнеторговых грузов в 2011 году, которые были перевалены через порты южного соседа, вырос на ничтожные 280 тыс. тонн (+0,8%), в основном за счет руды и металлов. Основная номенклатура российских внешнеторговых грузов, перегружаемая через украинские порты – нефтеналивные грузы и уголь, продемонстрировали снижение. Так, объем перегрузки российских нефтеналивных грузов снизился на 18% - до 12,28 млн тонн, угля на 7,8% - до 6,73 млн тонн.
Что касается нефтеналива, то он снизился и в самой России, о причинах чего мы более подробно писали в «Актуальной теме» от 23 января >>>>
Если же говорить об угле, то динамика снижения его перевалки через российские порты Южного бассейна оказалась еще сильнее, чем на Украине (-16,2%). В то же время, экспорт угля особенно заметно вырос в Дальневосточном бассейне (+21%), чуть менее через российские порты Финского залива (+17,7%) и северные российские порты (+9,4%). Это можно объяснить тем, что основной спрос на уголь в настоящее время наблюдается со стороны быстроразвивающихся экономик стран азиатско-тихоокеанского региона, прежде всего Китая, а также ростом пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Так, Китай по итогам 2011 года стал крупнейшим импортером угля в мире. Объем зарубежных поставок угля в эту страну достиг 182,4 млн тонн, что на 10,8% больше, чем годом ранее. Растет и интерес к созданию угольных портовых мощностей в дальневосточном регионе со стороны частных инвесторов.
По степени усиления объемов доставки каждый месяц можно называть по разному, так как иимена для девочек родившихся в ноябре состоят из определенного списка, который обозначает определенные моменты, связанные с жизнью.
Таким образом, сказать, что Украина не прирастает российскими грузами по причине понижения конкурентоспособности ее портовой отрасли в сравнении с российской нельзя, поскольку отсутствие роста обусловлено объективными макроэкономическими причинами.
Кому дефицит, кому - профицит
Напротив, в прошлом году динамично рос объем перевалки российских грузов через порты прибалтийских государств, который увеличился на 11,7% - до 7,3 млн тонн. Что показательно, нефтеналив здесь также снизился, правда, несущественно (-0,4%). А рост был обеспечен, прежде всего, за счет угля (+29,7%) и минеральных удобрений (+24%). Интересно, что объем экспорта угля через российские порты вырос лишь на 14%, а минеральных удобрений и вовсе снизился. Это можно объяснить дефицитом соответствующих портовых мощностей в России. Поэтому можно предположить, что с учетом заявленных инвестпроектов на Северо-Западе, ориентированных на перевалку угля и минеральных удобрений, доля их перегрузки через иностранные порты в общем объеме сократится.
Так, в конце 2011 года было закончено дноуглубление у причалов терминала «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга (Ленобласть), что позволит отгружать более крупные балкеры и соответственно, увеличивать грузооборот терминала. Здесь же можно отметить, что терминал оборудован самым современным оборудованием и в этом плане не уступает угольным терминалам стран Балтии. Его заявленный грузооборот при полной мощности составляет 30 млн тонн, по итогам 2011 года было перевалено 10,9 млн тонн угля.
Кроме того, существуют планы увеличения грузооборота терминала в порту Высоцк. В случае строительства железнодорожной ветки Лосево-Каменогорск (предназначенной для пропуска грузовых поездов в обход главного Выборгского хода), объем экспорта угля через данный порт может вырасти более, чем в 2 раза – до 7,5 млн тонн. А самым главным «угольным» проектом Северо-Запада является строительство угольного порта Лавна в Мурманской области, мощность которого должна составить 18 млн тонн в год. Полностью проект предполагается реализовать к 2020 году. К слову сказать, одним из грузоотправителей угля на вентспилский Baltic Coal Terminal является, по информации от руководства терминала, «Сибирский деловой союз», который также заявлен как соинвестор порта Лавна.
Таким образом, при реализации всех указанных проектов, портовые угольные мощности Северо-Запада России могут в течение ближайших 8 лет вырасти более чем на 40 млн тонн, что перекрывает существующий объем перевалки через страны Балтии в 2 раза. Впрочем, прогнозировать ситуацию на такой срок – занятие неблагодарное.
Если говорить о минеральных удобрениях, то стоит упомянуть, что в порту Усть-Луга компания «ЕвроХим» в настоящее время строит специализированный терминал, первую очередь которого мощностью 900 тыс. тонн в год планируется запустить в конце 2013 года. Полная мощность терминала составит 7 млн тонн в год.
Сегодня экспортные отгрузки «ЕвроХима» осуществляются через прибалтийские порты Клайпеда, Таллинн, Вентспилс, российский порт Туапсе и небольшие объемы через порты Украины. С вводом терминала в Усть-Луге «ЕвроХим» намерен прекратить экспорт минеральных удобрений через порты Таллинн и Вентспилс. Как ранее сообщал генеральный директор компании Дмитрий Стрежнев, направив экспорт в российские порты, производитель удобрений снизит для себя политические, таможенные и пограничные риски.
Отметим, что в 2011 году объем экспорта российских минеральных удобрений через порты Балтии составил 8,15 млн тонн, через порты Украины - 3,29 млн тонн.
Конечно, доля иностранных портов в общем объеме перевалки российских внешнеэкономических грузов зависит не только от наличия соответствующих мощностей в России и направления экспорта, но и от конкурентоспособности российских портов. В этом плане в 2011 году министерством транспорта России было сделано немало – прежде всего, зарегистрирована в Минюсте разработанная министерством транспорта Типовая схема пропуска через госграницу в морских пунктах пропуска, что открыло дорогу для бескомиссионного досмотра судов.
Кроме того, на границе внедряется электронный документооборот, ведется работа по внедрению технологии предварительного информирования на таможне. Хотя государственные контролирующие органы адаптируются к новым принципам работы довольно медленно и зачастую не так, как хотелось бы участникам внешнеэкономической деятельности, все же прогресс наблюдается - и во многом 2011 год вошел в историю как знаковый для отечественной портовой отрасли.
+283 |
307 |
Все для людей |
+253 |
275 |
Мобильные Люди - Луганск |
+250 |
268 |
Gatekeeper |
+227 |
238 |
zwerjok |
+225 |
237 |
Накукрыскин |
-1 |
10 |
Pc-blog: Компьютерные новости, игры, железо, безопасность, SEO |
-5 |
4 |
38gadgets.ru |
-6 |
62 |
Gadjetov.Net |
-7 |
33 |
Трудовые будни программиста |
-7 |
2 |
Вебпланета news |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.