|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Просто Мария/Записи в блоге |
|
Просто Мария
Голосов: 1 Адрес блога: http://blogs.mail.ru/mail/ilni26/ Добавлен: 2010-08-04 20:40:06 блограйдером Just_a_star |
|
Гарнир по-французски
2012-05-12 17:39:54 (читать в оригинале)
Комедия
Семейные тайны в полутонах
Актеры: Елена Амосова, Вера Кораблина, Андрей Ковзель, Артур Левченко, Игорь Марганец, Ирина Шантарь.
Рекомендованная возрастная группа: от 21 года
Режиссёр-постановщик — засл. арт. РФ Ринат Фазлеев
Художник — Роман Ватолкин (Новосибирск)
…«Всего милее полутон, не полный тон, но лишь полтона»,— отчего-то вспомнились мне эти стихи Поля Верлена на премьерном спектакле Новокузнецкого театра драмы «Гарнир по-французски, или Играем в дружную семью». Такие капризы памяти исходили явно не от соответствия материала
достаточно банальной комедии положений тексту одного из самых изысканных гениев мировой поэзии. Скорее, само решение спектакля режиссёром-постановщиком засл. арт. России Ринатом Фазлеевым (новый Главный Режиссёр театра) в содружестве с художником Романом Ватолкиным оказалось и соразмерным, и сообразным настолько, чтобы тривиальный «гарнир» супружеских измен был подан под совершенно неожиданным «соусом», безупречным даже на вкус и цвет самых утончённых театральных
гурманов.
Чувства стиля и жанра, присущие Роману Ватолкину, не изменили ему и в сценографии этого спектакля. По сюжету пьесы Марка Камолетти действие происходит в шикарном загородном коттедже, перестроенном из бывшей фермы. Поэтому хозяева дома, супруги Бернар (засл. арт. России Вячеслав Туев) и Жаклин (Елена Амосова), а вслед за ними и их гости нет-нет да и соскальзывают в оговорки, называя внутренние «покои» то курятником, то свинарником, то хлевом, то сеновалом… Автор сценографии эти трепетные связи с прошлым остроумно обозначает портретами в овальных рамах и пастельных тонах: то Петуха, то Свиньи, - не просто украшающими
интерьер, но и символически называющими вещи своими именами, превращёнными в опредмеченные метафоры спектакля.
И впрямь, как ни назвать спальню свинарником в этом внешне респектабельном борделе обоюдных супружеских измен, путаницы, вранья и тотальной подмены истинного фальшивым?! В липкой паутине лжи запутываются все: и супруги, и любовники. Каждое новое событие всё больше усиливает непредсказуемость и комизм ситуации. А ситуация до пошлости примитивна. Бернар приглашает молодую любовницу Сюзанну (Евгения Хитрина) и своего друга Робера (Андрей Ковзель), чтобы в
отсутствии жены весело провести выходные и отметить день рождения Сюзанны. Жаклин, однако, не уезжает: ведь Робер- её любовник. Затем появляется очаровательная «простушка» — толстушка Сюзетта (засл. арт. России Ирина Шантарь) в роли приглашённой официантки, которую ей не суждено сыграть: ей уготовано место фотомодели Сюзанны, в свою очередь отправленной на кухню. Череда нелепостей не прекращается, в разгар событий явится ещё и Жорж (Игорь Марганец), супруг Сюзетты, представшей
ему в новом качестве. И вот всю эту тяжёлую артиллерию абсурдных нагромождений в борьбе за сохранение тайны супружеской измены прекрасно слаженный актёрский ансамбль ведёт с виртуозной лёгкостью подлинного мастерства, меры и вкуса. Хорошо вписывается в эту команду профессионалов молодая дебютантка Евгения Хитрина, выпускница
Новосибирского театрального института из мастерской засл. деятеля искусств Польши Владимира Оренова. Фотомодель Сюзанна, вынужденная переквалифицироваться в кухарки, проходит путь от привлекательной надменной пустышки до способной кое в чём усомниться неглупой девушки.
Кроме очень актуальной для нашего современного общества «мысли семейной», режиссёрская партитура спектакля ещё и с прозрачной ясностью выражает идею ценности дружбы и красоты человеческих отношений. Когда одна ложь громоздится на другую, а титанические попытки персонажей любой ценой скрыть правду приводят лишь к новой лжи, то естественнее всего в результате предпочесть истину и вернуться к мудрой простоте семейных и дружеских отношений. Что и происходит в финале спектакля.
В этом избыточно комическом материале режиссёр сумел отказаться от всех излишеств, пережимов и комикования: «нет ничего острот коварней и смеха ради шутовства...» Герои ведут себя вполне мотивированно, выстраивая причудливые отношения в парадоксальных обстоятельствах. На публику никто из исполнителей и не думает играть — и получается как раз очень смешно и психологически достоверно. Когда героиня Ирины Шантарь с круглыми от удивления глазами, ровно ничего не понимая в поворотах событий, из каждой нелепости извлекает очередной финансовый куш, да ещё и удовольствие показать себя с неожиданной стороны, мы видим в Сюзетте гения адаптации, а в исполнительнице — ту магию артистизма и человеческой открытости, ради которых мы и ходим в театр. Под стать своей жёнушке и муженёк её Жорж, коего Игорь Марганец мастерски снабжает гротескным простодушием, помноженным на ревность мавра и нежную привязанность супруге. Андрей Ковзель и Вячеслав Туев пропускают через сердца своих персонажей электрические разряды внутреннего конфликта, который и движет действие. Робер и Бернар хотели бы и друзьями остаться, и сохранить верность своим дамам. Причём если Бернар в некотором смысле хозяин положения и у него нет секретов хотя бы от приятеля, то Робер являет собою жертву обстоятельств — зрелище трагикомическое. Андрей Ковзель с непередаваемой иронией и внутренней гибкостью рисует эволюцию своего героя от образа самоуверенного светского щёголя, любовника Жаклин и преданного друга её мужа до изрядно подвыпившего отчаянного вруна, которому море по колено. Все герои к финалу бесконечно устают от непосильных дивертисментов вранья, но наиболее осознанный выбор между семьёй и адюльтером в пользу семьи делает всё же Жаклин. Елена Амосова наделяет свою героиню истинно французской грациозной женственностью и живостью ума. Ей поначалу очень импонирует возможность иметь и мужа, и любовника. Однако в процессе ревнивой войны за Робера, она вдруг обнаруживает, что рискует потерять мужа, а это, оказывается, никак не входило в её планы. Пожеланием не нарушать «спокойный уклад таких счастливых семей, как наша» Жаклин находчиво завершает действие. Что происходит тоже в полутонах.
2012-05-11 18:10:41 (читать в оригинале)
2012-05-11 17:51:13 (читать в оригинале)
Я живу, как умею. Не о чем не жалею. Нахожу и теряю, и с нуля начинаю. Я бы вам рассказала, да меня не спросили, как порой предавали, даже те кто любили. Только я не сдавалась, я сквозь слезы смеялась, и чтоб не случилось, я собой оставалась.
2012-05-11 17:41:30 (читать в оригинале)
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, что бы всегда хотеть того, что делаешь.
Лев Толстой
Категория «Художники»
Взлеты Топ 5
|
| ||
|
+288 |
299 |
verun_shatun |
|
+277 |
284 |
иллюстрированный ежедневник |
|
+264 |
289 |
milhauz |
|
+6 |
29 |
BobRosStyle |
|
|
|
|
Падения Топ 5
|
| ||
|
-5 |
206 |
Мастерская кукол и хорошего настроения |
|
-15 |
3 |
Журнал пользователя gapchinska74@mail.ru |
|
-251 |
5 |
vz8 |
|
-272 |
6 |
zaraboika |
|
|
|
|
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
