Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Мама это навсегда/Записи в блоге |
Мама это навсегда
Голосов: 1 Адрес блога: http://natali2306.livejournal.com/ Добавлен: 2010-11-22 00:19:56 блограйдером natal |
|
За кем выбор? (Выбираем секцию или дополнительные занятия для ребенка)
2012-11-01 19:46:28 (читать в оригинале)Почти все родители стремятся отдать ребенка в какой-нибудь кружок или секцию. Но чем они руководствуются, делая выбор между многообразием предложений в системе дополнительного образования?
Одни мечтают видеть сына известным музыкантом или ученым, другие хотят, чтобы их дочь покоряла танцевальные залы, кружась в вальсе. А вот желание самого ребенка не всегда учитывается.
Разумно возразить – он же еще маленький и сам не знает, чего хочет. Отчасти это правда, однако – это не повод делать выбор за ребенка, определяя его дальнейшую судьбу на несколько лет вперед.
Во время работы во Дворце творчества, ведя запись детей в коллективы данного учреждения, я слышала такие высказывания – «Моя дочка хочет рисовать. Но я мечтала, чтобы она танцевала. Где у вас на танцы записывают?»; «Моему сыну надо спортом заниматься, потому что он слабенький, а авиамоделирование - это блажь»; «Вышивка для дошкольников? Да моя дочка не потянет, она такая егоза»; «Танцы для мальчика? Да вы с ума сошли! Мы же мужчину растим».
Желания родителей понятны – они беспокоятся и заботятся о ребенке. Кому как не им знать, какой он на самом деле, что может, а чего нет? Так, да не так. Часто родители смотрят на своих детей субъективным взглядом через призму оценки и сравнения с другими, за какие-то проступки наделяют их качествами, которыми те не обладают в полной мере.
Не каждый родитель способен посмотреть на своего ребенка беспристрастно. Но чаще всего это умение нужно, чтобы взглянуть беспристрастно на самого себя.
Что же движет родителями при выборе клуба или секции дополнительного образования?
Мода на ту или иную развивающую методику
Кубики Зайцева? И нам нужно. Ипподром? И мы хотим.
Совет: ориентируйтесь не на массовое увлечение новой методикой, а на ее необходимость и важность для развития именно вашего ребенка.
Ориентировка на результаты других детей
У соседки в 5 лет такие картины рисует! Нам своего тоже нужно отдать. На детской площадке все ходят в соседний детский клуб? И мы идем, а то сидим дома, мы же не хуже остальных.
Совет: всем родителям свойственно тщеславие в отношении результатов деятельности своих детей. И это нормально, позвольте себе это, но не переносите на ребенка. И помните, что рассказывая о своих детях, чаще всего делятся их успехами, чем наоборот. Вот и создается иллюзия, что у Маши или Тани дети просто ангелы, а у вас… обычный ребенок.
Игнорирование интересов ребенка
По каким-то причинам родители не замечают то, что на самом деле интересно их малышу, выдавая это за причуду или очередную детскую шалость.
Совет: конечно, не все вырастут докторами, несмотря на то, что почти все они в детстве играют в больницу. Однако не стоит обесценивать и игнорировать то, что привлекает вашего малыша. Ведь в этих увлечениях может скрываться его будущее.
Реализация давней детской мечты
В данном случае, ситуация может развиваться двумя путями - я так хотела танцевать, а меня не отдавали, поэтому для моего ребенка только танцы! Или: я 7 лет жизни мучилась в музыкальной школе! Эти ноты, сольфеджио – ужас! Мой ребенок никогда не будет играть на пианино. Вот и страдает один в танцевальном классе, а второй мечтает о рояле.
Совет: забудьте о себе. Вы свое детство уже прожили. Второй раз это сделать невозможно.
Стереотипы
Особенно свойственно людям старшего поколения. Кройка и шитье - для девочек, ушу и стрельба из лука - только для мальчиков.
Совет: запаситесь терпением и мягко, но твердо следуйте выбранному направлению.
Ожидания
«Мой ребенок будет заниматься экономикой и финансами, поэтому английский и китайский ему нужно изучать с детства. Потом мне спасибо скажет».
Одна из самых печальных ситуаций, когда родители даже не допускают мысли, что малыш может пойти другим путем, так и не выучив иностранного языка.
Совет: найдите в себе мужество и силы, чтобы отступить на шаг назад от своего ребенка и позволить ему делать свой собственный выбор. Пусть пока только между рисованием или танцами. Если вам трудно отделить свои интересы от интересов ребенка, обратитесь за помощью к специалисту.
Как же выбрать кружок для ребенка?
Присмотритесь к тому, что ему интересно. Крайне редко бывает, чтобы ребенку было ничего неинтересно. Либо вы пропустили момент увлечения, либо ребенок еще просто не попробовал то, что ему понравится.
Сейчас во многих клубах дополнительного образования существуют и дни открытых дверей, и бесплатные пробные занятия. Попробуйте сами дома позаниматься чем-то новым, сходите в гости к тому, кто занимается аквариумистикой или играет на том самом пианино, на выставку работ воспитанников изобразительной школы или отчетный концерт танцевального коллектива. Познакомьте ребенка с увлечениями других детей, дайте возможность соприкоснуться с чем-то новым. Не критикуйте выбор малыша, если он не совпал с вашими ожиданиями.
При выборе секции или клуба для занятий постарайтесь реально и критично оценить, в чью пользу вы выбираете. Выбор в пользу интересов ребенка значит гораздо больше, чем выбор в вашу пользу, пусть и грамотно мотивированный.
Буклеты и листовки
2012-11-01 19:45:48 (читать в оригинале)Никогда не занималась полиграфией, а тут пришлось по работе заказать листовки и буклеты. Долго подбирала подходящую фирму, но когда наконец то остановилась на небольшой компании. Заказывала в «Формат-Принт» печать листовок и буклетов. Понравилось все, буду рекомендовать всем знакомым! В этой фирме прекрасное обслуживание, работают профессионалы своего дела.
У меня были свои идеи, как именно разместить информацию в буклете, а в «Формат-Принт» посоветовали ее немного изменить. В результате вышло даже лучше, чем я предполагала. Буклеты получились наглядными и броскими. Все нужное сразу же бросается в глаза. Мне понравилось!
Приоритетным направлением типографии является печать листовок, поэтому всем советую за листовками только сюда!!! Можно выбрать какую хотите двухстороннюю или одностороннюю, а еще лучше посоветуйтесь с сотрудниками.
Еще мне понравилось, что здесь к каждому клиенту имеется свой индивидуальный подход. То есть никто «под копирку» ничего не делает. У каждого свой особенный стиль, дизайн, разработанный совместно с вами. Еще раз большое спасибо. Теперь буду обращаться только в «Формат-Принт».
Логопедическая группа – нужно ли ее бояться?
2012-11-01 19:44:02 (читать в оригинале)Несмотря на то, что нарушения в речи детей встречаются достаточно часто, большинство родителей болезненно воспринимают этот факт. Но еще большим ударом для них становится известие, что их ребенка направляют… в логопедическую группу.
Чем же так страшны логопедические группы? В головах многих людей складывается отнюдь не радужная картинка – мой ребенок отстает в развитии! Многие считают, что в логопедической группе ребенок, общаясь с детьми с проблемами, станет говорить только хуже. Другие уверены – логопед в саду наверняка плохой и занимается с детьми неважно. И родители всем силами стараются избежать логопедической группы, начинают поиски частного логопеда, усиленно занимаются с ребенком. Словом – все, что угодно, только бы не логопедическая группа.
Неужели все так плохо?
Но давайте отбросим стереотипы и посмотрим на логопедическую группу беспристрастно. Многие сегодня столкнулись с тотальной переполненностью групп в детских садах – подчас в группах по 40-45 детей! Что ж, в логопедической группе детей, как правило, не больше 15-20. К тому же, помимо воспитателя и няни, у которой, как известно, хватает и своих обязанностей, в группе работает логопед. Логопед в саду занимается коррекцией речи детей в индивидуальном порядке, с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимания детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе.
В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание.
Кого приглашают в логопедическую группу.
Необходимость в логопедической группе определяет врачебная комиссия. В Украине во многих садах есть логопедические группы, которые принимают детей с 5-го года жизни. До 4-х лет логопедические диагнозы устанавливают только в редких случаях. В логопедические группы дают направление детям, которые имеют проблемы в произношении тех или иных звуков, заикаются и так далее. Следует понимать, что задержка речевого развития и задержка умственного развития – это совершенно разные диагнозы.
Однако это не значит, что мама не может самостоятельно провести примерную оценку речевого развития и речевых навыков ребенка, чтобы помочь ему справиться с трудностями или своевременно обратиться к специалисту. Это особенно важно в тех случаях, когда ребенок не посещает детские дошкольные учреждения.
Оценка речевого развития
К двум годам у ребенка завершают формироваться участки головного мозга, отвечающие за речь. Это может случиться раньше или немного позже, но у большинства детей именно после двух лет начинает активно развиваться устная речь, быстро пополняется словарный запас.
При этом пассивный словарь или тот объем слов, которые ребенок понимает и обрабатывает, всегда значительно больше активного, т.е. того, который ребенок применяет в своей речи. Для оценки развития ребенка важно учитывать обе составляющие.
Определить уровень осознанности речи в два года можно, проведя с ребенком ряд занятий. Предложите ребенку выполнить простые задания – принести кубики, построить домик, подать кольцо, подать зеленый кубик, принести плюшевого мишку, принести большого мишку.
Попросите принести или показать предметы домашнего обихода: обувь, носовой платок, футболку, ложку, тарелку и т.д.
Далее необходимо оценить понимание глаголов. Для этого ребенка нужно попросить сесть, подойти, помахать рукой и т.д. Просьбы не должны сопровождаться имитацией действия со стороны взрослых!
Если ребенок без проблем и подсказок выполняет почти все, о чем его просят, то даже при отсутствии собственной речи можно говорить о достаточном уровне развития для двух лет.
К логопеду необходимо обращаться, если:
- ребенок заикается или после пережитой стрессовой ситуации перестал разговаривать;
- в возрасте двух лет ребенок не выговаривает гласные звуки, у ребенка малоподвижен или даже высовывается язык, рот часто открыт;
- в возрасте трех лет ребенок не выговаривает такие звуки, как «К», «Д», «Г», «Х», «Т»;
- в возрасте четырех лет ребенок не выговаривает такие звуки, как «Р», «Л», «В», «С», «З», «Ж», «Ц», «Щ», «Ч», «Ш».
В норме к 4-5 годам ребенок может иногда смешивать сходные по звучанию звуки в скороговорках или нечетко выговаривать звук «р». Во всех остальных случаях родителям необходимо не откладывать визит к логопеду.
Игры гонки
2012-11-01 19:35:45 (читать в оригинале)Вы любите смотреть фильмы, в которых крутые парни на мощных машинах гоняют по городу? Нет?)) А вот мой сын считает что это самое крутое занятие в мире)) Вы мечтаете также и на такой же скорости погонять на машине? Думаете это не возможно? Возможно все! Вы тоже можете попробовать почувствовать скорость самой настоящей гонки, если вы станете одним из любителей и участников онлайн игры гонки.
Ежедневно вечером он зависат на 20 минут перед комьютером играя в свои любимые гокнки. На сайте http://www.racergames.ru вы сможете найти все популярные гоночные игры. Вашему вниманию будут представлены практически все имеющиеся виды гонок. Свое свободное время вы сможете провести с нами интересно и увлекательно. Выбирайте игры гонки, представленные на сайте бесплатно - и газуйте на самой большой скорости, на своей игрушечной машинке. Вы получите ни с чем несравнимое удовольствие.
Чем можно занять ребенка на пол-часа
2012-11-01 19:29:53 (читать в оригинале)Чем можно занять ребенка дома, когда нужна тишина? Когда нужно, чтобы ребёнок был занят, хотя бы на полчаса, что бы поработать с документами или закончить начатое по дому дело, или просто прилечь, если нездоровится. Но ваш маленький непоседа никак не хочет оставить вас без внимания, а вернее, чтобы вы оставили без внимания его.
Есть кое - какие хитрости, вернее способ занять ребёнка на некоторое время. Он подойдет для многих ситуаций.
Для этого вам понадобится:
- литровая банка или пластиковая бутылка
- цветной блеск или новогодняя мешура
- разные мелкие игрушки , бусинки
Из всего этого мы сделаем "БАНКУ СПОКОЙСТВИЯ".
Возьмите литровую банку (для большей безопасности используйте пластмассовую бутылку), заполните её простой водой и большим количеством цветного блеска. Вместо блеска можно использовать новогоднюю мишуру. Нарежьте её в банку. Добавьте всевозможные мелкие игрушки, бусинки и бисеринки. Плотно закройте крышку. Для надежности её можно приклеить.
Встряхните банку и пусть ребенок наблюдает, как блеск и игрушки медленно оседают на дно. Можно добавить растительного масла, оно не перемешивается с водой и появляются плавающие шарики. Обычно детей это действие завораживает, и они сидят перед ним очень тихо. Это хороший способ успокоить и занять ребенка вечером перед сном.
Таким способом легко отвлечь и предотвратить истерику у малыша. Если ваш ребенок перевозбудился или просто не может успокоится, предложите ему посмотреть и поиграть с такой банкой (бутылкой). Такое занятие, нравится деткам разного возраста.
Может у вас есть свои секреты? Напишите в комментариях.
+445 |
493 |
Media_Sapiens |
+436 |
453 |
RuSSianIdIoT |
+399 |
545 |
Литературное кафе "ИСКУССТВО" |
+397 |
445 |
Agnoia |
+392 |
440 |
Hiddenattack |
-1 |
40 |
Тысяча_и_одно_кимоно |
-2 |
39 |
Йолло Пуккі - друг усіх дітей |
-2 |
15 |
Nobody's perfect |
-6 |
35 |
БлокNOT |
-7 |
5 |
Б_Кролик |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.