Сегодня 10 июня, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Surge_Blavat
Surge_Blavat
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/surge_blavat/
Добавлен: 2010-12-27 22:06:46 блограйдером SurgeBlavat
 

"Эпоха" застоя СССР, минисериал на YouTube

2013-04-29 16:38:28 (читать в оригинале)

Комсомольская Правда
Эпоха застоя: без «розовых очков»

Эпоха застоя: без «розовых очков»

29 Апреля 2013 00:06

Современная молодежь повально увлечена роликами в Интернете, которые высмеивают пороки «развитого социализма»

Сериал «Эпоха», о том, как жили в СССР, появившись на популярном хостинге YouTube,

ударными темпами набирает популярность в Интернете. Паутину буквально взорвали короткие

скетч-шоу от production-студии Made in USSR, герои которых попадают в нелепые ситуации,

характерные для прошлого времени, но совершенно нереализуемые сейчас.

Подробнее »


Пасха в христианских конфессиях

2013-04-29 08:01:01 (читать в оригинале)

Для всех христианских конфессий

Пасха -

самый главный праздник

христианского года,

в основе которого лежит евангельское

повествование о чудесном воскресении

Иисуса Христа, распятого на кресте.

Но назвать этот день праздником, даже самым большим праздником –

слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события

в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас,

получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес.

Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается

в Православной Церкви как самый главный день в году.

В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.

   

«Слово «Пасха», – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает «прехождение».

Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви –

в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства,

а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение

из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас

от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими»

(Ин. 1,12).

Его смерть воспринимается как искупление грехов мира, а воскресение - как победа над силой зла и дарование Богом вечной жизни.

В праздновании Пасхи в различных конфессиях есть как отличия, так и много общих традиций.

Издавна во многих христианских конфессиях принято, что первой едой после сорокадневного поста должно стать освященное в церкви крашеное яйцо.

В христианской традиции яйцо символизирует воскрешение Христа, торжество жизни, пробивающей твердую скорлупу смерти.

О том, почему на Пасху красят яйца, существует несколько версий, по одной из которых Мария Магдалина, пришедшая в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, подарила ему простое куриное яйцо.

Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: "Это так же невероятно, как если бы яйцо стало красным".

На глазах императора яйцо покраснело, свидетельствуя истинность христианской веры. Если яйца красят повсюду, то в остальных блюдах царит куда большее разнообразие.

Правда, это связано не столько с разными конфессиями, сколько с местными кулинарными изысками.

В России это "куличи и пасхи", в Англии и вообще Европе - запеченный барашек как символ жертвенности Христа, в Италии "кассата" - бисквит со сладким сыром и хлеб, в который яйца вплетают прямо в скорлупе, в Греции ‑ суп из овечьего рубца с яично-лимонным соусом и сладкий пасхальный хлеб, в Чехии - "мазанец"- сладкая булка с изюмом и миндалем и так далее.

Существуют различия не только в кулинарных традициях, но и в самой пасхальной службе. 

В Православной церкви Пасхальное богослужение совершается ночью. Незадолго до полуночи в Великую субботу служится Полунощница, а затем совершается крестный ход, символизирующий шествие церкви навстречу воскресшему Спасителю. За Пасхальной утреней следует Божественная литургия и освящение артоса (с греческого - "квасной хлеб").

Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное средство от болезней и немощей.

У православных главные пасхальные блюда - кулич и пасха (кулич - это сдобный высокий хлеб цилиндрической формы, украшенный глазурью, маком, изюмом, а пасха -это творожное блюдо, спрессованное в виде усеченной пирамиды).

У православных принято на Пасху приветствовать друг друга словам "Христос Воскресе!", в ответ говорить "Воистину Воскресе!" и дарить друг другу крашеные яйца.

В Католической церкви торжественное богослужение называется навечерие Пасхи. Во время литургии во дворе храма разжигается большой костер, от которого зажигается большая пасхальная свеча - Пасхал, символизирующая воскресение Христа.

Эту свечу священник вносит в темный храм, и прихожане от нее зажигают свои свечи. После полуночи начинается торжественная литургия - праздник в честь уже свершившегося воскрешения.

В первые века у западных христиан существовал обычай совершать в пасхальную ночь таинство Крещения и по сей день в католической церкви освящение воды и таинство Крещения совершается во время пасхального богослужения перед началом литургии.

Католики, в отличие от других конфессий, освящают не только яйца, но и другие яства для праздничной трапезы: мясо, копчености, вино.

Многие прихожане приносят освятить агнца из теста, политого белой глазурью. Издавна главным пасхальным блюдом у католиков была баранина и куриный суп с лапшой. Также к празднику пекут фигурное печенье в форме барашка, зайца, лошади, белки, других животных. © flickr.com/ norwichnuts Пасхальный заяц

У католиков помимо яиц принято обмениваться подарками, в том числе разнообразными сластями в форме кроликов. Пасхальный кролик стал неотъемлемым атрибутом праздника в XVI веке - сначала в Германии, а затем и по всему миру.

Считается, что именно кролик несет пасхальные яйца, потому что курица - недостаточно чистое животное. У католиков также существует обычай на утро Пасхи прятать пасхальные яйца. Проснувшись, дети отправляются на поиски спрятанного в доме "гнезда" пасхального кролика с множеством разноцветных яиц.

В игре принимают участие и взрослые. В течение всей Пасхальной недели верующие ходят на богослужения, продолжаются уличные представления на религиозные темы.

По сравнению с православным и католическим богослужением пасхальное служение многих протестантских традиций выглядит простым и лишенным эффектных ритуалов.

Протестантские обряды включают в себя крещение и причастие (или Тайную вечерю), а также пасхальную заутреню (в память Марии Магдалины, прибывшей к пустому гробу "рано, еще затемно") и специальные псалмы и песни.

В традиционных протестантских течениях - лютеранстве, англиканстве и др. пасхальные праздники являются кульминацией богослужебного года. Некоторые деноминации, в том числе и ранние реформаторские церкви (кальвинисты) отвергают празднование Пасхи как испорченное языческим влиянием (также как Рождество).

Если в западных странах для протестантов главным праздником является Рождество Христово, то в России многие лютеране считают главным праздником в церкви Пасху.

В лютеранских храмах чин богослужения разнится в разных странах, областях, а иногда и в пределах одной области - от очень пышных богослужений в Швеции до крайне аскетичных - в центральных землях Германии.

Пасхальное богослужение начинается в Пасхальную субботу, незадолго до полуночи. Особое внимание в этой службе уделяется огню и воде.

В темную церковь вносится одна зажженная свеча, украшенная начальной и конечной буквами греческого алфавита (альфа и омега).

В соответствии со словами Христа ("Я есмь альфа и омега, Я есмь начало и конец"), они символизируют то, что в его руках находится начало и конец жизни каждого христианина.

В некоторых лютеранских и англиканских церковных традициях во время ночной службы происходит "благословение нового огня", зажжение пасхальной свечи, чтение отрывков из Священного Писания, за чем следует благословение купели, обряды крещения и пасхальная месса.

Главный символ протестантской Пасхи - пустая гробница. Пустая она, потому что Иисус воскрес. Во второй половине воскресенья протестанты отмечают праздник Пасхи концертом.

Пасхальный обед у протестантов, как и в любой праздничный день, отличается обилием блюд. На первое подают куриный суп с лапшой, которую к праздничному обеду готовят заранее. На пасхальном столе обязательно должны быть яйца, сыр, масло.

К празднику пекут фигурное печенье в форме барашка, зайца, лошади, белки, других животных. Дети в этот день ищут спрятанные накануне родителями подарки - дары пасхального зайца, как правило, это крашеные яйца самых невообразимых цветов и оттенков.

В Армянской апостольской церкви Пасха, которую называют "Затик", является одним из самых крупных церковных праздников и имеет особые, сформированные в течение веков и уникальные для каждой области страны традиции празднования.

Пасхальные яйца красят субботним вечером и только в красный цвет - символ пролитой крови Христа. Святой Армянской Апостольской церкви Григор Татеваци видел в яйце символическое строение мира: "Скорлупа напоминает небо, бесцветный слой под скорлупой - воздух, белок - воду, желток - землю.

А красный цвет означает, что мир искуплен кровью Христа". Накануне вечером в церквях служат Св. Литургию Сочельника, и пасхальные торжества начинаются. В воскресенье утром совершается богослужение Пасхальной Заутрени, обряд освящения четырех сторон света (Андастан), затем служат Св. Литургию.

Приветствуя друг друга в день Пасхи, армянские христиане говорят друг другу: "Христос воскрес из мертвых" и отвечают: "Благословенно Воскресение Христово".

В этот день армянские хозяйки подают кутап - тесто с запеченной зеленью или фасолью с жареным луком.

В обязательном порядке подаются блюда из рыбы, как символ этого дня, а также выпечка - гата.

В блюда непременно добавляют сушеные листья пряного растения алаязы (спитак банджар), поскольку, по преданию, Богородица пеленала Христа листьями этого растения.

 

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

<

 
©SBlavat™
 

 

 



Виртуальные часовни

2013-04-28 13:10:01 (читать в оригинале)

 

©SBlavat™

 



Вербное воскресенье

2013-04-28 08:00:04 (читать в оригинале)

  В этот день, согласно Евангелию,  Иисус Христос на молодом осле  въехал в ворота Иерусалима.  Его восторженно встречал народ,  приветствовали пальмовыми ветками.  Люди постилали свои одежды и  пальмовые ветви на дороге под ноги  осла и пели хвалебную песню:  "Осанна (спасение) Сыну Давидову!  Благословен грядущий во имя Господне!" Праздник входа Господня в Иерусалим  христианская церковь ввела в IV веке,  а на Русь он пришел в X веке и стал  называться Вербным Воскресеньем,  так как верба здесь  играла такую же  роль, что и пальма, пальмовые ветви.  Верба освящалась и освящается  сейчас в церкви святой водой. Приготовление вербных веток в городах было  особым обрядом.  Накануне  Вербного воскресенья в старину люди   (от царя до простолюдина  России)  отправлялись ломать вербу на берега   близко  протекающих рек.  В Москве,  например,  в Китай-город и на берегах Неглинки.
Православие
источник: Calend.ru
©SBlavat™


Шведские записки Часть 7

2013-04-27 15:00:04 (читать в оригинале)




Konungariket Sverige


Часть 7


Публикуемые записки содержат исключительно текст.

Сведения о Швеции глазами стороннего -  это не 

ВикипедиЯ и не энциклопедические сведения.



Население Швеции составляет

более 9,5 миллионов человек. 


ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ 

Запретные темы

Шведы считают себя народом самых широких взглядов, едва ли не самыми свободомыслящими людьми на свете. Они уверяют, что только в Швеции можно без всякого стеснения обсуждать абсолютно любую тему, будь то секс, деньги, кровосмешение или эвтаназия. Но не принимайте эти уверения целиком за чистую монету, поскольку, например, рассуждать о чертах характера других народов (за исключением норвежцев) абсолютно недопустимо.

клик>>>

Что касается самой Швеции и населяющего ее народа, то шведы охотно рассуждают на эти темы, позволяя себе весьма критические и строгие суждения. Но позволяют себе это лишь тогда, когда находятся в своем собственном кругу И если вдруг окажется, что в их шведскую компанию затесался иностранец, то разговор тут же перейдет в иное русло: речь пойдет о совершенстве шведов и об абсолютном отсутствии у них каких-либо отрицательных черт, и о достоинствах шведского образа жизни. Особенным неприятием пользуются любые попытки иностранцев рассказывать шведские анекдоты о самих шведах. Попробуйте на какой-нибудь шведской вечеринке повеселить общество, скажем, такой вот историей:

Один человек спрашивает товарища: "Как ты думаешь, чем питаются каннибалы-вегетарианцы?". Тот отвечает: "Шведами, конечно".

После этого можете быть уверены: в этот дом вас больше не пригласят.

Язык жестов

Единственной ситуацией, в которой можно увидеть шведа отчаянно жестикулирующим, это когда он пытается отбиться от ос, осаждающих место, облюбованное им для пикника, или отгоняет в лесу охочих до его диетической крови комаров.

Одна из самых крупных проблем, которые шведам приходится постоянно решать, – это что делать с собственными руками и куда их девать. Раньше за столом руки можно было занять сигаретой или ножкой бокала, но когда курение и употребление алкоголя вышли из моды, а рукам по-прежнему требовались какие-то приключения, острота проблемы вновь усилилась. Наверное, именно поэтому от юных шведов строго требуют держать руки на поверхности стола и в пределах прямой видимости.

Любителей всевозможных конференций и всяких публичных говорилен отправляют на эти тусовки отчасти и для исследования вопроса о том, что надо делать с руками. Скрещивать руки на груди нехорошо, потому что такая поза выглядит слишком оборонительной, подпирать руками бока – тоже поза неподходящая, слишком уж агрессивная. Манера держать руки в карманах считается слишком вызывающей. Те шведы, которые считаются овладевшими мастерством справляться с руками, обычно сопровождают беседу каскадом нескоординированных телодвижений и жестов, похожих на те, что люди бывалые видели у исполнителей индонезийских танцев.

Ругательства

Однажды на одном официальном обеде в шведском посольстве жену присутствовавшего там шведа, канадку по национальности, спросили, говорит ли она по-шведски. "Да, конечно. Я учусь шведскому у моего мужа", – ответила она и для вящей убедительности добавила к сказанному: "Satans djavalar i helvete!". Услышав это, посол поперхнулся шампанским, а оживленная было до того момента беседа тотчас же затихла, сменившись леденящей душу тишиной. Всему виной была фраза, произнесенная по-шведски героиней этой истории, фраза, которая всего-то и означала: "Дьяволята чертовы в пекле!".

Поскольку шведы не очень религиозны и в основном настроены агностически, может показаться весьма удивительным, что самые употребительные и крепкие шведские ругательства – это слова, связанные с понятиями, пришедшими из религии: небесами и адом, – а не замешенные на сексе или прочей анатомии с физиологией. При всем своем прохладном отношении к религии, шведы сохраняют убеждение в том, что все неладное происходит исключительно из-за вмешательства нечистой силы, и, чертыхаясь и называя жителей преисподней по имени, согласно проверенному лютеранскому обычаю, их можно поставить на место.

Формы обращения

Как и в большей части языков, в шведском существуют две формы обращения к собеседнику: вежливая, на "вы" (ni), и неформальная, дружески-фамильярная – на "ты" (du). Как только получили широкое распространение автомобили, а вместе с ними участились и дорожно-транспортные происшествия, пробки и прочие подобные неприятности, употребление формы "вы", сопровождающееся угрожающим покачиванием указательным пальцем, стало основным способом нанесения оскорбления. Личное местоимение, ранее носившее строго официальный характер и предельно вежливый подтекст, приобрело резко агрессивную окраску и во избежание лишних конфликтов оказалось в 50-е и 60-е годы практически вытесненным из обычного обихода.

Но поскольку в разговоре между не слишком близкими людьми нужно было соблюдать некоторую вежливую дистанцию, пришлось прибегать к ухищрениям. Так, например, в оборот вошли формы, использующие некую форму пассивного залога или третьего лица. Вопрос "Не собираетесь ли вы в этом году в Акапулько?" мог звучать примерно так: "Как обстоит в этом году дело с поездкой в Акапулько?" (Ответ на такой вопрос мог бы быть дан и в таком духе: "Нет, в Акапулько я не ездил в прошлом году. В этом году я не поеду на Гавайи".)

К 70-м годам шведы несколько устали от этой синтаксической пытки и, пользуясь наступлением демократической эгалитарной волны, повсеместно начали обращаться друг к другу на "ты". Однако более пожилые люди так и не сумели приспособиться к подобному панибратству и относились к тем, кто "тыкал" всем подряд, с нескрываемым презрением. К 80-м годам, когда эгалитарная волна спала, "ni" как вежливое обращение с прежним своим значением стало возвращаться в языковой оборот. Время и уменьшение числа ДТП все-таки сделали свое, и уважительная форма обращения на "вы" была реабилитирована и восстановлена в правах.


           P. Berlin. М.: Эгмонт (Москва) Ltd., ad. for blog S. Blavat (Stockholm)

Tr. Р.Золотарёв 

Sweden - Russia 2001-2013. 



ПРОДОЛЖЕНИЕ "Еда и напитки" следует...


link

©SBlavat™


 

 



Страницы: ... 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.