Сегодня 17 декабря, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ЛАК ДЛЯ НОКТЮРНОВ
ЛАК ДЛЯ НОКТЮРНОВ
Голосов: 1
Адрес блога: http://nika-kakobyan.livejournal.com/
Добавлен: 2011-01-01 18:05:30 блограйдером Nika_K
 

Четвертому декабря

2012-11-21 20:39:51 (читать в оригинале)

Хотела опубликовать ссылку на свой старый пост о декабрьских выборах непосредственно в день годовщины, но так получилось, что завтра иду сидеть в жюри замечательной "Я - знаю!", которая на этот раз пройдет в том самом месте, где 4 декабря прошлого года творилась вся эта жесть, немного поменявшая мою жизнь. Игру это обстоятельство не омрачит, потому что дело не в месте, а место к тому же так или иначе нужно всегда, но некоторые эмоциональные воспоминания, наверное, пробудит. Вообще, мне было бы очень интересно узнать, изменилось ли хотя бы немного отношение упомянутых в после людей к их же собственных действиям. Сейчас уже не держу на этих женщин зла, просто по-человечески жалею ...Хотя нет, жалею, но не всех. Нет во мне столько великодушия, чтобы всех направо и налево прощать.
 



Батон и соленые крендельки

2012-11-21 17:59:56 (читать в оригинале)

Этому меня научило петербургское общежитие. Хлеб, майонез с лимонным соком и крендельки. Рецепт был продиктован не отсутствием денег, это было просто вкусно. Отсутствием денег было продиктовано обильное потребление гречки и лука, который добавлялся во все блюда (из гречки) для объема. Я гречку с луком потребляла редко, потому что в общагах жила эпизодически. Самый долгий период моей жизни в Питере связан со съемными квартирами. Он сильно отличался от жизни в общагах, которых в этой моей жизни было две, и они очень отличались одна от другой. Объединяло их только то, что в них, как и в квартирах, много и ответственно пили. Во второй чуть больше, чем в первой. В первой все ходили в тельняшках, слушали Чистякова, читали книги, по коридорам там бродил читающий мантры Саша, а Егор из Подмосковья, который ел грибы, рассказывал о своей теории то ли конца света, то ли его начала и несколько раз в неделю заходил в нашу комнату, брал с полки банку сгущенки, нож, протыкал им банку, делал несколько глотков, ставил банку на место и уходил. Он делал это очень тихо, но всегда оставлял липкие следы на полу. С ним ругались, но видели его редко, поэтому все равно любили.

И вот лук, гречка и бутерброды с крендельками - это про первую общагу. Крымский вермут и московский "Апшерон" - тоже про нее. Про вторую общагу была сливовая настойка и наливка "Спотыкач" с пляшущим украинским казаком на этикетке. Я жила в комнате с рыжей соседкой и непоступившим в четвертый раз Петей из Мурманска. Я спала на железной кровати без матраса, потому что мне было хронически лень выстаивать очередь за ним. Петя спал, где придется, был тощ, таинственен и влюблен в мою соседку. Описание того, как Петя пел и играл на гитаре, почти не укладывается в возможности русского языка. Петя часами сидел перед "Серебряным дождем", о чем-то думал и подбирал на слух аккорды ко всем песням подряд. Перед отъездом домой Петя в одиночестве пил шампанское с игрушечным котом. В Мурманске Петю ждала жена, к которой он уехал однажды, и это был длинный и грустный день, потому что Петя был неповторим. На моем телефоне, который спустя несколько месяцев перестал работать, была единственная фотография, доказывающее, что Петя нам не приснился и не померещился.

На той фотографии он был в зеленом свитере, с гитарой и то ли в офицерской, то ли в железнодорожной фуражке. Таким я его и запомнила. Про людей, которые мне встречались, окружали и были друзьями на протяжение всей той жизни, я могу думать, вспоминать и говорить бесконечно долго. Или, если быть точнее, просто бесконечно, но никого не хочу этим обременять. Петя не стал мне близким другом, он был только одним из тех многих, среди которых были и остаются немногие, по-настоящему близкие, о них в посте речи не идет, но они не могут в нем не присутствовать. Ради таких я бы бросила все и отправилась на другой конец мира, если бы в этом был какой-то смысл. Словосочетание "другой конец мира" вообще очень хорошо описывает те эмоции, которые возникают у меня от воспоминаний о той нашей чудной и чУдной жизни. Во всех периодах. И в квартирном, о котором речи здесь почти не идет, тоже. Неповторимое время о неповторимых людях.

Posted via LiveJournal app for iPad.



Побеседовали об интернетах

2012-11-19 23:45:02 (читать в оригинале)

Признаюсь, возможность делиться с аудиторией какими-то знаниями и интересным опытом привлекала меня всегда. При этом я всегда же говорила себе, что внимание и возможность владеть личным временем потенциальных слушателей - то, что нужно непременно каким-то образом заслужить. И, конечно же, я считаю, что всего этого, внимания и времени, я, ну, совершенно не заслуживаю. Тем не менее, отказаться от предложения провести мастер-класс в стенах обновленной альма-матер я не смогла просто категорически. Более того, решила не отказываться от подобных предложений и впредь. Конечно, если таковые будут поступать)

Тема моего сегодняшнего мастер-класса условно была сформулирована как "Гражданская журналистика и Web 2.0". И как это часто бывает, часа за полтора до начала я вдруг поняла, что все подготовленной мной - полная лажа, за которую от студентов, уставших после трудного учебного понедельника, на меня могут обрушиться самые что ни на есть лучи ненависти. Так, более всего меня страшила вероятность в полной тишине провести пространную лекцию обо всем и ни о чем. И совершенно мне не хотелось банально не оправдать ожиданий, которые могли возникнуть у студентов при слове "мастер-класс".

Но, на мою радость, студентов оказалось, во-первых, всего пятеро, пришли они по собственной воле, по большей части осознавая, к кому идут. А во-вторых, оказались такими прекрасными слушателями и собеседниками, что мастер-класс обернулся замечательными 70 минутами вопросов и ответов, совершенно откровенных, открытых, даже по сути не ограниченных какой-то одной темой. Не знаю, насколько я попала в отдельные ожидания, но мне показалось, что все прошло очень даже неплохо. Для первого раза вообще отлично.

Конечно, я по-прежнему считаю, что нужно многому учиться и многого достигать, прежде чем делиться знаниями с аудиторией, но думаю, что такой опыт в любом случае важен и полезен, причем именно для того, чтобы понять, есть ли в твоем "арсенале" что-то такое, что может быть важно и полезно кому-то еще. Так что я вполне, повторяю, довольна, спасибо Анне Ивершинь, которая меня пригласила, Сереге Сыровацкому, который задавал очень серьезные вопросы о журналистике, цензуре и прочих волнительных вещах, и трем девушкам, имен которых я не узнала, но на вопросы которых отвечать было очень интересно. Если честно, мне кажется, что прийти на мастер-класс к непонятно кому в семь вечера понедельника - форма студенческого героизма, которым не устаю восхищаться)

В итоге именно благодаря вопросам получилось рассказать даже больше, чем я планировала. Так, немного поговорили о специфике регионов, о востребованности гражданской журналистики, о том, может ли журналист, гражданский или профессиональный, что-то сегодня изменить в обществе, о том, почему люди ведут блоги и об условном Web 3.0. Вспомнили Мишу Алферова, Макса Логинова с его проектами, которые невозможно не вспомнить в разговоре о Web 2.0, обсудили (и осудили) действия провайдеров, до сих пор блокирующих доступ к "Ютьюбу", а также желание не только абстрактной власти, но и руководителей разных госучреждений все контролировать. В общем, побеседовали очень о многом, надеюсь, что продуктивно.

А заканчивая этот пост, хочу напомнить, что завтра в 19.00 в кинотеатре "Премьера" (ДКиСП) торжественно открывается ежегодный кинофестиваль "Серебряная пленка". В этом году не обещаю, но постараюсь много и подробно о нем писать, потому что в прошлом среди очень разных по представляемой ценности работ была как минимум пятерка фильмов, которые лично меня невероятно приятно удивили. Поэтому в этом году всем рекомендую следить за ходом фестиваля. Открывать талантливых людей вокруг - это всегда очень интересно. 


P.S.Вспомнила один хороший, сложный, достаточно неожиданный вопрос, порядка, я бы сказала, философского. Его задала девушка-психолог, а суть его в том, не замыкается ли все это писательство в блогах на публикации ради публикации. Я вот его поняла, но даже передаю с трудом. Не говоря уже о том, чтобы на него как-то однозначно ответить. Такие вот дела.



Чтобы больше никогда не допустить

2012-10-30 15:29:52 (читать в оригинале)

Конечно, нет ничего удивительного, что на митинг в будний день могут позволить себе прийти только безработные, школьники и пенсионеры. Самый большой митинг в Ставрополе в этом году был мартовским путингом, тогда на площади Ленина на полчаса собралось пять тысяч человек (цифра с сайта правящей партии), освобожденных от работы, снятых с пар, направленных по долгу службы, из центра - самостоятельно, если подальше - на автобусах. Столько не было больше ни разу. И это тоже был вторник, тоже рабочий. Сегодня у мемориала "Холодный родник" собралось 150-200 человек - школьники, учителя, пенсионеры. Представители администрации. 

Наверное, школьников на такие мероприятия таскать правильно, не помню, таскали ли на них меня. Пенсионеры приходят, конечно, осознанно, сами, составляют большинство. Перед мной и Антоном стояла среднего возраста женщина, сначала оборачивалась, потом подошла, спросила, кем мне приходится Сергей Какобян, сказала, что мы молодцы. У нас на одном плакате информация о моем родственнике, на втором - "Важно помнить, чтобы больше никогда не допустить". Его мы оставили там, у мемориала, среди цветов. Собеседница сказала, что у нее расстреляли в 37-ом деда.

Мы опоздали минут на десять, успели послушать окончание заготовленного текста, потом минута молчания, речь представителя церкви, въедливый дым, поблескивающее кадило, скромный состав фотографов и журналистов, запечатлевающих это религиозное действо. Двум школьникам отчего-то становится плохо, один теряет сознание, второго, серо-белого как весенний снег, уводят под руки. Вокруг пенсионеры с красными гвоздиками. После службы поставленный голос объявляет митинг закрытым. Гимн. Цветы - к мемориалу, школьники - кучками кто куда.

На митинге, организованном при участии администрации, я присутствовала впервые. Да и митингом это можно было назвать с очень большой натяжкой. Зачем мы пришли туда, я не знаю. Наверное, в очередной раз убедиться, насколько отдельны администрация и мы. Настолько же, насколько отдельны религиозные песнопения о "невинно убиенных" и память о том, что такое политические репрессии. Я думаю, у большинства из тех, кто не ходит на такие мероприятия из принципиальных соображений, память длиннее и лучше.

Хотя вот женщина, начавшая с нами беседу, была там, ее память долга. Пенсионеры были там тоже, их память еще дольше. Есть, конечно, и те, чьей памяти по необходимости как будто не становится вовсе. И я бы хотела услышать на сегодняшнем "митинге", что угроза повторения всегда нависает над теми, чья память слишком коротка. Я бы хотела услышать о том, что стоит только забыть, стоит только перестать относиться всерьез к самой этой возможности... и не услышала. 




58-ая, или Точки поверх точек поверх точек

2012-10-29 22:25:41 (читать в оригинале)

Вспомнила, что когда-то пыталась написать эссе о своем репрессированном родственнике Сергее Какобяне и дедушке Артеме. Покопалась в компьютере и действительно нашла короткий текст. Помню, в СГУ издавалась книга по какой-то смежной тематике, но мое эссе туда не пошло. Я не думаю, что у меня здорово получается писать такие вещи, но это было, во-первых, три года назад, во-вторых, было искренне.
     
        "Какобян Сергей Степанович. Родился в 1914 г., Турция; венгр; образование среднее; б/п; артель "Культбыттехпром", часовой мастер. Арестован 5 июля 1938 г. Приговорен: <место пропущено>  обв.: по ст. 58-б. Приговор: ВМН Расстрелян 4 октября 1938 г. Реабилитирован 30 августа 1989 г.".

          Родился, арестован, приговорен, расстрелян. Сегодня реабилитирован. И где-то между строками в большом списке жертв - короткая жизнь, для долгой памяти.
          На вопрос, каким был Сергей, моя бабушка недолго подбирает подходящее слово: "Он был… неуправляемым, понимаешь?". И я понимаю, почему-то, мне кажется, правильно. Бабушка продолжает, а я собираю все в кучу. Так оказывается, что для привития  недостающей для жизни в той стране управляемости, после смерти отца, отправившегося на поиски хлеба в «голодные годы», Сергея выслали из России в Вену, где жил его дядя, католический священник по фамилии Инглизян. И действительно, вернулся Сергей в Москву серьезным до неузнаваемости молодым человеком 24 лет, освоившим профессию часового мастера. И пропал.
           Что уж говорить, исчезновению этому никто не удивился. Слишком было понятно, что не смог тихий талант заменить желание говорить постылой власти то, что о ней думалось: как Сергей быть неуправляемым, так и остался, хоть и стал очень серьезным.
А был еще другой молодой человек, звали его Артем. Был тот Артем простой сержант, прошел  войну, участвовал во взятии Берлина. Артем много раз бывал, как водится, ранен, а однажды попал в плен, по словам бабушки, сначала в «простой», потом в «страшный». «Страшный» плен так и назывался, по-страшному, концентрационный лагерь "Маутхаузен".
           Из лагерей Артем бежал трижды. В лесах его находили с собаками и возвращали. После одной американской операции от ядовитого газа Артем ослеп на один глаз. Но все неважно, потому что был  тогда освобожден. Правда, Отчизна его и других солдат к тому времени не ждала, «своими» признавать не хотела. И Артем пошел в Австрию, к родному дяде, священнику Инглизяну. И мог он у него в Вене жить, быть часовым или другим мастером, немного слепым, сильно раненым, но жить. Если бы не дома, где Отчизна, не осталась мать и нищая семья. На границе, рассказывает бабушка, Артем попался опять. Я, конечно, не знала деда, видела только на фотографии, от полученных на войне ран он умер в 1964 году, когда отец, наверное, еще не пошел в школу.
           Я несколько раз, снизу-вверх и обратно, пробегала глазами по короткому тексту доставленной в конверте бумаги, оставленной отцом на кухонном столе. Есть стойкое ощущение, что такие истории – не место для метафор, но все же получать ответы на запросы о пропавших без вести – все равно, что ставить точку в давно уже написанной книге, как-то еще раз, как-то поверх. Моя семья отправила не один и не два таких запроса. Сначала наш родственник Сергей Какобян, в честь которого назван мой отец, был просто пропавшим, а теперь вот реабилитирован. Этот факт закреплен на бумаге, в сухом обилии точек, сокращений, складывающихся в историю жизни цифр.
           Сегодня все, с кем ни заговоришь об Артеме, говорят, каким он был добрым. В моей семье часто повторяют: "Это Артем из земли помогает". Про Сергея говорят, что он, выходец из турецких армян, был очень красивым.
           Моей пожилой бабушке не без труда дается подобный рассказ, и почему-то с ней репортером быть не получается. Так уж сложилось, что мой дедушка Артем сам никогда бы не смог рассказать мне эту историю, каких было в нашей стране не одна и не две. Историю о себе, о среднем своем брате Сергее и о дяде священнике по фамилии Инглизян. Историю точек поверх точек поверх точек.
   Какобян Н.С., 2009   

В Ставрополе митинг, приуроченный ко Дню памяти жертв политических репрессий, пройдет завтра у мемориала "Холодный родник", начало в 11.00. 




Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Религия»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.