Сегодня 22 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Software Design
Software Design
Голосов: 1
Адрес блога: http://askofen.blogspot.com/
Добавлен: 2011-01-16 01:46:25
 

Отзыв на книгу Фаулера "Архитектура корпоративных приложений"

2011-12-05 00:02:00 (читать в оригинале)


Просмотрел сильно разрекламированную книжку Мартина Фаулера «Архитектура корпоративных приложений» (точная ссылка: Фаулер, Мартин. Архитектура корпоративных приложений.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 544 с.: ил.). Книжка описывает архитектурные паттерны, которые можно использовать при разработке корпоративных (как правило, web-based) приложений. Поскольку такие приложения практически не обходятся без использования базы данных, очень много места в книжке уделяется объектно-реляционному отображению.

А. Общие впечатления.

Основные впечатления от книжки:

1)       Книга не содержит описания архитектур, хотя в названии используется слово «архитектура». Книга содержит отдельные частные решения, которые можно использовать при проектировании – и только-то!

2)       Книга не содержит перечня архитектурных задач (хотя бы неполного). Отсутствует какая-либо модель постановки задач при разработке архитектуры. Что такое творческая задача в архитектуре? Автор об этом умалчивает.

3)       Поскольку описание задач отсутствует, нет критерия для отбора паттернов. Паттерны включены в книгу в произвольном порядке. Приведенные решения не разделены на качественные уровни. В результате «слабые» паттерны соседствуют вместе с «сильными».

4)       Многие паттерны образованы по схеме: «преобразование + объект, к которому оно применяется». В результате паттерны дублируются. Хоть преобразования, лежащие в их основе, одинаковые, но вот объекты разные.

Вывод:
Дальше »

Как специалисты по эргономике формулируют задачу по оценке качества интерфейса?

2011-11-28 23:28:00 (читать в оригинале)


Цитата:

"Во многих исследованиях по оценке деятельности операторов задаётся простой вопрос: какая интерфейсная система лучше – A или B? Это пример плохо сформулированной задачи, и результаты последующих усовершенствований почти наверняка будут разочаровывающими., т.е. они будут не очень информативными по сравнению с затратами на их получение. Поскольку интерфейсы используются для сообщения данных оператору в целях оказания помощи при выполнении рабочих заданий, то, как минимум, вопрос об оценке должен задаваться в такой форме:
Дальше »

Проектирование игр: функциональный подход

2011-11-27 23:13:00 (читать в оригинале)

Сегодня выкладываю свою презентацию с КРИ 2008. Она освещает вопросы проектирования видео игр, разумеется, не с гейм-дизайнерской, а с технической точки зрения. В презентации изложены ответы на такие вопросы:

  1. К каким проблемам приводят слишком большие иерархии классов?
  2. Чем можно заменить такие иерархии?
  3. Что брать в качестве основы декомпозиции на подсистемы - функции или объекты?
  4. Как проектировать AI-водителя для гоночной игры? (Описание примера.)
  5. Чем "грешит" паттерн "Цепочка обязанностей"?
Дальше »

В чём различие между объектно-ориентированным и системным подходами? Часть 1

2011-11-21 00:31:00 (читать в оригинале)


Объектно-ориентированный подход – это подход к разработке программ. Он был изобретён Кристеном Нюгордом и Оле-Йоханом Далем при разработке языка Симула-67. Впоследствии многие его концепции были развиты Аланом Кеем и Дэном Ингалссом при работе над языком Smalltalk.

Объектно-ориентированный подход предполагает, что любую программу можно представить в виде набора взаимодействующих объектов. Сначала предполагалось, что объекты будут взаимодействовать посредством обмена сообщениями. Однако в большинстве существующих языков программирования объекты взаимодействуют при помощи вызова функций.

Для описания объектов в языках программирования существуют классы. Фактически, класс – это модуль, для которого можно создать экземпляр (или несколько экземпляров). Как и всякий модуль, класс имеет свои интерфейс (открытую часть) и реализацию (закрытую часть). Экземпляр класса является объектом.

Объектно-ориентированный подход считают развитием структурного подхода к программированию. Основное отличие заключается в том, что объектно-ориентированный подход позволяет объединить данные и методы, обрабатывающие эти данные, в единой сущности – объекте.

Системный подход – это подход к:

Дальше »

Usability GPS-навигатора

2011-11-14 09:44:00 (читать в оригинале)


30 июня 2008 года на форуме RSDN.RU автором была размещена такая задача...

ЗАДАЧА

Уважаемые Коллеги!

Хотелось бы знать, как можно решить подобную задачу (см. описание ниже). Свои решения имеются. Но хочется, чтобы посмотрели на задачу люди со стороны. Чтобы не навязывать свои решения, я опишу их чуть позже.

Задача: Навигационная система для КПК (с поддержкой GPS и GSM) должна включать модуль "поиск друзей". Функциональность этого модуля достаточно проста: любой пользователь системы может послать своему другу запрос (через СМС) о его местоположении. Получив такой запрос, пользователь может либо подтвердить его (т.е. навигационная система отсылает другу текущие координаты), либо отклонить (запрос остаётся без ответа).

Обязательное условие: Отсылка координат по запросу всегда должна утверждаться пользователем. Т.е. система сама без ведома пользователя не должна никому отсылать его координаты.

При этом, хотелось бы избежать ситуации, когда пользователь, управляя машиной и двигаясь по маршруту, вынужден будет отвлекаться и подтверждать или отклонять запросы от своих друзей.

Другое обязательное условие: Ничто не должно отвлекать внимание пользователя, пока он управляет автомобилем.

Дальше »


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.