Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
Шаббат и нация стартапов
2017-08-10 11:51:17 (читать в оригинале)Что такое шабат для современного человека?
Что такое шабат для современного человека? Помогает ли он еврею в XXI веке сделать свою жизнь лучше? Израиль, который сегодня называют startup nation — нацией стартапов, — движется вперед, а шабат способствует или препятствует этому движению?
Чтобы движение стало осмысленным…
Само слово шабат переводится как остановка. Например, в современном иврите от этого корня происходит слово «швита» — «забастовка», организованное массовое прекращение работы. В остановке заключается суть этого дня. В современном мире человек все время куда-то бежит, все время торопится и совершает действия, ошибочно предполагая, что количество совершенных действий превратится в результат. Но результат приходит не столько от количества действий, сколько от их осмысленности и сфокусированности самого человека. Много бессмысленных действий создают приводящее в никуда броуновское движение.
Чтобы движение стало осмысленным, надо останавливаться через заданные промежутки времени, «поднимать глаза вверх» и думать о смысле и направлении нашего движения, а затем возвращаться к делам. Именно так живет еврейский народ уже 3329 лет и пять месяцев. Каждый седьмой день мы останавливаемся и думаем не о повседневных делах, а о возвышенном.
У всего в этом мире есть шесть сторон: четыре стороны света, верх и низ. Седьмое — это та точка, которая соединяет все шесть сторон вместе. Шабат называется у наших мудрецов «источник благословения». Именно этот день дает благословение той работе, которую мы совершаем в остальные шесть дней недели, он наполняет их смыслом.
Останавливаться очень непросто. Наше животное начало заставляет нас все время двигаться. Но перебарывая его и останавливаясь, мы делаем нашу жизнь более осмысленной, спокойной и продуктивной.
автор текста: Шимон Левин
Рав Исер Залман Мельцер
2017-08-10 09:35:06 (читать в оригинале)Раби Исер-Залман Мельцер (5630-5714 /1870-1953/ гг.) – выдающийся законоучитель и преподаватель Талмуда, один из духовных лидеров поколения.
Детство и юношество
Родился в белорусском городке Мире.
В течение семи лет учился в Воложинской ешиве, где прославился под именем «илуй (вундеркинд) из Мира». Он был ближайшим учеником одного из ведущих преподавателей ешивы р. Хаима Соловейчика (р. Хаима Брискера).
В дальнейшем он продолжил свое образование в ешиве р. Исраэля-Меира Акоэна (Хафец Хаим), в городке Радине.
Занимался также в доме учения г. Кельма под руководством одного из основателей этического движения Мусар р. Симхи-Зисла Зива (Сабы из Кельма).
Туберкулез
Вскоре после своей помолвки с дочерью известного знатока Торы и богача из Ковно (Каунаса) р. Шраги Франка, Исер-Залман заболел туберкулезом. Он был вынужден оставить ешиву и вернуться в дом родителей, в Мир. Некоторое время спустя в Мире вспыхнул большой пожар, уничтоживший множество домов, и смертельно больной юноша оказался без крова над головой. Временно поселившись на соседнем хуторе, где его приютили сердобольные люди, Исер-Залман отправил родным невесты письмо. Он извещал, что в связи со сразившей его болезнью, считает невесту свободной от своих обязательств. В ответном письме родственники невесты пригласили его к себе в Ковно, где, по их словам, было «много знаменитых врачей, которые смогут ему помочь».
В Ковно родственники невесты начали лечить его за свой счет, но при этом они настаивали, чтобы девушка отказалась от брака с ним – ведь лечащие врачи с уверенностью сказали им, что юноша не проживет больше года. Однако юная невеста Бейла-Гинда рассуждала иначе: она считала, что именно сейчас, когда жених находится в таком трагическом положении, ему особенно нужна ее поддержка и помощь. Она надеялась, что благодаря ее любви и заботам, Исер-Залман сможет поправиться и, дай Б-г, проживет еще долгие годы. И поскольку родные наотрез отказывались устраивать свадьбу, девушка отправилась за советом к Хафец Хаиму, главе поколения, слово которого было для всех богобоязненных евреев законом.
Хафец Хаим - большой праведник и мудрец Торы
Хафец Хаим — большой праведник и мудрец Торы
Прежде всего Хафец Хаим спросил у нее про мнение врачей, а затем сказал: «Есть люди, здоровые от природы, а есть люди, которым долголетие даруется». Ободренная его словами, Бейла-Гинда приняла окончательное решение. Через некоторое время после свадьбы р. Исер-Залман поправился (Маасей авотейну, Ки теце).
В Ковно
Поселившись в Ковно, р. Исер-Залман занимался в хавруте (паре) со своим старшим другом р. Моше-Мордехаем Эпштейном (Левуш Мордехай); их объединяли и семейные связи – они были женаты на родных сестрах.
В 5654 /1894/ году р. Эпштейн и р. Мельцер, которому тогда едва исполнилось двадцать четыре года, стали ведущими преподавателями ешивы в Слободке, пригороде Ковно. Эта ешива, основанная р. Натаном-Цви Финкелем (Сабой из Слободки), приобрела статус одного из мировых центров изучения Торы.
В Слуцке
Слуцк
Три года спустя р. Финкель открыл филиал своей ешивы в г. Слуцке и поставил во главе его р. Мельцера. С течением времени слуцкая ешива обрела самостоятельность и высочайший авторитет в еврейском мире – в ней обучались сотни юношей со всего литовского края и Белоруссии. Одним из ближайших учеников р. Мельцера был юный Арье Левин (реб Арье) – в будущем прославленный «праведник Йерушалаима».
В 5663 /1903/ году, после отъезда главного раввина Слуцка р. Яакова-Давида Виловского (Ридбаза) в США, р. Мельцер сменил его во главе городской общины.
Раби Аарон Котлер
В 5674 /1914/ году его зятем стал один из самых одаренных учеников ешивы в Слободке р. Аарон Котлер – переехав в Слуцк, р. Котлер активно помогал тестю в руководстве ешивой.
В 5681 /1921/ году, после победы большевиков, объявивших преподавание Торы политическим преступлением, р. Мельцер перевел ешиву в польский город Клецк. В этот период его ближайшим учеником был Элазар-Менахем-Ман Шах – позднее они породнились: р. Шах женился на племяннице своего наставника, Гитл.
В 5683 /1923/ году р. Мельцер посетил Вену, где участвовал в работе очередного конгресса всемирной конфедерации харедимных общин Агудат Исраэль (Единство Израиля). Он был избран в руководящий орган этой конфедерации – Моэцет гдолей Тора (Совет выдающихся знатоков Торы).
На Святой Земле
Эц Хаим
В 5685 /1925/ году р. Мельцер переселился в Землю Израиля. Обосновавшись в Йерушалаиме, он возглавил старейшую ашкеназскую ешиву святого города – Эц хаим, основанную еще в 5615 /1855/ году р. Шмуэлем из Саланта. Р. Мельцер придал этой ешиве духовный облик, свойственный прославленным литовским ешивам, связанным с этическим направлением Мусар, – таким, как Слободка, Телз или Слуцк-Клецк.
Эвен а-эзель
В 5695 /1935/ году р. Мельцер выпустил в свет первый том своего капитального комментария на алахический кодекс Рамбама Мишнэ Тора (Повторение Торы). Этот комментарий, получивший название Эвен аэзель (Указательный камень), он составил на материале своих уроков в ешивах.
Его комментарий, составляющий семь объемных томов, широко изучается знатоками Торы и используется в качестве авторитетного источника для установления законодательных норм.
Последний период жизни
В последний период жизни р. Мельцер был избран на пост наси (председателя) Моэцет гдолей Тора (Совета выдающихся знатоков Торы) Агудат Исраэль. В качестве руководителя этой всемирной организации он сумел многое сделать для развертывания на Земле Израиля и в диаспоре сети школ и ешив Хинух ацмаи – независимой системы образования харедимного еврейства Земли Израиля.
Р. Мельцер обладал обостренной интуицией, граничащей с ясновидением, и множество людей приходило к нему за советом в самых разных областях жизни.
Одному иерусалимскому еврею врачи назначили опасную операцию. Прежде чем решиться на операцию, он направился к р. Мельцеру. Выслушав его рассказ, р. Мельцер сказал, что, с его точки зрения, операция не нужна – достаточно сделать определенную физиотерапевтическую процедуру, и проблема разрешится сама собой. Еврей вернулся в больницу и передал совет р. Мельцера тому профессору, который вынес решение об операции. Врачи встретили его слова смехом. Они начали убеждать больного, что альтернативы у него нет, – отказываясь от операции, он становится виновником своей гибели.
«Слово р. Мельцера для меня свято, – убежденно сказал больной. – Если вы не хотите делать мне указанную им процедуру, я пошел домой».
Тронутые детской наивностью пациента, врачи направили его в процедурный кабинет. Каково же было их изумление, когда после несложной терапевтической процедуры в организме больного произошли целительные изменения, отменяющие необходимость любого хирургического вмешательства (Маасей авотейну, Ваера).
Р. Мельцер унаследовал от своих наставников редкостную честность и порядочность, подобную абсолютному музыкальному слуху, – его совесть не могла смириться с малейшей фальшью.
Особенную щепетильность и пунктуальность он проявлял в денежных делах. Однажды, уже в последние годы жизни, возвратившись домой из миквы в сопровождении ученика, он вдруг снова заспешил в микву. На расспросы домашних он объяснил, что уже дома вспомнил: раздеваясь в микве, он положил свою шляпу в свободный шкафчик, расположенный рядом с тем, в который он повесил остальную одежду, – а ведь заплатил он только за один шкафчик. Родные начали убеждать его, что, поскольку вокруг, как обычно в такой час дня, было множество пустых шкафчиков, он не причинил владельцу миквы никакого ущерба. В конце концов, когда стало ясно, что р. Мельцер несгибаем в своем намерении, ученик вызвался отнести деньги в микву от его имени. «Воспользовавшись вторым шкафом и не заплатив за него, я преступил запрет воровства, – пояснил ему р. Мельцер, – и закон требует, чтобы вор не только возвратил краденное, но и попросил прощение у потерпевшего. Поэтому мне необходимо самому поговорить с хозяином миквы». И хотя ходьба уже давалась ему с большим трудом, р. Мельцер, опираясь на палку, направился в микву (там же, Шофтим).
Р. Исер-Залман Мельцер умер в Йерушалаиме десятого кислева 5714 /1953/ года, на восемьдесят четвертом году жизни.
автор текста: рав Александр Кац
Совпадения предвиденностей в металле
2017-08-10 09:30:59 (читать в оригинале)НПО "Тамара": Кованые изделия от производителя для интерьера. Большой выбор. Элементы ковки по хорошим ценам!
* * *
Жизнь, как все уже убедились, состоит из случайностей, вовсе не случайных, а предопределенных. Судьбой и совпадением в ней случайностей было предначертано, что художник и скульптор Андрей Куманин родился в Москве в семье инженера-металлурга и балерины, изучал металловедение и мечтал о танце. Судьба плела свою паутину, он ковал свою сеть – сеть убеждения и желания выразить танец в металле. Скульптуры Андрея Куманина можно увидеть на постоянной выставке его работ в центральной тель-авивской библиотеке "Бейт-Ариэла", и до 4 июня – на выставке "Motion & Stations" в павильонов номер 6 тель-авивского развлекательного комплекса "Ха-Тахана" на границе с Яффо.
Motion and Stations, Ход и Станции, Движение и Остановки. Не случайно, выставка "Движения и Остановки" проходит именно на Станции, на тель-авивской "Ха-Тахане", где рельсы 19 века глубоко ушли в старый булыжник, где камень скрывает металл, а песок с моря заносит все пылью. Продолжим метафоры: выставка " Остановки " стала заметной вехой, остановкой в творчестве Андрея Куманина. Остановкой, после которой движение убыстряется, усложняется.
Деревянный павильон. Под высоким потолком – стая перелетных птиц, летящих к морю над песчаными дюнами – клумбами вокруг скульптур. Каждая скульптура – как лиана, тянущаяся вверх: железные розы, ломкие женщины, изменчивые, скользкие и блестящие как вода лошади. Кресла, столы, свадебный балдахин - хупа, ржавое железо, кованые гвозди, блестящий металл – все танцует как языки огня, полыхает как пламя. Земля (песок, в который погружены работы), огонь (через который прошел раскаленный металл), вода (где застыло охлажденное железо), воздух, который держит птиц – четыре стихии объединены в этой экспозиции. Оформлявший выставку театральный сценограф Саша Лиснянский установил железные фигуры в песчаных насыпях, а на стенах развесил огромные фотографии ржавых железных плит. А посередине – эти плиты, но уже после "остановок" – огонь, вода, воздух, танец - ставшие скульптурами.
Сам Андрей Куманин – не реальный, а видео-явленный, в фильме, подготовленным к выставке, танцует, кует, говорит. Таковы и его работы – танцующие, говорящие отражения сына балерины, человека искусства и человека железа.
Андрею Куманину покровительствует фирма “Schleisner Ltd.” – металлургическое производство, основанное в Израиле еще в 1940-м году. Сегодня фирма семейный бизнес - управляется внуком основателя, все три поколения семьи были на открытии выставки. Не мудрено, что к этому богатому производству пытались припасть (и удачно) многие израильские скульпторы, работающие по металлу, те знаменитости, чьи работы украшают наши городские и пустынные пейзажи.. Но Андрей Куманин стал первым, ради кого это металлургическое производство открыло собственную галерею - с кураторами и каталогами, с речами и приглашенными, и первая экспозиция “Schleisner Gallery" - как раз и есть выставка "Motion & Stations" на тель-авивской "Тахане".
И еще одно совпадение: в Москве Андрей Куманин закончил МИСиС – институт стали и сплавов, так что его знакомство с "Schleisner" также было явно предопределено. Скульптурой он занялся с 1987 года, именно ею живет в Израиле, сумев увидеть красоту и танец в ржавом листе железа, как другие видят ее в глыбе мрамора. Танец его работ – легок, летуч, хотя фигуры и прикованы к пьедесталам, к грубым деревянным чурбанам. Кованые розы, мощные птицы, становящиеся прозрачными в полете (как металл в пламени), человек тоскующий, пытающий вырваться за пределы клетки – лодки. Шершавые сколы, полированные поверхности, у женщин руки закинуты за головы, ноги плетут изломанные узоры. Вокруг тел–стеблей вращаются обручи и кольца. Кольца сковывают балерин, а обручи дают им еще одну степень свободы, еще один вектор движения, все ускоряющегося, вырывающего крепкие гвозди, выворачивающего заклепки, отрывающего фигуры от деревянных брусков-подставок и швыряющего их в песок, в огонь, вбивающего в камень.
Пара, балансирующая на кольце-колесе, цветок, пробивающийся сквозь раму окна. Подставка под стеклянной столешницей стола завивается и превращается в лиану, лианы в цветы, цветы заплетаются в лошадиные гривы и из куска металла слышна лошадиная поступь. Металлический прут сжат и пружиной ввинчен в деревянный спил, из которого хищно торчат лапки-ножки. Вновь женщина, солнце, луна. Четыре стихии сталкиваются в металле и разыгрывают балетное действие в театре "Ха-Тахана", программу-каталог которого оформила театральная художница Полина Адамова. А сам Андрей Куманин устраивает свое представление балетного Гефеста – пока на выставке, а затем может и на сцене?
******
Андрей Куманин - кузнец по профессии и скульптор по убеждениям, специалист по художественной ковке металла. Он - один из наиболее заметных в Израиле кузнецов-скульпторов, кузнецов-хореографов и кузнецов-модельеров: помимо изготовления декоративных кованых вещей и украшений для дома, Куманин в пытается воплотить в железе саму суть танца. Пляски огня делают этот твердый и хрупкий материал мягким и податливым, заворачивают его в пируэты движения.
Андрей нагревает металл до 1000 градусов, расплавляет его, и из огненного потока рождается танец - подобно танцу языков пламени в горне. «Я разговариваю с помощью железа и огня» - так описывает Андрей свои работы, «танцующее железо», железную и бронзовую скульптуру, появившуюся не в последнюю очередь благодаря поколениям балетных танцовщиц и ученых-металловедов в его семье. Пересечения судеб людей становятся для него вдохновением для пересечений движения и идей в железе.
Он родился в Москве в балетной семье. Его мать танцевала в Большом театре, бабушка - Вера Шабшай - была известным хореографом и одним из зачинателей танца модерн - новой пластики тела в послереволюционной России. Отец был профессором-металлургом. А прадед, в доме которого Андрей родился - известный еврейский меценат Яков Фабианович Каган-Шабшай, тот самый, у которого был свой электротехнический институт имени Каган-Шабшая. В 1920-е годы он собирал картины еврейских художников - Шагала, Фалька, Лисицкого, Малевича. Так что Андрей продолжает балетные и художественные традиции семьи - но уже в Израиле, в своей мастерской, в металле и пламени, придумав новую пластику движения уже в металле.
В Израиль Андрей Куманин репатриировался в 1992 году. В Москве до этого он четыре года работал в кузнечных мастерских, на отделениях художественной ковки, в том числе в кузне на Мосфильме. Ковка для него - театральное действо, в которое включены огонь и металл, красивые движения и режиссура, музыка наковальни, определенный музыкальный ритм. Разговор молота и наковальни создают музыкальный аккомпанемент его танцующим скульптурам. Кузнец в его представлении - это хореограф, а классическая кузнечная техника - способы соединения железа - идентична способам соединения людей в танце.
Работы Андрея Куманина разбросаны по всему миру. Именно он изготовил огромного кузнечика, украшающего ворота Шекспировского театра «Глобус» в Лондоне, и получил за это почетную грамоту от королевской семьи.
Маша Хинич
Дежурный анекдот
2017-08-10 09:23:24 (читать в оригинале)Юный Ирвинг Бурштейн, страстный астроном-любитель, за ужином пересказывал деду содержание статьи, опубликованной в свежем научном журнале:
— И знаешь, к какому выводу приходит автор? Он утверждает, что через миллиард лет наша Вселенная погибнет!
— Что, что ты сказал? — встревоженно переспросил тугой на ухо дед.
— Я говорю, — повысив голос, повторил Ирвинг, — что через миллиард лет нашей вселенной придет конец!
— Фу ты, — облегченно выдохнул дед, — слава Б-гу! Мне сначала показалось, что ты сказал: «через миллион лет!»
Вся правда о жвачках: спросим у наших зубов
2017-08-10 00:49:21 (читать в оригинале)Давно мучают проблемы с зубами? Вы боитесь неаккуратного врача? Того, что будет больно? Здесь все услгуи стоматолога Праги: dětská zubní pohotovost - и зубы как новые как у вас так и у ваших деток!
* * *
Каждый день с экранов телевизора на нас смотрят белозубые молодые люди, которые своим свежим дыханием покоряют встречных красавиц, а заодно и грозных кариозных монстров. Все это театрализованное представление для того, чтобы мы при очередной покупке в супермаркете положили в корзину маленькую упаковку жвачки. Конечно, вряд ли ты всерьез полагаешь, что освежающая резинка позволит вступить в ряды секретных агентов, но надеешься, что теперь-то твои зубы надежно защищены. Как бы то ни было, не всему, что мы видим в рекламе, можно доверять, а если сомневаешься - предлагаю вместе провести экспертизу.
Та жвачка, которая только появилась в СССР, сильно отличается от современной. Первоначальным и основным рынком потребителей были дети: новомодная несъедаемая конфета преимущественно розового цвета с разными вкусами тут же была ласково окрещена "жувачкой"и стала предметом зависти и восхищения. Ко всему прочему, у особо натренированных обладателей эта резинка могла принимать форму пузыря, что было вовсе в новинку. Со временем у резинки появились важные лечебно-профилактические функции: от предотвращения кариеса до отбеливания и укрепления зубов.
ЖВАЧКА И ЗУБЫ
1. Отбеливание
Важным показателем состояния зубов является их белизна. Курение, употребление кофе, чая, красного вина, недостаточное очищение зубной поверхности – все это приводит к пожелтению. И тогда мы по рекомендациям ведущих стоматологов начинаем прибегать к помощи отбеливающей жвачки.
Спешу разочаровать: жвачка совершенно неспособна удалять зубной налет: он слишком цепок для нее.
Небольшим исключением может послужить жвачка с твердыми гранулами в своем составе, которые могут слегка "пошкрябать" поверхность зуба. Однако никакая резинка не сможет заменить полноценную чистку зубной пастой.
2. Профилактика кариеса
Еще одним важным преимуществом жвачки считается профилактика кариеса. Причиной кариеса являются остатки пищи, которые не вычищаются из полости рта и со временем становятся причиной разрушения защитной поверхности зуба.
Сама жвачка не может попадать в труднодоступные области рта, но вызванное ею мощное выделение слюны способствует дополнительному "полосканию" и, как следствие, избавляет от ненужных кусочков.
Но тут стоит учесть небольшой нюанс: если кариес уже есть, то случайное застревание резинки в зубах может только ускорить процесс разрушения.
3. Укрепление нижнечелюстного сустава и десен
Учитывая, что большая часть нашей пищи мягкая, не требующая активного пережевывания, да и сами мы, честно говоря, не охотники до долгого и вдумчивого потребления пищи, наш нижнечелюстной сустав оказывается недостаточно натренированным и разработанным. Чтобы держать полость рта в рабочем тонусе, стоматологи советуют применять жвачку каждый раз после еды: начиная от 3-5 минут активного жевания и постепенно увеличивая интервал. Конечно же, этот совет применим только в том случае, если нет воспалений или повреждений сустава нижней челюсти.
ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА
4. Жвачка и пищеварение
Кроме стоматологических качеств резинки, часто упоминаются и пищеварительные. Слюноотделение, стимулированное дополнительными жевательными движениями, увеличивает нашу пищеварительную активность. Это позволяет быстрее и легче переваривать все, что было съедено. Тут главное не переборщить, иначе, переработав всю пищу, наш желудок начнет кушать сам себя, потому как другого выбора у него нет: еда закончилась, а слюна осталась.
5. Жвачка и концентрация внимания, мышления и памяти
Среди достижений жвачки также значится повышение и концентрация внимания. Во время Корейской войны американские войска специально снабжались вкусной резинкой для того, чтобы солдат мог максимально сосредоточенно выполнять свою задачу. А по мнению британских ученых, употребление жевательной резинки может влиять на развитие мышления и памяти. В данном случае мне очень понравился комментарий директора учебно-воспитательного комплекса Сергея Горбуна, опубликованный в газете "Челябинский рабочий": "Согласно моим многолетним наблюдениям, у школьников, когда они жуют, голова почему-то совсем не работает. Так что я сомневаюсь насчет жевания как признака ума, но то, что это признак бескультурья, - точно".
Не могу не согласиться с тем, что употребление жвачки должно быть обусловлено не только ее полезными качествами, но и уместностью в определенной ситуации.
ЖВАЧКА И ДЕТИ
Отдельное слово - детским зубам. В первую очередь это обязательно жвачки без сахара: неокрепшая эмаль более подвержена его воздействию, нежели эмаль "взрослого" зуба.
Нужна ли вообще жвачка ребенку - вопрос спорный. С одной стороны, укрепление челюстного сустава и улучшение пищеварения никто не отменял, с другой стороны, от себя не могу сказать, что жвачка так уж необходима детям. С кариесом можно легко справиться, выполняя минимальные требования гигиены, еще не успевшее нарушиться пищеварение молодого организма не требует дополнительной стимуляции слюноотделения, а укрепление сустава намного успешнее проводить путем поедания полезной морковки или яблок. Детям же жвачка может серьезно навредить: случайно проглоченная во время игры резинка, застрявшая в горле, пищеводе или кишке, принесет очень много неприятностей.
Однако, если твое любимое чадо все же настаивает на включение бубль-гума в его рацион, а ты ничего не можешь с ним поделать, то есть смысл обратить внимание на специальные детские жвачки без сахара, при этом строго ограничив время и частоту жевания до 5-7 минут 2 раза в день, или в качестве безопасной альтернативы покупать ребенку жевательные конфеты, которые "заканчиваются" в течение нескольких минут.
ПРАВИЛА ЖЕВАНИЯ
Итак, среди видимых полезных свойств "жувачки" оправдали себя: избавление полости рта от остатков пищи, тренировка сустава челюсти и помощь пищеварительной системе. Ко всему прочему, резиновая конфета способна освежить дыхание и придать ему любой фруктово-ягодный аромат, какой ты выберешь на витрине. Возможно, время действия будет не таким длинным, как обещает реклама, но все же лучше запаха только что съеденного салата. Осталось обозначить очень важный пункт, без учета которого все полезные свойства жвачки сойдут на нет - время жевания. Самые распространенные рекомендации таковы: применять жвачку не чаще двух-трех раз в день после приема пищи и не дольше 5-7 минут. Хотя, впрочем, если нужна особая концентрация внимания, думаю, наш организм простит лишние 10-20 минут челюстного усердия. Кстати, вот и вкус корицы с мятой закончился.
Сверкающих вам улыбок!
Категория «Журналисты»
Взлеты Топ 5
+406 |
407 |
DDB's LiveJournal |
+350 |
441 |
Жизнь в сети |
+345 |
429 |
Сергей Новиков |
+310 |
443 |
Рояль в кустах |
+54 |
409 |
Сибдепо / Блоги |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.