Мастер-класс: Как рисовать соусом - техника для начинающих на сайте http://pristor.ru
А китайцы, к Вашему сведению, еще и рисовать умеют. Что мы о них знаем, кроме того, что их много? Работы одного из китайских пейзажистов на Ваш суд.
Лю Маошань (Liu Maoshan) известный пейзажный художник, член китайской Ассоциации Художников, Вице-президент Академии Сучжоу китайской Живописи, родился в Сучжоу в 1942.
Даже не зная, кто автор этих работ, с первого взгляда я почувствовала то ли китайское, то ли японское присутствие. Почему? Даже затрудняюсь ответить. Тонкие ветви деревьев напоминают мне размытые очертания иероглифов.
Мы привыкли видеть дальневосточные пейзажи размытыми, туманными и загадочными. С обязательной цаплей и восходящим солнцем. На картинах Лю не было ни того, ни другого, но сам пейзаж нёс в себе подсознание улыбки с узким разрезом глаз и скромный застенчивый взгляд белолицей красавицы с яркими красными губами.
Вглядываюсь в картину и не могу понять, что же наталкивает меня на мысль о дальневосточном происхождении художника-пейзажиста. И нет здесь типичных слоеных крыш с завитушками, картины подписаны тайно, не явно, подпись еще нужно найти(!), но что ни говорите, а есть в них китайско - японская изюминка. Не броская, не навязчивая, но есть. И это то, что мне нравится!
Если вы хотите создать комфортный уютный дизайн интерьера в ванном помещении, который будет стильный и в тоже время практичный при минимальных финансовых потерь, то тогда керамическая плитка Nefrit Triumf от известного производителя Нефрит Керамика будет вам в самый раз. Разнообразия декоративных элементов и стилевых исполнений плитки с технологией нанесения цифровой печати (от привычной всем классики до модерна и этно-стилей), а также орнаменты и узоры создадут оригинальную неповторимую атмосферу в любом помещении.
Думаю, что и я в своей новой квартире обязательно использую данную коллекцию керамической плитки.Моей жене обязательно понравиться интеллигентный шик и изящество, которые привносит натуральные оттенки и природные поверхности такой плитки. Всё это несомненно преобразит нашу ванну в оазис современного стиля.
В Израиле задолго до наступления Лаг ба омер- 33 дня счета омера (49-дневного периода, связывающего Песах и Шавуот) можно увидеть детей, тащащих различные хорошо горящие материалы: сухие ветки, сломанную мебель, старые матрасы. Куда они направляются? К ближайшему пустырю, где они сложат свои «находки» в высокие кучи и станут нетерпеливо ждать наступления ночи Лаг ба омер, вероятно, самого любимого ими дня в году, когда эти груды превратятся в огромные костры. Спросите любого, почему жгут костры. Вам ответят – в честь Рабби Шимона бар Йохая, великого мудреца, который жил и учил примерно через полвека после разрушения Второго Храма.
В чем смысл столь загадочного и необычного празднования Лаг ба омер? Что такого особенного в 33-ем дне счета омера? Кем был тот Рабби Шимон, с именем которого Лаг ба омер неразрывно связан? Почему мы чествуем этого мудреца? И почему жжем костры? Немного о предыстории
Первые 33 дня Омера являются периодом траура. Мы не стрижем волосы, не устраиваем свадеб, не слушаем музыку. О чем мы скорбим?
Рабби Акива, великий мудрец Мишны, в свое время оказал огромное влияние на изучение Торы, у него было 24,000 учеников. Хотя все они были великими людьми, у них был один недостаток. Они оказались неспособны проявлять достаточную любовь и уважение друг к другу. Такое их поведение имело трагические последствия – все они погибли в результате разразившейся эпидемии, которая продолжалась первые 32 дня омера.
Чтобы лучше понять, как эта трагедия отразилась на последующих поколениях еврейского народа, вспомним, что вся Тора, которая у нас есть сегодня, которую мы теперь изучаем (во всех интерпретациях, перспективах и измерениях) – все это Тора Рабби Акивы.
Устная Тора существовала всегда, каждый человек, погружающийся в ее изучение, привносит свое особенное (личное) понимание, таким образом «обогащая» ее, передает следующим поколениям. Сегодня мы продолжаем учить Устную Тору благодаря лишь пяти ученикам Рабби Акивы, пришедшим на смену погибшим от эпидемии.
И та Тора, которую мы изучаем сегодня – бесконечна. Человек может посвятить занятиям всю жизнь, но не изучит ее полностью. В ней много недостаточно изученных областей, вызывающих вопросы и споры. Возможно, дело обстояло бы иначе, если бы мы получили Тору Рабби Акивы полностью, как она была воспринята 24,000 учеников, если они смогли бы передать ее следующим поколениям, каждый привнеся в нее и свое мудрое понимание. Гибель первой группы учеников привела к тому, что мы получили лишь малую часть Торы Рабби Акивы, она нам передана не 24,000, а всего лишь 5 учениками.
То есть мы скорбим даже не об их безвременной гибели (ведь никто не вечен, и они, так или иначе, умерли бы), но о потерянных мирах, измерениях, смыслах Торы. Мы скорбим о нашей неспособности полностью понять Тору, что вызвано, в том числе и этой утратой. Мы нуждаемся друг в друге
Как мы приводили, первая группа учеников погибла из-за проявления неуважения друг к другу. Устная Тора может существовать лишь на основе постоянного взаимодействия, обмена мнениями, новыми идеями различных людей между собой.
Открытие, сделанное вначале лишь одним человеком, в дальнейшем становится достоянием всего еврейского народа.
Тора становится полной, лишь, когда каждый еврей занимается ее изучением, обогащает своим пониманием. Ни один еврей в одиночку, как бы он ни был умен, талантлив и опытен, не может полностью понять Тору.
Поэтому необходимым условием для полного постижения Торы является способность уважать вклад другого человека.
Мудрецы спрашивают: «Кто мудр?» Их ответ: «Тот, кто учится у каждого человека» (Пиркей Авот, 4.1)
Новый период
В 33 день омера начался новый период в жизни Рабби Акивы. Так как умер последний из 24.000 его последователей, Рабби Акива стал передавать мудрость новым ученикам: Рабби Меиру, Рабби Йегуде, Рабби Элазару, Рабби Нехемие и Рабби Шимону бар Йохаю. Все эти имена хорошо известны изучающим Мишну и Талмуд, но самый выдающийся из этих мудрецов – Рабби Шимон бар Йохай. О нем следует сказать больше. (Некоторые считают, что Рабби Шимон умер в 33 день омера, то есть в этот день, к тому же, годовщина его смерти)
Если новым ученикам удалось выжить, и воспринять, и передать потомкам мудрость Рабби Акивы, значит, было существенное различие между ними и их предшественниками. Первые не умели наладить отношения между собой, вторые справились с этой задачей. Мы скорбим о том уровне понимании Торы, утерянном из-за неуважения учеников друг к другу, и радуемся в этот день тому, что вторые ученики, благодаря взаимному уважению, смогли сохранить учение.
Особенно важно вспомнить об этом в период счета омера, во время, данное нам для подготовки к празднику получения Торы на Синае. Ведь объединение народа Израиля – важная часть этой подготовки. Тора была дана Б-гом не отдельным людям, а всему народу как единому целому. Тот кто не чувствует себя частью целого, частью своего народа — народа Израиля, не может получить Тору.
То есть, на более глубоком уровне, мы скорбим о той части нас самих, которая отказывается признавать способность другого человека привнести что-то значимое в нашу жизнь, в наше понимание Торы. Однажды мы увидели, как разрушительна для нас может быть разобщенность нашего народа. Теперь мы готовы начать с начала, осознавая значимость всех и каждого. Мы готовы праздновать сплочение народа Израили и использовать наше единство как основу для изучения и понимания Торы.
К тому же, мы готовы праздновать восстановление цепочки передачи традиции и сохранение наследия Рабби Акивы, которое поддерживает нас в учебе и в соблюдении заповедей по сей день. Если бы это не произошло, теперь у нас не было бы Торы.
Рабби Шимон бар Йохай
Именно Рабби Шимон, наиболее выдающийся из учеников Рабби Акивы, обеспечил вечность цепочке передачи Устной Торы. В дискуссии, зафиксированной в Талмуде (Шаббат138а) некоторые мудрецы высказывали мнение, что однажды Тора будет забыта. Рабби Шимон сказал: «Тора никогда не будет забыта». В подтверждение он приводит цитату из Хумаша «ибо не сойдет она с уст потомства его» (Дварим 31:21).
(Даже сегодня посетителей могилы Рабби Шимона, расположенной в горах на севере Израиля, приветствует эта цитата, написанная над входом).
Талмуд (Гиттин 67а) рассказывает, что Рабби Шимон относился к группе учеников, которая наиболее полно усваивала уроки великого учителя. Именно он постиг сокровенные глубины Торы, раскрыл секреты наиболее потаенных ее уровней через его учение. На этом же учении, в дальнейшем, будет основана Книга «Зоар», первая работа по Каббале, о потаенных уровнях Торы.
Однажды, когда ученики Рабби Шимона собрались перед уроком, он отметил их доброе отношение друг к другу, отсутствие каких-либо ссор между ними. Он сказал: «Из-за этой атмосферы любви и братства, царящей между вами, вы удостоились постигать тайны Торы». Через любовь и внимание друг к другу, они достигли такого уровня единства, который дал им необычайные силы для постижения глубин скрытых аспектов Торы.
Лаг ба омер – это время для укрепления нашего единства, особенно необходимого в изучении глубин Торы. Это время дано для того, что бы осознать, что все должны участвовать в изучении Торы, в служении Б-гу. Чем сильнее мы станем ценить наше единство, тем больше источников Торы откроется нам.
Возвращаясь к вопросу о том, почему в Лаг ба омер разжигают костры. Книга, в которой излагается учение Рабби Шимона, называется «Зоар», что значит «сияние» или «свечение». Она так названа, поскольку его учение освящает тьму и сомнения этого мира, служит маяком. Сам же Рабби Шимон назван в «Зоаре» « боцина кадиша», то есть «святой светильник». В Лаг ба омер в его честь мы зажигаем свечи и разводим костры, символизирующие вечный свет Торы, особенно ее сокровенных глубин, открытых Рабби Шимоном.
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.