![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
ПУТИ ВХОЖДЕНИЯ В НАРОД: ИТРО И РУТ, ЯКОВ И АКИВА ИТРО И РУТ
2017-02-28 02:13:02 (читать в оригинале)После первых евреев Авраама и Сары, самый известный пришелец в еврейский народ – Итро, יתרו. Но законы гиюра учат из книги Рутרות . Почему так похожи их имена и о чем говорит их различие? Мне кажется, можно подумать так:
Путь моавитянки Рут в еврейство начинается с любви к ее бывшей свекрови Наоми. Через нее любовь распространяется на весь еврейский народ, а затем на Б-га. Как она говорит: твой народ – мой народ, и твой Б-г – мой Б-г.
Никакой корысти и никаких родственных связей у нее при этом не было. Видимо, поэтому ее потомком станет царь Давид, а потом и царь Машиах.
О гематрии ее имени 606 говорят, что если прибавить к ним 7 (законов, которые она соблюдала до гиюра как праведник из потомков Ноаха), получается 613 заповедей еврейского народа.
В имени Итро есть еще йуд – 10. И в разделе Итро упоминается исход из Египта с 10 казнями и излагаются 10 заповедей (связанных с ним и с тем, что он сохранял жизнь Моше).
Другое его имя Йетер – добавляющий. И действительно он добавил в Тору и еврейскую практику свое предложение о суде, зерно Сангедрина. И это же можно считать началом Устной Торы, инициированной мудрецом снизу.
А если прибавить к его гематрии 4 (буквы его имени) получится כתר, корона.
Путь Итро в еврейство противоположен пути Рут, он идет через 10 – через чудо и откровение. От Б-га и Его Закона – к присоединению к народу.
Рассмотрим теперь другого знаменитого гера, вернее, потомка геров – раби Акиву.
ЯКОВ И АКИВА
Имена יעקב, Яков и עקיבא, Акива отличает только буква Алеф. Раби Акива как бы добавляет к Торе Якова-Исраэля, полученной у Синая Сынами Исраэля, алеф. Творение дискретного мира, разделенного на небо и землю и разделяющего мысли на слова, начинается с бет Берешит, а Алеф остается невидимым за стеной созданного дома мира. Раби Акива делает алеф видимым, привнося в Тору Израиля и земной мир свет кабалы. Как сказано: четверо вошли в пардес, постигнув все четыре уровня Торы, в том числе тайну, а вышел оттуда без ущерба только раби Акива (учитель раби Шимона бар Йохая, автора Зоара). О нем говорит мидраш, что Моше не понимал учения раби Акивы , потому что он толковал коронки над буквами его Торы, делая незримое видимым.
© Gedalia Spinadel
3авершение темы "...не сделал меня женщиной"
2017-02-27 16:12:01 (читать в оригинале)из книги "Остров и пламя", первой в серии "Тора о любви"
Есть иное объяснение, связанное с формулой, введенной для себя женщинами в средние века и теперь общепринятой: «Благословен Ты…который сделал меня по воле Своей». Здесь тоже слышится превосходство, на этот раз женское: ясно, что высшее – это Его Воля. Возникает вопрос, почему женщины это благословение приняли лишь в средние века? Ответ проливает свет на браху мужчин.
Раби Хананья бен Терадион (тесть выдающегося мудреца раби Меира, который не раз пересматривал свои галахические решения, если с ними была не согласна его исключительно образованная и мудрая жена Брурия), за преподавание Торы, запрещенное римской властью, был приговорен к казни. Его вместе со свитком Торы привязали к столбу, вокруг зажгли костер, а, чтобы он дольше мучился, на сердце привязали ком мокрой шерсти. Один из солдат, которые охраняли место казни от учеников и народа, пытавшихся спасти раби Хананию, спросил его шепотом, что ему будет, если он сократит его страдания, сняв шерсть. Мученик сказал, что тот попадет после смерти в Ган Эден вместе с ним. Солдат это сделал. Р. Хананья тут же умер, а солдат бросился в огонь, чтобы скорее попасть в рай за свою заслугу. Когда зять раби Ханании, раби Меир увидел, что произошло, он создал браху «…не сделал меня женщиной» (в дополнение к двум первым о нееврее и рабе) в благодарность Творцу за данную Им возможность мужчинам делать кидуш Ашем – прославлять смертью Его Имя.
Язычники римляне не убивали женщин, а насиловали и продавали в публичные дома (как сестру Брурии), поэтому браха к женщинам не относилась. А христиане крестоносцы в средние века не только насиловали, но убивали всех без разбору. Женщины увидели, что теперь и для них открылась возможность прославлять своей смертью Бога, делать кидуш Ашем, и (превратив по ев-рейской традиции плохое в хорошее и горе во вдохновение) приняли свою форму утреннего благо-словения: «Благословен Ты, Ашем, Бог наш, Царь вселенной, который создал нас по воле Своей».
Приведем еще один аспект этой проблемы. Он показывает, как относиться к словам мудрецов, и как непросто в них разобраться :
– На первый взгляд, положение даже еще хуже. Мужчина благодарит Творца не за то, что создал его мужчиной, а – за то, что не сделал женщиной (!).
Чувство обиды, вызванное этими словами у женщин, казалось бы, вполне естественно. Но... возникает оно лишь у тех, кто не знаком с принципами устройства мира, с целями, которые поставил перед людьми Творец, создавая мир, с тем, какие роли определил для каждого из нас. При знакомстве со всем этим начнет вырисовываться совершенно другая картина.
Прежде всего, вчитаемся в полный текст одного из “утренних благословений”, которые желательно читать каждому еврею, мужчине и женщине, до утренней молитвы или непосредственно перед ней.
Мужчина говорит: “Благословен Ты, Создатель, который не сделал меня женщиной”.
Женщина говорит: “Благословен Ты, Создатель, который сделал меня по воле Своей”.
Обратим внимание на то, что здесь сказано асани, «сделал меня», а не бара, «сотворил» или яцар, «создал», что, казалось бы, уместнее.
Примем во внимание, что каждое слово этих благословений написано Мужами великого собрания (в на-чале эпохи второго Храма), среди которых были последние в мировой истории пророки (Эзра, Нехемия, Хагай, Зехария, Малахи). И употребление именно этого глагола раскрывает нам интереснейшую картину, полную глубокой Мудрости.
Мир, сотворенный Всевышним, состоит из многих слоев. В их числе уровень брия, в который были “заложены” идеи духовного порядка. Они не могли появиться сами по себе. Он их сотворил. Глагол “сотворить” относится к процессу, о котором мы говорим: “Сотворить существование из ничего”, йеш мэайн. Из “ничего” нельзя ничего сделать, можно только – сотворить – внести в мир. И это – прерогатива Творца.
Ниже слой духовного мира, йецира, создания.
И самый нижний уровень, где идеи надо реализовать, завершить – наш мир, в котором мы живем. Он называется олам асия – мир исполнения, осуществления, завершения.
Теперь мы приблизились к пониманию сути благословений для мужчин и женщин, где употреблен глагол “сделать”.
Нам остается лишь выяснить суть разделения всего мира на мужское и женское начала (потенциал, роль и тому подобное). Это не “каприз природы”, но самое принципиальное, фундаментальное в процессе сотворения мира.
Ведь в момент, когда у Всевышнего возникло Высшее, Первоначальное желание (или Воля) Сотворить мир, Он образовал Место для этого мира, как бы “уменьшив” свое Присутствие (слова здесь не совсем адекватны, но в русском языке других для такого объяснения нет).
Основная роль этого Места – быть вместилищем структур, которые будут сотворены, созданы, сделаны в этом мире.
В этом Месте должна была реализоваться Воля Творца. Это Место реализации Его Воли и первичное проявление “женского начала”, в котором реализуется Воля Его.
Вспомним благословение, которое произносят женщины: “...что сделал меня в соответствии с Волей Твоей”. При Сотворении мира, прежде всего, было образовано женское начало. О чем и говорится в Торе: “Вот история Сотворения Неба и Земли… в день, когда сделал Творец Землю и Небо” (Берешит, гл. 2, ст. 4) В начале сказано о земле.
Небо (источник влияния) – мужское начало. Земля (принимающая влияние) – женское начало.
Перейдем к тексту, который произносит мужчина.
В этом мире, где все определяет глагол “сделать”, главная, первая роль – у женского начала. Женщина – интегральная часть этого мира . Но, если в мире (даже в этом мире) будут только женские роли, разве возможно существование? Для этого необходима постоянная “подкачка” духовной энергии. Кто-то должен это делать. В этом роль мужского начала.
Вернемся к периоду Сотворения мира. Все началось с образования Места (женское начало). Затем был создан канал и по нему передана энергия, Свет. Возникло мужское начало.
Читая благословение, мужчины говорят: “Благословляю Тебя ...за то, что (в мире женского начала) Ты не сделал меня женщиной (дал мне иную, собственную роль)”. Ибо благословение Творцу полагается за все, что Он делает (даже когда мы узнаем о смерти близкого че-ловека, мы говорим «Благословен Судья праведный»).
Женщина не может сказать: “...за то, что не сделал меня мужчиной”. Потому что именно женщина — основа мира деяний (мира, где правит глагол “сделать”).
В этом мире быть женщиной — естественно и хорошо. Поэтому в благословении она просто констатирует свою естественность.
Но, чтобы мир существовал (здесь я сознательно повторяюсь) – в “соответствии с Волей Твоей” необходимо реализовать и другую роль. И за эту, отведенную ему роль и благодарит Творца мужчина.
Надеюсь, теперь понятно, что мужская и женская роли в равной мере необходимы. Но “окраски” их не равноценны. Женская роль – естественна. Мужская роль возникла как необходимое дополнение.
© Gedalia Spinadel
Предназначение мудрости
2017-02-27 16:03:32 (читать в оригинале)«И масло – для освещения…» (Шмот 25:6)

На уровне простого понимания Торы (так называемый «пшат») этот стих намеревается сказать, что оливковое масло – это одно из пожертвований для Храма, которое ожидалось от евреев. Его предназначение заключалось в освещении Скинии Завета (Мишкана). Оливковое масло зажигалось каждый день в Меноре, располагающейся на южной стороне Скинии.
Однако на уровне «ремез» («намёк») этот стих говорит об истинном предназначении мудрости, ведь оливковое масло намекает на мудрость, как приводится в Святых Книгах. Из стиха выходит, что роль мудрости – озарить светом расстилающийся перед человеком мир, показать связь между его различными деталями и дать понять, в чём их цель и предназначение. И так сказал царь Шломо (Коэлет 2:14):«У мудрого глаза в голове, а глупец идёт в темноте». Несмотря на то, что, даже находясь в темноте, обычно есть возможность распознать различные предметы, однако нет возможности увидеть всю картину, понять совокупность вещей и, следовательно, понять их сущность и предназначение, что, возможно, является наибольшим недостатком тьмы. Рамхаль в предисловии к книге «Путь Творца» уподобляет знание вещей в совокупности их частей созерцанию сада, великолепного своими клумбами и украшенного дорожками и рядами насаждений, в то время как познание вещей без осознания совокупности его частей подобно, по его словам, созерцанию зарослей кустов и дикорастущей лесной чащи.
Тот, кто понимает сущность мира, предстающего перед ним, его цель и предназначение, знает, какую жизненную дорогу выбрать для того, чтобы достичь цели. И так сказал Шломо (Коэлет 10:15): «Труд глупцов изнурит их, ибо не знают, как дойти до города». Комментирует Рамхаль (Даат Твунот, 2-ая часть): изнуряющий труд заключается в отсутствии познания путей, ведущих к цели. Глупец, бродя по разнообразным дорогам, занимается изнуряющим трудом, который не даёт ему ни малейшей отрады, ведь этот труд нисколько не приближает его к цели. Того же, кто знает стези мудрости, не пугает длина дороги, ведь он знает, что, продвигаясь по истинному пути, каждый шаг приближает его к конечной цели, что даёт мудрому чувство большого удовлетворения.
В книге Мишлей (6:23) сказано: «Поскольку Тора – свет». Тора называется светом, потому что она озаряет окружающий мир, даёт возможность понять его сущность и предназначение и обучает дороге, с помощью которой человек сможет достичь конечной цели.
© www.imrey.org
Тэги: глава, еврейская, куклин, мудрость, недельная, рав, рувен, тецаве, трума
Комментарии | Постоянная ссылка
«Мишлоах Манот» — послание порций
2017-02-27 15:36:35 (читать в оригинале)Этимология
«Мишлоах манот» (ивр. משלוח מנות) – послание (משלוח) порций (מנות).
Что такое «мишлоах манот»?
«Мишлоах манот» — это заповедь наших мудрецов, в соответствии с которой, каждый еврей обязан послать другому, по крайней мере, два различных вида пищи.
Источник заповеди
Обязанность мишлоах манот упоминается в Свитке Эстер (9:19-22): «Поэтому иудеи-горожане, живущие в открытых городах, делают четырнадцатый день месяца Адара (днем) веселья и пиршества, и днем праздника и посылания подарков друг другу. И описал Мордехай эти события, и разослал письма ко всем иудеям, которые (живут) во всех областях царя Ахашвероша, ближним и дальним, Чтобы обязались сделать четырнадцатый день месяца Адара и пятнадцатый день его из года в год, — Как дни, в которые (добились) иудеи покоя от врагов своих, и (как) месяц, что обратил для них печаль в радость и скорбь в праздник, — сделать их днями пиршества и веселья, и посылания яств в дар друг другу и подарков бедным».
Цель заповеди
Цель этой заповеди – увеличить обоюдную любовь и братство между евреями.
Время заповеди
Эту заповедь необходимо выполнить именно днём (а не ночью).
Сколько посылать
Чтобы выполнить эту заповедь, достаточно послать одному еврею два различных вида пищи.
Тот, кто посылает многим евреям много различных видов пищи в Пурим, заслуживает похвалы. Однако предпочтительно увеличить матанот леевьёним (дарование бедным), нежели мишлоах манот или делать большую трапезу.
Что посылают
Необходимо послать именно такую пищу, которая пригодна к употреблению без дополнительного приготовления.
Кто обязан выполнять заповедь «мишлоах манот»
Женщины также обязаны выполнять эту заповедь.
Дети, начиная с возраста 5-6 лет, также обязаны выполнять эту заповедь.
Мои твиты
2017-02-27 13:00:24 (читать в оригинале)- Вс, 12:03: 10 интересных фактов про бензин https://t.co/AA5o0Ek02d
- Вс, 12:06: ЙОНА И ХИЗКИЯ – СВОБОДА И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ https://t.co/wF1648QbR9
- Вс, 12:10: Картинка просто так... https://t.co/LFo8xuNMAy
- Вс, 12:33: «...если ты смотришь на ближнего и видишь в нем недостатки, то перед тобою предстает твое же собственное несовершенство...» (Баал Шем Тов)
- Вс, 15:13: Картинка просто так... https://t.co/ssAoHI1ydB
- Вс, 19:41: Любовь на всю жизнь. Такое возможно! (Вторая часть) https://t.co/BLdpzehcDZ
- Вс, 20:49: * * * https://t.co/vHaQKsGYHi
- Вс, 21:01: Картинка просто так... https://t.co/buNB9QWWov
- Вс, 23:09: :) https://t.co/3k1mNu6gBL
- Вс, 23:10: Можно ли украсть знание? https://t.co/0SJQLi8DCh
- Пн, 01:59: Как возвратить часть денег со всех покупок... https://t.co/MERIWgwj5p



Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+192 |
206 |
МАЛЕНЬКАЯ_ПОНИ |
+153 |
207 |
Velimira |
+153 |
213 |
Little Showroom |
+152 |
209 |
Свадебный фотограф Петербург, Тайланд, Куба, острова |
+149 |
208 |
ROMAHA.SU |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
74 |
Фотоблог на ТеМу... |
-1 |
25 |
White trash beautiful. |
-1 |
5 |
Blue_cat |
-1 |
18 |
Журнал Интервальщика |
-2 |
28 |
MODRA_NEST |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.