Сегодня 18 сентября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Исцеляя заболевания души

2017-02-25 02:25:13 (читать в оригинале)

Оригинал взят у avroomwolff в Исцеляя заболевания души

Канун Шабос главы «Мишпотим»
21 швата 5777 года / 17 февраля 2017 г.

Несколько недель назад я ездил в Нью-Йорк по случаю важного мероприятия, организованного в помощь детскому дому «Мишпаха» одесской еврейской общины «Хабад Шомрей Шабос». В один из дней после окончания утренней молитвы Шахарис в синагоге Ребе в «Севен севенти» я встретил одного из тех людей, которые удостоились познакомиться с уникальной личностью ребецн Хаи-Мушки, жены Любавичского Ребе, чей йорцайт — 22 швата — отмечался несколько дней назад. Это был реб Хананья-Синай-Давид (сокращенно «Хесед» — «Милосердие») Хальберштам, который последние 18 лет жизни ребецн служил в доме Ребе на Президент-стрит, недалеко от «Севен севенти». Я попросил его рассказать мне одну из тех часто рассказываемых им историй, которые приоткрывали для всех необыкновенное сочетание простоты и величия выдающейся личности ребецн, отличавшейся большой мудростью, чувствительностью, деликатностью, добротой, пониманием человеческой души, Б‑гобоязненностью и главное — абсолютной преданностью тому, как она понимала свое жизненное предназначение: служить своему великому мужу и дать ему возможность исполнить огромные задачи, возложенные на него Б‑жественным провидением.

Реб Хесед с радостью откликнулся на мою просьбу, задержался на пять минут и рассказал мне следующее:

— Однажды, когда мы возвращались домой, нам нужно было проехать по какой-то конкретной улице, но она оказалось перекрытой, так что я должен был повернуть на другую и ехать в объезд. Около одного из домов на этой улице стояла полицейская машина. Недалеко от нее был припаркован грузовик, рядом с которым стояла какая-то мебель. В этой картине не было ничего необычного, и я продолжил наш путь. Через несколько десятков метров ребецн Хая-Мушка обратилась ко мне и спросила, не мог бы я вернуться на улицу с грузовиком и полицейской машиной. Я поинтересовался причиной ее просьбы, и она сказала: «Ребе, мой отец, научил меня, что все, что происходит в мире, случается по воле Б‑жественного провидения. Улица, по которой мы хотели проехать, была перекрыта, и поэтому мы вынуждены были поехать по другой улице, где мы увидели то, что увидели. Понятно, что это произошло не случайно, но по воле Провидения. Давайте вернемся, чтобы увидеть, что там произошло, и тогда, возможно, мы поймем, что делать».

Вернувшись к тому месту, мы узнали, что случилось. Речь шла о выселении из квартиры одной еврейской семьи, которая совсем недавно, всего несколько месяцев, как эмигрировала в США из России. Главе семьи никак не удавалось найти работу, и он не смог заплатить вовремя долг за съем квартиры, где они жили. Поэтому домовладелец пришел с постановлением суда, чтобы выселить их. Когда стало ясно, что это сложная ситуация, в которой замешаны домовладелец, суд, полиция и немало денег, я подумал, что ребецн захочет уехать. Вместо этого она попросила меня пойти к хозяину квартиры и выяснить, сколько денег должны ему арендаторы. Я сделал, как она велела, и оказалось, что сумма равна нескольким тысячам долларов. Я вернулся к машине и сказал ей об этом. Недолго думая, она открыла свою сумочку, достала чековую книжку и выписала чек на полную сумму долга, которую назвал домовладелец. «Пожалуйста, будьте так добры, — сказала она мне, — оплатите долг, но сделайте это так, чтобы ни соседи, ни члены семьи этого не заметили. Очень важно для меня, чтобы им не было стыдно». Когда я передал чек домовладельцу, он был ошеломлен. Он посмотрел на машину и заметил пожилую женщину, сидящую в ней. Потом кивнул, как будто он понял, и положил чек в карман. Через минуту он позвал грузчиков и что-то шепнул им. Они начали сгружать вещи с грузовика и возвращать их обратно в квартиру. А в то время, как семья пыталась понять, что произошло и что скрывается за этим удивительный поворотом событий, ребецн попросила меня ехать домой…

* * *

Наша сегодняшняя недельная глава «Мишпотим» рассказывает о широком спектре законов, связанных с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу человека. Какое наказание должен понести тот, кто совершил непреднамеренное убийство, украл человека или что-то из имущества, принадлежащего другому человеку. Как судить того, кто выкопал яму или развел костер, и в результате этого пострадали люди либо их собственность. Какой приговор вынести охраннику, который не уберег доверенное ему, и многое другое… В одном из законов в начале главы говорится о случае, когда один человек избил другого, нанеся ему травму, в результате которой пострадавший заболел. Тора говорит, что ударивший обязан заплатить компенсацию — «за вынужденное безделье даст и за лечение» (Шмойс, 21: 19). Помимо оплаты за причиненный прямой ущерб, за боль, страдания и унижение, которые испытал потерпевший, виновник должен компенсировать деньги, которые были потеряны в результате вынужденной нетрудоспособности и затраты на лечение — вэрапой ирапэй. Дословно эти слова означают: «и совершенно вылечит его». Однако наши мудрецы (Талмуд, трактат «Брохойс», 60а), комментируя этот стих, предлагают прочитать его с иными огласовками: вэрофэ ирапэ, что переводится: «и врач исцелит». Из такого прочтения выводится разрешение врачу лечить больных. Необходимость специально оговорить право врача на лечение следует из того, что, как известно, именно Всевышний посылает человеку болезни, и поэтому действия врача могут быть рассмотрены как попытка пойти против Б‑га. Но главное то, что Тора называет единственным целителем Творца. Следовательно, и в качестве лекарства должны применяться молитва, раскаяние, цдока и добрые дела. Тем не менее, Всевышнему было угодно, чтобы исцеление шло при помощи врача, который является «инструментом» в Его руках и действует по установленным Им законам природы.

Этот стих опровергает ошибочное представление о том, что обращение к врачам демонстрирует недостаток веры в Б‑га. Талмуд говорит: «Отсюда выводится, что врачам даровано Б‑гом позволение лечить» (трактат «Бава кама», 85а). Закон без оговорок принимает условие, что пострадавший будет пользоваться медицинской помощью, и даже настаивает на том, чтобы больной обращался к врачам не только в случае телесной травмы, но и при других болезнях.

Действительно из этого стиха мы узнаем, что врачу дано разрешение лечить, но из этого не следует, что излечение больных является обязанностью врача. Но Талмуд (трактат «Санѓедрин», 73а) объясняет, что стих «и возвратишь это ему» (Дворим, 22: 2), который требует возвратить человеку то, что тот потерял, относится не только к собственности человека, но и к потере здоровья. А это уже обязывает врача сделать все от него зависящее, чтобы вылечить пациента. Как пишет Рамбам в своем комментарии к Мишне (трактат «Недорим», 4: 4): «И это включено в смысл стиха «и возвратишь это ему» — исцелить тело. Когда видят человека в опасности и могут спасти или его тело, или его деньги, или его мудрость». Исцелять больных — это заповедь Торы для врача.

Человек может быть болен физически, но также и болен духовно. Тело человека состоит из 248 органов и 365 сухожилий. Человеческим органам соответствуют 248 повелевающих заповедей, которые регулируют активную деятельность человека. Сухожилиям же соответствуют 365 запрещающих заповедей, которые предписывают человеку быть пассивным, чтобы избежать неправильных поступков.

Когда человек не исполняет повелевающих заповедей или нарушает запреты Торы, то он находится в состоянии «духовно больного», у него не хватает «органа» духовности либо у него есть проблема с одним из «сухожилий». Жизнь такого больного находится в опасности, и духовный лекарь обязан найти способ помочь ему излечиться. Тора предписывает врачу: «и возвратишь это ему», — требует сделать все возможное, чтобы восстановить здоровье человека.

Какой вывод мы можем сделать для себя из всего вышесказанного? Иногда, когда нас просят помочь другому еврею выполнить заповедь, побудить его соблюдать заповеди, — мы не хотим делать это, утверждая, что предпочитаем посвятить это время на совершенствование и укрепление нашей души. Вместо того, чтобы тратить время на ближнего, который еще неизвестно как откликнется на наши призывы исполнять заповеди, мы предпочитаем иметь дело с самими собой, пополняя свои знания и совершенствуя собственное исполнение заповедей. На это Тора говорит нам, что мы обязаны заниматься другими евреями, находящимися на более низкой ступени духовного развития и нуждающимися в духовном исцелении. Ближний, которого необходимо побудить к исполнению заповедей, пребывает в состоянии «больного». Тора обязывает врача оказать ему необходимую помощь и исцелить его. Исполнение заповедей является необходимостью и долгом каждого еврея. И наша обязанность убедиться, что наши ближние исполняют их. Мы не можем позволить себе никакого самосовершенствования в то время, когда ближним необходима наша помощь в соблюдении основных мицвойс. В таких случаях наше желание заниматься своей личностью, совершенствовать собственное исполнение заповедей исходит от злого начала, стремящегося помешать нам делать то, что мы обязаны, — помогать другим евреям соблюдать заповеди Торы.

И тогда, когда мы будем исполнять свои обязанности по возвращению «пропаж» других, когда мы подвигнем их на соблюдение заповедей, когда мы позаботимся об их духовном выздоровлении — тогда Всевышний пошлет нам успех и в нашей работе по достижению высот духовности.

Загрузить газету в формате PDF вы можете здесь (691 КБ).



Джек Пот...!

2017-02-24 23:21:19 (читать в оригинале)



* * *

2017-02-24 23:14:00 (читать в оригинале)

ерусалим
покой субботы
неделю кормит голубей

© Gedalia Spinadel

Спецназ Израиля

2017-02-24 23:10:15 (читать в оригинале)

Обмен опытом противодействия экстремизму и терроризму, мартынов даниил: китайцы готовы начать тренировки в Чечне.
* * *

Израильские антитеррористические (АТ) подразделения разделяются на три группы: подразделения захвата, подразделения вмешательства, и подразделения поддержки. Для этих подразделений борьба с терроризмом является основной специальностью и большую часть своих тренировок они посвящают этой специальности.
Большая часть спецподразделений страны подчиняются израильским силам обороны, часть – израильской полиции, часть – пограничникам (МАГАВ). Есть спецназ в составе контрразведки Шабак и разведки Моссад.

59f6665afc92dd6aff48c933365356f0_5.jpg

Подразделение ЯМАМ (спец. подразделение полиции по борьбе с террором) - ответственно за АТ-операции на территории Израиля: Саерет Маткаль ("разведка Генерального штаба", подразделение ***) - ответственно за АТ-операции за рубежом; Шаетет-13 (13-я флотилия, спецназ ВМС) - ответственно за АТ-операции с морским уклоном за рубежом; ЛОТАР Эйлат ("ЛОТАР" - "лохама бе-террор" - борьба с террором; подразделение ****) - ответственно за АТ-операции на территории Израиля в районе города Эйлат (из-за географической удаленности Эйлата и его близости к египетской и иорданской границам было решено создать для него отдельное АТ-подразделение). В определенных районах операций, как то израильские порты, аэропорты, границы, все четыре подразделения имеют юрисдикцию и право действия, согласно решениям Министерства обороны и Генштаба АОИ. Для этих подразделений антитеррор является вторичной специальностью. Их задача: оцепление и охрана зоны операции, сбор разведданных и ожидание подразделения захвата.

6aa28b8fc9c38381e593e39ca639c00a_3.jpg

Подразделениям вмешательства разрешено непосредственно выполнять захват только в случае если террористы начинают убивать заложников. В других случаях, они обязаны ждать прибытия одного из подразделений захвата. Каждое подразделение вмешательства относятся к АОИ и принадлежит к одному из военных округов.

a8963727a176243aeee22cf39f912e1b_2.jpg

Северный округ: Саерет Голани (разведрота пехотной бригады "Голани"). Центральный округ: Саерет Цанханим (разведрота парашютно-десантной бригады). Саерет Нахаль (разведрота пехотной бригады НАХАЛь). Саерет Дувдеван (спецподразделение "мистаравим" - "мнимых арабов"). Южный округ: Саерет Гивати (разведрота пехотной бригады "Гивати"). Из-за различности их ролей и задач, подразделения вмешательства известны также как подразделения "внешнего круга", а подразделения захвата - как подразделения "внутреннего круга". Гражданские спецподразделения, хотя и не являются официально частью стандартных АТ-сценариев АОИ, обладают значительными АТ-возможностями. По стандартному сценарию будут задействованы силы АОИ, но при некоторых обстоятельствах, таких как в ходе военных действий или в случае нескольких терактов одновременно, эти гражданские подразделения будут действовать как подразделения вмешательства.

8dca93c80498f659c3469c4de343a3ff_1.jpg

Подразделения поддержки
Их задачей является помощь подразделениям захвата и вмешательства при выполнении АТ-операций: Рота нападения - часть подразделения Окец ("Укус"; подразделение ****), собачьего подразделения специального назначения АОИ, использующая особо обученных боевых собак против террористов. Одна из групп подразделения *** - спецподразделения наблюдения и сбора разведданных АОИ - постоянно прикреплена к Саерет Маткаль и оказывает ей и другим подразделениям помощь в слежении и сборе разведданных в зоне действия террористов, до и во время проведения захвата. Группа ТИБАМ ("тихнун бе-эзрат махшев" - "компьютерное планирование"). Состоит из специалистов-компьютерщиков и оказывает помощь АТ-подразделениям в создании трехмерной модели цели - например здания где забаррикадировался террорист или захваченного самолета, чтобы облегчить планирование операции. Подразделение ЙАХСАП ("йехидат силук пцацот" - "подразделение эвакуации невзорвавшихся бомб") - спецподразделение инженерных войск, занимается разминированием. Подразделение **** (батальон Псагот) - одно из подразделений электронной борьбы АОИ. Занимается радиосвязью в зоне операции и, при надобности, блокирует входящие и исходящие радиосообщения террористов. Большинство спецподразделений АОИ, такие как Саерет Шальдаг (спецназ ВВС), Саерет Маглан (подразделение противотанковых ракет дальнего действия) и Саерет Эгоз (антипартизанское подразделение АОИ), которые формально не являются подразделениями захвата, вмешательства или вспомогательными подразделениями, тем не менее проходят курс антитеррора или проводят широкую антитеррористическую подготовку внутри подразделения. Это делается по двум причинам: повышение морали солдат и, что более важно, резкое повышение уровня владения оружием, особенно при бое в ограниченном пространстве.
ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУПП
Каждая штурмовая группа в АОИ разделяется на три основных элемента: Основное штурмовое звено; Альпинистское звено ("обезьяны") - специалисты в проникновении через крыши, дымоходы и окна; Снайперское звено - включает снайперов ("снайперы 1") и наводчиков ("снайперы 2") - по одному на каждого снайпера. Кроме штурмовой группы из подразделения захвата или вмешательства, частью каждой АТ-группы являются также собака с собаководом из роты нападения подразделения Окец и специалисты из подразделения ЙАХСАП.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
При АТ-сценарии на территории Израиля будет задействовано подразделение, в чьей зоне/округе происходит теракт. При АТ-сценарии за рубежом будет задействовано наиболее готовое подразделение, вне зависимости от своей окружной принадлежности. Например, в операции "Кадур hа-раам" ("Удар грома"; позднее переименована в "Операция Йонатан", большинству известна как "Операция Энтеббе") - спасение заложников в Энтеббе в 1976-ом году - Саерет Маткаль была задействована как подразделение захвата, а Саерет Голани (Северный округ) и Саерет Цанханим (Центральный округ) - как подразделения вмешательства. Подразделения вмешательства действовали во внешнем круге, препятствуя угандийским солдатам приблизиться к зданию терминала, штурм которого (внутренний круг) проводила Саерет Маткаль.

34723fd3cec8745218ab22541a4dbe8f_4.jpg

ГОТОВНОСТЬ
В мирное время: Подразделения захвата обязаны держать как минимум две группы в постоянной готовности; Подразделения вмешательства обязаны держать как минимум одну группу в постоянной готовности; Подразделения поддержки обязаны держать как минимум одну группу в постоянной готовности. Группа на готовности постоянно одета, включая боевое снаряжение, и готова к действию в течение 15 минут. В распоряжении групп на готовности имеются специально переоборудованные машины GMC Vandora, известные как "рехев ЛОТАР" - машины борьбы с террором. Каждая такая машина перевозит оружие, снаряжение и семерых бойцов. Машины используются, когда невозможно использовать вертолеты.
В военное время: В военное время групп на готовности гораздо меньше, так как большинство подразделений захвата и вмешательства будут выполнять спецзадания глубоко за линией фронта, вместо того чтобы быть на АТ-готовности в Израиле. Несколько групп тем не менее будут находиться на готовности, чтобы предотвратить террор в тылу и воспрепятствовать диверсиям на ключевых военных и промышленных объектах.

2655b68e83f39b50ccb937601e029fd9_6.jpg

.
Использован материал из статьи Данилэля Кеэна



"Как недельная глава связанна с "Отношениями между супругами»

2017-02-24 17:09:47 (читать в оригинале)

Делитесь личным опытом как у вас недельная глава/главы становятся актуальными в наши дни/в отношениях между вами с супругом/детьми
P.s. жду ваших вопросов


Страницы: ... 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.