![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
Полезная идентичность
2017-01-25 12:13:36 (читать в оригинале)
Самоидентификация человека имеет иерархическую структуру. Психолог Роберт Дилтс сформулировал пирамиду из шести уровней. Снизу вверх они выглядят следующим образом:
– окружение человека;
– поведение;
– способности;
– убеждения — ценности;
– идентичность;
– миссия.
Любой человек определяет себя через свое окружение — через соседей, через место работы и другие факторы. Это неплохо, но для самоощущения очень мало.
Двигаясь вверх по шкале, мы начинаем осознавать себя больше, и это дает нам возможность выстраивать свою личность и формировать концепт счастья как самореализации на более высоких уровнях.
Уровень идентичности в этой схеме один из принципиально важных. Почему он стал «хромать» в новейшее время?
Дело в том, что есть опасность построить ущербную идентичность на опускании других. Многие русскоязычные евреи, не найдя себя в Америке, просто зафиксировали свою ненависть к бывшему Совку, создав себе образ «антисоветчика».
Есть антисемиты, которые видят свою роль только в неприятии евреев. Это несчастные люди, если вся их идентичность ограничивается только неприязнью к некой группе.
В современном мире есть четыре основные «хромающие» области — неприязнь к арабскому миру, к России, к Украине, к Израилю.
Мы сейчас не говорим, что эти объекты неприязни святые или грешные. Главный посыл этой идеи — опасно строить свою идентичность на доминирующей неприязни. Возможно, что либеральный мир выдвинул идею политкорректности, чтобы не дать «разгуляться» ущербной идентичности. Позитивная идентичность — величайшая благо.
Лозунг Трампа про великую Америку является чрезвычайно благотворным для душевно-духовного статуса народа, при условии что Америка сможет следить за отношением к национальным меньшинствам, найдя золотую середину между ненавистью и потаканием.
Важную роль должны сыграть ключевые американские бренды, например «Форд». Гуляя по брайтонской набережной, я наблюдаю, как достраивается «Форд-амфитеатр». Мы слышим, что «Форд», частично свернул планы вывоза производства в Мексику, возвращая рабочие места в Америку. Я рад за корпорацию «Форд». Такие шаги не только имеют экономическое значение, но и восстанавливают уважение к брендам, которые готовы инвестировать в патриотизм, а не только гоняться за длинным рублем, бросая на произвол соотечественников.
В идентичность входят многие традиционные ценности, в частности семья. Мы видим, что Трамп презентовал интересный «семейный элемент» в виде семьи его дочери Иванки и Джерада Кушнера. Это создало уникальный шанс перевернуть еврейский фактор из маргинального в почетный. Если у самого президента есть своя «еврейская ячейка» в семье, то это может стать новым трендом в высшем обществе. Причем семья Иванки весьма симпатичная и этим ломает карикатурный стереотип крючконосых евреев.
Также, если Трамп перевернет отношение к Израилю и заставит заткнуться антиизраильскую свору, это радикально оздоровит американскую идентичность.
Вспоминаем благословение Авраама из Торы: «Благословляющий тебя будет благословлен».
Запрет зарезать двух животных – отца и сына – в тот же день
2017-01-25 11:55:31 (читать в оригинале)
Запрещено зарезать кошерной шхитой двух кошерных животных, которые являются отцом и сыном.
корова с теленком.
Сказано в Торе (Ваикра, 22:28): «И барана и овечку, его и его сына, не зарезайте в тот же день».
Пол
Несмотря на то что в этом стихе упоминаются животные мужского пола, наши мудрецы уточняют из слов Торы, что этот запрет относится к животным женского пола. Относительно вопроса, относится ли этот запрет также к животным мужского пола, есть спор между нашими мудрецами. Поэтому, если известно о двух животных, что они отец и сын, их не следует зарезать в тот же день.
Некошерный забой
Запрет зарезать в тот же день относится только к кошерной шхите. Этот запрет не относится к некошерному забою. Поэтому, если какое-то животное было зарезано некошерным способом, после него нет запрета зарезать его сына (или отца) даже кошерным способом. И наоборот: если животное было зарезано кошерной шхитой, нет запрета в тот же день зарезать его сына (или отца) некошерным способом (к примеру, для нееврея).
Сын и отец
Не только отца, а после него его сына запрещено зарезать в тот же день, но и сына, а после него его отца запрещено зарезать в тот же день.
Какие животные
Этот запрет относится только к кошерным домашним животным (таким, как корова, овечка или коза).
Кому запрещено
Этот запрет относится как к тому же человеку, так и к двум различным людям. Поэтому, если один зарезал отца, другому запрещено зарезать в тот же день сына.
Что считается днем
Днем считается период времени с захода солнца до выхода звезд на следующий день.
Где встречают Новый год "русские" израильтяне?
2017-01-25 11:47:00 (читать в оригинале)
* * *
Кто бы и что бы ни говорил, но Новый год по-прежнему остается самым любимым праздником русскоязычных израильтян. А что удивительного? Ведь именно с ним связаны наши самые волшебные детские воспоминания, которые мы очень хотели бы передать и своим детям. Поэтому каждый год мы задумываемся о том, как провести этот праздник и сделать его незабываемым. Чтобы помочь вам сориентироваться, мы перечислим несколько самых популярных мест для встречи Нового года в Израиле.
1. Дома
С семьей или друзьями. Это, пожалуй, самый "ностальгический" способ празднования – с елкой, висящими под потолком цветными гирляндами, холодцом и салатом "Оливье". Если к тому же включить "Голубой огонек" на одном из российских телеканалов и не смотреть в окно с предательски торчащими во дворе пальмами, можно получить полную иллюзию праздника на "доисторической" родине. Вот только размер израильских квартир, к сожалению, оставляет желать лучшего, поэтому чаще всего приходится ограничивать количество гостей и приглашать только самых-самых близких. Зато дома в любой момент можно уложить спать уставших детей. А посуду, в крайнем случае, можно помыть и утром.
2. В "циммерах"
Встреча Нового года в гостевых домиках в каком-нибудь живописном месте – явление довольно новое, но стремительно набирающее популярность. Благодаря чему заказывать "циммеры" теперь нужно за несколько месяцев вперед.
Но если вы спохватились только сейчас, не отчаивайтесь: в кибуце Гааш пока еще остались свободные номера в утопающих в зелени одно- и двухэтажных коттеджах в деревенском стиле. В этих "циммерах", расположенных в самом центре страны, можно устроить замечательные новогодние каникулы для всей семьи, нескольких семей или компании друзей. Встретив праздник в приятной неофициальной обстановке, на следующий день можно поправить здоровье на лоне природы. В прямом смысле этого слова: ведь помимо уютных домиков к услугам гостей знаменитый бальнеологический комплекс Хамей Гааш с целебными термоминеральными бассейнами, сухой и влажной сауной и гидромассажными процедурами с использованием серных вод. Отдыхающие в кибуце получают скидку 25% на все услуги СПА-центра и скидку 10% деревенском ресторане и молочном кафе. Здесь есть чем заняться и взрослым, и детям (которых, кстати, тоже в любой момент можно уложить спать).
Если вы надумали отпраздновать именно таким образом, поспешите сделать заказ: на 31-е декабря номеров осталось не так уж много.
3. В ресторане
В последние годы очень многие некошерные рестораны нашей страны устраивают 31-го декабря праздничные ужины с шампанским – одни в честь Нового года, другие – в память о каком-то Сильвестре. У израильских ресторанов есть один существенный недостаток – в них нельзя танцевать. Поэтому их мы рассматривать не будем. А вот "русские" заведения знают, как правильно отмечать этот праздник. Тут вам и "правильная" еда, и шампанское рекой, и зажигательная музыка до самого утра. Многие заведения готовят специальные праздничные программы с участием местных звезд, Деда Мороза и Снегурочки и даже устраивают фейерверки. Вот только цены очень уж сильно кусаются – от 600 шекелей на человека. И детей с собой не возьмешь.
4. За границей
Тот, кому позволяют финансы, может устроить себе поистине незабываемую встречу Нового года. Мюнхен, Вена, Париж, Брюссель, Москва… Роскошные елки, рождественские ярмарки, горячие горячительные напитки и народные гуляния! Только учтите, что в Европе главным праздником является Рождество, а в новогоднюю ночь вы рискуете оказаться едва ли не единственными посетителями ресторана. Москва – совсем другое дело. Ведь только в России к этому празднику начинают готовиться за несколько месяцев, дамы тратят на новогодний наряд по две-три месячных зарплаты, а телеканалы еще летом начинают снимать "Голубые огоньки". Наверное, каждый не отказался бы встретить Новый год на Красной площади под бой курантов. А потом до утра праздновать в каком-нибудь модном ресторане. Но вот финансы… увы и ах!
Бальнеологический центр “Хамей Гааш” предлагает провести 31 декабря, а также провести новогоднюю ночь в гостевых домиках на территории комплекса, по цене начиная от 835 шекелей на пару включая обед, свободный вход во все купальни и, по традиции в баню, и СПА процедуру на каждого.
Четыре вида «мукце»
2017-01-25 10:14:55 (читать в оригинале)
«Кли шемелахто леисур» (букв.: предметы, предназначение которых для запрещенных в субботу действий). Речь идет о таких вещах, основное предназначение которых для видов работы, запрещенных в субботу. Примеры «мукце мехмат исур»: молоток, пила, спички.
«Мехмат хесрон кис» (букв.: из-за убытка). «Мукце мехмат хесрон кис» — это дорогая (в глазах хозяина) вещь, которую не используют ни для какой другой цели, кроме ее главного предназначения, из-за опасения, как бы она не сломалась и не испортилась. Только вещи, основное предназначение которых для пользования, запрещенного в субботу, входят в эту категорию. Примеры «мукце мехмат хесрон кис»: фотоаппарат, смартфон, чеки, важные документы.
«Мехмат гуфо» (букв.: из-за него самого). Речь идет о таких вещах, которые не предназначены для какого-либо пользования. Примеры «мукце мехмат гуфо»: камни, песок, деревяшки.
«Басис» (букв.: базис, основа). Речь идет о вещах, предназначенных для разрешённого пользования, на которые в период «бейн а-шмашот» (сумерки, время между заходом солнца и выходом звезд) был положен «мукце».
Разберем эти четыре вида.
«Кли шемелахто леисур»
«Кли шемелахто леисур» — это такие предметы, которые служат для запрещенных в субботу действий. В эту категорию входят как вещи, которыми делают в субботу действия, такие как ножницы (ими режут), ручка (ей пишут), так и вещи, в которых или на которых делают запрещенные в субботу действия, такие как бумага (на ней пишут) или кастрюля (в ней варят).
Предметы, которые служат как для запрещенных в субботу действий, так и для разрешенных действий
Статус предметов, которые служат как для разрешенных, так и для запрещенных в субботу действий, зависит от того, для какой цели в основном ими пользуются. Такие предметы, главное предназначение которых, для запрещенных в субботу действий, являются «мукце», даже если иногда ими пользуются для разрешенных в субботу действий. Такие предметы, главное предназначение которых, для разрешённых в субботу действий, не являются «мукце», даже если иногда ими пользуются для запрещенных в субботу действий.
Разрешение ношения «кли шемелахто леисур» для его самого или его места
«Кли шемелахто леисур» разрешено переносить для того, чтобы пользоваться им для разрешенных в субботу действий. Так, разрешено взять молоток для того, чтобы колоть с его помощью орехи. Разрешено взять спичку, чтобы удалить с ее помощью остатки пищи, которые застряли между зубами.
Также разрешено переносить «Кли шемелахто леисур» для того, чтобы пользоваться пользования местом, где он лежит. Так, если ручка лежит на стуле, можно ее убрать оттуда, чтоб была возможность на него сесть. Если молоток лежит на столе, а человек желает постелить на этот стол скатерть, разрешено убрать молоток со стола.
С тех пор, как человек взял в руки этот вид мукце по разрешенным причинам, нет необходимости его бросить сразу же после того, как выполнили необходимое действие, а разрешается перемещать его и дальше, к примеру, дойти с ним до места, где его можно спрятать.
Запрет ношения «кли шемелахто леисур» для нужд самого предмета
Запрещено перемещать «кли шемелахто леисур» для нужд самого предмета, например, чтобы он не разбился, не испорился или не был украден.
«Мукце мехмат хесрон кис» (мукце по причине убытка)
«Мукце мехмат хесрон кис» — это дорогая (в глазах хозяина) вещь, которую не используют ни для какой другой цели, кроме ее главного предназначения, из-за опасения, как бы она не сломалась и не испортилась.
Примеры «мукце мехмат хесрон кис»: швейная машинка, фотоаппарат, смартфон, дорогие документы, чеки, вещи, предназначенные для продажи, которыми не пользуются из-за опасения их испортить или снизить их ценность.
Законы «мукце мехмат хесрон кис»
Запрещено перемещать «мукце мехмат хесрон кис» даже для того чтобы совершить при его помощи разрешенные операции или для того чтобы освободить место, которое они занимают.
«Мукце мехамат гуфо» (буквально – из-за него самого)
Вещь, которая не является ни едой, ни предметом и не предназначена ни для какого использования в шабат, является «мукце мехамат гуфо».
Примеры «мукце мехамат гуфо»: земля, камни, деревяшки, осколки.
Законы «мукце мехамат гуфо»
Законы «мукце мехмат гуфо» подобны законам «мукце мехамат хисарон кис»: запрещено перемещать предметы, которые относятся к этому виду мукце, даже для того, чтобысовершить при их помощи разрешенные операции, или для того, чтобы освободить место, которое они занимают.
Вещи, которые считаются «мукце мехамат гуфо»
Шкурки, косточки и кости, которые не годятся для употребления в пищу, считаются «мукце мехамат гуфо».
Если эти шкурки, косточки и кости не пригодны для употребления в пищу человека, но пригодны для животных, они не являются мукце. Это при условии, что эти животные находятся в том же месте.
Разрешено вынуть изо рта шкурки, косточки и кости и положить на тарелку.
Если остались на шкурках, косточках и костях остатки плода или мяса, или есть внутриних чтолибо, что пригодно для употребления в пищу, они не являются мукце, даже если человек не намеривается есть эти остатки пищи.
Продукты, которые не пригодны к употреблению в сыром виде, такие как мука, сырая картошка или мясо, являются «мукце мехамат гуфо».
Виды пищи, которые запрещены к употреблению еврею, но еврей намеривается дать их нееврею или животному, не являются мукце.
Виды пищи, от которых запрещено получать удовольствие, такие как мясо, которое сварилось с молоком, или хамец в Песах, являются «мукце мехамат гуфо».
Монеты являются «мукце мехамат гуфо».
Животные являются «мукце мехамат гуфо».
Осколки разбившейся в субботу вещи, не пригодные к какому-либо употреблению, являются «мукце мехамат гуфо». Однако, если эти осколки находятся там, где они могут навредить, их разрешено передвинуть в сторонку.
Басис (базис, опора)
Басис - вид мукцеБасисом является предмет (даже если он сам по себе не является мукце), на котором расположено мукце. Тем самым он приобретает статус мукце, которое на него положено.
Предмет, на который было положено мукце становится басисом, только если были выполнены 5 основных условий:
Владелец мукце положил его туда, либо кто-то положил его туда по желанию его владельца.
Мукце было положено туда намеренно.
Мукце было положено туда с намерением, чтобы оно осталось на протяжении всей субботы.
У мукце есть важность относительно вещи на которую его положили.
На него не положили также разрешенную вещь, которая более ценная, нежели мукце.
* * *
2017-01-25 10:00:27 (читать в оригинале)и эвель каина потом убил
чтобы придать ему немного сил
так исправлял и выбивал он клином клин
земля и солнце снова выпекали блин
и плыл туман над лысою горой и вой
бежал убежище искал он сам не свой


Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+657 |
774 |
Zombiefan.ru Фильмы про зомби |
+654 |
754 |
VKSeattle |
+643 |
762 |
Правила форума |
+620 |
626 |
Lexsandr |
+614 |
633 |
Mandrake |
Падения Топ 5
![]() | ||
-3 |
2 |
Темы_дня |
-4 |
347 |
Компания Альпари |
-7 |
20 |
Prestissima |
-7 |
5 |
BlogRider |
-8 |
4 |
Любер |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.