Сегодня 3 декабря, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Как можно быстро отличить добро от зла?

2017-07-10 11:56:14 (читать в оригинале)

Вопрос:

Уважаемый рав!

Я думаю, что в жизни надо стремиться к добру и удаляться от зла. Идти к своим целям дорогой добра, а не зла. Но в круговерти ежедневных поступков, дел и решений зачастую не хватает времени или понимания оценить, каким будет твой поступок — добрым или злым.

Есть ли какой-нибудь простой и быстрый способ или алгоритм, чтобы за несколько минут оценить ситуацию и понять — как в данном случае пойти дорогой добра. Как можно быстро отличить добро от зла?




Ответ:
Наш мир подобен ночи

Мудрецы в трактате Бава Мециа (83) так толкуют стих в книге Тэилим (104, 20): «Ты простираешь тьму — и наступает ночь» — «это наш мир, который подобен ночи».

Рамхаль (рабби Моше-Хаим Луцатто) в своей знаменитой книге «Мэсилат Йешарим» (часть 3) пишет: «И осознай, насколько чудесно это высказывание для того, кто поймёт его глубоко. Ведь ночная тьма обманывает человеческий глаз двумя способами: или затмевает его так, что он совсем не видит, что перед ним, или обманывает его так, что столб кажется ему человеком, а человек — столбом. Так же материальность и вещественность этого мира — ночная тьма для взора разума, которая обманывает его двумя путями: во-первых, не даёт ему видеть препятствий на путях этого мира, и находятся глупцы, которые ступают уверенно, и падают, и погибают, не успев испугаться… А во-вторых — и второй обман страшнее первого — искажает зрение так, что зло представляется добром, а добро злом, и из-за этого люди укрепляются в своих дурных делах и не оставляют их. [В первом случае] они просто не видят зла, [во втором же] “видят” веские доказательства “верности” своих ложных воззрений и выводов, и это великое зло, которое окутывает их и приводит к смерти».

Поскольку йецер а-ра ослепляет человека, размышления о том, где верный путь, а где — неверный, с одной стороны, очень важная работа, а с другой, — очень трудная. Человеку практически невозможно в момент совершения действия понять, хорошо это действие или дурно — ведь в этот момент у него нет ни времени, ни спокойствия ума, необходимых для таких размышлений.
Как уберечься от ошибок?

Тому, кто хочет уберечься от ошибок, следует последовать совету Рамхаля (там же), который пишет: «Человеку необходимо — в любое время и в специально отведённое время уединения — вдумываться, какой путь является истинным по Закону Торы, каким путём ему нужно идти. А затем размышлять о своих действиях — соответствуют они этому пути или нет. Поступая так, он сможет легко очиститься от всякого зла и выпрямить свои пути».

Конечно, следовать этому совету непросто. Но это единственный способ для того, кто хочет идти прямым путём, здесь нет, и не может быть какого-то простого алгоритма.
Некая индикация

Хотя простой формулы, с помощью которой можно было бы, находясь в той или иной ситуации, не существует, точно определить, какие действия стоит делать, а какие – нет, Виленский Гаон всё же даёт нам некую «индикацию».

В комментарии к книге Рут он пишет (1, 18): «Тот, кому представилась возможность совершить заповедь, и он хочет распознать, не исходит ли это от дурного стремления, пусть проверит, как во время совершения заповеди ведут себя органы его тела. Если они в это время движутся проворно и «играючи», по-видимому, дело происходит по совету дурного стремления. Потому что как может быть, чтобы органы тела — тяжёлые, созданные из праха, природа которых — идти за своими телесными вожделениями, опускаться как можно ниже, как положено праху — начали действовать с охотой? Это не что иное, как совет дурного стремления, желающего позже взять над ними власть. А если внутреннее стремление человека — приблизиться к своему Создателю, совершая мицвот, органы его тела будут тяжелы и ленивы. Тогда видно, что это соответствует природе: дурное стремление влияет на органы тела, желая удержать их от совершения заповеди».
автор текста: рав Реувен Куклин


В чём жизнь человека похожа на свечу?

2017-07-10 11:28:13 (читать в оригинале)

Вопрос:

Шалом! В иудаизме проводится очень явное и красивое сравнение человека со свечой. Если можно, то расскажите подробнее об этом. Сергей

Ответ:

В Танахе и в словах мудрецов не нашёл сравнения человека со свечой. В книге Мишлей (20, 27) душа человека сравнивается со свечой: «Душа человека — свеча Б-га».

Однако, возможно, Вы имеете в виду сравнение рава Исраэля Салантера: он сравнил со свечой жизнь человека.

Рассказывают, что как-то поздно вечером рав Исраэль Салантер оказался в доме сапожника и увидел, что тот сидит и работает при свете постепенно гаснущей свечи. «Почему ты до сих пор работаешь? — спросил рав Исраэль. — Ведь час поздний, свеча скоро потухнет, и ты уже не сможешь ничего сделать». «Ну и что? — воскликнул сапожник. — Всё время, пока свеча горит, можно работать и чинить».

Рав Исраэль растрогался, услышав эти слова сапожника, и сказал себе: «Если для нужд тела необходимо работать всё время, пока свеча горит, и можно в это время ещё работать и чинить, тем более — для нужд души. Человеку необходимо стараться исправить себя всё время, пока он жив. И всё время, пока свеча — душа человека — горит, можно исправить». С тех пор рав Исраэль и его ученики, когда хотели сказать, что у человека даже в самой глубокой старости есть возможность исправить всё своё прошлое, все свои грехи, часто пользовались этим выражением: «Всё время, пока свеча горит, можно исправить».

Но из этого мы также можем сделать вывод, что после того, как «свеча потухла», после того, как душа покинула тело, уже нет никакой возможности что-либо исправить. И об этом говорит царь Шломо (Коэлет 9, 10): «Всё, что сможет рука твоя делать, в меру сил своих делай, ибо нет ни дела, ни замысла, ни знания, ни мудрости в преисподней, куда ты идешь».

И ещё сказал царь Шломо (Коэлет 9, 4): «…ведь живому псу лучше, чем мертвому льву». При жизни у человека, даже самого простого, есть возможность совершать добрые дела и исправлять себя. После смерти уже нет возможности сделать даже самое небольшое доброе дело. И это то, чему учит нас мишна в Пиркей Авот (4, 17): «Лучше один час раскаяния и добрых дел в этом мире, чем целая жизнь в мире будущем».
автор текста:


Вся жизнь — это ложь во благо?

2017-07-10 11:17:40 (читать в оригинале)

Вопрос:

Уважаемый рав!

Я прочитала статью «Противостояние» рава Ицхака Зильбера (воспоминания о жизни в советское время). Тяжелый осадок остался в моём сердце. Я не почерпнула ничего ценного из всего прочитанного, а только увидела, что во многих случаях (преподавание в школе и т.п.) раву Ицхаку Зильберу приходилось «выкручиваться», обманывать, ловчить, чтобы только соблюсти Субботу и те запреты, которые связаны с ней.

В моей жизни я постоянно оказываюсь в ситуациях, которые побуждают меня сделать выбор в сторону добра, справедливости, правды, и неужели я должна идти при этом на какие-то лживые уловки?


Ответ:

Вы задаёте верный вопрос, который важно прояснить.

Честность — одно из самых ценных человеческих качеств, свойство, которое нам необходимо развивать в себе всеми силами. Сказали мудрецы (Талмуд, трактат Шабат 55 а): «Печать Всевышнего — истина». Мудрецы прилагали огромные усилия, чтобы не отступить ни на щиколотку от истины. В трактате Бава Батра (88 а, см. комментарий Рашбама там) приводится рассказ о раве Сафра: когда рав читал молитву Шма, к нему подошёл некий человек и попросил продать ему товар за определённую сумму. Рав Сафра не мог ответить, т.к. читал Шма. Потенциальный покупатель, увидев, что рав не отвечает, подумал: наверное, я ему предложил слишком мало. Тогда он вновь попросил продать ему товар — уже за большую сумму. Но когда рав Сафра закончил молитву, он продал товар за ту сумму, которая была предложена вначале: потому что, услышав первое предложение, он мысленно дал согласие. Рав Сафра почувствовал, что отступит от истины, если не продаст товар за ту цену, на которую согласился первоначально, хотя это было лишь согласие «в сердце».

Следует также помнить, что иудаизм не принимает принципа «цель оправдывает средства». Это отражено в Законе: к примеру, краденый лулав непригоден для выполнения заповеди нэтилат лулав (трактат Сукка 30 а). Так же, если человек украл меру пшеницы, смолол и испек хлеб, то — даже если он выполнил все мицвот (заповеди), связанные с хлебом, даже если произнёс перед едой благословение с упоминанием Имени Всевышнего и Его Царства, — это называется не благословением, а оскорблением (Бава Кама 94 а).

Теперь нам следует понять, почему же праведники иногда прибегали к обману. Яркий пример: нашему праотцу Яакову не раз приходилось лгать. Об этом говорит Тора.

«Наш» вопрос о лжи Яакову задала Рахель. Сказано в Талмуде (Мегила 13 б):

Яаков спросил Рахель: «Ты хочешь выйти за меня?». Ответила ему: «Да, но отец мой мошенник, и тебе не удастся добиться своего». Сказал ей Яаков: «Брат я его в мошенничестве». Спросила его Рахель: «Разве праведники могут лгать?». Ответил Яаков: «Да, как сказано (Шмуэль II 22, 27): “С чистым поступаешь Ты чисто, а со строптивым — строптиво”».

Т. е. с честным и чистым человеком следует вести себя честно, а с хитрецом — по-хитрому. Здесь имеется в виду, что с обманщиком запрещено вести себя доверчиво, говорить ему всю правду: ведь кривое не выпрямится, если не перегнуть его в другую сторону, — так и обман останется обманом, если вести себя с обманщиком доверчиво и открыто.

Рав Ицхак Зильбер зацал жил в Советском Союзе во времена Сталина, когда ложь была повсюду. Если бы рав Ицхак Зильбер не «ловчил», чтобы выполнять Тору и соблюдать заповеди, он бы либо погиб, либо стал бы частью великого советского обмана и искривления. Только «выкручиваясь», можно было передать истину десяткам тысяч русскоязычных евреев, как это довелось сделать раву Ицхаку.

Ещё можно добавить: самая большая честность — когда человек всем сердцем привержен своим идеалам и всегда поступает в соответствии с ними. Тем саамы можно объяснить, почему основное качество Яакова — честность, как сказано (Миха 7, 20): «Ты дашь истину (эмэт) Яакову…». Ведь в жизни Яакова было много тяжких и сложных ситуаций, но во всех случаях он оставался привержен своим идеалам.

Это же удивительное свойство мы видим и у рава Ицхака Зильбера: в любых ситуациях он «выкручивался», чтобы не отступить от своих идеалов, не отказаться от них ни в чём. И именно «ложь», к которой так часто приходилось прибегать раву Ицхаку, должна вызывать восхищение: насколько истинной была жизнь этого еврея!
автор текста: рав Реувен Куклин


Любочка - новая поп певица, 1000 знаков...

2017-07-10 01:34:11 (читать в оригинале)

Сегодня на смену звездам приходят новые таланты. Чтобы показать свой талант проводят конкурсы и отборы. Каждый может попробовать быть в роли звезды. Но при этом нужно помнить, что быть популярным и удерживать её на протяжении многих лет — это совсем разные вещи. Так, хотелось сказать пару слов о новой подающей надежды поп певице Любочке, которая готовится снять новый клип в Лондоне

Любочка - Герой

Молодая исполнительница Любочка снимет новый клип на одну из песен дебютного альбома «Герой» в Лондоне.
По предварительным данным, это будет трек «Рядом». Съёмки пройдут в июле, так что презентация не заставит себя долго ждать.
Великобритания была выбрана неслучайно. Последние несколько лет Люба училась в Гилдхоллской школе музыки и театра, а по окончанию обучения осталась жить в Лондоне. Информация о том, какие локации будут задействованы, сюжете клипа и съёмочной группе, пока что держатся в секрете.
Напомним, что предыдущий клип «Герой» для Любочки снимала Анна Копылова (жена фронтмена группы «Бумбокс» Андрея Хлывнюка – прим.ред.), а сами съёмки проходили в Киеве. Выход второго полноформатного альбома запланирован на осень 2017 года.
А пока что предлагаем вспомнить предыдущий:

Ссылка на клип: https://www.youtube.com/channel/UCUIy4gh-FttPz3KssqnRMpg

Для любителей соц сетей даю официальные аккаунты Любочки:
https://vk.com/lovelubochka
https://www.facebook.com/lovelubochka/
https://www.youtube.com/c/LubaHilman

История учит, что благородные идеи —

2017-07-09 23:51:01 (читать в оригинале)

не гарантия добрых дел. Поскольку Б-г дал человеку мир, в котором действия и благородные дела в гораздо большей мере создают и преобразуют мир, то и це- нятся именно дела человека. Ни одна благородная мысль никогда не изменила мир к лучшему, если не стала добрым делом.


Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.