![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Виктор-Виктория/Записи в блоге |
![]() |
Виктор-Виктория
Голосов: 1 Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/987331/ Добавлен: 2008-01-12 01:10:21 блограйдером ITDalee |
Что такое фанфик?
2012-08-12 14:59:15 (читать в оригинале)
Вот, решила для памяти поместить здесь сей опус, ибо я фанфики иногда почитываю, а их классификацию забываю. да и в беседах с Читателями и Друзьями не раз приходилось сталкиваться, что кто-то не знает, что есть гет, а что AU. Ну так чтобы не забывать - публикую здесь этот вполне подробный и грамотный список. Если кто знает ещё какие пункты, не включённые здесь – будьте столь добры и предупредительны, дополните.
* * *
Что такое фанфик?
Фанфик – от англ fan fiction (фэнское чтиво) – текст, написанный фанатом какого-либо фильма, (книги, сериала) по мотивам оригинального произведения. Фанфик может продолжать произведение (рассказ о том, что случилось после окончания), заполнять пустые места (где автор, к примеру, написал «прошло 2 года»), рассказывать о юности героев, или быть альтернативной историей (допустим, фанату «Дозоров» не понравилась гибель Кости и он написал фанфик, где Костя остался жив, нашел себе невесту и т.д.) Такие фанфики помечаются аббревиатурой AU ( Alternate Universe , Альтернативная Вселенная )
Какие жанры фанфика бывают?
Романтика (Romance) – фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец .
Экшен, Экшн (Action) – фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.
Юмор (Humour) – юмор, всем понятные шутки, а также то, над чем могут похихикать только фанаты, как правило, не понятное никому кроме них самих.
Пародия (Parody) - юмор с изрядной долей иронии.
Драма (Drama) – романтическая история с печальным финалом. Часто добавляют в описание фанфика, только из-за того, что конец фанфика «плохой».
Ангст (Angst) - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.
Дарк, Даркфанфик (Dark, Darkfic) - рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.
Deathfic - Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
Кроссовер (Crossover) – оригинальный жанр. Это история, в которой действуют герои из двух и более различных сериалов либо герои одного переносятся в мир другого. Чаше всего встречаются кроссоверы Гарри Поттера с Властелином Колец, со Звездными войнами, а также с другими популярными произведениями и сериями.
Сонгфик (Song fic) – фанфик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе. Неоднозначное произведение, так как выставляет читателю слишком много условий разом. Для адекватного восприятия сонгфика читатель, во-первых, должен знать использованную песню, во-вторых, проникаться от нее такими же чувствами, что и автор, и, в-третьих, не раздражаться от, то и дело мелькающих в тексте, стихотворных отрывков. Однако, как и любое другое произведение, хорошо написанный сонгфик может доставить немало удовольствия.
Филк (Filk) – фанфик в виде песни. Часто берется ранее существовавшая песня и переделывается так, чтобы отразить некие аспекты жизни любимого автором персонажа. Встречаются и совершенно оригинальные филки, даже с мелодиями. Как правило, эти песни бывают юмористическими .
Что такое пейринг и с чем его едят?
Пейринг(Pairing) – в слэшных (см. слэш) и гетных (см. гет) фанфиках пары персонажей. Пишется через косую черту, первым обозначается ведущий в паре. Например, «Завулон\Алиса» значит, что в фанфике есть романтические отношение между Завулоном и Алисой, и ведущим в этой паре будет Завулон .
Какие бывают рейтинги и что это такое?
Рейтинги берут свое начало из рейтинговой системы кинотеатров.
- G (General) – безобидные фанфики, которые можно читать кому угодно.
- PG (Parental Guidance) – можно давать читать детям до двенадцати лет.
- PG-13 – могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
- >R (Restricted) – фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, ругательства.
- NC-17 (No Children under 17) - не для детей до 17 лет , самый высокий рейтинг. Обычно подразумевает, что в фанфике полным-полно секса и/или насилия. Прячьте деток. Эквивалентен обозначению Х в кино.
Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 - они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно.
Зачем пишут дисклеймер?
Дисклеймер (disclaimer) – это отказ автором фанфика от всех прав на произведение, громогласное заявление, что автор фанфика не намерен использовать свое произведение (включающее в себя чужой мир и героев) в коммерческих целях.
Кто такая бета?
Бета - человек, который читает фанфик перед публикацией и помогает сделать его лучше. Предложения беты могут касаться как простых вещей, вроде орфографии и пунктуации, так и более сложных – характеристик героев, удаления или добавления отдельных сцен, и так далее.
Что такое гет?
Гет (Het) – сокращенное heterosexual, “гетеросексуальный”. Фанфик содержит описание гетеросексуальных отношений.
Что такое слэш?
- фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, (часто - приписывание однополых отношений изначально гетеросексуальным героям), фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе “пейринг”.
Существует также Фемслэш (Femmeslash) – фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женщинами.
Зачем нужно предупреждение?
Предупреждение – последнее, что может остановить человека от прочтения неприятной ему вещи. Предупреждение информирует читателя о том, что именно содержится в фанфике.
Например, слэш, фемслэш, инцест (сексуальное взаимодействие между членами семьи), BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sadism, Masochism – сексуальная практика, включающая в себя принуждение, сексуальное рабство, садомазохизм и иные действия, связанные с сознательным причинением боли или ограничением свободы с целью получения сексуального удовлетворения. ), флафф (теплые отношения между персонажами, приятный, ни к чему не обязывающий, фанфик. Свет, радость и все такое.). POV (Point of view, точка зрения, повествование от первого лица одним из героев), PWP (Porn without Plot или Plot, what Plot? - бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.), OOC (Out Of Character - "Вне характера". Предупреждение автора о том, что характер персонажа не соответствует канону), RPF (real person fiction - героями данных произведений, являются реально существующие люди, как правило, это актеры, играющие роли "любимцев" или просто знаменитости), Mpreg (Мужская беременность, слэш-рассказ, в котором, вопреки законам природы, один из героев беременеет ).
Кто такая Мэри-Сью?
Мэри-Сью (Mary Sue) – оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть. Мэри-Сью обычно легко вычислить, поскольку они все как одна сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех и вся, ложатся в постель с теми героями канона, которых автор больше всего хотела бы видеть голыми в ванной, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за облюбованного канонического героя замуж, либо погибают героической смертью под дружные рыдания остальных персонажей. Мэри-Сью не любят ни в одном фандоме, в основном потому, что читать фанфики людей побуждает интерес к каноническим, а не оригинальным персонажам, как бы красивы и потрясающе умны последние ни были. Развитию сюжета они тоже не особенно помогают, учитывая, что они – само совершенство, и по всем признакам понятно, что мир таки будет спасен. Мэри-Сью существуют не только в женской, но и в мужской ипостаси, и их роль не всегда ограничивается фанфиками. Не все Мэри-Сью плохи, попадаются и те, которым удается скромно держаться в тени и со временем превратиться в полноправных зрелых персонажей. Но таких считанные единицы.
Источник.
Настроение сейчас - разыскательское
Тэги: бета, гет, ирония, мэри-сью, пародия, пейринг, рейтинг, слэш, сослаться, фанфик, юмор
Комментарии | Постоянная ссылка
Человек и волки
2012-08-10 18:45:11 (читать в оригинале)
Мясо и власть
Начало

Эксперимент человека-волка начался около года назад. Это была сумасшедшая идея. Профессиональные ученые, услышав о ней, крутили пальцем у виска. Но Шону Эллису, зоологу-самоучке, было наплевать. После службы во флоте он вернулся на родную ферму в окрестностях британского городка Девон, однако так и не нашел там занятия по душе. От ненавистных коров и овец Шон уходил в лес. Больше всего он любил найти где-нибудь в чаще семейство лисиц или волков и наблюдать за ними из укрытия. Результаты своих наблюдений Шон записывал в специальный дневник. Вскоре он связался с такими же фанатичными натуралистами по всему миру и начал ездить в леса Польши и Северной Америки. К сорока годам Шон кое-как научился выбивать научные гранты под свои наблюдения, был изрядно покусан и имел заветную мечту – поселиться с волками, стать для них своим и выучить их язык. И вот он задумал осуществить ее в родном графстве Девоншир. Для роли Маугли Шон, конечно, был староват. Поэтому отважный исследователь решил действовать наоборот – выкупить осиротевших волчат у охотников и взяться за их воспитание, копируя поведение диких волков. Использовав все свои связи в околонаучном мире, Шон взялся за подготовку сенсационного эксперимента. Первым делом ему удалось договориться с администрацией Девонского национального парка о том, что его стая поселится на территории заповедника в специально огороженном уголке (чтобы волки не причиняли беспокойства окрестным фермерам). Потом Шон нашел несколько энтузиастов-единомышленников, согласившихся стать его исследовательской группой. Они поселились в домике на границе резервации. Группа поддержки должна была доставать мясо, которое Шон станет приносить «с охоты», пополнять его секретный запас питьевой воды в чаще и поддерживать контакты с внешним миром, от которого человек-волк хотел полностью отстраниться. 5 мая 2004 года Шон Эллис попрощался со своей женой и двумя детьми (в перерывах между экспедициями он обзавелся семьей), надел привычную походную одежду и скрылся в лесу. На склоне холма уже было вырыто сухое логово для трех новорожденных волчат, которых Шон нес с собой. Все трое были самцами, в исследовательском центре их назвали Яна, Тамаска и Матси.
Стать волком - по-волчьи выть:
КОРОТКИЙ НИЗКИЙ ВОЙ «Я тут главный! Убирайтесь с моих точек!» (издает альфа, чтобы защитить территорию)
ДЛИННЫЙ НИЗКИЙ ВОЙ «Сейчас мы с главным вам накостыляем!» (издает бета, чтобы поддержать альфу)
ДЛИННЫЙ ПЕРЕЛИВЧАТЫЙ ВОЙ «У нас тут большая сходка! Большая и мощная!» (разными голосами издают рядовые волки, чтобы нельзя было догадаться, сколько их в стае)
ВЫСОКИЙ ВОЙ «Ну ты где? Сигнализируй!» (издают члены стаи, чтобы убедиться, что у волка, ушедшего на охоту, все в порядке)
ВЫСОКИЙ ЖАЛОБНЫЙ ВОЙ «Срочно возвращайся! Мы волнуемся!» (издает стая, когда волк-охотник слишком долго не возвращается)
Первые две недели Шон лениво провалялся с волчатами в логове. Он кормил их молоком из бутылки и раз в день отлучался к тайнику в лесу, чтобы поесть. Помощники приносили в тайник полусырое мясо и воду. И ничего больше. Запах еды, исходивший от Шона, должен был быть натуральным. Честно говоря, в первое время исследователю пришлось туго. Начинающего волка преследовали несварение желудка, слабость и апатия. По ночам ему снился любимый шоколадный бисквит с густым сладким соусом – больше всего на свете хотелось чего-нибудь сладкого и калорийного. Шон утешал себя тем, что первобытные люди питались ничуть не лучше. К тому же он стремительно начал сбрасывать вес (за годы неподвижного наблюдения в засаде подтянутый морпех основательно расплылся).
Волчата учатся кусать

Трудности первого месяца были только началом. К концу лета волчата окончательно окрепли и стали пробовать свои зубы друг на друге и на Шоне. Для них это была просто игра, но на коже человека, не защищенного толстой шкурой, волчьи зубы часто оставляли глубокие раны. Первый раз это случилось вечером в августе. Все четверо как раз проснулись после дневного отдыха и устроили веселую возню на поляне перед логовом. Шон не подал виду, что испугался, когда Тамаска вонзил свои клыки глубоко ему в плечо. Как и положено матерому волку, которому досаждают несмышленые щенята, он угрожающе огрызнулся. Тамаска немедленно стушевался и лег на землю, что означало послушание. Однако из плеча Шона сочилась кровь, которая уже пропитала рукав его куртки. Человек-волк немедленно отправился «на охоту» в исследовательский центр, где рану перевязали. Но она была настолько глубокой, что Шона решено было отвезти в местный госпиталь, чтобы зашить порванный бицепс. Доктор долго не понимал, почему Шон резко отпихивает пузырьки с дезинфицирующим средством и морщит нос. Спиртосодержащий раствор пах слишком резко для человека с обостренным обонянием, который вот уже несколько месяцев не сталкивался с цивилизацией. Шон приходил в ужас, представляя, какой невыносимой покажется эта вонь его волкам. Ведь для них обоняние было важнейшим способом восприятия мира.

Через полгода после начала эксперимента Шон превратился в местную достопримечательность. Сюжет о человеке, который поселился среди волков, даже показали на Би-би-си. Шон в нем угрюмо глядел с экрана и тщательно подбирал слова, отвечая на вопросы интервьюера. Он подозревал, что этот бойкий юноша с микрофоном считает его скорее сельским сумасшедшим, чем серьезным исследователем. Но что было делать? Его подловили, когда он приходил за тушей оленя в исследовательский центр. Со своими волками Шон сниматься категорически отказывался, сколько его ни осаждали разнокалиберные фотографы. Но вот когда пришли серьезные люди с National Geographic, Шон не устоял. После долгих переговоров он дал согласие стать героем реалити-шоу. Шона с его стаей собирались снимать, как снимают диких волков, – осторожно укрывшись в засаде за камуфляжной сеткой. Шон сам устанавливал эти укрытия. Уж он-то знал, что такое засада на волка! После того как камеры были расставлены в резервации, жизнь Шона пошла почти по-прежнему. Он учил своих волчат ловить рыбу в ручье, который протекал через резервацию, выл с ними каждый вечер на холме, охотился на мышей и белок по ночам и изучал иерархию стаи, которая складывалась у него на глазах. Самый активный и крупный Яна пока что был бетой: он старательно следил, чтобы остальные волки подчинялись воле вожака –Шона. Однако сам Яна иногда «уходил в самоволку», тем самым претендуя на лидерство. Тамаска в играх и на охоте был вторым после Яны. Он отличался более покладистым характером и всегда беспрекословно слушался вожака, хотя в охоте на белок, например, превосходил и Яну, и неуклюжего Шона. Идеальный будущий кандидат на роль бета-самца, который умело исполняет решения альфы. Матси был типичным омегой. Он не отличался особой силой, зато обладал высокой чувствительностью к запахам и настроению своих собратьев. Именно он стал «дозорным волком», который спит ночью и бодрствует днем, чтобы предупреждать всех об опасности, когда стая отсыпается после охоты. А еще Матси как омега взял на себя роль примирителя. Едва он чувствовал какое-нибудь трение между Шоном и Яной, как тотчас же бросался в гущу событий, как бы предлагая выместить на нем напряжение. Чем дольше Шон наблюдал за Матси, тем яснее он понимал, что роль омеги-изгоя не такая уж жалкая, как ее описывают зоологи. Ночью, когда стая подвергается опасности во время охоты, он спокойно спит. А еда, которая доставалась Матси, на самом деле не была такими уж объедками. Бета-самец Яна, как будто понимая полезность омеги во время конфликтов, оставлял ему часть своей доли. Ухмыляясь, Шон иногда размышлял о том, что современное общество точно так же лелеет своих фриков, которые позволяют рядовым гражданам публично возмущаться и тем самым снимают общее напряжение. Он сам был таким полезным фриком, недаром журналисты с National Geographic вот уже третий месяц обхаживают его как настоящую суперзвезду.
Смена иерархии

Шон пробирается через лес. Он старается не волноваться, хотя знает, что, возможно, ему вскоре придется драться с волком. Исследователь не появлялся в стае около двух недель. Он уезжал в Польшу, чтобы сняться в эпизоде про разговор с волками (Шон с помощью угрожающего воя отпугнул волчью стаю от фермы, таскавшую оттуда овец). С одной стороны, ему было лестно узнать, что его «псевдонаука» работает. А с другой… Прошло полтора года с тех пор, как он принес в этот лес маленьких слепых волчат. Они превратились в огромных сильных самцов. Шон знал, что Яна давно уже готов вступить с ним в открытую драку за лидерство. Все дело в гормонах. В полтора-два года волки достигают половой зрелости и становятся особенно агрессивными. Ведь в волчьей стае только альфа имеет право спариваться. Скорее всего, за время отсутствия Шона Яна освоился с ролью альфы и теперь начнет отстаивать свои права. Когда Шон появился на поляне, волки немедленно окружили его и принялись обнюхивать.
Интервью

Мы позвонили в Девонскую волчью резервацию, чтобы услышать Шона своими ушами. Совершенно неожиданно он заговорил вполне человеческим голосом. Восемнадцать месяцев без чистки зубов и смены носков!
Тебе не было противно?
Нет, ну белье я, конечно, менял, просто просил, чтобы его стирали мылом без резкого запаха. Вообще, по поводу неприятных запахов – тут все относительно. Когда я первый раз пришел в супермаркет после своего эксперимента, то не мог даже близко подойти к полке, где всякие порошки и моющие средства стоят. Как будто на стену наткнулся. Мне прямо голову сносило от густого химического духа, который там стоял.
А как ты согревался зимой? Неужели спал в логове на голой земле? Хотя у вас, в Британии, зимы помягче, чем у нас…
Ну да, у вас я бы, может, и не справился. Но в Девоншире тоже бывает минусовая температура и снег. При этом волки даже зимой не всегда ночуют в логове. Иногда мы ложились прямо в поле. Вырывали ямку в земле, и все в нее укладывались. Яна, Тамаска и Матси чувствовали, что я не такой защищенный, как они, и как будто обнимали меня со всех сторон. Поверь, нет ничего теплее, чем шкура живого волка рядом с тобой!
Что было сложнее всего в твоей волчьей жизни?
Пожалуй, самое трудное – это возвращаться обратно к людям. От меня ведь ушла жена после первых месяцев эксперимента. Она с детьми поначалу часто приезжала на станцию. А я приходил, молча кивал им и уходил обратно. Сейчас я понимаю, что они были в шоке, конечно. Но у волков нет эмоций. Нет ревности, лжи, лицемерия, формальных каких-то слов, которые люди говорят друг другу, чтобы поддержать разговор. Я не знал, что сказать жене и детям, потому что не особо скучал по ним. Я ведь никогда не был идеальным семьянином, просто так вышло.
Ну а сейчас, вернувшись в человеческий мир, ты счастлив? Ты же теперь звезда!
Ну не знаю. На National Geographic сделали великолепный фильм. Главное, они обратили внимание зрителей на то, что волки – это не «хищные твари», а благородные существа, которые тоже нуждаются в защите.
Настроение сейчас - случайнонаходительское
Тэги: англия, волк, девоншир, доблесть, други, животный, зоология, люди, мои..., нас,, один, подвиг, природа, раз!, слава, стая, экология
Комментарии | Постоянная ссылка
Приобщаюсь к кинам
2012-08-10 17:19:29 (читать в оригинале)
Как и обещала, решила посмотреть сказочно-фэнтезийный сериал "Оnce upon a time", что у нас приблизительно перевели как "Однажды в сказке". Любопытная вещь – я про него ничего вообще не знала, но как-то в сообщениях Друзей начала сталкиваться с упоминаниями, что-то зацепило - так и началось смотрение.
Ну что могу сказать по поводу увиденного? Смеюсь через каждые пару сцен. Главная героиня, про которую говорят, что ей 28, выглядящая на хорошо сохранившиеся сорок. Немолодые принцессы с отчётливыми складками около рта. Причём что примечательно, в другом, в современном виде (ибо действие сериала разворачивается одновременно в двух плоскостях, в сказочном и нашем мирах) все эти героини смотрятся значительно моложе и свежее; почему – не могу понять. Бедная крестьянка (в жемчужных серьгах, кстати), которая проводит своё время, расставляя цветы по горшкам (!). Фея-крёстная – негритянка. Вечные приёмы боя с какими-то неимоверными подскоками и переворотами в воздухе, взятыми из восточных единоборств, но деликатно выдаваемые за издавна присущие европейской сказке. Средневековый антураж и убившая наповал фраза принца беременной Белоснежке: "Скажи, что во время осмотра врач услышал два сердца" – как сразу веет сказочной атмосферой, не так ли?
Вообще, конечно, костюмы и причёски - полнейшие разброд и шатание, а также Армагеддон и мракобесие. Американцы вообще не в силах привязать сказку к какой-то конкретной эпохе (хотя бы к той, в которую оная сказка складывалась), у них нечто упоганенно-усреднённое. Абстрактно длинные платья, голые плечи и высокие причёски у женщин, и какие-то вневременные кожаные колеты у мужчин. Про наряды злодеев я вообще не говорю, это даже рядом не валяется ни с какой стариной, это просто отрыв для модельеров, – как и косметика.
Вот сейчас пришло в голову, что здесь американцы очень напоминают маленьких детей. Те, рисуя и сочиняя про кого угодно, всех мыслят наподобие себя - мышки спят в кроватках, медвежата носят штаны и платья, птички варят кашу... - потому что сам ребёнок видит вокруг себя пока только лишь эти вещи и дела, и считает их единственно возможными. Так же и американцы, живя своей жизнью, считают, что все всегда обязаны были жить ею же - в любом веке беременные ходили на осмотр к врачу, во все века считалось красивым оголять плечи, чернокожие всегда занимали те же должности, что и белые... Но если ребёнок, вырастая, научается понимать, что животные живут своей жизнью, а у других людей свой быт – американец не желает расставаться со своим инфантилизмом, и упорно коснеет в нём. Нет, а у нас будут негры в любом веке и в любой стране! – и среди древнегреческих богов появляется чернокожий (как в "Перси Джексоне и похитителе молний") И вот так на уровне поколения разрушается представление об самостоятельности и ценности исторической эпохи... и люди уже не представляют, как это в другое время можно было жить по-другому.
Убил царь Мидас. Кажется, авторы сериала и слыхом не слыхивали, что он был персонажем греческих мифов, и вообще фригийцем. Нифига подобного, на экране вполне себе европейский королёк, белокурый, в короне (какой колпак, скрывающий ослиные уши? Какие уши, вы что?!) Поразительная манера всё присваивать, – но при этом, что примечательно, нет ни восточных сказок, ни славянских в принципе. Вообще странная манера дописывать и переписывать сказки, пристёгивая к ним какие-то противоречащие мотивы. Скажем, Румпельштильцхен – в немецкой сказке это был злой гном, по другому варианту злой же карлик (как и во всех прочих вариантах этой сказки), здесь же это мужик, ставший каким-то невнятным Тёмным Стражем и резко при этом побронзовевший (в прямом смысле, не в фигуральном)... Принц, женившийся на Белоснежке – не принц вовсе, а близнец-подменыш... в общем, накрутили-то накрутили...
Но смотреть в принципе интересно, досматривать буду. Хорошо, что я все эти сказки знаю давно, и мне сей чериал впечатления не испортит; постараюсь воспринимать его как нечто, вообще к сказкам касательства не имеющее.
А в одной из серий внезапно появляется в эпизодической роли Брэд Дуриф. Ну надо же... эх, бедолага. Стоило начинать карьеру пролётом над гнездом кукушки, чтобы заканчивать её сериальными эпизодами...
Настроение сейчас - киносмотрительское
Тэги: once, time, upon, белоснежка, брэд, виссариона, григорьевича, дуриф, заметка, история, кино, манжета, мидас, однажды, принц, румпельштильцхен, сериал, синема, сказка, стопа, фильм
Комментарии | Постоянная ссылка
Куды бечь?..
2012-08-08 17:04:10 (читать в оригинале)
Нет, жизнь не хочет быть лёгкой и приятной, однозначно... Только что довелось прочитать, что Бекмамбетов приступает к съёмкам римейка "Джентельменов удачи". А чтобы окончательно добить тех, кто выжил после этого сообщения, то вот контрольный: Доцента будет играть Сергей Безруков. Как это понять? - как утончённое издевательство, или как полнейшее непонимание менталитета аудитории? Или нечто третье, что лично мне недоступно?
И дело тут даже не в том, что именно мне не нравится Безруков, что я считаю его затасканным, растиражированным до полнейшего неприличия, а также до безобразия зазвездившимся; но всё это, повторюсь, второстепенно, ибо личное мнение. Нет, конечно, если бы я была маститым кинокритиком, и высказывала бы свои оценки с трибуны солидного издания, - те же самые мысли для многих выглядели бы куда весомее, потому что были бы освящены ореолом профессии; но с другой стороны, - у нас при всём при том какое-то патологическое презрение к профессионалам; так что оставлю эту скользкую тему до какого-нибудь прилива вдохновения.
Выскажусь по другому поводу, а именно по тому, что последние годы стали какой-то эпидемической эпохой римейков. Многие режиссёры и актёры упорно твердят: это хорошо, что мы стали снимать римейки, это правильно, это мировая практика, жаль, что раньше мы этого не делали! - и при этом стыдливо не упоминают, что под "мировой" практикой в основном имеют в виду американскую, на которую и ориентируются, а также то, что хвалят они римейки потому, что состригают с них неплохие купоны. Но уж здесь, как говорила незабвенная Смеральдина, - "вот этого не в силах я понять!" - почему обязательно нужно брать чью-то чужую практику, заточенную под чужой менталитет и традиции, и не желать пользоваться собственной? Хорошо, я согласна: для Запада это традиция, снимать римейки; но почему мы должны брать эту традицию? Есть хороший фильм, который любит уже не одно поколение - зачем переснимать его, зачем в очередной раз делать старую сказку на новый лад? Я понимаю, когда берётся литературное произведение, и снимается очередная его экранизация - это другое дело; сколько снимали "Гамлета", "Франкенштейна", и иже с ними, - это совсем другой коленкор! Но если кинопроизведение зафиксировалось в памяти поколений именно в каком-то классическом виде, то для чего нужно этот вид ломать? Считайте меня ретроградом и кем угодно, но для меня троица Трус-Балбес-Бывалый может существовать только в виде Никулина, Вицина и Моргунова, и никого другого. Легче привыкнуть к кому-то совсем новому, кто лучше выразит новую эпоху с её новыми ценностями, но не пытаться влить молодое вино в старые мехи. Неужели тот же Бекмамбетов не понимает, что эти герои целиком и полностью вышли из советской эпохи, что они являлись одним из её воплощений, и к новой совсем не приспособлены?..
Посему бы не снять нечто новое? Своё собственное, оригинальное, того, чего до тебя никто раньше не снимал? Иногда мне кажется, что вот такое судорожное пристрастие к римейкам суть элементарная трусость, авторское бессилие, когда люди боятся, что собственное их творчество будет принято не слишком уж доброжелательно, и прячутся за авторитет известного и всеми любимого произведения. Дескать, хоть из чистого интереса пойдут и посмотрят: а как тут это сняли, а как того показали? - вот касса потихоньку и накапает. А это отвратительно и обидно, когда прежде всего думается о кассе...
К тому же, на мой взгляд, все эти римейки есть просто признак отсутствия новых идей. Иначе, - если бы они были, эти самые новые идеи, - разве так нужно было бы возвращаться к давно пройденному, перетаскивать старые реалии на новые, мучительно придумывать, как бы те герои действовали в этом времени... Впрочем, что касается последнего, то авторы сценария явно не заморачиваются, нарушая всяческие законы логики и здравого смысла. Когда смотришь, к примеру, старую "Иронию судьбы" - то после заданной невероятной ситуации дальше всё развивается логично, все отношения героев прописаны без противоречий; а в новой - натяжка на натяжке. То же самое и в "Служебном романе" - в старом варианте так естественно сходятся и расходятся герои, а в новом нестыковки идут косяком, авторы явно не заботились о том, чтобы связать концы с концами.
Наверное, у многих моих Читателей найдётся, что возразить на эту тему. Те, кто вырос в новой эпохе, возможно, не видят ничего дурного в римейках; те, кто работает в телевизионной области, очевидно, приведут доводы их полезности и нужности; кто-то, скорее всего, вообще не увидит в них зла - ну типа снимают и пусть снимают, что плохого-то? - не нравится, не смотри, и всё! Но по-моему подобные вещи - всё равно что авторское исполнение. Есть ведь произведения, которые раз и навсегда ассоциируются с конкретным автором или их группой. Никому не придёт в голову, наверное, переписывать картины Левитана или Рембрандта? Или дописывать "Евгения Онегина", исправлять "Реквием" Моцарта? Это уже принадлежит конкретным людям, оставьте кесарю кесарево. И никакая покупка прав на произведение дела не исправит...
Так что - куды бечь? Где спасаться?..
Настроение сейчас - злительское
Тэги: cogito,, ergo, sum, актер, безруков, бекмамбетов, джентельмены, жизнь, ирония, кино, левитан, моцарт, пушкин, рембрандт, ремейк, римейк, роман, сергей, синема, служебный, судьба, такова, тимур, удача, фильм, экранизация
Комментарии | Постоянная ссылка
Эх
2012-08-07 23:34:15 (читать в оригинале)
Третий день болит голова... и третью ночь... да сколько ж можно?.. Вот завтра, говорят, температура забортной воды спадает, - может быть, и голова сменит гнев на милость?
У меня просто очень редко голова болит - поэтому, наверное, если это редкое явление всё-таки случается, сей капризный орган отыгрывается за всю прочую бездеятельность, и уж болит так болит - на славу, на совесть, на все сто процентов.
Такие дела.
Настроение сейчас - устатовское



![]() | ||
+192 |
194 |
jolly_M |
+180 |
206 |
Птица_Печали |
+179 |
195 |
Diman1 |
+165 |
210 |
история интерьера |
+154 |
196 |
Петербуржец |
![]() | ||
-1 |
128 |
Фотоблог на ТеМу... |
-3 |
33 |
Культура Осетии |
-4 |
4 |
Стили Интерьера |
-5 |
23 |
Неизвестный: скульптор-диссидент |
-17 |
67 |
pesca |

Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.