Сегодня 21 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
velocult
velocult
Голосов: 1
Адрес блога: http://velocult.blog.ru/
Добавлен: 2011-11-13 11:24:17 блограйдером velocult
 

В Германии велосипед — не средство передвижения, а стиль жизни

2011-11-12 10:01:22 (читать в оригинале)

   В ФРГ растет не только популярность, но и стоимость велосипедов. В стране наметилась тенденция к производству более дорогих «железных коней» - горных маунтенбайков, лигерадов для езды полулежа, семейных велосипедов для перевозки детей и покупок, курьерских скоростных моделей, тандемов  для двоих и более велосипедистов, круизеров, гоночных велосипедов.    В 2010 году средняя цена достигла 279 евро, на 13,4 % выше, чем пять лет назад. В прошлом году немецкая промышленность произвела около 1,3 млн велосипедов на общую сумму 360 млн евро. Это на 10,4 проц превысило показатель предыдущего года, сообщило Федеральное статистическое ведомство в Висбадене. По дорогам страны колесят до 60 млн велосипедов, и спрос продолжает стремительно расти.

 
    Германия является одной из самых «велосипедных» стран Европы. Велосипед в современной ФРГ – не просто средство передвижения. Это — стиль жизни. Между тем, по сравнению в 2005 годом, когда с конвейеров заводов сошли 2,1 млн единиц такой техники, в прошлом году ее производство снизилось на 40 проц. Если раньше покупателями новой техники были преимущественно пожилые люди, то теперь в связи с подорожанием бензина велосипеды все активнее покупает молодежь. Привлекает и то, что для езды на электробайке в Германии не нужно ни прав, ни страховки. Среднестатистический немец проезжает на «двухколесном друге» до 300 км в год.    Настоящий бум переживают бесшумные экологически чистые и экономичные «электробайки» - велосипеды, оснащенные электрическим двигателем. В этой сфере лидирует известная фирма «Хазе». Германский рынок электровелосипедов развивается стремительно. В 2010 году обладателями новых электровелосипедов стали 440 тысяч немцев, более чем в четыре раза больше, чем в 2005 году. При передвижении по городу за покупками или на работу бюргеры рассматривают электробайк как альтернативу автомобилю. Эксперты не исключают, что очень скоро электровелосипед вытеснит мотоцикл. Благодаря появлению на рынке новых легких и емких съемных литий-ионных аккумуляторных батарей, улучшенному дизайну за последние годы объем продаж велосипедов со встроенным электродвигателем в ФРГ вырос в пять раз. Емкость аккумуляторов ряда моделей позволяет проехать без подзарядки 130 км со скоростью 25 км/ч.    Впереди, как и прежде, фирмы со столетней историей «Шауфф» и «Вандерер», а также малые велоателье, специализирующиеся на недешевых дизайнерских работах с уникальным техническим исполнением. Эта техника выполняется по индивидуальным заказам людей, одержимых велоспортом и тюнингом. Массивный руль таких моделей напичкан прибором спутниковой навигации, мобильным телефоном с функцией электронной почты, аппаратом измерения пульса и давления, бортовым компьютером, другой техникой.

В Германии велосипед превратят в общественный транспорт

2011-11-12 09:55:45 (читать в оригинале)

   Правительство Германии инициировало масштабную программу по развитию системы аренды велосипедов с целью сделать это средство передвижения составной частью общественного транспорта, сообщает телеканал ZDF.


   Разработанная властями «Инновационная общественная система проката велосипедов» предусматривает создание сети стоянок с велосипедами рядом с остановками автобусов, метро и городских электричек.

 


   «Тем самым, - как отметил министр транспорта Петер Рамзауэр (Peter Ramsauer), - отпадает необходимость брать с собой велосипед в переполненный вагон или же проделывать путь от конечной остановки к себе домой пешком».


   На девять пилотных проектов общественного велотранспорта, которые будут опробованы в разных немецких городах, правительство выделило в этом году 12,7 миллиона евро. Тестирование «Инновационной общественной системы проката велосипедов» начнется уже в десятых числах апреля.


   Только в Нюрнберге власти намерены оборудовать 65 стоянок с 750 велосипедами. На открытии проекта будет лично присутствовать министр транспорта Петер Рамзауэр. Кроме того, новую систему проката общественного велотранспорта планируется опробовать в Майнце, Касселе, Рурской области и на острове Узедом. Для большего удобства пассажиров предусмотрена продажа комбинированных билетов «поезд-велосипед».



В столице появятся пять велосипедных зон

2011-11-12 09:49:02 (читать в оригинале)


   Правительство может в самом ближайшем будущем существенно расширить программу строительства велодорожек в Москве. Об этом «Известиям» рассказал член Велотранспортного союза, гендиректор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин.


   Уже в следующем году в столице может появиться 84 км велодорожек, в то время как городская программа «Развитие транспортной системы» подразумевала строительство всего 72 км за пять лет. На велодорожки до 2016 года планировалось выделить 610 млн рублей. Теперь эти деньги, скорее всего, будут потрачены всего за год.


   Игорь Маркин добавил, что проект пилотных зон был предварительно одобрен на рабочем заседании департамента транспорта и на следующей неделе будет представлен на рассмотрение столичного правительства. По его словам, только на проектирование велосипедных зон из бюджета будет потрачено 50 млн рублей.


   Программа развития транспорта до 2016 года была принята в конце августа, но чиновники сразу же начали обсуждать поправки в нее. «Если в строительстве велодорожек мы будем придерживаться программы, то кататься по Москве на велосипедах будут только наши внуки, — подчеркнул Маркин. — До 2016 года у нас должно появиться несколько сотен, а то и тысячи километров велодорожек».


  

Велотранспортный союз подготовил карту расположения пяти пилотных зон в разных округах Москвы.




 

 


   Так, на северо-западе столицы велодорожками предполагается связать станцию метро «Тушино» со станциями «Строгино», «Митино», а также микрорайоном Куркино. «Сегодня выезд из Митина, например, возможен только через Волоколамское шоссе, которое все время стоит, поэтому велодорожки могут быть спасением для жителей», — отметил Игорь Маркин.


   На юго-западе столицы велодорожками будут связаны станции метро «Новоясеневская» и «Улица академика Янгеля», а также «Чертановская» и «Коньково». Также велосипедисты смогут спокойно прокатиться по районам Южное и Северное Чертаново вдоль Битцевского парка.
 
   По словам Маркина, жители соседних районов Ясенево и Чертаново, находящихся на разных линиях метро, испытывают трудности с перемещением: прямой автомобильной связке мешает массивная зеленая зона, а объезд по МКАД или в сторону центра создает гигантские пробки. С другой стороны, велодорожки могут пройти прямо сквозь Битцевский лес и значительно сократить путь.


   Третья линия пройдет по юго-востоку столицы и соединит станции метро «Царицыно», «Орехово», районы Бирюлево Восточное и Загорье.


   Самую обширную велосипедную зону планируется построить на востоке столицы. Она начнется с поселка Восточный за МКАД, протянется через районы Измайлово, Новогиреево, Косино, Жулебино, пройдет мимо станций метро «Выхино», «Кузьминки», «Люблино», «Марьино» и закончится в Капотне. «Предполагается соединение дорожками парков на востоке столицы — «Царицыно», Люблинский парк, «Кузьминки», «Кусково» и «Измайлово», — подчеркнул представитель Велотранспортного союза.


   Пятая велодорожка появится в центре столицы — она пройдет вдоль Бульварного кольца, частично затронув набережную Москвы-реки.

Как сообщил представитель пресс-службы департамента транспорта Александр Оносовский, строительство линий начнется не раньше весны 2012 года. «Пока мы лишь собираем предложения, проводим совещания с участниками рынка», — пояснил он.


   Велотранспортный союз, в свою очередь, рассчитывает, что все пилотные зоны будут запущены уже к следующему Дню города.


   Руководитель Центра по борьбе с пробками Александр Шумский отметил, что, расширяя планы по строительству дорожек, властям не стоит забывать и о велопарковках. «В городской программе по развитию транспорта предполагается создать всего 17 тыс. парковочных мест до 2016 года, а ведь у москвичей уже сейчас более 120 тыс. велосипедов», — напомнил он.

По словам Шумского, правительству придется потратить немалые деньги на инфраструктуру для велодорожек. Это не только стоянки, но и прокат, дорожные знаки, освещение и затраты на очистку дорожек в осенне-зимний период.



Вдоль всех вылетных магистралей решено строить велодорожки

2011-11-12 09:36:09 (читать в оригинале)

   Москвичи все-таки объедут пробки на велосипеде. В каждом административном округе столице сейчас разрабатывается схема строительства сети велосипедных дорожек. Об этом в эфире программы «Познер» Первого канала сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.


 

   - В Москве сформирована программа реконструкции 16 основных вылетных магистралей. И на каждой будут предусмотрены велосипедные дорожки, - заверил градоначальник.

Он пояснил, что велодорожки будут «привязаны» к крупным торговым центрам, станциям метро и железнодорожным платформам.


   Но есть и проблемы. По словам мэра, в Москве так мала улично-дорожная сеть, что встроить туда даже узкие велосипедные дорожки «ну крайне тяжело».

- Мы попытались это сделать в МГУ. Сначала проложили по дороге. Вынуждены были убрать, потому что невозможно. Автомобили не очень-то уступают дорогу велосипедистам. Вынуждены были проложить по газонам, - пояснил Собянин.


   Вместе с тем, мэр уверен: у велодорожек — большое будущее.

- Во многих «северных» городах, к которым относится и Москва, велосипедный транспорт играет огромную роль и с каждым годом набирает и набирает обороты.

Игорь Налимов, президент Российского велотранспортного союза, подтверждает:

- В Лондоне, например, запланировано строительство 12 велотрасс, связывающих Центр и окраины. Три уже построено. Средняя скорость движения по ним — 30 км/час, что сопоставимо со средней скоростью движения автомобиля по городу.


   По словам эксперта, строить велодорожки вдоль вылетных магистралей можно на тротуарах и газонах.

- На многих участках той же Варшавки ширина газона — более 10 метров, - пояснил Игорь Петрович. — Плюс на вылетных трассах довольно широкие тротуары, по которым мало кто ходит. Вы видели толпы пешеходов на Ленинградке? Их нет, ведь вылетная магистраль — не Тверская и не Арбат…


   Еще один резерв — тротуары на набережных Москвы-реки и Яузы.

- Наш Союз разработал маршрут от Мытищ до Котельнической набережной. По нему до центра Москвы, вдоль Яузы, можно добраться примерно за 50 минут.

По словам Налимова, очень важно, чтобы велотрасса не прерывалась. На пересечении с автодорогами необходимо строить подземные или надземные проезды. В Лондоне, кстати, так и сделали. Велосипедистам не приходится слезать с “двухколесного друга” и тащить его на себе.



Экологичный транспорт в России: проблемы развития и законодательного регулирования

2011-10-18 10:45:28 (читать в оригинале)

Государственная Дума17 октября Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии и Комитет по транспорту Государственной Думы РФ провели заседание Круглого стола на тему: «Экологичный транспорт в России: проблемы развития и законодательного регулирования»

читать далее



ВТС


Страницы: 1 2 3 4 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.