Сегодня 20 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Дружная семья
Дружная семья
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.drujnayasemya.ru/
Добавлен: 2011-12-11 20:25:18
 

Неприличные слова

2012-07-25 11:00:00 (читать в оригинале)


   Часто от родителей дошкольников можно услышать жалобу, что их ребенок говорит «неприличные» слова, связанные с удовлетворением естественных потребностей и интимными частями тела. Почему эти слова так привлекают детей? И как вести себя родителям?
   Еще совсем недавно отправление естественных потребностей было важной и «легальной» стороной жизни маленького ребенка. Родители приучали его распознавать  сигналы выделительной системы и проситься на горшок. На этом этапе учили малыша говорить  «ка-ка» и «пи-пи», спокойно говорили  ему: «Давай я вытру тебе попу (или помою писю)».  Но вот ребенок прошел этот этап, и его начинают готовить к жизни в обществе, объясняя, что «ка-ка» и «пи-пи» нужно делать за закрытой дверью, что о намерении пойти в туалет не нужно извещать всех окружающих. То есть вводите в обиход запретные слова и создаете табу. А как только ребенок сталкивается с запретом, он испытывает не преодолимое желание его нарушить. Вносит свою лепту и окружение - сверстники, которые проходят ту же стадию развития.
   Как помочь детям избежать развязанного и неприличного поведения, пока они проходят этот этап взросления? Сначала обсудим: что не надо делать.
·          
  •       Не следует заниматься рукоприкладством. Грубость родителей и чрезмерная суровость наказания могут запугать ребенка и загнать его «писи-каки» глубоко в подсознание, оставив ребенка при твердом мнении, что выделения организма – вещь ужасно стыдная, грязная, как и связанные с ними органы. Это значит, что у ребенка, скорее всего, все, что ниже пояса, будет окружено ореолом нездорового интереса, тайны и позора.
  •        Не нужно и тащить ребенка в ванную мыть ему рот с мылом, чтобы «очистить от плохих слов», как это делают в некоторых семьях. Это наказание ничем не отличается от порки. Оно служит для того, чтобы подавить, запугать и унизить.
  •        Не стоит впадать и в другую крайность – хихикать, повторяя: « Ах, негодник, ты позоришь меня перед людьми».  Повышенное внимание к негативному поведению вместе с поощрением, каким и является смех, даст стимул привлекать внимание, повторяя те слова или действия, которые вызвали вашу улыбку. Фраза «ты позоришь меня» дает возможность манипулировать взрослыми. Ребенок осознает, что стоит заговорить о чем-нибудь «неприличном» во время беседы взрослых, как из всеми позабытого он становиться объектом внимания и частенько может выторговать себе что-нибудь в обмен на согласие помолчать.
 

·              Бывает, что дети намеренно говорят неприличные слова и повторяют их тем чаще, чем настоятельнее взрослые требуют прекратить это безобразие. В этом случае речь идет о вызове. В любом случае лечит не ремень, а выяснение и устранение причин детского бунта.
   «Как же быть,- спрашивают родители,- неужели сидеть, сложа руки?». Вы, наверное, удивитесь, но иногда отсутствие реакции на неприличную реплику ребенка оказывается действеннее, чем пристальное внимание к ней.


   Если же всякие «неприличные» слова доводят вас, заставляют краснеть вас, например, в гостях, то, сохраняя хотя бы внешнее спокойствие, отведите ребенка в сторону и попросите посидеть или постоять там пять минут, сказав при этом: « Твое поведение для меня неприятно и огорчает меня. Ведь ты находишься среди людей, а в обществе такие слова произносить не принято. Так ты показываешь окружающим свое неуважение. А вот здесь в одиночестве ты можешь говорить все, что хочешь». Минут через пять зайдите к ребенку, и если вы видите, что он понял свою ошибку, предложите ему: «Мы вернемся к остальным, но, пожалуйста, если тебе захочется сказать что-нибудь подобное, дай мне знать, и мы снова сюда вернемся». После того, как ребенок даст свое согласие, спокойно возвращайтесь в общество, но будьте готовы вывести его еще раз. Не смущайтесь! Через это проходят многие родители.
   Помните: от вашего спокойствия и последовательного поведения зависит то, как быстро и безболезненно ребенок пройдет этот этап взросления.



Поделки к Дню Святого Валентина.

2012-02-02 12:02:00 (читать в оригинале)

       К приближающемуся Дню Святого Валентина в блоге " Друзья БабочкиЯночки" открылась Мастерская подарка. Наша семья тоже начала подготовку к этому празднику.

   Первую валентинку  мы сделали с дочкой Полиной.

   Намазываем ладошки краской и отпечатываем их на листе бумаги в форме сердца.
 
      У нас, правда, сердце никак не хотело получаться.


    Берем лист цветного гофрированого картона и продеваем атласную ленточку по всему периметру листа. Это занятие очень понравилось Полине. Завязываем бантик.

   Вырезаем отпечатанные ладошки и приклеиваем их на картон.
  Вторую валентинку делал сын Захар. 
 Из бумаги красного цвета вырезаем две полоски длиной 26 см и шириной 1 см.  Из бумаги зеленого цвета вырезаем две полоски длиной 23 см и шириной 1 см. Из бумаги желтого цвета вырезаем две полоски длиной 20 см и шириной 1 см. Из бумаги голубого цвета вырезаем две полоски длиной 17 см и шириной 1 см.


  Полоски разной длины соединяем краями и склеиваем.

  Получится две "радуги". Склеиваем концы "радуг", прокладывая между ними нить.

 Натянув нитку, склеиваем другие концы "радуг", нитка помогает сердечку держать форму.

  Получилось сердечко. Делаем петельку, чтобы поделку можно было подвесить. Бумагу лучше брать двухстороннюю. Если бумага плотная, то нитку можно не прокладывать.

  Третья аппликация - результат совместного творчества детей.

 На лист гофрированного флюоресцентного картона приклеиваем вырезанный из бархатной бумаги ствол дерева. 

 Вырезаем много сердечек из красной бархатной бумаги. Приклеиваем сердечки. Мы клеили на двухсторонний скотч.
  Вот такое дерево любви получилось.




Как маме отлучиться по делам из дому

2012-01-12 19:05:00 (читать в оригинале)

   Рано или поздно всем мамам приходиться оставить ребенка и отлучиться по своим делам. Одни дети и мамы спокойно переносят такие кратковременные расставания, для других же каждый раз — это пытка для мамы и нервный срыв для малыша. Так и мои детки привыкли, что я постоянно - с ними, и при любой моей попытки выйти из дома одной устраивали истерику. Я от этого была в замешательстве, хотелось все бросить и остаться. Но идти- то нужно было! Решив, что так продолжаться не может, я постепенно путем проб и ошибок выработала, несколько правил, которыми поделюсь с вами. Вдруг, кому- нибудь пригодится.

  • Никогда не уходите «по-английски». Конечно, такой уход спокойнее для вас, но не для малыша. Только, что вы были рядом, он только на минутку закрыл глаза или отвлекся на игрушку, а вы — пропали. Это большой стресс для ребенка, ребенок будет все время бояться, что вы можете неожиданно исчезнуть и больше не появитесь. Ребенок может перестать вам доверять, станет плохо спать, стать нервным и плаксивым, и все потому, что будет бояться вас потерять. Обязательно предупредите ребенка, что уходите, но скоро вернетесь.
  • Когда только начнете одеваться, объясните ребенку, куда вы идете и зачем. Например, в магазин, чтобы купить себе красивое платье, или в парикмахерскую, чтобы сделать прическу. Скажите, когда вы придете, но не называя время, а ссылайтесь на распорядок дня ребенка. Например, «Я приду, когда ты покушаешь и поспишь». Малыш будет знать, когда примерно вы придете. Постарайтесь не опаздывать, а при возможности, придите даже чуть раньше.
  • Во время ухода нужно чувствовать себя спокойно и уверенно. Вы же знаете, что ребенок остался с надежным человеком, которому вы доверяете. Хотя, признаюсь честно, для меня это правило было самым сложным. Может быть, поэтому и дети так себя вели, что я сама очень переживала, что вынуждена их оставить с кем-то другим.
  • Если ребенок начал паниковать, нужно спокойно ему сказать, что все хорошо, бабушка (папа, няня) обязательно почитают книжку или погуляют. Спросите, чем он еще хочет заняться, какую книжку почитать или мультфильм посмотреть. Скажите, что с ним остается любимая игрушка, а вы будете очень скучать и любите его.
  • Если с ребенком остается человек, которого он не знает или редко видит, не нужно передавать малыша в дверях. Лучше побыть втроем не меньше 10-15 минут. Ребенок срисовывает с вас, как ему вести себя с человеком — доверять или бояться. Поэтому от нашего поведения зависит успех взаимоотношений с другими людьми.
  • Если, вдруг с малышом останется, например, свекровь с которой вы не ладите, или муж, с которым вы сегодня поругались, постарайтесь забыть все обиды и уйдите, попрощавшись с улыбкой.

    Используя эти правила, мне удалось постепенно допиться того, что дети стали спокойно меня отпускать по делам.

  Была ли такая проблема у вас и как вы ее решили?


С чего начать развивать речь.

2012-01-09 13:32:00 (читать в оригинале)



 Логопеды говорят, что для того, чтобы ребенок хорошо и правильно говорил, необходимо, как можно раньше начать развивать у него мелкую моторику, координацию и слух ( специалисты используют термин «доречевые навыки»), а уже затем и саму речь.

Сегодня я хочу поделиться с вами занятиями, которыми способствуют развитию доречевых навыков.
Заготовьте карточки с изображением домика, цветка, чашки, контуры изображений обклейте бархатной бумагой. Ведите пальчиками малыша по бархатной бумаги и называйте, что изображено. Через несколько таких занятий по контуру можно приклеить бусинки. ( Мы такую игру проводили с 4-х месяцев).

Поставьте в ряд несколько небьющихся предметов (например, пластиковую бутылку, кастрюлю и деревянную матрешку). Постучите по каждому из них ложкой и дайте ребенку сделать то же самое. ( Это занятие у нас до сих пор остается любимым, хотя Захару уже исполнилось 3 года, а Полине 1 год и 8 месяцев).

Предложите малышу повторять за вами звуки: можно жужжать, рычать, цокать, фыркать и просто произносить слоги. Как только у ребенка получиться произнести подобный звук, обязательно похвалите его. Это упражнение можно делать практически с рождения. Сначала дети просто слушают, а затем учатся произносить.

Когда малыш научиться хорошо сидеть, можно попробовать рисовать мелками с начала с вашей помощью, а затем самостоятельно.

С 9 месяцев можно начать лепить из массы для лепки или соленого теста простые фигуры: яблоко, банан, змейку. Рецепт теста: 2 стакана муки, 0,5 стакана воды и 0,5 стакана соли. Тесто получается очень противным на вкус и ребенок даже, если его попробует, вреда не будет, но больше его есть не захочет.

Пересыпайте сахар из одной чашки в другую, перекладывайте фасоль, орехи из стакана в кастрюлю.

Пускайте мыльные пузыри.

В маленькую баночку положите кусочек яблока или печенье, закройте крышкой. Пусть малыш открутит крышку и достанет яблоко.

С года мы начали рисовать пальчиковыми красками. Писали с моей помощью буквы и цифры, медленно проговаривая их. А многие мамочки с детьми начинают рисовать пальчиковыми красками уже с 6 месяцев. Но у нас в городе проблема найти хорошие пальчиковые краски, они у нас появились, когда сыну исполнился год. До этого рисовали мелками.

Превратите геометрические фигуры в веселые картинки. Для этого заготовьте трафареты круга, треугольника, квадрата. Поддерживая малыша за руку сделайте из квадрата — домик, флажок, конфету, из круга - солнце, цветок, лицо, из треугольника — дерево, вазу.

В 1,5 года можно начинать лепить из пластилина. Мы с сыном спокойно из пластилина лепим с года, а дочь до сих пор тянет его в рот, она даже поделки брата из пластилина норовит съесть, поэтому с ней мы лепим из теста .
Поиграйте в игру «Действуй по звуку». Объясните ребенку, что, когда вы звоните в колокольчик, нужно идти, когда хлопаете хлопаете — остановиться, топаете ногой — садиться.

В 1,5 — 2 года можно начинать учить составлять рассказы по картинке. Задавайте вопросы: кто изображен на картинке, что там происходит, кто чем занят, тепло на улице или холодно.

Поиграйте в мяч. Когда мяч — в руках у ребенка, называйте его имя, когда мяч — у вас, говорите: «Мама».

Нарисуйте на листе бумаги картинку, затем вместе с ребенком приклейте к деталям рисунка спички, нитки, бархатную бумагу, лоскутки ткани, пуговицы.

Изучайте с ребенком альбом с фотографиями, рассказывая, кто изображен на фото, как зовут членов вашей семьи. Мои детки очень любят смотреть фотографии. Если, мне срочно нужно что-то сделать, а дети не дают и их нужно чем-то отвлечь - я им даю посмотреть фотоальбом. Несколько свободных минут обеспечено.

Побуждайте ребенка высказываться, задавая ему вопросы вида: «Что ты будешь на завтрак — кашу или омлет?», « Пойдем гулять во двор или в парк?».

После чтения книги или просмотра мультфильма спросите у малыша: « О чем книга?», « Что делал герой?», «Кто тебе больше всех понравился?».

С трех лет можно рассматривать картинки с изображением эмоционального состояния. Вопросы могут быть такие: « Мальчик грустный или веселый?», « Как он себя чувствует?».

Научите малыша разговаривать по телефону.

В листе картона сделайте несколько дырочек и покажите малышу, как продевать в них веревочку. Как только у ребенка станет получаться, можно будет начинать тренироваться с настоящими шнурками на обуви. Купила в магазине несколько шнуровок, но у нас они не пошли. Поиграли раза два, и забросили, а обувь Захар очень любит шнуровать.

Вот и все на сегодня, пойдем гулять на улицу. Погода для января стоит удивительная - всего - 8 градусов.  Как вы развиваете своих деток?


Поздравляю с новым годом!

2011-12-31 16:03:00 (читать в оригинале)

Дорогие мои читатели! 
Поздравляю вас 
С Новым 2012 годом! 
Не ругайте за банальность:
В Новый год я вам желаю,
Чтоб добрей была реальность,
В доме чтоб была любовь!

Чтобы с радостью вставалось
По будильнику с утра,
Чтобы с верхом набиралась
В холодильнике еда.

За работу чтоб платили
Больше, чаще раза в три!
Чтоб невзгоды уходили,
Как на море корабли.

И чтоб целый год без смеха
Не могли прожить и дня!
Счастья личного, успеха —
Для родных и для себя!





Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.