Сегодня 29 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Красивая Украина
Красивая Украина
Голосов: 1
Адрес блога: http://beautiful-ukraine.blogspot.com/
Добавлен: 2011-12-23 00:11:09
 

Балаклава

2012-01-20 01:39:00 (читать в оригинале)

Балаклава
      Балаклава  — населённый пункт на юго-западном побережье Крымского полуострова, до 1957 года имел статус города, сегодня в административном отношении является частью Балаклавского района Севастополя, хотя фактически и поныне территориально отделён от остального Севастополя не застроенным пространством в несколько километров. По одной из версий название города происходит из турецкого языка и переводится как «рыбный мешок»; по другой версии название происходит из крымскотатарского языка, на котором выражение «balıqlıava» дословно означает «рыбная погода». Также балаклавой называют шапку-шлем, по внешней аналогии.
Дальше »

Инкерманский карьер

2012-01-16 23:38:00 (читать в оригинале)

Инкерманский камень
      Инкерманский камень — природный камень белого цвета, ещё его называют белый камень, мшанковый известняк из Инкермана на окраине Севастополя, легко поддающийся обработке и с античного времени широко использовавшийся для строительства, вывозили в древний Рим.



      Удельный вес мшанковых известняков от 1,6 до 2,0 г/см³, пористость 30–39% и прочность на сжатие 4–15 МПа. Строительный камень с такими свойствами легко обрабатывать и вырезать блоки различного размера, вплоть до монолитов. Его можно скоблить ножом, отесывать, при помощи лома или кайла выбивать канавки и отверстия.

      Из инкерманского камня сложены многие здания в Севастополе, его использовали также в Александрии, Марселе.
Инкерманский карьер
      В Инкермане, на правобережье речки Черной над железной дорогой поднялась обрывистая Монастырская скала с искусственными пещерами в несколько ярусов. Под обрывом территория мужского монастыря, и поэтому осмотреть известняки лучше в соседней к востоку Загайтанской скале Внутренней гряды Крымских гор.

      Обрыв скалы впечатляет не только огромной высотой под 50 метров, но и однородностью. В гигантской каменной стене нет выступов, карнизов и желобов. У известняков очень своеобразный внешний вид. Это однородные крепкие белые с кремовым оттёнком или чуть розоватые горные породы с грубой шероховатой поверхностью излома. Много мелких пор, но они плохо заметны. Невооруженным глазом, а еще лучше через лупу, видны обломки мшанок, членики криноидей, раковины моллюсков, трубочки серпул и другие органические остатки, соединенные тонкозернистой известковой массой. Это типичные органогенно-детритусовые известняки (латинское «детритус» переводится как перетертый, имея в виду обломки раковин).
 
    Органогенно-детритусовые известняки образовались в мелководье моря позднемеловой эпохи из «морского луга». Это были заросли мшанок и криноидей, приросших к каменному дну. Торчащие над морским дном колониальные организмы, словно щетки задерживали серпул, морских ежей и моллюсков, малоподвижных обитателей морского дна. Во время штормов волны частично разрушали «морской луг» и перетирали раковины в детритус. Так возникли органогенно-детритусовые илы, впоследствии упрочнившиеся и превратившиеся в известняки. В конечном счете, из морского луга образовался биостром (в переводе с греческого — органическая подстилка), начальная форма рифа. 
     Мшанковые известняки Внутренней гряды Крымских гор широко использовало население пещерных городов. Ценили камень за то, что его можно добывать на территории своего городища или невдалеке от него, за прочность и вместе с тем мягкость, однородность и постоянство свойств, монолитность, теплоизоляционные свойства, долговечность, декоративность и способность сохранять кромку в отесанных изделиях.
О долговечности строительного камня можно судить по морозостойкости. А она зависит от особенностей пор горной породы. В камне с изолированными порами в зимнее время намораживаются корочки льда. Замерзающая вода увеличивается в объеме на 9%, и лед с большой силой давит на камень. Многократное замерзание и размораживание вызывает отслаивание и дробление камня.

   Но в мшанковых известняках поры сообщаются между собой, и при замерзании и размораживании складывается иная ситуация. Вода под давлением ледяной корки выдавливается в соседние поры, и камень не сжимается. В итоге мшанковый известняк морозостойкий и долговечный, а здания и сооружения из инкерманского камня сохранились в течение многих веков. 

     Однородность, монолитность и мягкость инкерманских известняков позволили в древности добывать его без особых ухищрений. Заготовку камня в горном массиве вырубали узким заступом, а затем отрывали от подошвы металлическими клиньями. Вырубленный блок пододвигали к краю уступа каменоломни и, придерживая канатами, спускали по направляющим бревнам.

    Уникальные строительные и архитектурные свойства мшанковых известняков в полосе от Севастополя до междуречья Альма — Бодрак под Симферополем предопределили появление в этом участке Внутренней гряды Крымских гор средневековых пещерных городов и монастырей. Можно сказать так: где нет мшанковых известняков, нет и пещерных городов.
   Строители пещерных ансамблей прекрасно знали, что толща мшанковых известняков, несмотря на видимую однородность, в действительности состоит из горизонтов с разными строительными свойствами. Пещеры высекали только в однородных и чистых известняках. А расположенные выше или ниже мергелистые известняки (с примесью глинистого материала) или с крупными стяжениями кристаллов кальцита («комковатые известняки») были менее надежными и труднее обрабатывались. В таких горизонтах известняков пещеры не высекали.[1]
  Примечания
[1] Инкерманский камень


Инкерманский Свято-Климентовский мужской монастырь

2012-01-16 01:19:00 (читать в оригинале)

Свято-Климентьевский мужской монастырь
Инкерманский монастырь
    Инкерман – знаменитый пригород Севастополя, здесь добывают инкерманский камень – плотный белый известняк, который используют для облицовки зданий. Добывали этот камень с незапамятных времён, поэтому в скалах образовалось множество катакомб и пещер. Именно здесь, в Монастырской и Загайтанской скалах, в средние века возник пещерный монастырь. Он хорошо виден со стороны трассы Севастополь – Симферополь.
Монастырская скала в Инкермане. Заброшенные и разрушенные храмы

Инкерманский монастырь
   Морской отлив позволял приходить к святым мощам до VI века, затем на маленьком островке посреди бухты была построена церковь. В 861 году в Херсонес прибыли святые братья Константин (Кирилл) и Мефодий. Они обратились к архиепископу Херсонеса Георгию с просьбой помочь им приобрести святые мощи. Святые Кирилл и Мефодий часть мощей перевезли в Рим, где они и хранятся по сей день в базилике святого Климента. Мощи святого Климента оставались и в Херсонесе до X столетия. После крещения князь Владимир испросил себе в благословение от местного епископа честную главу и часть мощей святого Климента и перевёз их в Киев.

        А в бывших каменоломнях возник монастырь. Но сначала в VI веке на правом берегу реки Чёрной на высокой скале появилось укрепление, возведённое местными племенами. Позже, когда в этой части Крыма окрепло влияние феодального княжества Феодоро, в конце бухты Северной, в устье реки Чёрной был основан морской порт Авлита, а для его защиты мангупский князь Алексей заново отстроил древнее укрепление, превратив его в крепость Каламиту. Вот здесь, под защитой грозной крепости, примерно в VIII-IX веках и возник пещерный монастырь. Пещеры служили первым монахам и жильём, и подсобными помещениями. Храмы также устраивали в пещерах, из камня вырубали алтарь, престол, скамьи. Все помещения соединялись вырубленными в скале лестницами. Находясь рядом с крупным торговым портом, монастырь жил безбедно.
Инкерманский монастырь
      В 1475 году Крым захватили турки. Они перестроили крепость и назвали её Инкерманом, что означает «пещерная крепость». Очевидно, христианский монастырь не мог существовать рядом с мусульманской крепостью и постепенно пришёл в упадок. Некоторые учёные полагают, что монахи ушли на мыс Фиолент и основали там Георгиевский монастырь.
Возрождение древней обители началось после присоединения Крыма к России. Архиепископ Иннокентий не мог обойти стороной место, связанное с именем папы Римского Климента. Благодаря его стараниям Инкерманская киновия была открыта в 1850 году. Началась реконструкция трёх пещерных храмов. Но поскольку денежные средства государством не выделялись, а сама она была очень бедная, то реставрация проходила без дорогостоящих работ. Храмы очистили от мусора и камней, обновили росписи.
Монастырская скала в Инкермане. Заброшенные и разрушенные храмы
     15 октября 1852 года была освящена церковь во имя священномученика Климента. Храм имел форму базилики, когда-то два ряда колонн делили пространство церкви на три нефа. До наших дней сохранилась только часть колонн. К церкви ведёт длинный коридор, в котором вырублены каменные скамейки – очевидно, здесь богомольцы ожидали начала службы. В апсиде сохранился двухступенчатый синтрон, в центре которого остатки горнего места. Над ним в стене вырублена ниша для запрестольного образа. Здесь же вырезан большой процветший крест, концы его расширены и к ним примыкают маленькие кресты в круге.
С правой стороны храма находился древний придел в честь апостола Андрея Первозванного – небольшой, с низким потолком. Алтарь отделялся от остальной части сплошной скальной перегородкой с Царскими вратами посередине.
Монастырская скала в Инкермане. Заброшенные и разрушенные храмы
       В 1867 году была открыта ещё одна пещерная церковь, посвящённая римскому епископу святому Мартиниану. В храме прямоугольной формы, перекрытом полукруглым куполом, расширили апсиду.
     Через два года после открытия монастыря началась крымская война. У Чёрной речки происходили жестокие бои. 24 октября 184 года союзная армия обстреляла крепость Каламиту, в которой располагались русские войска. Серьезно пострадал и монастырь. Вражеские ядра и пули не разрушили пещерные храмы, остались лишь следы от них на стенах, но англичане разграбили всё имущество Инкерманского монастыря. Но лишь война закончилась, в киновии поселились два послушника и иеромонах. Они очистили храмы от ядер и возобновили богослужения.
       В 1867 году построили дом настоятеля и домовую церковь, которую освятили 13 августа во имя Святой Троицы, отреставрировали источник святого Климента. В 1875 году закончили строительство железной дороги, соединившей Севастополь со станцией Лозовая. Она прошла рядом с Монастырской скалой. Шум проходящих поездов нарушил вековую тишину монастыря, но увеличилось число паломников. Чтобы удобно расположить их, в монастыре в 1896 году построили гостиницу, в которой могло разместиться 24 человека.
Монастырская скала в Инкермане. Заброшенные и разрушенные храмы
       В 1895 году построили новый храм в византийском стиле. Архитектурной особенностью этого храма, освящённого во имя святого великомученика и целителя Пантелеймона, было то, что алтарную часть вырубили в скале, остальная часть храма была наземная.
      В 1905 году в монастыре появилось сразу несколько храмов. Один из них устроили на месте средневекового пещерного храма святого Евграфия и освятили во имя святого священномученика Димитрия Солунского. Храм расположен в восточной части Монастырской скалы. Д.М.Струков так описал его: «В той же скале, в той же балке, под вершиною скалы встречаем храм… по сторонам его есть скамьи, высотою 9 вершков. Алтарная преграда до потолка, в ней по середине вход в алтарь. В алтаре у стены престол со впадиной вверху: над престолом по стене надпись и остатки фресковых изображений святых в архиерейских облачениях. В северо-западном углу алтарь – жертвенник со впадиною, удобною для хранения священных сосудов, м в юго-западном углу – седалище для священнослужащего.» Во время реконструкции 1905 года скальные стены побелили, но из-за побелки можно было рассмотреть 8 фигур святителей в крещатых одеждах с нимбами над головами. Над престолом находилось изображение Христа в чаше. По низу изображения сохранилась надпись – моление раба божьего Зотика с женою и детьми. Эта надпись датирована 1272 годом. Уже в начале XX века в храме совершали захоронения, сохранились три гробницы, вырубленные в полу небольшой пещеры рядом с храмом.
Карло Боссоли. Инкерманский монастырь до начала восстановительных работ
      На верхнем плато в то же время закончили строительство храма во имя святого Николая Чудотворца Мирликийского. Церковь, крестообразная в плане, имела два придела.
      27 сентября в присутствии великого князя Алексея Михайловича и ветеранов крымской войны была освящена пещерная церковь в честь иконы «Всех скорбящих радосте». Храм устроили на месте древней Софийской церкви, вырубленной в обрыве Каменоломенной балки. Спроектировал и построил этот храм архитектор А.М.Вейзен. Внутри хранились образа войсковых частей, принявших участие в боях на Чёрной речке.
      К 1910 году архитектурный облик Инкерманского монастыря сложился окончательно. Были построены два жилых здания для братии, в одном из них устроили домовую церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. При обители открыли церковно-приходскую школу, в которой обучались 37 мальчиков… В 1917 году в киновии жили 25 монахов и 122 послушника, всего 147 человек.
Инкерманский монастырь в начале 20 века
      В годы гражданской войны монастырь поддержал белую армию барона Врангеля. После установления в Крыму советской власти все земли обители были национализированы и переданы в распоряжение трудовой артели, в которую вошли и монахи. С 1920 года все монастырские храмы становятся приходскими… Денег религиозной общины не хватало, чтобы поддерживать все храмы в надлежащем состоянии. В 1925 году Инкерманская религиозная община отказалась от пяти церквей, оставив себе пещерный храм во имя святого Климента и домовую Троицкую церковь, но и они просуществовали недолго. В 1926 году на заседании Президиума Севастопольского райисполкома было принято решение о закрытии Георгиевского и Инкерманского монастырей. В 1927 году сильное землетрясение повредило здания собора святого Николая и Благовещенской церкви, в из стенах образовались многочисленные трещины. Было решено эти храмы разобрать. Собор святого Николая на верхнем плато уничтожили в 1932 году. Часовню, построенную на могиле воинов, разобрали в 1927 году. В 1928 году закрыли храм иконы «Всех скорбящих Радосте». В монастыре после его закрытия остались жить настоятель Венедикт, отец Прокопий и два 85-летних старца.
     Во время Великой Отечественной войны в пещерах монастыря разместился штаб 25-ой Чапаевской дивизии Приморской армии. Во время второй обороны Севастополя в июне 1942 года солдаты этой дивизии на Инкерманских высотах старались сдержать врага, рвавшегося к городу.
      Возрождение Инкерманского Свято-Климентовского монастыря началось в 1991 году и шло довольно успешно благодаря неусыпным заботам архимандрита Августина.[1]
Примечания
[1] По материалам книги «Крым: православные святыни: путеводитель». – Сост. Е.М. Литвинова. Симферополь, «РуБин», ЧП Бинькин, 2003.


Тэги: инкерман
Постоянная ссылка


Фиолент. Свято-Георгиевский монастырь

2012-01-14 03:52:00 (читать в оригинале)

 Фиолент

    Название Фиолент впервые появляется на русских картах в 1807 году. До этого он называется мысом святого Георгия, по имени монастыря. Здесь, в 10 километрах северо-западнее Балаклавы начинается третья главная или Южная гряда Крымских гор, которая заканчивается у Феодосии мысом Ильи.


     Греки переводят Фиолент как «божья страна». Древние греческие  предания утверждают, что именно здесь находился храм богини Артемиды. Тавры, населявшие это побережье полуострова, называли эту богиню Девой, а римляне  - Дианой.

      Земля в районе мыса Фиолент  и сама территория мыса, так называемый Гераклейский или Трахейский – каменный полуостров была сельскохозяйственной территорией Херсонеса. Сельскохозяйственные земли херсонеситы называли хорой. На территории  базы отдыха «Каравелла» и в балке Бермана находятся остатки сельскохозяйственных усадеб четвертого века до нашей эры. Географические названия, бытующие здесь – своего рода исторические памятники, отражающие прошлое этой местности.

     Так, Мраморная балка, расположенная восточнее Георгиевского монастыря, обязана своим названием добываемому когда-то  здесь камню – мраморному известняку. Бухта в Мраморной балке носит название бухта Эхо, слово, сказанное даже шепотом, отчетливым эхом отдается в ваших ушах,  это объясняется отражением звука от расположенной в ста метрах отвесной скалы. На закате склоны Мраморной балки становятся сказочно красивыми. В лучах заходящего солнца они светятся розовым цветом. В нижней части балки в сентябре 1900 года была построена ложная батарея, служившая военным кораблям  мишенью для стрельбы. В этом же году, на западной части мыса Фиолент, была построена батарея №20, она сохранилась до наших дней. Эта часть мыса известна под названием батарейный мыс. Батарея №20 одно из сооружений береговой линии обороны, разработанному в 70 годах XIX века плану Э.И. Тотлебeна. План включал в себя строительство оборонительных сооружений береговой линии, начиная с Северной стороны и кончая Балаклавой. Предполагалось строительство 20 фортов.

      Следующий отрог, на восток от Батарейного мыса – мыс Сфинкс, за которым следуют две небольшие бухты, далее Джаншиев мыс, на оконечности которого природа создала удивительные «морские ворота», через которые свободно проходит шлюпка. Далее идет мыс Виноградный, имеющий второе название – Церковный. В 1896 году Костюшко-Валюжинич, исследователь Херсонеса, на нем обнаружил остатки средневекового христианского храма, а раскопками 1989-1994 годов открыт целый комплекс XIII – XIV века.
   Над Виноградным мысом высится мыс Броневой, название которому дали из-за построенных в начале века укреплений, остатки которых сохранились до наших дней.

      Вся эта местность  когда-то была землями монастыря. Узкая полоса земли от мыса Сфинкс носит название Метрополичьих садов – 1-й, 2-й и 3-й. Название возникло в период с 1810 по 1824 годы при настоятеле монастыря Хрисанфе Новокарском, когда здесь были заложены сады и парки.

     Первая к северо-востоку от оконечности мыса Фиолент балка Диана – в древнеримской мифологии богиня охоты, отождествляемая с древнегреческой богиней Артемидой, в честь которой по преданию был, воздвигнут храм. Возможно, храм погребен под древним оползнем, который куском пирога сполз к морю.

   Но самым значительным объектом на мысе Фиолент является Свято-Георгиевский монастырь. Глубоко в историю уходят сведения о рождении монастыря. [1]
Свято-Георгиевский монастырь
    В 891 году у мыса Фиолент греческие мореплаватели были застигнуты бурей, и видя свою неизбежную гибель стали призывать на помощь святого Георгия Победоносца. Он услышал их молитвы и пришел на помощь усмирив стихию и явившись морякам на большом камне вблизи берега. Спасенные греки выбравшись на камень обрели икону св. мкч. Георгия, ее перенесли на скалистый берег, где в одном из уступов устроили пещерную церковь. Наиболее благочестивые из них остались на постоянное жительство, как пустынники. Так о создании монастыря говорит нам легенда.
    Первое документальное свидетельство о монастыре есть у Мартина Броневского, посла польского короля Стефана Батория к татарам. В его книге "Описании Татарии" (1578 г.) есть такие слова: "В том месте, откуда вытекает… ручеек, есть добротная деревня и неподалеку, на берегу моря, на каменистой горе, греческий монастырь. Туда на торжественное празднование дня святого Георгия ежегодно стекаются все еще остающиеся в Тавриде благочестивые греки-христиане". Это первое достоверное упоминание о монастыре.
     Следующее свидетельство – жалованная грамота царя Бориса Годунова и царевича Феодора 1598 года, данная в Крым на выдачу милостыни четырем церквям. Список документа происходит из московского Главного архива Министерства иностранных дел. К нему прилагается составленная летом 1623 года челобитная царю Михаилу Федоровичу от русских посланников к крымско-татарскому хану Стефана Тарбеева и Ивана Басова, в которой говорится, что царская милостыня жертвуется "престолам" по просьбе духовенства. Среди них далекая от посольского стана церковь "Егорьгия (или Егора) Страстотерпца, что в Корсуни", оказавшаяся второй в списке после Бахчисарайского Успенского монастыря, ближайшего к русской миссии. Предстательствовал за "Егорьгия" его настоятель игумен Мелентий. Для русского сознания само расположение древней Егорьевской церкви у колыбели православной Руси – Корсуни давало ей несомненную привилегию. Царь повелел Георгиевскому монастырю "жалованье выдавать и впредь" по пять рублей на год. Следовательно, обитель издревле имела постоянную ругу от московского трона.
 
    Большое значение имеют показания бывшего в Крыму в 1616-1625 годах подьячего Рахманина Болдырева, изложенные в "Крымских делах" за 1626 год, и грамота, присланная в 1626 году из Тавриды греческим митрополитом Иосифом. В данных документах отмечалось присутствие митрополита Серафима в "Егорьевском монастыре". Это означает, что, когда, по описанию генуэзца д'Асколи 1620-1630-х годов, "Херсона – совсем разрушена и покинута", Балаклавский монастырь оставался почитаемым местом.
   Во времена жестокого преследования православных христиан крымскими ханами богослужения в обители не прекращались. Если вспомнить бесчинства, совершаемые "окаянными татарами" в пещерной церкви, "исстари называемой святым Юрием", (ныне Климентовский храм в Инкерманском монастыре), о которых поведал в 1634-1635 годах о. Иаков Лызлов, то относительное благополучие беззащитного Георгиевского монастыря может показаться странным. Однако на то были две причины.
      О первой узнаем со слов столетнего русского монаха Каллиника, записанных в 1792 году статским советником Л. Чернявским. К тому времени подвизавшийся в Георгиевской обители уже 80 лет отшельник жил в сложенной им самим келии ниже монастыря. "Он застал, – пишет автор, – что татары с незапамятных времен имели уважение к целебной силе воды, истекающей из родников в сем монастыре. Безвозмездное и удовлетворительное лечение обратило многих мурз и беев к особенному уважению к сей обители. Не было примера, чтобы старшины их приходили к воде с оружием, которое оставляли наверху. Этот старец уверял, что уважение татар к воде было причиною, что монастырь совсем не уничтожен, подобно древним святым местам в Крыму, а особливо в последнее время пред тем, как Таврия присоединилась к России".
     Вторая причина кроется в мусульманской интерпретации "чуда святого Георгия о змие". Богатырь татарских легенд победил дракона и спас принесенную чудовищу в жертву знатную красавицу как раз у монастырских скал. Так, к счастью для этого места, произошло слияние образа святого Георгия и героя крымско-татарского фольклора.
   После присоединения Крыма к России обитель вышла из подчинения Константинопольского Патриархата, и в 1794-м году перешла к Святейшему Синоду, с тех пор она стала официально именоваться Балаклавским Георгиевским монастырем.
     В 1824 - 1854 гг., при настоятеле митрополите Агафангеле Типальдо, проводились активные работы по расширению и благоустройству обители. Был возведен храм во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, построены новая гостиница, офицерские флигели, обновлены жилые корпуса.
         Во время Крымской войны 14 сентября 1854 года, на Крестовоздвижение, монастырь был взят союзными войсками, но милостью Божией был сохранен от разорения, и если из Всехсвятской церкви французы сделали конюшню, то тут напротив выставили охрану из 15-и человек. Монахам запрещалось покидать обитель во все время оккупации, все это время они получали все необходимое для проживания и богослужения. Находясь в таком своеобразном заточении они непрестанно молились Богу о даровании победы русскому воинству и "прогнании всягоко врага и супостата". После заключения мира и снятии осады монастырская братия была награждена медалями "За защиту Севастополя".
       1917 год почти не изменил уклад монастырской жизни, но число насельников неуклонно сокращалось и к 1926-му году их было всего двенадцать. 29 ноября 1929 года Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь был закрыт, хотя службы в Крестовоздвиженском храме и продолжались до 1930 года. Храм во имя св. вмч. Георгия был полностью снесен, а пещерный Рождественский храм передан Севастопольскому музейному объединению, остальные здания санаторию ОСОАвиаХима. С 1939 по 1941 в них размещались военно-политические курсы ЧФ.
       14 сентября 1991 года в ознаменование 1100 летия обители, епископом Симферопольским и Крымским Василием был установлен Крест на скале Святого Явления и отслужен торжественный молебен.
    В 1993 году при архиепископе Симферопольском и Крымском Лазаре монастырь возобновил свою деятельность. Немало трудов на его восстановление положил тогдашний наместник архимандрит Августин.
    В настоящее время в храмах монастыря проводятся регулярные богослужения, продолжается строительство и отделочные работы, благоустройство территории.[2]
 Примечания
[1] И. Корда. Мыс Фиолент
[2] Монастырь Святого Георгия Победоносца


Тэги: фиолент
Постоянная ссылка


Херсонес. Северный район

2012-01-13 01:30:00 (читать в оригинале)

Северный район
Берег Херсонеса
     Северный район занимает прибрежную полосу от Уваровской базилики до пологого холма в западной части городища. Здесь раскопаны древнейший некрополь города, античные и средневековые жилые дома, производственные комплексы,храмы. Этот район города исследуется систематически с 1931 г. В этом районе сплошные каменные ограды и глухие стеныдомов, пристроенные друг к другу, образовывали длинные узкие улицы. [1]
Базилика VI-X в. в.
Цистерна для засолки рыбы I-IV в. в.
Цистерна для засолки рыбы I-IV в. в.
Дом винодела II-IV в. в.
Базилика VI-X в. в.
    Базилика - христианский храм. С восточной стороны - алтарная апсида. С западной - экзонартекс. Из которого три двери вели в нартекс. А оттуда во внутренние залы - нефы. Разделенные двумя рядами колонн. Для вымостки пола центрального нефа были использованы плиты мраморных саркофагов II в. Боковые нефы имели мозаичные полы. Стены украшали фрески.
Базилика VI-X в. в.
На фоне базилики можно сфотографироваться в доспехах
Базилика - любимое место художников
Базилика на картин
Базилика VI-X в. в. Владимирский собор
Пляж Херсонеса
Берег Херсонеса
Вид на Херсонес
Вид с берега Херсонеса
Вид на Херсонес
Вид с берега Херсонеса
Берег Херсонеса
Берег Херсонеса
Берег Херсонеса
Оборонительный ров. Стена с башней и калиткой
Берег Херсонеса
Пляж Херсонеса
Примечания
[1] Четвертый сектор - Северный район


Тэги: херсонес
Постоянная ссылка


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 

 


BlogRider сегодня
Сообществ
1311
Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
+373
398
Mullwar's blog
+346
405
Правила форума
+338
356
prestissima.moskva.com: Блог Prestissima
+309
327
Vinous
+304
372
Блог SEO отшельника
Падения Топ 5
-1
11
Бэрхи
-2
9
dandr
-4
77
Blue men
-5
21
Статьи и обзоры на портале ODP
-5
7
скачать бесплатно фильмы одним файлом без регистрации
Главные темы
Популярные за сутки

300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.