Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Книга. Как устроена экономика
2016-03-21 09:48:00 (читать в оригинале)
Два месяца я откладывал эту книгу. Мне думал, что она либо бесконечно скучна, либо заумна и не понятна. И вот, я отложил все книги в сторону и решил во что бы то ни стало взять и прочитать эту книгу от начала и до конца. Это не первая книга о экономике, которую мне довелось читать, но первая, которую дочитал до конца. Возможно, дело в том, что автор писал для неэкономистов? | Купить на Озоне. Книга “Как устроена экономика" Ха-Джун Чанг |   | | Скачать с ЛитРес. Книга “Как устроена экономика" Ха-Джун Чанг |
Чернов Дмитрий© chernov.pro
Книга: дизайн для недизайнеров
2016-03-11 09:04:00 (читать в оригинале)
Я думаю многим из нас приходится делать презентации, отчеты, рефераты, приглашения, визитки и так далее. К сожалению, не всегда есть возможность обратиться к профессиональному дизайнеру, который все это дело красиво оформит. Приходится наводить красоту самостоятельно.
В ход идет все: крупные штифты, выравнивание по центру страницы, буквы всех цветов радуги... в итоге получается только хуже. Автор этой книги не обещает научить вас базовым принципам дизайна, чтобы ваши работы выглядели привлекательно.
Сразу скажу, что книга потрясная и ее нужно иметь на рабочем столе.
Вам знакома ситуация, когда вы узнаете новое слово и оно начинает постоянно встречаться? Автор строит обучение по тому же принципу. Она объясняет куда нужно смотреть и какие правила соблюдать, чтобы ваши работы было приятно читать и смотреть.
Купить на Озоне. Книга "Дизайн для недизайнеров" Робин Вильямс |   |
Чернов Дмитрий© chernov.pro
Что делать с визитками
2016-03-10 09:19:00 (читать в оригинале)
Визитная карточка – это не просто кусок картона. Она может стать отличным рабочим инструментом, если умело им пользоваться.
Есть мнение, что если вы даете визитку первым, то это может расцениваться как демонстрация слабости. Визитку обратная сторона должна попросить. Мне кажется, что это полная чушь. Демонстрация слабости - это отсутствие стратегии переговоров и незнание своего оппонента.
Знакомство
Я считают, что визитку нужно давать первым в момент знакомства всем участникам встречи. Причем так, чтобы перед вами остались лежать еще несколько ваших визиток.
С одной стороны, это позволит быстро передать визитку новым участникам встречи (если они внезапно появятся), с другой стороны – она будет выполнять роль бейджика (вы же хотите, чтобы оппоненты обращались к вам по имени и скорее вас запомнили?).
В ходе переговоров
Если собеседников несколько, то я рекомендую разложить визитки перед собой так, чтобы при беглом взгляде сразу же вспомнить кто где сидит и обращаться к человеку по имени.
На полученных визитках с обратной стороны можно записывать обязательства, которые вы должны выполнить: отправить отчет по встрече, скинуть коммерческое предложение и т.д.
И уж точно, не стоит мять полученные визитки, делать из них самолетики или ковыряться в ногтях.
После встречи
Сфотографируйте визитки. Не нужно тратить время на внесение новых контактов, вы сможете сделать это в транспорте или в другое время. Лучше проводите новых знакомых или потратьте время на неформальную беседу.
С обратной стороны можно добавить информацию об обстоятельствах, при которых вы получили визитку (пока еще помните). Так вы сможете вспомнить человека и через несколько месяцев.
Визитки лучше хранить в визитнице. Моя визитница находится в одноименном блокноте Evernote — очень удобно, не нужно собирать бумагу... хотя кого я обманываю, обычная визитница у меня тоже есть :)
Чернов Дмитрий© chernov.pro
Лидерство в группе
2016-03-09 11:30:00 (читать в оригинале)
Действия человека – это результат взаимодействия с окружением. Группа влияет на поведение отдельного человека, так же как и человек, влияет на поведение группы. В этом легко убедиться.
Посмотрите как ведут себя люди в кино - тихо и спокойно. Но стоит им попасть на футбольный матч, и они себя начнут вести буйно и громко. Изменилось только окружение.
Из чего же состоит окружение? Обычно несколько людей называют группой. Михаил Литвак предлагает группой людей называть только тех людей, которые объединены реальными отношениями. Группа – это семья, рабочий коллектив... Если же набрать случайных людей на улице, то получится масса народа. В магазине, на стадионе, шествии уже не масса, а толпа. Собрание людей можно назвать толпой, если можно предположить наличие общей цели.
Для успешного управления группой или толпой нужна общая цель. Разные цели у участников группы будут дробить её.
Группы бывают формальные и неформальные. Формальные группы сформированы на основании штатных регламентов и правил, а неформальные на основании симпатий и личных привязанностей.
Формальными группами управляет руководитель, а неформальными - лидер. Руководитель опирается на регламенты, а власть лидера безгранична (так как основывается на добровольных желаниях членов группы).
Вот почему опасно набирать в группу людей с лидерскими качествами. Если руководитель и лидер не одно лицо, тогда группа всегда будет метаться между двух полюсов.
Но мы состоим в нескольких группах. Семья, друзья, рабочий коллектив, бывшие одноклассники... все это группы. Равноценны ли они между собой? Конечно, нет! В социальной психологии используют понятие референтной группы. Это такая группа, которая для человека является эталонной.
Будет ли человек работать на благо группы если не считает ее эталонной? Скорее он будет пытаться урвать что-то, чтобы перетащить это в референтную группу. Задача руководителя заботиться не только об общей цели группы, но и о её престиже. Тогда ему будет легче удерживать людей, приглашать новых и достигать общей цели.
Подведем краткий итог. Группа – это собрание людей объединенных реальными отношениями. Для объединения группы необходима общая цель, а для управления группой нужен человек, который сможет соединить в себе роль лидера и руководителя.
Чернов Дмитрий© chernov.pro
Книга: Из космоса границ не видно
2016-02-26 16:18:00 (читать в оригинале)
Не так много астронавтов пишет книги, а зря. Автор этой книги счастливчик, которому удалось увидеть нашу планету из космоса. Он предлагает посмотреть на земные проблемы с иной точки зрения, которую он называет “Орбитальной”.
Было интересно узнать как 15 наций объединились для покорения космоса и какие проблемы они решали при строительстве орбитальной станции МИР.
Книга состоит из трех частей. Первая часть о истории космонавтики и строительстве станции МИР. Вторая – это описание полета в космос, переживания и идеи автора. Как увидел мир буквально с другой точки зрения. Третья – примеры как “Орбитальная точка зрения” изменяет мир.
Знаете, часто можно услышать, как при обсуждении проблемы кто-то небрежно роняет фразу:”Да ладно, спорить! Мы же не ракету в космос запускаем.” или даже такую:”Common! It's not rocket science!”. Теперь вы узнаете, какие возникают проблемы при строительстве ракет… и поймете, что они те же самые, как и в любом другом деле.
FragileOasis.org, OrbitalPerspective.com и UnityNode.org в которых все желающие может делиться узнать больше про “Орбитальную точку зрения”, зарегистрировать свои проекты или поделиться идеями об эффективном сотрудничестве.
| Купить на Озоне. Книга "Из космоса границ не видно" Рон Гаран |   | | Скачать с ЛитРес. Книга "Из космоса границ не видно" Рон Гаран |
Чернов Дмитрий© chernov.pro