Сегодня 28 января, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни
Голосов: 0
Адрес блога: http://avangardsport.livejournal.com/
Добавлен: 2012-04-24 21:44:05
 

Связь теории физического воспитания с другими науками

2011-10-23 14:01:42 (читать в оригинале)

Связь теории физического воспитания с другими науками детей дошкольного возраста связана с целым комплексом специализированных научных дисциплин. Одни из них — гуманитарного характера (общая теория физического воспитания, общая педагогика, дошкольная педагогика, психология физического воспитания и спорта, детская психиатрия — изучают социальные закономерности развития и организаций физической культуры, влияние физических упражнений на психику человека (ребенка), а также законы применения средств, форм и методов педагогического воздействия. Другие науки — биологические и смежные естественнонаучные дисциплины (физиология и биомеханика физических упражнений, динамическая анатомия, биохимия, медицина, педиатрия, гигиена физических упражнений, врачебно-физкультурный контроль, лечебная физическая культура)—изучают процессы биологического развития человека (ребенка).

Каждая из перечисленных выше научных дисциплин изучает определенную сторону физического развития, но не может быть положена в основу системы педагогических воздействий для достижения лучших результатов воспитания. Эту задачу призвана решать специализированная педагогическая наука — теория и методика физического воспитания детей, которая синтезирует все достижения других наук, имеющих отношение к физическому воспитанию.

Естественнонаучную и психолого-педагогическую основу теории физического воспитания детей дошкольного возраста составляют взаимосвязанные научные дисциплины, позволяющие целостно подходить к изучению закономерностей возрастной физиологии и детской психологии. В связи с этим деятельность организма человека (ребенка) рассматривается как единая система, в которой взаимодействуют управляемые высшей нервной деятельностью физиологические, функциональные и психические процессы. Советская психология указывает на то, что физиологическое и психическое является одной и той же рефлекторной отражательной деятельностью и лишь рассматривается она в различных отношениях. Поэтому психологическое исследование деятельности естественно продолжает физиологическое (С. Л. Рубинштейн).

Исследования показали, что нейрофизиологические механизмы психической деятельности ребенка носят условно-рефлекторный характер и формируются на протяжении детства под влиянием внешних воздействий, т. е. в процессе воспитания.
Современные достижения науки в этой области опираются на учение о высшей нервной деятельности великих русских физиологов И. М. Сеченова, И. П. Павлова, В. М. Бехтерева. Их ученики и последователи Н. И. Красногорский, Н. И. Касаткин, А. Н. Крестовников, Н. М. Щелованов и другие развили это учение применительно к высшей нервной деятельности ребенка.

Исследования советских психологов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна свидетельствуют о том, «что ни одна из таких специфических человеческих способностей, как логическое мышление, творческое, воображение, целесообразная воля и т. д., не дана ребенку в готовом виде от рождения, что они формируются прижизненно в результате усвоения детьми общественного опыта, накопленного предшествующими поколениями» .

О единстве организма и среды. С момента рождения человека начинается его взаимодействие с внешней средой, возникает способность к приспособлению, уравновешиванию. И. П. Павлов рассматривал это уравновешивание как основной закон жизни.
Следует подчеркнуть, что приспособление человеческого организма, обладающего потенциальными возможностями развития мышления, чувств, сознания, требует с первых дней жизни комплексного воспитательного воздействия, направленного на постепенное, неуклонное формирование человеческой личности, поэтому забота о правильном физическом развитии и здоровье ребенка должна осуществляться в единстве с духовным, интеллектуальным развитием.

Индивидуальные приспособления очень многообразны. Они возникают в условиях естественной жизни и могут вырабатываться человеком специально, преднамеренно. В процессе физического воспитания особо важным является повышение или расширение функциональных возможностей человеческого организма.

Физическое воспитание ребенка предусматривает определенный научно обоснованный режим, закаливание организма, формирование двигательных навыков. Систематические занятия утренней гимнастикой в сочетании с закаливающими процедурами (обтирание, обливание и т. п.), физкультурные занятия, игры, спортивные упражнения в условиях пониженной температуры воздуха, воды — все это повышает устойчивость организма к изменениям внешней среды.
Необходимым условием нормального развития организма ребенка является двигательная активность, от которой зависит его положительное нервно-психическое состояние, нормальный рост и развитие, уровень функциональных возможностей и работоспособность (П. Ф. Лесгафт, А. Н, Крестовников, И. А. Аршавский, О. В. Силина, Г. П. Юрко и др.). Следует отметить, что двигательная активность зависит не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.

Двигательный режим складывается из организованных занятий и свободной двигательной деятельности детей, которая в основном реализуется во время прогулки. При нормировании двигательного режима детей важное место занимает уровень или запрос двигательной активности. «Известно, что моторная активность детей определяется многими факторами — возрастом, состоянием здоровья, индивидуально-типологическими особенностями, ВНД (высшая нервная деятельность) детей, постановкой физического воспитания, климатическими условиями, временем года и т. д. Как показало специальное исследование, индивидуальная двигательная потребность ребенка наиболее ярко проявляется в его деятельности» .
Закаливание и физические упражнения содействуют расширению функциональных возможностей организма человека (ребенка). Возникающие же в процессе этого закаленность и определенная тренированность представляют индивидуальные приспособления каждого к изменяющейся внешней среде. Ведущее значение для развития человеческого мозга, высшей нервной деятельности имеет социальная среда.

Индивидуальное приспособление человека в процессе общественно-трудовой деятельности, а ребенка в процессе семейного и общественного воспитания осуществляется по принципу условно- рефлекторных временных связей, через вторую сигнальную систему во взаимодействии с первой. При этом второсигнальные раздражители оказывают определяющее влияние как на физиологические процессы, протекающие во всех тканях и внутренних органах, так и на поведение человека в целом. К индивидуальном приспособлению ребенка в окружающей социальной среде могу быть отнесены различные навыки, образующиеся привычки, установленный жизненный режим и вся дисциплина поведения, основанные на сознательном отношении к требованиям окружающей жизни.

Об индивидуальных особенностях нервной системы ребенка. Для осуществления полноценного физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста особое значение имеет изучение возрастных закономерностей развития центральной нервной системы ребенка, определяющих отбор педагогических воздействий и организацию учебно-воспитательного процесса.
Установлено, что ребенок появляется на свет с определенными врожденными задатками и особенностями нервной системы. Однако, являясь лишь органическими предпосылками психического развития ребенка, они не предопределяют характер и уровень этого развития. Доказано также, что каждый ребенок имеет огромные потенциальные психофизиологические возможности, составляющие надежную основу для его нервно- психического развития. Таким образом, учитывая, с одной стороны, органические предпосылки и, с другой, потенциальные возможности, необходимо создавать наилучшие педагогические условия, правильно организовывать процесс физического воспитания, позволяющий непосредственно воздействовать на организм и психику ребенка в условиях целенаправленного воспитания и обучения. Учитывая врожденные особенности нервной системы ребенка и ведущую роль внешних воздействий на ее формирование, важно обеспечить правильный режим и его неуклонное выполнение (полноценный сон, четкая дозировка занятий, активная двигательная деятельность, установленное время пребывания на воздухе). Особое значение имеет эмоционально-положительная обстановка — ровные, спокойные, дружелюбные взаимоотношения детей и взрослых с детьми.

«Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства, волнений, раздоров возникают самые разнообразные формы детских неврозов, а спокойное гармоническое окружение ребенка есть лучшее средство для формирования твердого, законченного характера» .
Имея в виду определенное значение врожденных предпосылок и вместе с тем возможности их изменения, дошкольная педагогика направляет воспитательный процесс, с одной стороны, на ослабление неблагоприятных черт, а с другой — на развитие положительных задатков.

Н. И. Красногорский писал: «Важно для воспитателя и учителя установить типы высшей нервной деятельности своих воспитанников; зная типовые особенности, они могут умело направлять развитие высшей нервной деятельности детей по определенным путям и оказывать действенную помощь своим советом».

В процессе физического воспитания типологические особенности детей учитываются с целью осуществления индивидуального подхода, обеспечения оптимальных условий режима, закаливания, активной двигательной деятельности, эмоционально-положительного состояния ребенка.

Как известно, индивидуальные особенности нервной системы у детей различны. Одни отличаются уравновешенностью в поведении и деятельности; другие повышенно возбудимы, неуравновешенны, с трудом справляются со своими эмоциями; наблюдаются дети, имеющие пониженную реакцию, не уверенные в себе. Последним требуется иногда Дополнительные усилия и большая организованность, чтобы довести до успешного окончания начатое дело. Однако достигнутый результат, потребовавший мобилизации всех сил, может быть очень высоким, поэтому педагогические условия должны помогать ребенку в преодолении трудностей, способствовать укреплению веры в свои силы.

Определение особенностей нервной системы ребенка в целях отбора методов индивидуального руководства требует подробных сведений о ребенке со дня его рождения (состояние здоровья, перенесенные болезни, время начала ходьбы, развитие речи), об условиях семейной обстановки, о перенесенных травмах (если они были), интересах ребенка, его привязанностях, любимых занятиях и т. д. Очень важны собственные наблюдения воспитателя в процессе повседневной жизни. Анализ всего материала позволит воспитателю сделать необходимые выводы и наметить пути воспитательного влияния, содействующие поддержанию эмоционально- положительного состояния ребенка, развитию разнообразной активной деятельности, проявлению творческих склонностей.

Физическое воспитание располагает действенными средствами и методами, оказывающими влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе активной двигательной деятельности ребенок упражняется в проявлении морально-волевых качеств: смело действовать в игре и несмотря на опасность быть пойманным, стараться выручить товарища; стремиться вместе со всеми выполнить общую задачу (например, вовремя прибежать и построиться всем звеном) и др. Неоднократное повторение таких действий постепенно осознается ребенком как необходимость. Поощряющая оценка воспитателя и сверстников вызывает чувство морального удовлетворения, эмоциональный подъем, желание поступать так же в дальнейшем. Выполнение робким ребенком ведущих ролей, объяснение и показ для всех детей по заданию воспитателя какого-либо упражнения постепенно освобождают его от застенчивости, мобилизуют память, вызывают интерес к занятиям. Ребенок становится более общительным, инициативным, веселым. Дети неуравновешенные, но самоуверенные постепенно в процессе занятий и игр начинают подчиняться общим требованиям, становятся более сдержанными, организованными, умеющими уступать другим, соблюдать очередность при выполнении интересных заданий (быть водящим в игре, исполнять любимую роль, объяснять и показывать упражнение и т. п.).
Мероприятия по закаливанию укрепляют нервную систему и улучшают ее деятельность; физические упражнения, в том числе подвижные игры, создают условия для активной двигательной деятельности и вызывают эмоциональный подъем, энергию, усиливают кровообращение, работу сердца и кровоснабжение мозга, содействуют общему оздоровлению организма.

Неотъемлемым компонентом физического воспитания следует считать систематическое развитие у ребенка творческой инициативы, проявлению которой содействует двигательная деятельность в подвижных играх и физических упражнениях. Творческие задания, предлагаемые детям в этих двигательных формах, стимулируют развитие воображения и мышления, возникновение ассоциаций и желания придумать что-то свое, а затем практически воспроизвести свой замысел (Л. М. Коровина, Э. Я. Степаненкова).

«Забота о человеческом здоровье,— писал В. А. Сухомлинский,— тем более о здоровье ребенка,— это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» .

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста

2011-10-23 13:36:07 (читать в оригинале)

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до 7 лет и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.
Теория физического воспитания детей, изучая особенности каждого возрастного периода, обобщая научные данные и практический опыт, определяет задачи физического воспитания, комплексно раскрывает их сущность, наиболее действенные средства и методы, целесообразные формы организации всего процесса физического воспитания.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности.

Теория физического воспитания учитывает психофизиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста: возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразие преобладающего вида деятельности, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается «переход ребенка к новой высшей ступени его развития».

Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требование научно обоснованной программы всего воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания (двигательные умения и навыки, физические качества, некоторые элементарные знания), усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности для поступления в школу.

Вместе є тем предусматривается соблюдение строгой последовательности при усвоении детьми программы с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка каждого периода его жизни, состояния нервной системы и всего организма в целом. Превышение требований, ускорение темпа обучения детей (без достаточных оснований), минуя промежуточные звенья программы, следует считать недопустимым, так как это вызывает непосильное напряжение организма, наносящее вред здоровью и нервно-психическому развитию детей. По этому поводу академик А. В. Запорожец предупреждает об опасной позиции сторонников так называемой искусственной акселерации, стремящихся неразумно использовать возможности маленького ребенка и путем сверхраннего, максимально форсированного обучения доводить его как можно быстрее до высоких ступеней физического и духовного развития .

Физическое воспитание, являясь важнейшим компонентом всестороннего воспитания, в то же время комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во всех формах организации физического воспитания детей (занятия, подвижные игры, самостоятельная двигательная деятельность и т. д.) внимание воспитателя направляется на воспитание мыслящего, сознательно действующего в меру своих возрастных возможностей ребенка, успешно овладевающего двигательными навыками, умеющего ориентироваться в окружающем, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявляющего стремление к творческим поискам.

Теория физического воспитания детей непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми в результате исследований, охватывающих многообразные стороны воспитания ребенка. Данные исследований, проверенные в массовой практике детских учреждений, вводятся в программы, учебные пособия» учебники и в практическую работу с детьми, содействуя прогрессу всего воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, теория физического воспитания детей дошкольного возраста содействует совершенствованию всей системы физического воспитания.

Теория физического воспитания

2011-10-23 13:19:28 (читать в оригинале)

Теория физического воспитания вооружает практику едиными теоретическими основами и этим помогает ее дальнейшему совершенствованию.
 
В теории физического воспитания используются следующие основные понятия: физическое развитие, физическая подготовленность, физическое совершенство, физическое воспитание, физическая подготовка, физическое образование, физические упражнения, спорт, физическая культура, физкультурное движение и др. Освоение понятий позволит студентам понимать специальную литературу, грамотно выполнять письменные задания, а также использовать их в устном общении с детьми и взрослыми.

Понятия, которые используются в настоящее время, возникли в разные эпохи исторического развития общества. Содержание их углубляется, уточняется по мере развития науки о физическом воспитании и ее практического осуществления
.
Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека. Термин «физическое развитие» применяется в узком значении, обозначая антропометрические и биометрические показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника, состояние осанки, расстояние между углами лопаток, показатели измерения сводов стопы, сила мышц правой и левой кисти, становая сила и др. Рассматривая термин «физическое развитие» в широком понимании, в него включают и физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, равновесие, глазомер, сила, выносливость).

Физическая подготовленность — это уровень развития двигательных навыков, умений, физических качеств, который определяется требованиями Единой спортивной классификации (спортивные разряды и звания).
Для детей дошкольного возраста разработаны нормативные показатели по всем основным видам физических упражнений и требования к качеству их выполнения, которые раскрыты в «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Физическое совершенство — это исторически обусловленный уровень физического развития и высокая степень здоровья, всесторонней физической подготовленности к жизни.

Физическое совершенство рассматривается как один из признаков всестороннего развития человека..
Признаки понятия «физическое совершенство» изменяются под влиянием растущих общественных потребностей — потребностей производства, а также интересов самого человека. Для каждой исторической эпохи характерен свой уровень физического совершенства. Наиболее высокий уровень физического совершенства всех членов общества может быть достигнут в странах, освобожденных от рабства и эксплуатации. В нашей стране и других государствах мечта человечества о гармоническом развитии интеллектуальной, моральной и физической сторон личности воплощается в жизнь.
Физическое воспитание — составная часть воспитания. Это педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства. В процессе физического воспитания осуществляется умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание.

Физическая подготовка — это профессиональная направленность физического воспитания (физическая подготовка актера, летчика, космонавта и др.). Она характеризуется спецификой задач, средств, методики проведения физических упражнений в зависимости от особенностей конкретной профессии.
Физическое образование — одна из сторон физического воспитания, включающая овладение специальными знаниями, двигательными навыками и умениями.

Физические упражнения — это движения, двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности (подвижные игры), отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания. Термин «упражнение» применяется и для обозначения процесса неоднократного повторения двигательного действия.
Двигательной деятельностью называют всякую деятельность, характерным компонентом которой является активность двигательного аппарата человека.

Спорт — это специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований.

Физическая культура — часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно-исторической практики. К материальным ценностям относятся: спортивные сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны и т. д.), физкультурное оборудование, инвентарь, специальная одежда, обувь, а также уровень физического совершенства людей, включая их спортивные достижения, и др. К духовным ценностям принадлежат достижения науки о физическом воспитании, произведения искусства (литература, скульптура, живопись, графика, музыка и др.).

Физкультурное движение — специальная форма социального, движения, ставящего своей целью содействовать повышению уровня физического воспитания населения и развитию спорта. Оно предполагает целенаправленную деятельность государственных и общественных организаций и народных масс по развитию физической культуры и спорта.

Особенности фармакологического действия и применение марихуаны в практике спорта.

2011-10-21 19:47:14 (читать в оригинале)

Марихуана — исходный продукт, получаемый из листьев и цветков верхних частей каннабиса, содержащих микроскопические капсулы со смолой. После высушивания марихуана содержит более 400 компонентов. При курении в результате пиролитических превращений они трансформируются в 2000 химических веществ.

Более 70 из 400 ингредиентов марихуаны составляют группу каннабиноидов, биологически активных веществ особого строения, встречающихся исключительно в растении каннабис. Основной компонент, ответственный за психоактивные свойства марихуаны, — ТГК. Но суммарный эффект действия марихуаны определяется всеми активными каннабиноидами. Дельта-8-ТГК, содержание которого гораздо ниже ТГК (по некоторым данным, дельта-8-ТГК в свежесобранном материале вообще отсутствует), имеет такую же активность, как и ТГК. Каннабинол (КБН) в десять раз менее активен, чем ТГК, каннабидиол (КБД) не обладает психоактивными свойствами. Содержание ТГК, как и других каннабиноидов, зависит от вида растения. В индийской разновидности конопли, помимо трансдельта- 9-ТГК, в заметных количествах присутствуют: аналог ТГК с пропиловой боковой цепью дельта-9-тетрагидроканнабиварин (ТГВ) и КБД, в меньшем количестве — каннабидиварин, каннабихромин, цис-дельта-9-ТГК, каннабиварин и каннабинол. В следовых количествах — каннабигерол, каннабициклол и бутиловые аналоги ТГК, КБН и КБД. Подобно ТГК, КБН и КБД имеют в качестве заместителя в ароматическом ядре пятичленную углеводородную цепь. Пропиловые гомологи КБН и КБД — каннабиварин и каннабидиварин — составляют от 0 до 20 % их суммарного содержания. На гомологи с бутиловым заместителем приходится менее 1 % суммы КБН и КБД. Кроме нейтральных каннабиноидов, присутствуют различные каннабиноловые кислоты, особенно в формах смолы и масла.

Помимо каннабиноидов, в состав марихуаны входит множество веществ других классов: терпены, стероиды, углеводы, фенолы, карбоновые кислоты, азотсодержащие соединения, алкалоиды и др.
По некоторым данным, дельта-8-ТГК в свежем растительном материале отсутствует, но изомеризация дельта-9-ТГК в дельта-8-ТГК проходит очень легко.

Все каннабиноиды жирорастворимые вещества и накапливаются в тканях, богатых липидами: мозгу, легких, половых органах, а также в клеточных мембранах. Проникая через стенки мембран в ядра клеток, каннабиноиды вызывают изменения в биохимических процессах и клеточном метаболизме, нарушая процессы синтеза ДНК, РНК и клеточных белков. В результате клеточная активность падает, что имеет следствием подавление соответствующей функции организма.

Обладая липофильными свойствами, после введения в организм каннабиноиды аккумулируются в жировой ткани. Высвобождение в систему кровообращения происходит медленно, в результате чего они могут обнаруживаться в организме в течение длительного периода времени даже после однократного употребления.

Марихуана оказывает на организм стимулирующее и седативное воз-действие, дополняемое при более высоких дозах галлюциногенными эффектами, и вызывает следующие эффекты:

• физиологические: раздражение и отек глаз (конъюнктивит), воспаление глаз, учащение пульса, усиление сердцебиения, повышение артериального давления, нарушение двигательной функции, слабость, колебания температуры тела, головная боль, головокружение, тошнота, ощущение голода;
• поведенческие: релаксация, снижение психомоторной активности, ухудшение концентрации внимания, нарушение способности правильно оценивать расстояние, снижение способности к вождению автомобиля и другой деятельности, требующей внимания, быстрая речь, безудержная болтливость;
• эмоциональные: эйфория, чувство благополучия, беззаботное состояние, чередование с состоянием тревоги и беспокойства;
• нервно-психические: ухудшение краткосрочной памяти, понимания, способности выполнения какой-либо задачи, изменение восприятия времени и пространства, повышенная тактильная чувствительность, обострение зрительного и слухового восприятия, обоняния, снижение болевого барьера, изменения в сфере сексуальных эмоций, галлюцинации, потеря осознания себя как личности, деперсонализация, психоз (при высоких дозах);
• токсические (проявление приема высоких доз): мышечные судороги, беспокойство, подозрительность, бред, паранойя, паническое состояние, нарушение мозгового кровообращения, затруднения с речью, возвратные галлюцинации (иногда после 6 мес воздержания).

Последствия длительного употребления марихуаны для различных систем организма достаточно серьезные. Что касается центральной нервной системы, то марихуана влияет на мыслительные способности, способность к пониманию, абстрактному мышлению, обучению и на краткосрочную память. Она может вызвать состояние паники, беспокойство и токсические психозы. Длительное потребление может привести к структурным и функциональным изменениям головного мозга. Курение марихуаны может оказывать влияние на умственные и физические реакции, нарушать координацию и увеличивать время реакции. Нарушается ответная реакция человека на световые и звуковые сигналы, ухудшается способность к выполнению последовательных операций и степень восприятия. Появляется сильная потребность двигаться, ходить, разговаривать, характерны неестественные позы в состоянии покоя. Возникает хроническая усталость, появляются головные боли, тошнота.

Влияние курения марихуаны на органы дыхания подобно эффектам табакокурения — бронхиты, фарингиты, синуситы, рак легких. Марихуана в большей степени, чем табак, способствует развитию заболеваний верхних дыхательных путей и отеков. Что касается сердечно-сосудистой системы, то использование марихуаны вызывает усиленное сердцебиение, учащение пульса и повышение кровяного давления. Курение марихуаны особенно опасно для людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Выраженное отрицательное действие марихуана имеет и на репродуктивную систему как мужчин, так и женщин.

Так, у мужчин курение марихуаны снижает содержание тестостерона. Упорное и продолжительное применение может изменить гормональный фон настолько, что нарушается развитие половой функции подростков. В тяжелых случаях наблюдается уменьшение числа сперматозоидов и их подвижности, и увеличение числа анормальных клеток в сперме.

У женщин каннабиноиды накапливаются в женских репродуктивных органах. Изменения мозговой деятельности может привести к нарушениям овуляции и уменьшению плодовитости. Каннабиноиды могут оказывать токсическое действие на развитие плода, вызывая отклонения при вынашивании, тяжелое протекание родов и раннюю смерть младенцев. Так называемый фетальный синдром марихуаны, характеризующийся снижением массы тела рожденных детей и отклонениями развития, наблюдается в 5 раз чаще, чем фетальный алкогольный синдром. Вместе с молоком матери каннабиноиды переходят в детский организм при кормлении.
Что касается социальных последствий длительного употребления марихуаны, то они следующие: социальная самоизоляция, переход к более «тяжелым» наркотикам, связь с преступностью.

Противоречивость имеющихся у специалистов данных ведет к тому, что до сих пор ведется дискуссия о толерантности и зависимости как неизбежных следствиях употребления марихуаны. Принято, что толерантность развивается ко многим эффектам марихуаны и наиболее вероятна при длительном употреблении больших доз. Физическая зависимость — относительно слабая и развивается не всегда, поэтому синдром отмены также не выраженный. Психическая зависимость — сильная при хроническом употреблении.

При прекращении приема марихуаны развивается «синдром отмены», длительность которого составляет от нескольких часов до 4—5 дней. Основными проявлениями «синдрома отмены» являются тошнота, диарея, потеря аппетита, потеря массы тела, озноб и потливость, тремор, нестерпимые боли, бессонница, раздражительность, тревожное состояние, депрессия, затемненное сознание (Веселовская, Коваленко, 2000).

Поскольку курение марихуаны оказывает некоторое стимулирующее действие на организм, то некоторые спортсмены пытаются пользоваться этим с целью повышения спортивной работоспособности. В частности, довольно часто используют марихуану игроки в футбол, бейсбол, баскетбол, пловцы. Согласно результатам научных исследований, применение этого средства может увеличить секрецию адреналина, что вызывает учащение ритма сердечных сокращений, расширение бронхов, и, в конечном итоге, — улучшить доставку кислорода работающим мышцам. Однако экспериментально было показано, что хотя курение марихуаны при выполнении физических нагрузок и оказывает незначительное влияние на некоторые физиологические параметры, как, например, МПК, однако способность к проявлению выносливости снижается. Более того, установлено, что курение марихуаны снижает качество выполнения точностных двигательных задач (Уильяме, 1997).

Поскольку нет никаких научных данных, свидетельствующих об эргогенном эффекте марихуаны (марихуана может даже снизить спортивную работоспособность), то нет и никаких объективных предпосылок для употребления спортсменами этого веществ. Мало того, с медицинской точки зрения его употребление однозначно следует рассматривать как отрицательное явление, поскольку описанные печальные последствия для здоровья употребления марихуаны общеизвестны.

www.avangardsport.at.ua - Аренда гимнастического зала


Каннабис (марихуана)

2011-10-21 19:35:55 (читать в оригинале)

 Каннабис (Cannabis sativa L.) — повсеместно распространенная дико-растущая конопля, с давних пор, благодаря психоактивным свойствам, используемая для лечения, а также для достижения особого экстатического состояния как эйфоригенное и галлюциногенное средство.

Формы каннабиса, производимые нелегально:

•марихуана — высушенная и измельченная верхняя часть растения с листьями и цветками, в которых содержание активных веществ наиболее высоко. Содержание психоактивных веществ в марихуане доходит до 13—15 %;

•гашиш (hash) — смола (смолка), производимая каннабисом в определенный период вегетации, зеленого, темно-коричневого или черного цвета. Содержание основного психоактивного компонента — транс-дельта- 9-тетрагидроканнабинола (ТГК) — обычно около 2 %, но может достигать и 9-10%;

• гашишное масло — концентрированный темный жидкий и вязкий по консистенции экстракт растительного материала или смолы каннабиса с содержанием ТГК от 10 до 30—60 %. Этот продукт наиболее удобен для транспортировки из-за возможности перевозки малых объемов и отсутствия запаха, поскольку масло расфасовывают в небольшие герметичные контейнеры или фармацевтические капсулы.

Способы употребления каннабиса:
• курение (вдыхание дыма) — для курения используют сигареты с марихуаной (500—750 мг при содержании активного компонента ТГК 1—4 %) или обычные табачные сигареты с добавкой гашиша или небольшого количества гашишного масла. Иногда для курения используют особые стеклянные трубки. Гашишное масло добавляют и в обычные табачные сигареты и в сигареты с марихуаной или курят с применением небольших стеклянных трубок. Также распространено вдыхание паров масла, нагреваемого в пламени на алюминиевой фольге или на лезвии ножа;
• пероральное потребление (жевание, в виде заварки или как добавка к пище);
• внутривенное введение (применяют редко).

В рукописных источниках XV в. до н.э. в Китайской фармакопее указывается на использование смолы каннабиса в качестве анестетика. В медицинских и культовых целях его применяли в Индии, затем в странах Среднего Востока и Северной Африки. Термин «assassin» принесен в Европу крестоносцами из арабских стран XI в. Это вещество использовалось в сектах при совершении обрядов. В Европе и США каннабис становится популярным с XIX в. как лекарственное и психоактивное средство. В США до 1942 г. препараты из конопли были разрешены для употребления в качестве лекарственных средств, входили в Фармакопею США и продавались в аптеках как средства широкого профиля.

Конец XIX и начало XX в. характеризуются ростом популярности марихуаны и значительным увеличением ее коммерческой продажи. Борьба на правительственном уровне ведется с 1930 г., когда Федеральные органы США по борьбе с распространением наркотиков добиваются принятия Закона, запрещающего не только выращивание конопли и коммерческую продажу, но и употребление изготавливаемых из нее препаратов. Многие штаты поддерживают этот Закон. Однако несмотря на заявления административных органов, научных институтов и организаций, накопивших достаточно фактов негативного медицинского и социального влияния наркотика, в обществе долгое время сохранялось устойчивое мнение о безопасности использования марихуаны и отсутствии привыкания.

Марихуану выделяют в класс «мягких» наркотиков, в отличие от «тяжелых» (героина). В общественном сознании укрепляется мнение об использовании марихуаны как социально приемлемого факта. Игнорирование опасности для здоровья и отсутствие запрета на фактическую популяризацию курения марихуаны в кино- и видеопродукции привели к повсеместному распространению марихуаны среди американских подростков, включая учебные заведения различного ранга. Динамика употребления марихуаны в молодежной среде в США показывает пик, приходящийся на 1960— 1970 гг. В последующие годы отношение общества к этой проблеме коренным образом изменилось, миф о ее безвредности рассеивается, и большинство исследователей утвердились во мнении, что марихуана, хотя и проявляет более низкую тенденцию к продуцированию психической и физической зависимости, все же может вызывать наркотическое пристрастие и оказывать вредное воздействие на ментальные, эмоциональные и физические функции организма. В результате совместных усилий различных государственных и общественных организаций по борьбе с распространением марихуаны в период 1975—1993 гг. отмечено некоторое снижение ее употребления в среде студентов. Вместе с тем она остается одним из наиболее часто употребляемых наркотиков молодежью США. Дискуссия о легализации препаратов из каннабиса с целью использования в медицине в качестве лекарственных средств и в качестве «мягкого» наркотика для наркоманов продолжается, несмотря на серьезность выдвигаемого аргумента о наличии опасности перехода к другим, «тяжелым» наркотикам, героину или кокаину.

До 1992 г. в США марихуана ограничено использовалась в медицинских целях (в основном для больных СПИД, онкологическими заболеваниями и глаукомой). Но с 1992 г. только основной психоактивный компонент марихуаны — ТГК, легально производимый в США, разрешен в некоторых странах (США и Германия) к использованию в медицине под контролем и в основном для лечения глаукомы и токсикоза раковых больных, прошедших курс химиотерапии: препараты дронабиол (маринол) и набинол (цезамет). В Нидерландах и Испании выращивание небольшого количества конопли и использование ее для собственных нужд не преследуется законом. В настоящее время каннабис, его препараты и все изомеры ТГК входят в Список № 1 Постоянного Комитета по наркотикам РФ, что запрещает использование с любыми, в том числе медицинскими целями (Веселовская, Коваленко, 2000). Полностью запрещено использование каннабиса и в Украине.

За злоупотребление препаратами каннабиса были дисквалифицированы американские футболисты Р. Апчарч (1983) и Р. Дент (1987), боксер Т. Витерспун (1985), представитель конного спорта Ю. Крон (1987), американский баскетболист Э. Гриффин (1988) и ряд других известных спортсменов (Сейфулла, Анкудинова, 1996).

www.avangardsport.at.ua - Прыжки на батуте


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.