Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Официальное представительство @koffboy в ЖЖ/Записи в блоге |
Официальное представительство @koffboy в ЖЖ
Голосов: 1 Адрес блога: http://koffboyx.livejournal.com/ Добавлен: 2012-05-10 00:41:55 блограйдером b8122597 |
|
Жертвы гламура
2012-07-10 12:26:50 (читать в оригинале)Я на самом деле в клубах не был уже несколько лет. Судя по фоткам, и слава б-гу.
© Источник
Фантастическая машина, которая обнаружила бозон Хиггса
2012-07-10 12:22:48 (читать в оригинале)Недавно учеными из европейского центра ядерных исследований ЦЕРН в Швейцарии обнаружили бозон Хиггса — субатомную частицу, называемую «частицей бога». Поиски «божественной» частицей велись почти 50 лет. Обнаружить бозон Хиггса удалось во время экспериментов на Большом адронном коллайдере, основные кольца ускорителя которого находятся в 27-километровом подземном тоннеле.
Бозон Хиггса является важнейшим элементом Стандартной модели — физической теории, описывающей взаимодействие всех элементарных частиц: он объясняет наличие такого явления как масса.
Познакомимся поближе с фантастической машиной стоимостью 6 млрд долларов, которая обнаружила бозон Хиггса. Добро пожаловать в мир субатомных частиц!
На фотографии: Английский физик-теоретик, член Королевского Общества Эдинбурга Питер В. Хиггс. Это он в 60-е годы предсказал существование бозона Хиггса, который отвечает за массу всех элементарных частиц. В своих выступлениях Питер заявлял, что если бозон не будет обнаружен, это будет означать, что он и многие другие физики больше не понимают, как взаимодействуют элементарные частицы.
Частица Хиггса настолько важна, что американский физик, нобелевский лауреат Леон Ледерман назвал ее «частицей бога».
Итак, как уже говорилось, бозон Хиггса был обнаружен во время экспериментов на Большом адронном коллайдере. Он был построен в научно-исследовательском центре Европейского совета ядерных исследований (ЦЕРН) недалеко от Женевы, на границе Швейцарии и Франции.
Большой адронный коллайдер является самой крупной экспериментальной установкой в мире. Это гигантский ускоритель заряженных частиц, предназначенный для разгона протонов и тяжелых ионов. Посмотрим, как он создавался.
На фотографии: идет прокладка туннеля под землёй на территории Франции и Швейцарии с длиной окружности почти 27 км, 2000-й год. Глубина нахождения туннеля — от 50 до 175 метров.
В строительстве и исследованиях участвовали и участвуют более 10 000 учёных и инженеров из более чем 100 стран, в том числе и из России.
На фотографии: идет монтаж торцевого адронного калориметра детектора ATLAS, который как раз и предназначен для поиска бозона Хиггса и «нестандартной физики», в частности темной материи. Всего на Большом адронном коллайдере работают 4 основных и 3 вспомогательных детектора. 12 августа 2003 года.
Большим коллайдер назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26 659 метров. Объезжать 27-километровый подземный тоннель, предназначенный для размещения кольцевого ускорителя, лучше всего на транспорте.
Электромагнитный калориметр — прибор, который измеряет энергию частиц. В собранном виде представляет собой стену высотой более 6 метров и 7 метров в ширину. Состоит из 3 300 блоков.
Идея строительство Большого адронного коллайдера родилась в 1984 году и была официально одобрена десятью годами позже. Его строительство началось в 1998 году.
На фотографии: кольцевой ускоритель Большого адронного коллайдера, находящейся в подземном тоннеле прямо под Международным женевским аэропортом.
Коллайдер называется адронным из-за того, что он ускоряет адроны, то есть тяжелые частицы, состоящие из кварков.
Доставка на место торцевого магнита детектора ATLAS.
Основной целью строительства Большого адронного коллайдера было уточнение или опровержение Стандартной модели — теоретической конструкции в физике, формирование которой было завершено в 1960—1970-х годах, описывающей элементарные частицы и три из четырех фундаментальных взаимодействий (кроме гравитационного): сильное, слабое и электромагнитное.
Главной задачей Большого адронного коллайдера было экспериментально доказать существование бозона Хиггса. Он был обнаружен 4 июля 2012.
Это составная часть ALICE — одной из шести экспериментальных установок, сооруженных на Большом адронном коллайдере. 3 584 кристаллов вольфрамата свинца. ALICE оптимизирована для изучения столкновений тяжелых ионов.
Экспериментальная установка ALICE.
Официальный запуск коллайдера был произведен 10 сентября 2008 года. Данные, поступающие с Большого адронного коллайдера, обрабатываются в 140 дата-центрах, расположенных в 33 странах по всему миру. Ежегодно приходится обрабатывать 15 миллионов гигабайт данных!
Детектор ATLAS во время сборки. Общие размеры детектора ATLAS: длина — 46 метров, диаметр — 25 метров, общий вес — около 7 000 тонн. На этом детекторе проводят одноименный эксперимент, предназначенный для поиска сверхтяжелых элементарных частиц, в том числе и только что обнаруженного бозона Хиггса.
Детектор ATLAS.
Компактный мюонный соленоид — один из двух больших универсальных детекторов элементарных частиц, созданных в Европейском центре ядерных исследований и предназначенный для исследования свойств микромира. Он расположен в подземной пещере внушительных размеров: 53 метров в длину, 27 метров в ширину и 24 метров в высоту.
Английский физик Питер Хиггс, чьим именем назвали бозон. Рядом с детектором ATLAS, апрель 2008 года.
Наблюдения за бозонами Хиггса не только позволят разобраться в происхождении массы, но и помогут разгадать загадку темной материи.
Сборка Большого адронного коллайдера, 16 июня 2008 года.
27-километровый подземный тоннель содержит две трубы, которые идут параллельно и пересекаются лишь в местах расположения детекторов.
На фотографии: линейный ускоритель низкоэнергетических частиц Linac2, расположенный в подземном тоннеле. Всего Большой адронный коллайдер имеет шесть главных ускорителей.
Внутренний детектор ATLAS. Детектор производит огромное количество информации — около 1 Пбайт = 1 024 Тбайт «сырых» данных в секунду!
В эксперименте ATLAS участвовали около 2 000 ученых и инженеров из 165 лабораторий и университетов из 35 стран, в том числе и из России.
Фантастическая машина — Большой адронный коллайдер. На фотографии: универсальный детектор элементарных частиц — компактный мюонный соленоид.
Cтоимость Большого адронного коллайдера оценивалась от 3.2 до 6.4 млрд евро, что делало его самым дорогим научным экспериментом в истории человечества.
На фотографии: один из торцевых калориметров детектора ATLAS. Невероятно большая и сложная конструкция.
Еще одна фотография детектора элементарных частиц — компактного мюонного соленоида.
Вокруг Большого адронного коллайдера ходило много слухов. Например, что он представляет огромную опасность для человечества, и его запуск может привести к концу света. Поводом стали заявления ученых о том, что в результате столкновений частиц в коллайдере могут якобы образоваться микроскопические черные дыры: после этого появились мнения, что в них может «засосать» всю нашу Землю.
Также, высказывались опасения, что обнаружение бозона Хиггса вызовет бесконтрольный рост массы во Вселенной. Появился даже анекдот: «У физиков есть традиция — один раз в 14 миллиардов лет собираться и запускать адронный коллайдер». Причина слухов оказалась банальной: слова ученых были искажены и неверно интерпретированы журналистами.
Монтаж кольцевого ускорителя в подземном тоннеле.
Работы внутри пещеры по размещению калориметра (прибора, который измеряет энергию частиц) на детекторе ATLAS.
Еще больше. После окончания сеанса работы в 2012 году коллайдер будет закрыт на долговременный ремонт. Ремонт предположительно будет длиться не менее полутора лет и займёт весь 2013 год. Некоторые ученые из США и Японии предлагают после окончания работы над Большим адронным коллайдером начать работу над новым Очень большим адронным коллайдером.
На фотографии: восемь труб – это магниты, окружающие калориметра. Вся эта огромная конструкция является частью одного из детекторов частиц Большого адронного коллайдера.
По мнению учёных, обнаруженный бозон Хиггса может пролить свет на происхождение Вселенной и понять, что представляла из себя Вселенная в первые мгновения после Большого Взрыва.
Это был рассказ о Большом адронном коллайдере — фантастической машине, стоимостью под 6 млрд. долларов.
Картинки для проверки на внимательность
2012-07-10 12:11:59 (читать в оригинале)Нужно найти предмет, который потерял человек на картинках.
Моряк потерял свою саблю (пожалуй, самая легкая задача)
Араб потерял коня
Лейб-гвардеец потерял ворона
Пенсионер потерял трубку.
Глашатай потерял звонок
Робинзон потерял Пятницу
Танцор потерял бубен
Гладиатор потерял меч
Охотник потерял лису
Индеец потерял томагавк
Мандарин потерял шляпу
Менестрель (средневековый поэт) потерял арфу
Браконьер потерял зайца
Пастух потерял собаку
Заклинатель змей потерял змею
Ночной сторож потерял фонарь
Сталин – он как…
2012-07-09 12:56:29 (читать в оригинале)75 лет назад Иосифом Сталиным была подписана резолюция, положившая начало «Большому Террору» – одному из самых жестоких периодов массовых репрессий за всю историю СССР.
Российская общественная организация жертв незаконных политических репрессий публикует серию социальных принтов «Сталин – он как…», задача которой – рассказать современной молодёжи о событиях того времени простым и понятным языком, а также дать старт длительной социальной кампании «Большой Террор 1937-1938».
5 самых трусливых поступков, совершённых в критической ситуации
2012-07-09 12:54:12 (читать в оригинале)Мы все знаем и помним героев, которые спасали чужие жизни, забывая о своей. Но истории трусов и подлецов бывают, порой, не менее поучительны…
1. Мы тонем! Скорей, запирайте пассажиров!
В океане, казалось бы, и сейчас не настолько тесно, чтобы корабли сталкивались друг с другом почём зря. Что уж говорить о XIX веке. Тем не менее, в одну из ночей 1848 года, во время небольшого шторма, команду пассажирского судна «Энн» всё же угораздило врезаться в другой корабль – он назывался «Хамптон». При этом Хамптон остался в более-менее нормальном состоянии, а вот Энн стремительно пошла ко дну.
На борту тонущей Энн находилось больше 100 пассажиров, мирно отдыхающих в своих каютах. Нужно было принимать решение. И тут команда тонущего судна сообразила, что спасательных шлюпок на всех не хватит. И вообще ни на кого не хватит. Потому что на борту Энн никаких шлюпок не было вовсе. Спастись можно было, только перебравшись на второе пострадавшее судно.
И команда Энн, посовещавшись, приняла единственно возможное в сложившейся ситуации, на их взгляд, решение: они заколотили люки трюмов, чтобы пассажиры своим нытьём перед лицом неминуемой смерти не помешали бравой команде спасать свои шкуры.
Но у этой истории, как ни странно, оказался хороший конец. Пассажирам удалось выбраться из своей предполагаемой «могилы». Их всех подобрало чудом оказавшееся в этих местах судно – третье в этой истории.
Оказавшись в безопасности, пассажиры с радостью дали в суде свидетельские показания против обрекшей их на верную смерть команды.
2. Это всего лишь землетрясение, дети…
Быть учителем – огромная ответственность. Об этом знают все. Знал об этом и учитель из Китайской провинции Сычуань по имени Фан Мезонг. Поэтому, когда началось землетрясение (имеются ввиду события 12 мая 2008 года) он сделал то, что следовало. Он сказал своим ученикам: «Сохраняйте спокойствие. Это землетрясение». Возможно, слова учителя возымели бы действие, если бы не одна маленькая деталь: в момент их произнесения он выбегал из аудитории. Не оглядываясь.
Так, не останавливаясь, Мезонг добежал до середины школьного футбольного поля. И только там притормозил, сообразив, что что-то делает не так. Китай, конечно, не особенно поощряет своих граждан заводить детей, но и бросать их в опасной ситуации на произвол судьбы тоже как-то не принято. Особенно если забота о детях – твоя прямая обязанность.
К чести Фана надо сказать, что когда пришло время объяснить свой поступок, он не стал юлить и выкручиваться, а заявил со всей прямотой: «У меня очень развит инстинкт самосохранения. Я никогда не был смельчаком, и мне, в принципе, на всех наплевать». Честность для учителя тоже, конечно, ценное качество, но работу Фан Мезонг всё же потерял.
3. Самолёт пусть дальше как-нибудь сам. А я линяю отсюда
В один прекрасный июльский день 1989 года операторы радиолокационной установки НАТО зафиксировали российский истребитель, приближающийся к границе между Восточной и Западной Германией. Уже через пару минут в воздух поднялись два истребителя-перехватчика эскадрильи ВВС США, базировавшихся в Нидерландах. Ещё спустя несколько минут пилоты сообщили, что российский МиГ-23 рассекает воздушное пространство… без пилота.
Ситуация была катастрофической – не потому, что полтергейсты научились управлять самолётами, а потому, что этот огромный кусок металла, начинённый оружием, рано или поздно неминуемо должен был упасть на землю, а внизу была Бельгия и места на всём пути следования были достаточно густонаселённые.
Случилось это так: пилот истребителя полковник Николай Скуридин поднял свою машину в воздух с военного аэродрома Померанского Краснознаменного авиаполка. Самолёт находился в полной боевой готовности. Примерно через минуту после взлёта Скуридин зафиксировал уменьшение оборотов двигателя и хлопок в левом воздухозаборнике. Самолёт стал снижаться. Скуридин решил, что произошёл взрыв двигателя и, недолго думая, катапультировался.
Позже, когда были обнаружены самописцы, выяснилось, что с самолётом было всё в полном порядке. Спустя шесть минут после катапультирования он начал снова набирать высоту, пока не достиг положенных 12 километров. Звук, который так напугал пилота, был всего лишь небольшим сбоем работы камеры дожигания – ничего серьёзного.
МиГ продолжал автоматический полет, пока не закончилось топливо – в итоге он упал на жилое здание на границе Бельгии и Франции. Один человек погиб.
4. Сматываемся! Остальных спасёт айсберг
Титаник – не единственный корабль, пострадавший от встречи с айсбергом. В 1849 году судно с красивым названием «Ханна», направлявшееся в Квебек, постигла похожая участь.
Ханна быстро погружалась в воду, на борту – 200 пассажиров, и, как водится, спасательных шлюпок катастрофически не хватало. Вернее была только одна, маленькая. Понимая всю безнадёжность ситуации, капитан с командой запрыгнули в единственное спасательное средство и были таковы.
К сожалению, пассажирам Ханны повезло гораздо меньше, чем пассажирам вышеупомянутой Энн – никаких других судов в округе не наблюдалось. Единственной надеждой на спасение, как ни парадоксально, оказался… тот самый айсберг, который стал виновником гибели их корабля.
Пассажиры перебрались на ледяную глыбу, уселись плотно-плотно стали ждать чудесного спасения. И оно пришло – через несколько часов их подобрало проплывавшее мимо судно. После всех злоключений пассажиры очутились в том же самом порту, куда позже занесло и их трусливую команду – последних болтало в океане целых два дня. Трудно даже представить, какой «тёплой» была эта встреча.
5. В шлюпке нет места для пассажиров! Не выброшу же я свои чемоданы!
В июле 1880 года пароход Джедда с паломниками-мусульманами на борту направлялся в сторону Мекки. Это было современное судно с четырьмя вместительными спасательными шлюпками. Так что в случае чего спастись могли все. Казалось бы. Но…
Третьего августа начался шторм, да такой сильный, что корабельные котлы сорвало с места. Это означало, что двигаться пароход больше не мог, и по нему безостановочно катались гигантские стальные цилиндры. Вдобавок ко всему образовалась небольшая течь, и судно стало медленно оседать.
Несмотря на то, что 900 паломников без устали откачивали воду, ситуация оставалась более чем серьёзной. Капитан решил готовить шлюпки. Причём вдруг выяснилось, что мест хватает только для команды со всеми её домочадцами и скарбом. На следующее утро капитан приказал спустить шлюпки.
Однако уйти удалось только капитану. Две другие лодки разозлённые паломники отбили и оставили на борту, четвёртую сбросили в воду без пассажиров.
По дороге капитан, уверенный, что все остальные уже покоятся на океанском дне, придумал историю о затонувшем судне и паломниках, внезапно превратившихся в банду жестоких убийц.
Через несколько дней капитана с семьёй подобрал пароход Скиндия, и у него появилась возможность изложить свою историю в цветах и красках. А когда 10-го августа Скиндия добралась до ближайшего порта, капитана ждал большой конфуз – в порту стоял покинутый им корабль, который, как оказалось, дотащило на буксире судно под названием «Антенор».
На суде вся команда пыталась придерживаться версии капитана, но ничего у них не вышло.
+344 |
353 |
ГОРОСКОП |
+342 |
418 |
glois-en101 |
+318 |
355 |
ALTAR-NIK |
+308 |
361 |
Кладезь информации! djrich.info |
+284 |
351 |
Петербуржец |
-2 |
87 |
Обойдемся без болезней |
-4 |
8 |
SUPER ANI - Информационно-познавательный проект. |
-16 |
396 |
Чтобы выжить |
-17 |
2 |
Красное Море Дайвинг |
-18 |
295 |
Marina Pletneva |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.