![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Дисциплина или самодисциплина2012-08-22 17:41:00 (читать в оригинале)Как часто молодые родители повышают голос на своих детей? Я не знаю ответа на этот вопрос. Зато я знаю, чего они добиваются. А хотят все родители, чтобы их дети выросли людьми ответственными, которые умеют что-то делать и знают как поступать, которые могут позаботиться о других. Такие "крики-просьбы"как бы направлены на воспитание в детях ответственности. В школах "командный голос" преподавателей "требует-просит"соблюдать дисциплину. Вот мы и добрались до нужного слова. Самодисциплина.Это очень важный фактор развития любого человека. Дома ребят дисциплинируют родители. На занятиях - преподаватели. А с моей точки зрения, если человек дисциплинирует себя сам, то внешние стимулы (крики, указания, тычки и пинки) ему не нужны. Зачем важна и почему нужна самодисциплина? А вот здесь мы говорили о достижениях современной системы образования - о болезнях молодежи. Задумайтесь на минуточку, какой бы была жизнь школьника, если бы он сам отличал полезное от вредного в еде и привычках, и твердо придерживался собственной позиции в этих вопросах. Что было бы, если бы каждый ребенок учился не потому, что мама или папа сказали, и не потому, что завтра спросят на занятии, а по каким-то своим причинам? Да, а по вечерам дети уходили бы играть с мячем или просто гулять не оттого, что из-за компьютера выгнали... Родители и преподаватели не могут вечно стоять за спиной ребят как ангелы-хранители. Да и дети не должны жить по правилам, которые установили старшие, даже если эти правила существуют для их блага и пользы. Рано или поздно человек вырабатывает свои правила. И скопировать чужие, жить ими, жить по ним ещё не у кого не получалось. Зато детство - это такая замечательная пора, когда родители и преподаватели могут помочь детям жить по их собственным правилам. Старшие, со всем их опытом и мудростью, просто могут описать варианты развития событий, попросить о чем-то и терпеливо подождать. А дети, взвесив все за и против, примут решение самостоятельно. Кроме того, они сами примутся его исполнять. Вот вам и роль самодисциплины. Человек, неважно, молодой он или старый, ради того, чтобы сделать то, что он хочет и считает правильным, сам будет дисциплинировать себя. Он будет делать только потому, что ему это нужно (а не маме, папе, преподавателю или кому-то ещё). Но многие родители и преподаватели думают, что если не крикнуть - результата не будет. Об этом мы подробно поговорим в следующий раз. Принятие и образование2012-08-17 23:12:00 (читать в оригинале)Ну вот мы и добрались до продолжения темы)
Вчера и сегодня я думала, с какого вопроса мне начать. Решение само открылось в разговоре со знакомой. Одна молодая мамочка сетовала мне на то, что её дочка-школьница попала в "дурную" компанию. И ребята из этой компании "научили" её прогуливать уроки, смотреть ужастики и хамить родителям. Вот с этого места попробуем запецить, поддеть и вытащить на свет потребность школьника быть принятым в компанию сверстников. Именно из этой "потребности" вырастают все те странные вещи, с которыми бывает сложно окружающим и самим ребятишкам. Каждый взрослый хочет, чтобы его "принимали" таким, какой он есть. Я тоже хочу). А ребенок хочет этого сильнее, чем любой взрослый. Поэтому, если по каким-то причинам ему не досталось "принятия" дома (мама, папа круглые сутки на работе/заняты/эмоционально выдохлись), то... Сначала ребенок "стучится" к родителям и родственникам. И чем меньше ему "открывают" - тем острее ему требуется это самое "принятие". Ребенку нужно чувствовать свою "нужность" -то, что он не безразличен миру. "Принятие" обеспечивает устойчивую связь с миром: ребенок говорит - мир отвечает. Отчасти благодаря и ради этой обратной связи ребенок развивается так, как развивается (от чего он получает отклик - туда и углубляется). Видите, насколько важно "принятие" для детей. Когда по какой-то причине этого "принятия" ребенку не достается или достается, но очень мало, тогда он ищет кого-то постороннего, кто его примет. Чем острее ребенку нужно "принятие" - тем заниженнее его требования к окружению. Новый знакомый курит, пьет, травку нюхает - да это не так страшно, когда он "принимает". За "принятие" можно на многое закрыть глаза. Но "принятие" просто так не дают. Обычно, чтобы стать своим человеком в компании, нужно...(вот тут и спрятались все кошмары родителей) У любой компании свой список того, что нужно. Зачастую ребенок подстраивается под компанию и выполняет список строго по пунктам. Тогда он получает то, чего хочет - "принятие". Только вот соблюдая пункты списка, ребенок играет роль, которая "нравится" окружающим, которая "принимается" окружающими. "А что там за человек под этой ролью, чем он на самом деле дышит, и как с этим жить дальше?"- те ешё вопросы. Теперь снова возвращаемся к школе и дому. Мне кажется, очень важно учителям да родителям снова и снова разъяснять детям, что если для "принятия" нужно "быть хорошим", "играть роль" - это фальшивка. Быть хорошим или плохим в чьих-то глазах значит занимать какое-то место в конкретизированном мире другого человека. Хороший - друг, нейтральный - знакомый, и т.д. Это действительно просто место в реальности другого человека. И данное место не меняет вкусов, здоровья, счастья ребенка. Людей в мире много. У каждого человека свои заморочки. Родители должны бы "принимать" своих детей без всяких условий, т.е. без просьб и требований быть такими, а не другими. Правда, в жизни по-всякому случается. Я думаю, что в любом случае, учитель школы или вуза - последняя инстанция для юной и неокрепшей души ученика. Учитель может объяснить ребенку, что главное в жизни - быть собой, а не "быть хорошим" и "играть роль". Именно преподаватель может объяснить ребенку, что делать вот с этим: "мама хочет и это значит...", "Петя (Маня, Ваня) мне друг и я должен..." Педагог может это сделать, воспитывая у ребенка уважение к родителям и друзьям. Тогда ученик отлично разберется, что значит жить по чьим-то правилам и для кого-то, а что значит быть собой и присматриваться к другим, прислушиваться и договариваться. В последних двух абзацах очень часто повторяется "может". Вы, наверное, уже поняли почему. Я хотела четко разграничить то, что реально происходит в сфере образования и то, что можно сделать. "Принятие" здорово влияет на психологическое и физическое здоровье каждого отдельного человека, да и на качество общества в целом. Знание и не-знание. Достижения образования2012-08-14 23:28:00 (читать в оригинале)Сегодня я предлагаю Вам достаточно специфическую статью. Председатель Государственной службы молодежи и спорта Украины Равиль Сафиуллин в январе 2012 года заявил: "За последние 10 лет заболеваемость детей школьного возраста выросла на 27%. Если в первых классах насчитывается больше 30% детей, имеющих хронические заболевания, то к пятому классу этот процент возрастает до 50%, а к девятому - до 64%. А в целом лишь у 7% украинских школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма." По данным НАМН Украины уже в первом классе отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 11% школьников, носоглотки — 25%, нервной системы — 30%, органов пищеварения — 30%, аллергические проявления зафиксированы у 25% детей. С первого по девятый класс частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза, частота нарушений осанки — тоже в 1,5 раза, распространенность болезней органов пищеварения — в 1,4 раза, распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза. Согласно данным Института педиатрии, акушерства и гинекологии НАМНУ только 6-10% подростков 12-18-летнего возраста являются здоровыми, а у 50% ребят и 65% девушек резервы адаптационных возможностей - низкие или ниже средних. По данным парламентских слушаний "Молодежь за здоровый образ жизни" в Украине курят 45% юношей и 35% девушек, 68% ребят и 64% девушек употребляют алкоголь, 13% молодежи употребляют "легкие наркотики". А председатель Национального олимпийского комитета Сергей Бубка подчеркнул, что в Украине наивысший уровень табакоркурения в европейском регионе. "Ежедневно регулярно курят почти две трети мужчин и каждая пятая женщина. К попыткам курить прибегали 39% мальчиков и 18% девочек в возрасте 11-12 лет" - заявил С. Бубка. За годы независимости население Украины сократилось больше чем на 6 млн. человек и на начало 2012 года составило около 45,5 млн. граждан. В целом на протяжении последних 15-20 лет рождаемость в Украине снизилась на 40% и существенно участились случаи преждевременной смерти. Эту статистику я искала не просто так. В статье цифры по школьникам озвучиваются, начиная с первого класса. Дескать, в первый класс ребятишки приходит уже с разными физическими недугами. Но я хочу спросить Вас: "Сколько детей с этими заболеваниями родились?" У скольких из них врачи в самый первый день после рождения находят "дискенизию желчного пузыря", "кифоз", "аллергию"? Ни у одного! В чем причина того, что уже за первые шесть - семь лет жизни ребятишки приобретают хронические заболевания? Я вижу во всех этих цифрах достижения нашего образования. Почему-то будущие родители не выносят из учебных заведений знаний о том, как сохранить здоровье своих детей в дошкольном возрасте (в разных обстоятельствах и условиях). Почему-то учащиеся школ и вузов бегут за бесполезной едой в столовые, рестораны быстрого питания и покупают сигареты с алкоголем. И возрастные ограничения продавцов не останавливают. А фармацевтические компании только тем и занимаются, что производят лекарства от новых и новых болезней. Сфера торговли и служители панацеи накапливают большую часть "богатств" благодаря не-знанию учеников, которое укрепляется в школах и дома. Пусть я нашла статистику по Украине. В других странах - другие данные. Но причина, с моей точки зрения, одна - качество образования. Продолжим эту тему в следующий раз. Что делать с мифами? Послесловие.2012-08-12 01:39:00 (читать в оригинале)Вам интересно, что делать со всеми этими мифами об энергетических практиках? Ладно-ладно...А теперь поговорим серьезно. В первую очередь, столкнувшись с мифом, следует определить, миф ли это. Мы живем в удивительном мире, где всё не всегда такое, каким кажется. И миф может им и не быть, а научно обоснованная теория при ближайшем рассмотрении возьмет, да и рассыплется сквозь пальцы. Всё дело в том, что действительно хорошая практика распространяет себя сама. Люди чувствуют её мудрость, её реальность, её цельность прежде, чем выслушают "лекцию" о ней. Наверное, с каждым из вас так бывало в жизни. Например, вы слышите какое-то незнакомое слово (название чая, машины, города, книги) и ничто вас в нем не царапнет и не дернет. Вам хорошо и вы готовы впустить это в свою жизнь. Ну а если вас что-то волнует, то... 1. Задавайте Великие Вопросы. Не знать чего-то, волноваться и настораживаться - это нормально. Именно так жизнь приглашает нас изучать её, исследовать тайны мира и себя самих. Как бы мы жили, если бы не существовало вопросов? Как бы человечество совершало свои открытия, если бы отдельные люди не ставили под сомнения "бесспорные представления" о реальности? Помните, что важно не знать, не быть уверенным на все 100% в своей правоте, в истинности своих убеждений и желаний, а признать существование загадки, тайны, чего-то неизвестного, неведомого, скрытого. Но ставить под сомнение и подозревать, а тем более разрушать что-то - вещи разные. Не разрушайте. Исследуйте. Спрашивайте ведущих, других людей и себя. Я не обещаю вам, что вы развеете свои сомнения и найдете ответ. Я точно знаю, что вы хотите этого, раз читаете эти строки. Только жизнь порой не открывает нам всё и сразу) Однако, имеет смысл спрашивать. Всегда. 2. Будьте готовы. Будьте готовы выйти из зоны своего комфорта, разобрав по винтику всё, что считаете правильным. Когда соглашаетесь с тем, что ответ вам неизвестен, то можете узнать всё, что угодно. Вы открываетесь для любого ответа. Даже такого, какой вам не очень понравится. Он может оказаться неприятным. И вы можете узнать о других, о себе, о практике то, чего вам не хотелось бы знать. Но такой ответ радикально изменит вашу жизнь. Такой ответ открывает дверь к переменам, перспективам и возможностям. 3. Великий ответ достигается с легким сердцем. Самое главное в вопросе - не задать его, и даже не время, потраченное на поиски ответа. Самое главное - искреннее и неподдельное стремление найти ответ. Оно рождается в сердце, которое доверяет миру, жизни, духу, высшей силе, доброте, вселенской мудрости - кому-то одному и всем сразу...Сомневайтесь в практике, но не разрушайте связь с окружающим миром. 4. Попробуйте найти информацию по практике из исследовательских институтов других стран. 5. Поищите координаты официальных представительств энерго-практики в других странах и свяжитесь с ними. 6. Наблюдайте за динамикой изменений в жизни ведущих и других практикующих. Делайте выводы. 7. Следите за прозрачностью целей и намерений ведущего по отношению к другим людям, ситуациям (даже бытовым) и себе. 8. Если вы встретились с мифом - задумайтесь, что делать дальше. Выходите за рамки "хороших (честных)" - "плохих (обросших мифами)" практик. Между этими крайностями находится много вариантов. Например, миф может относиться к ведущему, а не к практике. Вы всегда выбираете, как относиться к практике, после своего "открытия". Вы можете не верить в миф. Вы можете сменить инструктора. Не оценивайте - выбирайте и отвечайте за свой выбор. Мифы об энергетических практиках. Комментарии2012-08-11 00:24:00 (читать в оригинале)Сегодня будут небольшие комментарии к мифам. Мне кажется, что мифы об энергопрактиках основываются на потребности выделиться на фоне других людей/ ведущих/практик и найти аудиторию. Я не берусь рассуждать, откуда возникает такая потребность. Именно эти мифы обеспечивают наличие в обществе "признанных" и "без всякого сомнения наилучших" практик и ведущих, и то, что львиная доля людей интересуется всего двумя - пятью энергетическими практиками из всех возможных. Также на активность формирования таких мифов влияет потребность быть уверенным в собственной успешности, неуверенность в правильности выбранного пути, холодный рассчет. Когда человеку гарантируют, что он занимается самым правильным методом и с правильными людьми, это обеспечивает уверенность в успехе, устраняет всякие волнения и сомнения. Когда ведущий уверен, что он очень хороший, правильный, избранный для этой практики - можно не волноваться. Порой такие мифы - результат продуманной пиар-кампании. Что делают такие мифы с людьми, ведущими и самой практикой? Мне кажется, что действуют они самым губительным образом. Каждый человек должен сам чувствовать, правильно ли он движется, тем ли он занимается, туда ли он идет. Подталкивать и поощрять к "правильному" выбору с помощью обмана и самообмана, эффективной рекламы - это не работает ни для человека, ни для ведущего, ни для практики. Такие мифы развивают одно качество в обществе, которое мне не нравится. У человека, который осознанно использует мифы в работе, и у того, кто в них верит размывается порог ответственности. Люди, осознанно применяющие мифы для собственных целей, играются с понятиями ответственности по отношению к тем, кто к ним приходит. Для них использовать миф - это и есть часть ответственности. Допустим ведущий скажет, что кто-то из ребят заболеет серьезно, если не начнет практиковать. И ведущий знает, что это ложь. Но это ложь во благо. Ведь начнет заниматься! Какая польза будет для человека! Человек, который поверил в эти мифы безоговорочно, перестает осознавать, что происходит, ведь он на правильном пути, ведь он движется к цели, и все, что происходит с ним и вокруг него - часть "правильного" пути. Например, остался без средств к существованию - часть пути, рассорился со всеми родственниками - тоже часть пути, ходит в туалет по расписанию этого самого пути. Он всё меньше отвечает за себя, а об ответственности перед кем-то я не говорю. На самом деле, жизнь порой стремительно меняется после занятий и практик: что-то уходит, а что-то приходит. Но каждый должен чувствовать, часть ли это его пути. Это невозможно объяснить логически. Это можно прочувствовать. Ответ где-то внутри. Но он не в мифах. Вот так энергетические практики, цель которых - помочь человеку почувствовать себя глубже, приводят к обратному эффекту. Эти мифы приводят к тому, что те, кто в них верят и те, кто их разрушают начинают рьяно искать доказательства. Мне кажется, что самые главные и нужные ответы действительно внутри нас самих. Иногда они подтверждаются информацией извне. Иногда - нет. Так бывает. Но потребность сохранить мифы приводит к тому, что некоторые подгоняют под них всю жизнь и радикально меняют свое восприятие реальности. А другие, пытаясь разрушить миф могут впасть в деструктивные состояния вроде гнева, ярости. И те, и другие конфликтуют с реальностью, борются с миром и оппонентами, не ощущают покая и мира. Вместо того, чтобы объединиться в одно целое, двигаться разными путями к одному результату, происходит деление, отделение, раздор. А сама практика с мифам не приносит больше пользы. Для того, чтобы она существовала нужен контроль, догмы и страх. Она существует ради себя самой, а не для людей. Дальше можно писать об этике и морали, социуме и отдельных людях. Я не буду разглагольствовать. Для меня в вопросах необходимости существования мифов, актуальности их использования и разрушения действует всего одна максима: "Будет ли от этого в мире больше любви, доброты и мира?"
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.