Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Хроники "велочайника". Изобретая велосипед.../Записи в блоге |
Хроники "велочайника". Изобретая велосипед...
Голосов: 0 Адрес блога: http://velodnevnik.blogspot.com/ Добавлен: 2012-08-28 18:21:29 |
|
Любишь кататься — люби и катайся! Велосипедно-народная мудрость
2015-04-08 19:48:00 (читать в оригинале) В детстве каждая пузатая мелочь нашего двора была счастливым обладателем чуда инженерной веломысли, носившего гордое название «Зайка». Зайчиков любили, лелеяли, и трепетно за ними ухаживали. При этом всячески старались задать им такую оффроуд трепку, после которой смог бы выжить далеко не каждый танк. Казалось, ничто и никто не сможет нарушить эту любовную идиллию детей и стальных зверьков…
Но в один осенний день велобоги видимо разгневались на этот сплоченный коллектив и подослали в наш дом высокопоставленного соседа. У нового жильца был одинаковой желторотости с нами отпрыск, а у того не менее новый велосипед. На боку его зловеще красовалась надпись «BANDIZIOL»... Любая мало-мальски полезная в детском хозяйстве вещь, сделанная за пределами тогда только образовавшейся страны, именовалась нами «венгерской» и вызывала немалую зависть. Но этот байк был явным перебором и проявлением откровенного неуважения к нам, старожилам. Особенно на фоне многострадальных боевых зайчиков.
Чужак был оснащен кассетой с пятью звездами (а о велах с передачами никто из нас тогда, разумеется, не слыхивал), выкрашен в экзотический цвет «кофейный металлик», и заметно превосходил зайчиков в плане габаритов. Все эти понты мы с натяжкой могли бы простить, но не багажник. Большой и красивый, на нем было идеально катать дворовых барышень, не обладавших собственными «колесами». Все чувствовали себя униженными и растоптанными, а малолетний узурпатор с наглым видом Дон Жуана ежедневно отбивал женщин, законно принадлежавших другим.
Это был смачный тягучий плевок в наши юные лица, простить который не мог никто. Мы ненавидели нахала больше чем Монтекки Капулетти, а Палестина Израиль, и возмездие пришло довольно скоро. Оно было стремительным и жестоким. Всем детским сообществом мы люто пинали несостоявшегося Казанову в крапиве, а искалеченный Бандизиол со свистом улетел за ограду.
В тот же день весь велоклуб стоял по углам с болью в седалищных мышцах, но с гордостью в сердцах. Бабушки тем временем доставали из платочков остатки пенсии и скидывались папе избиенного на моральный ущерб и ремонт детища итальянского велопрома.
С той поры много воды утекло, барышни выросли, и многих из них я бы не рискнул посадить на багажник своего велосипеда даже в том случае, если бы последний имел место быть. Масса тела, знаете ли, штука упрямая и беспощадная, как мы в детстве…
Лучшая запчасть к отечественному автомобилю - велосипед!
2012-04-09 20:22:00 (читать в оригинале) Собрался давеча с духом, почесал репу и сел писать первый приветственный пост этого самого блога. Чтобы, значится, поздороваться с читателем, очертить фронт предстоящих работ — в общем, все как обычно. Да только занесло меня маленько не в ту степь — воспоминания детства, видите ли, нагрянули. Гнать их не стал, излитый поток мысли тоже решил оставить. Впредь постараюсь не курить углубляться в глубины сознания, и вещать строго по делу. Кстати, о деле: далее по тексту будет фигурировать велотуризм и главное действующее лицо оного — велосипед. Думаю, самые сообразительные граждане уже начали об этом догадываться.
История велосипеда. Часть первая: мифы и факты
2012-04-08 16:09:00 (читать в оригинале) Изобретение велосипеда не было делом рук Творца нашего, создавшего рыб, Адама и прочих тараканов. Это я вам точно говорю. Это сделал человек, которому в один прекрасный момент надоело топтать землю пешком, и который явно куда-то торопился. Еще у него, судя по всему, не хватало денег на лошадь или иное средство передвижения,распространенное в то время.
Однако кто и когда изобрел первый велосипед, однозначно неизвестно до сих пор. И вряд ли правда когда-либо всплывет на поверхность. Наверняка чертежи похожего устройства имелись у Леонардо да Винчи — этот неугомонный гений, как известно, озадачил многих, успев изобрести практически все на свете. Не обошлось и без сведений, согласно которым история создания и развития велосипеда берет свое начало на наших просторах. Это также не удивительно. Давно известно, что все вокруг изобрели либо русские, либо да Винчи. А еще Ахиллес был украинцем, ага.
Так вот, еще в школе всех нас учили, что первым изобрел велосипед тов. Артамонов еще в начале XIX века. Согласно легенде, изобретатель был торжественно усажен на свое детище и отправлен куда подальше. На смотрины к Царю-батюшке, если быть точным. За что якобы и получил вечный «увал» от крепостных обязанностей для всей семьи. Подобных теорий великое множество, однако все они обычно ничем не подтверждены, или и вовсе опровергнуты. В конце концов, человек выдумал колесо уже порядка 6000 лет тому назад, да и остальные детали современного велосипеда известны уже давным-давно. В этой связи предлагаю рассматривать лишь те сведения, которые считаются достоверными и материально подтверждены фактами.
История развития велосипеда
Итак, первые воспоминания о велосипеде, как таковом, мы встречаем в 1817 году.
Современные байки тот монстр напоминал лишь наличием колес, и по факту был банальным самокатом. Создателем является барон Карл фон Дрез, впоследствии окрестивший свое творенье «дрезиной». А еще это чудо техники назвали «машиной для ходьбы», «костотрясом», «зубодробом» и прочими обидными и сатирическими именами. При этом каждое полностью соответствовало реальному положению вещей — кости у всадника и правда перемешивались внутри, зубы адски гремели.
В целом, по принципу действия агрегат весьма напоминал автомобиль Флинстоунов. Поговаривают, что сам фон Дрез во время очередного тест-драйва уделал почтовую карету, преодолев 70 км за 4 часа.
Продолжение следует...
История изобретения велосипеда. Часть 2
2012-04-07 16:33:00 (читать в оригинале) Если мне не изменяет память, в прошлый раз мы остановились на изобретении бароном фон Брезом такого себе самоката, положившего начало в истории возникновения велосипеда.
Так вот, несмотря на примитивизм конструкции и сомнительное ее удобство для ездока, дрезина пользовалась немалой популярностью у населения.
Следующий виток истории появления велосипеда зафиксирован в 1863 году. Француз Пьер Лалман, хоть и не был кузнецом, но также как и Макмиллан жаждал комфорта и скорости. Первый вопрос был закрыт путем оснащения велосипеда все там же седлом. В процессе решения же второй задачи был использован творческий подход. Мастер заявил: «кому надо, тот достанет!», и уверенным движением присобачил педали к оси переднего колеса. С того момента производство велосипедов стало массовым, деревянная рама вскоре была заменена металлической конструкцией, а у колес появились спицы.
История велосипеда: пауки и разбитые головушки
Все гладко шло к появлению байка с современным обликом, пока какой-то умник не додумался в разы увеличить переднее колесо и перенести на него седло. Так получился известный всем нелепейший «велосипед-паук». Как ни странно, публика повелась и стала повально пересаживаться на чудную новинку. Конструкция была крайне неустойчива, седок задевал макушкой облака и в случае потери равновесия падал на землю долго и со свистом. Люди падали, разбивались, но все равно карабкались на свои пауки и усердно продолжали путь-дорогу.
История происхождения велосипеда, принявшего человеческий облик, начинается в 1884 году. Низкий поклон за это Джону Старли, взявшему за основу форму рамы типа «диамант», практически одинаковые колеса, и цепную передачу. Седло вернулось на свое законное место ближе к заднему колесу. В тот великий момент начала свое существования всемирно известная компания Rover (что в переводе означает «Скиталец»). В 1888-м году башковитый англичанин Данлоп изобрел каучуковые покрышки, ниппель и воздушные камеры, после чего велосипед покинул когорту «костотрясов».
Вот, в принципе, и все. В следующий раз расскажу вам захватывающую и неизвестную обществу историю изобретения надувной шины.
Как увидела свет пневматическая велошина
2012-04-06 21:53:00 (читать в оригинале)Тот самый маленький засранец, мешавший папе спать |
Изобретатель собственной персоной
Садовник, орошавший из шланга гладиолусы на приусадебном участке, наступил босой пяткой на пчелу и с криком выронил резиновую кишку. Та, извиваясь аки королевская кобра под дудку факира, прицельно вдарила мощной струей непосредственно в глаз мыслителю. Поскольку слово «эврика» уже было занято, Данлоп ограничился радостным матерным возгласом и помчался за инструментами. Действительно, ведь к жесткому громыхающему колесу велосипеда можно приделать шланг с водой — достаточно твердый, но в то же время приятно упругий! Возбудившись от таких эпитетов, изобретатель тут же воплотил задуманное в жизнь. Грохоту действительно стало меньше, однако и масса конструкции существенно увеличилась. Напомню, тогдашние велосипеды изготавливались целиком из металла, и сами по себе весили как племенной сенбернар в расцвете сил. А с новыми шинами байк становился и вовсе неподъемным — тонкие шланги в тот год оказались в дефиците, и пара колес всасывала не менее червонца литров Н2О. Пьянку по поводу изобретения пришлось отменить, однако ход мысли был выбран верно. Спустя некоторое время, в 1888 году, если быть уж совсем точным, Джону Данлопу таки удалось создать и высокопрочные каучуковые покрышки, и воздушную камеру, и ниппель вдогонку.
И стали они жить поживать, да добра наживать, ибо как ноу-хау обрело невиданный успех, по сей день обеспечивая потомкам славного шотландского рода безбедное существование. Правда была там одна неувязочка спустя два года после изобретения… Оказалось, все это еще в 1846-м году придумал и запатентовал Роберт Уильям Томсон, однако идея осталась невостребованной. Да только на фоне гигантских конвейеров Данлопа, штампующих покрышки для всей страны, этот ляп мало кого интересовал.