Сегодня 21 января, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Хроники
Хроники "велочайника". Изобретая велосипед...
Голосов: 0
Адрес блога: http://velodnevnik.blogspot.com/
Добавлен: 2012-08-28 18:21:29
 

Любишь кататься — люби и катайся! Велосипедно-народная мудрость

2015-04-08 19:48:00 (читать в оригинале)


     В детстве каждая пузатая мелочь нашего двора была счастливым обладателем чуда инженерной веломысли, носившего гордое название «Зайка». Зайчиков любили, лелеяли, и трепетно за ними ухаживали. При этом всячески старались задать им такую оффроуд трепку, после которой смог бы выжить далеко не каждый танк. Казалось, ничто и никто не сможет нарушить эту любовную идиллию детей и стальных зверьков… 


 
    Но в один осенний день велобоги видимо разгневались на этот сплоченный коллектив и подослали в наш дом высокопоставленного соседа. У нового жильца был одинаковой желторотости с нами отпрыск, а у того не менее новый велосипед. На боку его зловеще красовалась надпись «BANDIZIOL»...


    Любая мало-мальски полезная в детском хозяйстве вещь, сделанная за пределами тогда только образовавшейся страны, именовалась нами «венгерской» и вызывала немалую зависть. Но этот байк был явным перебором и проявлением откровенного неуважения к нам, старожилам. Особенно на фоне многострадальных боевых зайчиков.

    Чужак был оснащен кассетой с пятью звездами (а о велах с передачами никто из нас тогда, разумеется, не слыхивал), выкрашен в экзотический цвет «кофейный металлик», и заметно превосходил зайчиков в плане габаритов. Все эти понты мы с натяжкой могли бы простить, но не багажник. Большой и красивый, на нем было идеально катать дворовых барышень, не обладавших собственными «колесами». Все чувствовали себя униженными и растоптанными, а малолетний узурпатор с наглым видом Дон Жуана ежедневно отбивал женщин, законно принадлежавших другим. 

Это был смачный тягучий плевок в наши юные лица, простить который не мог никто. Мы ненавидели нахала больше чем Монтекки Капулетти, а Палестина Израиль, и возмездие пришло довольно скоро. Оно было стремительным и жестоким. Всем детским сообществом мы люто пинали несостоявшегося Казанову в крапиве, а искалеченный Бандизиол со свистом улетел за ограду.

     В тот же день весь велоклуб стоял по углам с болью в седалищных мышцах, но с гордостью в сердцах. Бабушки тем временем доставали из платочков остатки пенсии и скидывались папе избиенного на моральный ущерб и ремонт детища итальянского велопрома.

    С той поры много воды утекло, барышни выросли, и многих из них я бы не рискнул посадить на багажник своего велосипеда даже в том случае, если бы последний имел место быть. Масса тела, знаете ли, штука упрямая и беспощадная, как мы в детстве… 


Лучшая запчасть к отечественному автомобилю - велосипед!

2012-04-09 20:22:00 (читать в оригинале)


     Собрался давеча с духом, почесал репу и сел писать первый приветственный пост этого самого блога. Чтобы, значится, поздороваться с читателем, очертить фронт предстоящих работ — в общем, все как обычно. Да только занесло меня маленько не в ту степь — воспоминания детства, видите ли, нагрянули. Гнать их не стал, излитый поток мысли тоже решил оставить. Впредь постараюсь не курить углубляться в глубины сознания, и вещать строго по делу. Кстати, о деле: далее по тексту будет фигурировать велотуризм и главное действующее лицо оного — велосипед. Думаю, самые сообразительные граждане уже начали об этом догадываться. 

   



История велосипеда. Часть первая: мифы и факты

2012-04-08 16:09:00 (читать в оригинале)


     Изобретение велосипеда не было делом рук Творца нашего, создавшего рыб, Адама и прочих тараканов. Это я вам точно говорю. Это сделал человек, которому в один прекрасный момент надоело топтать землю пешком, и который явно куда-то торопился. Еще у него, судя по всему, не хватало денег на лошадь или иное средство передвижения,распространенное в то время. 
    Однако кто и когда изобрел первый велосипед, однозначно неизвестно до сих пор. И вряд ли правда когда-либо всплывет на поверхность. Наверняка чертежи похожего устройства имелись у Леонардо да Винчи — этот неугомонный гений, как известно, озадачил многих, успев изобрести практически все на свете. Не обошлось и без сведений, согласно которым история создания и развития велосипеда берет свое начало на наших просторах. Это также не удивительно. Давно известно, что все вокруг изобрели либо русские, либо да Винчи. А еще Ахиллес был украинцем, ага.

    Так вот, еще в школе всех нас учили, что первым изобрел велосипед тов. Артамонов еще в начале XIX века. Согласно легенде, изобретатель был торжественно усажен на свое детище и отправлен куда подальше. На смотрины к Царю-батюшке, если быть точным. За что якобы и получил вечный «увал» от крепостных обязанностей для всей семьи. Подобных теорий великое множество, однако все они обычно ничем не подтверждены, или и вовсе опровергнуты. В конце концов, человек выдумал колесо уже порядка 6000 лет тому назад, да и остальные детали современного велосипеда известны уже давным-давно. В этой связи предлагаю рассматривать лишь те сведения, которые считаются достоверными и материально подтверждены фактами.


История развития велосипеда

   
    Итак, первые воспоминания о велосипеде, как таковом, мы встречаем в 1817 году. 
Современные байки тот монстр напоминал лишь наличием колес, и по факту был банальным самокатом. Создателем является барон Карл фон Дрез, впоследствии окрестивший свое творенье «дрезиной». А еще это чудо техники назвали «машиной для ходьбы», «костотрясом», «зубодробом» и прочими обидными и сатирическими именами. При этом каждое полностью соответствовало реальному положению вещей — кости у всадника и правда перемешивались внутри, зубы адски гремели. 


    В целом, по принципу действия агрегат весьма напоминал автомобиль Флинстоунов. Поговаривают, что сам фон Дрез во время очередного тест-драйва уделал почтовую карету, преодолев 70 км за 4 часа. 

Продолжение следует...


История изобретения велосипеда. Часть 2

2012-04-07 16:33:00 (читать в оригинале)


    Если мне не изменяет память, в прошлый раз мы остановились на изобретении бароном фон Брезом такого себе самоката, положившего начало в истории возникновения велосипеда. 

     Так вот, несмотря на примитивизм конструкции и сомнительное ее удобство для ездока, дрезина пользовалась немалой популярностью у населения.

     Следующий виток истории появления велосипеда зафиксирован в 1863 году. Француз Пьер Лалман, хоть и не был кузнецом, но также как и Макмиллан жаждал комфорта и скорости. Первый вопрос был закрыт путем оснащения велосипеда все там же седлом. В процессе решения же второй задачи был использован творческий подход. Мастер заявил: «кому надо, тот достанет!», и уверенным движением присобачил педали к оси переднего колеса. С того момента производство велосипедов стало массовым, деревянная рама вскоре была заменена металлической конструкцией, а у колес появились спицы.


История велосипеда: пауки и разбитые головушки 


 
    Все гладко шло к появлению байка с современным обликом, пока какой-то умник не додумался в разы увеличить переднее колесо и перенести на него седло. Так получился известный всем нелепейший «велосипед-паук». Как ни странно, публика повелась и стала повально пересаживаться на чудную новинку. Конструкция была крайне неустойчива, седок задевал макушкой облака и в случае потери равновесия падал на землю долго и со свистом. Люди падали, разбивались, но все равно карабкались на свои пауки и усердно продолжали путь-дорогу.

     История происхождения велосипеда, принявшего человеческий облик, начинается в 1884 году. Низкий поклон за это Джону Старли, взявшему за основу форму рамы типа «диамант», практически одинаковые колеса, и цепную передачу. Седло вернулось на свое законное место ближе к заднему колесу. В тот великий момент начала свое существования всемирно известная компания Rover (что в переводе означает «Скиталец»).  В 1888-м году башковитый англичанин Данлоп  изобрел каучуковые покрышки, ниппель и воздушные камеры, после чего велосипед покинул когорту «костотрясов».      

     Вот, в принципе, и все. В следующий раз расскажу вам захватывающую и неизвестную обществу историю изобретения  надувной шины.


Как увидела свет пневматическая велошина

2012-04-06 21:53:00 (читать в оригинале)

Тот самый маленький засранец, мешавший папе спать

    В один прекрасный день сон шотландского гражданина по имени Джон Данлоп был бесцеремонно прерван. Со стороны двора доносились жуткие звуки, заснуть под которые не смог даже соседский глухонемой Бэн. Источником адского шума были зубы сынишки Данлопа, отбивающие звонкую чечетку в процессе обкатки малышом нового велосипеда. Да и звуки деревянно-металлических колес тогдашних байков были совсем не похожи на райское пение, напоминая скорее пьяную драку чертей в преисподней. 

Изобретатель собственной персоной

     Садовник, орошавший из шланга гладиолусы на приусадебном участке, наступил босой пяткой на пчелу и с криком выронил резиновую кишку. Та, извиваясь аки королевская кобра под дудку факира, прицельно вдарила мощной струей непосредственно в глаз мыслителю. Поскольку слово «эврика» уже было занято, Данлоп ограничился радостным матерным возгласом и помчался за инструментами. Действительно, ведь к жесткому громыхающему колесу велосипеда можно приделать шланг с водой — достаточно твердый, но в то же время приятно упругий! Возбудившись от таких эпитетов, изобретатель тут же воплотил задуманное в жизнь. Грохоту действительно стало меньше, однако и масса конструкции существенно увеличилась. Напомню, тогдашние велосипеды изготавливались целиком из металла, и сами по себе весили как племенной сенбернар в расцвете сил. А с новыми шинами байк становился и вовсе неподъемным — тонкие шланги в тот год оказались в дефиците, и пара колес всасывала не менее червонца литров Н2О. Пьянку по поводу изобретения пришлось отменить, однако ход мысли был выбран верно. Спустя некоторое время, в 1888 году, если быть уж совсем точным, Джону Данлопу таки удалось создать и высокопрочные каучуковые покрышки, и воздушную камеру, и ниппель вдогонку.

     И стали они жить поживать, да добра наживать, ибо как ноу-хау обрело невиданный успех, по сей день обеспечивая потомкам славного шотландского рода безбедное существование. Правда была там одна неувязочка спустя два года после изобретения… Оказалось, все это еще в 1846-м году придумал и запатентовал Роберт Уильям Томсон, однако идея осталась невостребованной. Да только на фоне гигантских конвейеров Данлопа, штампующих покрышки для всей страны, этот ляп мало кого интересовал.



Тэги: велосипед, возникновение, изобрести, история, первый
Постоянная ссылка


Страницы: 1 2 

 


BlogRider сегодня
Сообществ
1311
Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Анекдоты»
Взлеты Топ 5
+3386
3395
pllux
+3357
3427
AlexsandR_MakhoV
+3354
3417
Simple_Cat
+3349
3432
Solnche605
+3344
3441
ДеВаЧкА-НеФоРмАлКа
Падения Топ 5
-1
36
doctor_livsy
-1
661
Где отдохнуть?! Куда поехать?! Выбирай с нами!
-1
565
ШНЯГА.ru - простые рецепты
-2
605
aQir
-2
6
SkaSkin
Главные темы
Популярные за сутки

300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.