![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера qw5/Записи в блоге |
![]() |
qw5
Голосов: 1 Адрес блога: http://top-vkontakte.blogspot.com/ Добавлен: 2012-09-02 17:59:23 блограйдером 1234zz |
YOUTUBE Как фотографировать детей
2013-02-18 01:02:00 (читать в оригинале)![](http://i060.radikal.ru/1008/25/c8634cb6a907.jpg)
Трудно найти более популярный сюжет любительской, да и профессиональной, пожалуй, тоже, фотосъемки. Каждый начинающий фотограф считает своим долгом сфотографировать три вещи: свечу в темной комнате, цветок и своего ребенка. О цветах, свечках и о том, как завести ребенка, если у вас его нет, поговорим в следующий раз. А сейчас будем исходить из того, что ребенок у вас уже есть, и стоит острая необходимость сделать качественный фотопортрет “на память”.
- Если ребенку меньше двух лет, то даже думать забудьте о встроенной вспышке. Только внешняя и только направленная за спину. Ежели ребенок относится к категории младенцев (меньше 1 года), то желательно вообще отказаться от вспышки. Дело в том, что глаза маленьких детей очень плохо приспособлены к яркому свету — зрачок сужается слишком медленно. В результате вы рискуете безвозвратно испортить малышу зрение. Поэтому придется разориться на светосильный объектив (если ваша камера позволяет их менять) и не стесняться заправлять высокочувствительную пленку (на цифровой камере, соответственно, ставить высокую чувствительность матрицы). Штатив, увы, поможет мало, т.к. юркий ребятенок с высокой вероятностью окажется смазанным. Впрочем, если это входит в вашу художественную задумку, то почему бы и нет.
- Не зацикливайтесь на постановочных снимках. Почти все дети очень неплохо позируют, но “случайный” кадр, сделанный исподтишка, наверняка займет достойное место в вашем семейном фотоальбоме. Снимок ребенка, на котором он запечатлен в естественной для него обстановке — среди игрушек или рядом с родителем, выглядит гораздо выигрышнее одиночного портрета на фоне белой стены с вымученным “чи-и-изом” вместо улыбки.
- Почаще опускайтесь до уровня ребенка. В смысле, не ленитесь присесть, когда его снимаете. Делая снимок на уровне глаз ребенка вы смотрите на мир глазами его сверстника, что часто позволяет сделать кадр более выразительным. А можно поступить наоборот — сфотографировать ребенка точно сверху-вниз, попросив его посмотреть, как “вылетит птичка”. Обратите внимание, какие в таком ракурсе получаются большие и яркие глаза.
- Не жалейте пленки (и уж тем более места на флешке) — снимайте сериями. Мимика малыша неповторима и меняется столь быстро, что даже 5 кадров в секунду у моей камеры порой не хватает.
- Дети — создания шустрые и беспокойные. Поэтому предпочтительно использовать следящий режим автофокуса.
- Как и при любой другой портретной съемке, фокусируйтесь на глазах и следите за фоном — он не должен отвлекать зрителя от главного героя снимка.
- При съемке новорожденных часто советуют помещать в кадр какой-нибудь узнаваемый предмет или взрослого человека — для масштаба. С одной стороны это правильно, а с другой, вы же не геологический образец фотографируете.
Вышенаписанное ни в коей мере не является истиной в последней инстанции. Это не правила, а скорее рекомендации. Не бойтесь экспериментировать, нарушать каноны и догмы. Если через пару десятков лет ваш повзрослевший отпрыск скажет вам спасибо за чудесный семейный фотоальбом, то своей цели вы добились.
И, наконец, хочу сказать вот что: фотографируйте свое чадо почаще, а не только на Новый Год и день рождения. Во-первых, так он привыкнет к тому, что его снимают и перестанет замирать в испуганной позе каждый раз, когда вы наводите на него объектив. А во-вторых, неужели в жизни вашего ребенка ничего не происходит кроме этих праздников?
Источник: Тут Хумора.NET
![Зарабатываю на smmka.ru](http://smmka.ru/img/smmka_670_3.jpg)
Плов с морепродуктами
Игры на балконе
Бросить курить легко!
Яичный флан
Мамин опыт: как играть и развивать ребенка.
Пальчиковые краски. Рецепты красок для детей.
Почему плавание вам необходимо?!
4 способа в борьбе с “застоем” грудных мышц
Тренировка чтения по Доману
Кофе обладает полезными свойствами
![](http://i060.radikal.ru/1008/25/c8634cb6a907.jpg)
YOUTUBE Как развивать речь у ребенка
2013-02-18 01:02:00 (читать в оригинале)![](http://i060.radikal.ru/1008/25/c8634cb6a907.jpg)
Во втором полугодии жизни формируется ситуативно-деловое общение со взрослым, в котором главное для ребенка — совместная игра с предметами. Это общение остается главным примерно до 3-4 лет.
Период от 6-7 до 9-10 месяцев. В этот период ребенок впервые начинает понимать речь взрослого, что существенно меняет все его поведение, влияет на развитие действий, движений, активной речи.
К 7 месяцам по просьбе взрослого он находит взглядом предмет, который ранее неоднократно ему показывали и называли, а в 8 месяцев по слову взрослого может показать несколько предметов, выполнять простые действия (без показа взрослого): хлопает ручками ("e;ладушки"e;), на слова "e;до свидания"e; машет ручкой.
Со второго полугодия (6-7 мес.) возникает новый тип общения между взрослым и ребенком — общение на основе понимания речи взрослого при ознакомлении ребенка с окружающим, при организации его действий и при руководстве его поведением. Форма обращения взрослого к ребенку не тождественна цели обращения, как это имеет место при эмоциональном общении. У ребенка надо вызвать ответ, который должен соответствовать не форме обращения, а его цели. Дальнейшее развитие понимания у ребенка состоит во все большем отдалении форм обращения, которыми пользуется взрослый, от преследуемой обращением цели, пока ребенок не начинает выполнять соответственное движение и действие по одному только словесному требованию взрослого, т. е. пока понимание не превращается в чисто речевое понимание.
Отличие понимания от эмоционального общения состоит в том, что целью обращения взрослого к ребенку является не установление эмоционального контакта с ним, а выполнение ребенком какого-либо движения, действия или, напротив, воздержание от него. Эмоциональный контакт с ребенком и здесь необходим, так как положительное отношение к взрослому является для него основным мотивом его деятельности и ребенок очень охотно и радостно выполняет требуемое от него действие или движение. Выполнение действия или движения в условиях такого общения содержит уже элементы произвольности, так как ребенок производит это действие или движение не по собственному влечению, а по требованию взрослого.
Понимание речи является одним из важнейших этапов подготовительного периода в развитии детской речи. В понимании развивается смысловая сторона речи ребенка, которая на первых порах независима от развития его самостоятельной (звуковой) речи. Смысловое содержание — указание на какое-либо лицо или действие, предмет, дающее возможность сообщить что-нибудь собеседнику, — является специфической особенностью человеческой речи.
Сейчас мы рассмотрим другой тип общения с ребенком — общение, которое направлено на какой-нибудь объект — лицо, предмет или действие. Только этот вид общения носит специфический характер человеческой речи.
Речевое общение состоит из понимания чужой и самостоятельной речи.
Для развития у ребенка понимания речи требуется следующее:
1. В первую очередь приучить ребенка к общению по поводу него самого и другого лица, а также предмета и действия с ним. Этот тип общения развивается на втором полугодии.
2. Надо, чтобы ребенок первого года жизни не был безразличен к лицу и предмету, т. е. объект должен занимать какое-то место в его жизненной практике — это может быть близкий ребенку человек, интересная игрушка и т. п..
3. Этот осмысленный в совместной деятельности и в общении со взрослым объект (лицо, предмет, действие) должен быть соотнесен взрослым со словами — его названием.
4. Понимание речи как акт общения заключает в себе активное восприятие и ответ. Инициатива такого общения всегда на стороне взрослого. Однако не следует считать, что ребенок здесь пассивен, наоборот, восприятие речи является активным процессом. Но пока нет ответа со стороны ребенка, мы не можем быть уверенными в том, что он нас понял.
Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом, когда ребенок понимает обращенную к нему речь, но еще не умеет говорить, и активное использование речи. Пассивная речь опережает в своем развитии активную. Примерно с 6-8 месяцев у ребенка начинается развитие пассивной речи, он учится различать и понимать первые простые слова, небольшие предложения. Если его спросят :"e;Где кукла? Где часы?"e;, ребенок поворачивает голову в сторону предмета или ищет его. В этот период важную роль играет окружающая речевая среда.
Чем больше говорят с ребенком, тем быстрее и лучше развивается его речь. Если же с ребенком общаются мало, то его речевое развитие будет идти медленно, с запозданием. Важно также, чтобы ребенок слышал в этот период ясную, четкую, правильную речь. Вот почему нельзя с ним сюсюкать, подлаживаясь под его речь. Многократным повторением одних и тех же слов и соотнесением их с определенными предметами взрослые способствуют образованию у ребенка ассоциативной связи между словом и предметом. Таким образом, слово приобретает для него сигнальную функцию.
На 8-9 месяцах малыш начинает подражать незнакомым звукам. Его активность в этих случаях заслуживает одобрения и поддержки родителей. Он уже произносит удвоенные слоги: "e;ма-ма"e;, "e;па-па"e;. Когда его спрашивают о маме, папе или других членах семьи, ребенок уже может показать на них, а, услышав свое имя, живо реагирует и на это. Первоначальная реакция рефлекторно связана со звучанием слов, но только таким путем ребенок сможет постепенно научиться понимать и смысл слова, реагируя на него соответствующим образом. Поэтому, повторяя отдельные слова, малыша приучают к их звучанию.
Многие родители, чтобы ребенок скорее заговорил, пытаются дать малышу словесный образец: "e;Скажи — часы, скажи — ложка"e;. И к великой радости родителей многие малыши уже в 8-10 месяцев начинают отчетливо повторять за взрослыми те или иные слова, поражая всех своими "e;необыкновенными способностями"e;. Стремление научить слову, конечно, появляется в играх, которые развивают у ребенка подражание. Долгое время принято было считать, что такие игры являются чуть ли не единственным источником, развивающим собственную активность ребенка.
Однако прямой связи между подражанием и активной речью все же нет. Ребенок может легко воспроизвести то или иное слово, но вместе с тем никогда не использовать его в реальной жизненной ситуации, при взаимодействии с окружающими людьми. К тому же подражание у детей этого возраста носит отсроченный характер, ребенок может повторить слово лишь спустя некоторое время, когда даже взрослый забудет о том, что сам научил ему ребенка. Очень часто упорные попытки родителей добиться от своего малыша повторения кончаются ничем. Так, например, в 8-10 месяцев ребенок произносит в ответ совершенно иную, но свою собственную вокализацию.
К 9 месяцам маленький ребенок понимает названия нескольких предметов, находит их в любом месте, знает свое имя, дает игрушку, находящуюся у него в руках, понимает слова, связанные с режимными процессами, выполняет по просьбе взрослого необходимые движения и действия ("e;садись"e;, "e;пей"e;, "e;дай ручку"e;). Так речь взрослого постепенно начинает регулировать действия ребенка.
Важным в развитии ребенка на этом возрастном этапе является приобретение им умения в лепете и действиях с предметами подражать взрослому. Без этого умения невозможно дальнейшее развитие малыша, его обучение и воспитание. К 7 месяцам он повторяет отдельные слоги — лепечет.
У каждого ребенка есть"e; свои"e; два-три слога, которые он произносит многократно и в разных сочетаниях. В 8 месяцев, повторяя за взрослым, произносит уже новые слоги, новые сочетания гласных и небных или губных согласных звуков, которые до сих пор не произносил. Благодаря этому звуковой состав лепета расширяется.
Теперь свои движения, действия, общение со взрослыми и детьми малыш сопровождает лепетом. Однако иногда, в период овладения новыми движениями и увлечения двигательной активности, возникают так называемые конкурентные отношения между развитие движений и лепетом. Лепет как новое и еще не прочное умение угасает, если взрослые не создают специальных условий для его развития ( не вызывают подражания слогам, не перекликаются с ребенком). Он может не развиться у детей с пониженным слухом или с его отсутствием, с каким-либо не выявляемым ранее дефектом артикуляционного аппарата, речедвигательного анализатора.
При нормальном речевом общении ребенка с окружающими речевые реакции у детей образуются путем подражания и упрочиваются путем рефлекторного повторения.
Для нормального развития речи ребенка важно обогащение его словарного фонда путем общения с окружающими, исправление ошибок в произношении слов и тренировка в усвоении речевых стереотипов-шаблонов.
Таким образом, в процессе постепенного развития речи слово у ребенка постепенно начинает заменять условный раздражитель первой сигнальной системы и тем отвлекать его от действительности. В раннем детстве речевые связи немногочисленны, но с возрастом они обрастают все большим количеством связей с раздражителями первой сигнальной системы, что расширяет сферу влияния окружающей среды на словесные сигналы. Это сопровождается развитием правильного понимания ребенком смыслового значения слова при наличии постоянного корригирования его со стороны первой сигнальной системы.
Период лепетных псевдослов (9-10 мес. — 12-14 мес.).
В процессе операционного освоения цепей из сегментов восходящей звучности ребенок в конце периода раннего лепета переходит на более высокий уровень коммуникативно-познавательной активности. Это обстоятельство благоприятствует скачку в развитии мотивационной сферы ребенка — скачку, который его мать стимулирует спецификой своего эмоционального поведения. Осуществляя эмоциональное взаимодействие с ребенком, она систематически обращает его внимание на различные объекты окружающей деятельности и тем самым "e;метит"e; их, своей эмоцией. Ребенок усваивает эти эмоциональные метки предметов вместе с соответствующими им звуковыми образами. Подражая матери и используя уже доступные ему цепочки лепетных сегментов, он воспроизводит лепетные псевдослова, по форме все более приближающиеся к звуковой форме слов родного языка.
Наблюдения показывают, что первоначальные лепетные цепи из стереотипных вокализаций сменяются в 8-10 мес. цепями из стереотипных сегментов с шумовым началом (тя-тя-тя и т. п.); затем в 9-10 мес. появляются цепи из сегментов со стереотипным шумовым началом, но с уже меняющимся вокальным концом (тё-тя-те и т. п.) и, наконец, в 10-12 мес. появляются цепи из сегментов с меняющимися шумовыми началами (ва-ля, ма-ля, да-ля; па-на, па-па-на, а-ма-на, ба-ба-на и т. п.).
Примерно к концу первого года жизни ребенок уже понимает значение более чем десяти слов, а пять слов, возможно, уже произносит самостоятельно. Ему лучше удается повторять за родителями отдельные слоги или целые слова. Родители должны продолжать много говорить с ребенком, разглядывать вместе с ним книжки с картинками и комментировать их простыми словами.
На десятом месяце постепенно возникает понимание роли языка, т. е. ребенок начинает увязывать услышанное слово с определенными предметами. Такое понимание всегда предшествует говорению, причем малыш уже может осмысленно воспринимать простые команды.
Невнятный лепет, которым изъясняется ребенок в возрасте от 11 до 12 месяцев, и его часто непонятная речь до полутора лет, которую можно приравнять к произнесению отдельных слов, должны всячески поощряться родителями, причем необходимо всегда отвечать на попытки ребенка пообщаться.
Источник: vospitateli.ru
![Зарабатываю на smmka.ru](http://smmka.ru/img/smmka_670_3.jpg)
Яичный флан
Пальчиковые краски. Рецепты красок для детей.
Фруктовый плов в тыкве
Творожный рулет из китайской капусты
4 способа в борьбе с “застоем” грудных мышц
Тренировка чтения по Доману
Бросить курить легко!
Игры на балконе
Мамин опыт: как играть и развивать ребенка.
Учимся качать прес
![](http://i060.radikal.ru/1008/25/c8634cb6a907.jpg)
YOUTUBE Как развлечь ребенка в дороге
2013-02-18 01:02:00 (читать в оригинале)![](http://i060.radikal.ru/1008/25/c8634cb6a907.jpg)
Чем можно занять ребенка в дороге? Этот вопрос, наверное, самый актуальный в наше время. Ведь родителям приходится постоянно куда-то ездить, и очень часто ребенок один скучает в своем кресле. Конечно? вряд ли он будет сидеть молча если ему скучно и не интересно. Поэтому могу дать несколько советов о том как его можно развлечь, или о том как он сам себя может развлечь.
Можно сделать небольшой альбом для рисования или раскрашивания. Причем, не просто альбом, а многоразовый. Я сделала вот такой альбом. Приклеила туда картинки с пошаговыми инструкциями к рисованию картинки, а потом скотчем обклеила страницу. И теперь водным маркером можно там рисовать и стирать. Очень удобно и практично. Так же можно распечатать крупные расскраски и «заламинировать» скотчем. Ребенок сможет делать кулю-мулю цветными водными маркерами. А ребенок после года еще и с удовольствием будет это все стирать и заново рисовать.
Из этой же оперы рисовать-стирать у нас есть отличный комплект который называется «Память. Внимание» Это комплект заламинированных карточек с заданиями и упражнениями. Так же маркером нужно что-то обводить, зачеркивать или закрашивать.
Ну и конечно, еще одним развлечением в дороге может послужить магнитная доска. Доску лучше подбирать со всевозможными прибамбасами, чтобы она быстро не наскучила. Лучше когда в ней есть магниты в виде геометрических форм или животных, которыми так же можно рисовать. Плюсом так же послужит то что на обратной стороне доски есть доска по которой можно мелом рисовать.
Вообщем, главное ребенку показать как этим пользоваться, очень эмоционально преподнести подобные игрушки и с легкостью отправляться в путь!
Автор: Лобачева Татьяна.
![Зарабатываю на smmka.ru](http://smmka.ru/img/smmka_670_3.jpg)
4 способа в борьбе с “застоем” грудных мышц
Вишнёвый сок против мышечной боли
Кофе обладает полезными свойствами
Учимся качать прес
Как фотографировать детей
Блюдо из яиц, запеченных в соусе из шампиньонов
Домашний торт с яичным кремом и виноградом
Мамин опыт: как играть и развивать ребенка.
Игры на балконе
Творожный рулет из китайской капусты
![](http://i060.radikal.ru/1008/25/c8634cb6a907.jpg)
YOUTUBE Как играть с ребенком
2013-02-18 01:02:00 (читать в оригинале)![](http://i060.radikal.ru/1008/25/c8634cb6a907.jpg)
Ни для кого уже не секрет что такое раннее развитие. Каждая мама хочет чтобы ее малыш вырос умным и образованным. И всем давно известно что дети с рождения легче учатся и впитывают всю необходимую информацию. Не стоит затягивать с обучением, но и обучение не должно быть в тягость как маме так и малышу. Необходимо все переводить в игру. Только в игре дети учатся и повторяют все за родителями. Попробуйте, и вы получите массу впечатлений. Я хочу рассказать о некоторых приемах которые мы изучаем в школе раннего развития. Надеюсь что эти не трудные упражнения помогут вам стать ближе с ребенком, помогут ему в дальнейшем развитии и вам помогут научиться играть с малышом.
1. Берем подушки и садимся кружком и смотрим и слушаем сказку в действиях.
2. Поем песенку про жирфа, слона и кошку и показываем на теле ребенка.
«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде, на лбу щеках, на шейке на локтях и на носу на животе коленях и носках. » А потом также про слона, «У слона есть складки складки складки складочки везде…»И про кошку «А у кошки шерстка шерстка шерстка шерсточка везде..»
3. Топаем по ортопедической дорожке и носим в одну корзину желтые шарики, а в другую красные. Или носим маленькие кубики в одну, а в другую большие. Или ежику носим колючие шарики, а гладкому моржу гладкие шарики.
4. Кормим куколок. В бутылке проделывается отверстие и рисуются глазки. И в это отверстие детки кладут орешки или желуди.
5. Одеваем и снимаем пупсам шапочки.
6. Сидя на подушках под песенку маленьким массажным мячиком делаем деткам массаж. Водим по ручка, по ножкам и по спинке с животиком.
7. Раздают деткам барабаны и палочки и под песенку «барабан весит на ленте у окошка на стене, барабан весит на ленте дайте палочки вы мне», сначала барабаним тихо-тихо, а в конце песенки громко, громко.
8. Молоточком забиваем гвоздики и рассказываем какой гвоздик и какого цвета мы забили.
9. Ставится большой тазик с фасолью а в ней зарыты игрушки и детки роются в нем и достают игрушки. НО это обязательно все под присмотром, под тщательным, чтоб никто в рот фасоль не затащил.
10 . Садимся за столики и лепим пластилином. Прижимая пластилин пальчиком малыша. Правда детки любят обычно отковыривать, но наша задача научить прижимать пластилин пальчиком.
11. Так же за столом рисуем пальчиковыми красками. На уже готовом рисунке дорисовываем либо солнышко, либо дождик.
12. Делаем бусы для куклы ЛюсиJ На шнурок надеваем большие деревянные бусы, а потом завязываем. Все с помощью детских рук.
13. Раздают деткам погремушку и под песенку «Погремушка погремушка музыкальная игрушка, лучше сразу две возьми и греми греми греми» сначала гремим, а потом прячем за спину, и говорим что нет погремушки. А потом достаем и показываем, что вот она погремушка.
14. Показывают одну коробочку, потом ей гремят и спрашивают «а что в коробочке гремит?», и каждому дают открыть коробочку и взять колокольчик. А потом под песенку «Колокольчик зазвенел громко громко громко песенку запел» звеним колокольчиками, а потом под песенку «Колокольчик не звенит в кулочке он тихо спит, бай бай, бай бай, колокольчик засыпай», кладем в ручку колокольчик и убоюкиваем его.
15. Собираем и разбираем пирамиду. Вставляем и вытаскиваем картинки из деревянных игрушек.
Водим хоровод приветствия и прощания. Машем пока и все под песенку. В конце моем ручки под песенку : «Лады лады лады, не боимся мы воды, мы ладошки трем трем и водичку льем льем».
Многие родители не занимаются с детьми, а говорят “НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ДЕТСТВА”. А что такое детство? Это игра! И я считаю что именно через игру ребенка нужно учить и начинать надо как можно раньше. Ребенка нельзя перегрузить, ведь его внимание еще легко переключается и если он чего-то не хочет делать, то и не будет. Можно в игровой форме рассказывать стишки, показывать карточки с названиями, в игровой форме можно петь песни и слушать английские язык. И именно тогда когда ребенок с детства приучен заниматься. дальше по жизни ему будет гораздо легче. Я не в коем случае не говорю о том чтобы посадить ребенка за парту и учить его, я о том что прежде всего ребенка нужно научить играть. Нужно сделать раннее развитие для малыша игрой, и он потом сможет с любовью учиться и сумеет играть в интересные игры.
Автор: Лобачева Татьяна.
![Зарабатываю на smmka.ru](http://smmka.ru/img/smmka_670_3.jpg)
Бросить курить легко!
4 способа в борьбе с “застоем” грудных мышц
Мамин опыт: как играть и развивать ребенка.
Творожный рулет из китайской капусты
Блюдо из яиц, запеченных в соусе из шампиньонов
Как развлечь ребенка в дороге
Фруктовый плов в тыкве
Как фотографировать детей
Пальчиковые краски. Рецепты красок для детей.
Домашний торт с яичным кремом и виноградом
![](http://i060.radikal.ru/1008/25/c8634cb6a907.jpg)
YOUTUBE Как делать массаж грудничку
2013-02-18 01:02:00 (читать в оригинале)![](http://i060.radikal.ru/1008/25/c8634cb6a907.jpg)
Как и массаж, многие гимнастические упражнения благотворно влияют на организм ребенка. При постоянных занятиях гимнастикой происходит укрепление сердечно-сосудистой системы, улучшается кровообращение и дыхание. Такие упражнения не только развивают двигательные навыки ребенка, но и способствуют регулированию процессов нервного возбуждения и торможения.
Когда ребенку исполняется 3 месяца, он ведет более активный образ жизни. Так как в этом возрасте он бодрствует на несколько часов больше, для занятий гимнастикой нужно выбрать такое время, когда у малыша бывает хорошее настроение. В 3,5 месяца малыш уверено держит головку, способен приподнимать грудь и опираться на руки. В этом возрасте его надо как можно чаще класть на живот. Эта процедура способствует укреплению различных мышц, в том числе и мышц шеи.
В 4 месяца ребенок уже может держаться на вытянутых руках, опираясь ладонями на кровать. Чтобы у ребенка развивались связочный аппарат суставов кистей и мышцы ладоней, нужно научить ребенка хлопать в ладоши и ударять ими по какому-нибудь ровному твердому предмету. Кроме того, укреплению мышц и суставов активно способствует детская игра “ладушки”.
В 4 месяца ребенок впервые начинает разговаривать. Если ему что-то нравится, он начинает лепетать на своем, только ему понятном языке и улыбаться. Кроме того, он активно двигает руками и ногами, а это упражнение очень полезно для развития и укрепления мышц и суставов ребенка.
В возрасте 4-х месяцев у ребенка появляется интерес к различным игрушкам. Он все чаще берет их в руки и пытается их удержать. Родители должны способствовать развитию этого интереса, так как при захвате игрушек у малыша развиваются и укрепляются суставы и мышцы рук. Чтобы это развитие происходило без осложнений, рекомендуется покупать ребенку погремушки с удлиненной круглой ручкой. Кроме того, необходимо следить, чтобы ребенок во время игры отставлял большой палец. В 3-месячном возрасте, у детей, как правило, исчезает гипертонус мышц-сгибателей рук, а в 4 года — мышц-сгибателей ног. В этом возрасте можно начать различные пассивные упражнения, укрепляющие мышцы-сгибатели рук и ног. В первое время они достаточно простые и легкие, но постепенно должны становиться все более и более сложными.
Основным методом проведения пассивных упражнений является вибрация, или встряхивание. Кроме того, в комплекс процедур следует ввести новый массажный прием — растирание, основанное на массировании поверхности тела подушечками согнутых пальцев. Начинать и заканчивать процедуру массажа следует поглаживанием, потому что этот прием способствует успокоению нервной системы ребенка и расслаблению его мышц.
Постепенно приемы массажа должны становиться все более активными и интенсивными. Кроме того, в этом возрасте допускается введение в комплекс таких упражнений, выполнение которых связано с применением гимнастических снарядов. Одним из таких снарядов должен стать ярко раскрашенный надувной мяч.
Нужно следить за гигиеной ребенка и как можно чаще проводить водные процедуры (теплые ванны). Уже в этом возрасте его нужно учить плавать, потому что плавание не только укрепляет суставы и мышцы ребенка, но и благотворно влияет на весь его организм. Длительность занятий детей 3-4-месячного возраста следует постепенно увеличивать. Если до 3-х месяцев их продолжительность составляла 15 минут, то в возрасте 3,5-4-х месяцев их можно довести до 20-25 минут. Увеличение продолжительности занятий допускается в том случае, если ребенок здоров и у него отсутствует отрицательная реакция на занятия гимнастикой. В противном случае необходимо проконсультироваться у врача-педиатра. Если какое-либо упражнение вызывает у ребенка отрицательные эмоции, то его нужно исключить.
ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ
Массаж ног
Исходное положение — лежа на спине.
Данная процедура выполняется методами поглаживания и кольцевого растирания. Ее следует начинать легким поглаживанием по направлению от пятки к бедру (не более 4-х движений). После этого следует перейти к кольцевому растиранию ног. Вся процедура заканчивается несколькими поглаживающими движениями каждой ноги.
Кольцевое растирание ног
Для того, чтобы правильно выполнить данную процедуру, следует большими и указательными пальцами захватить ногу ребенка так, чтобы левая рука располагалась выше правой. Затем нужно начать делать круговые движения руками по наружной стороне голени и в 3 оборота достигнуть колена. Необходимо помнить, что колено растирать строго запрещается.
После этого нужно перейти к растиранию мышц бедра. Данную процедуру следует повторить 6 раз. В процессе процедуры кожа должна покраснеть.
Как уже отмечалось выше, все упражнение заканчивается поглаживанием.
Скользящие шаги (с вибрацией)
Исходное положение — лежа на спине.
Данное упражнение благотворно влияет на развитие и укрепление мышц и суставов ног ребенка. Во время процедуры нужно избегать резких движений, чтобы ребенок не получил травму.
Для выполнения упражнения следует взять в руки голень ребенка так, чтобы большой палец руки массажиста находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы — на внутренней.
Основным приемом выполнения данного упражнения является встряхивание. Для этого нужно выпрямить левую ногу ребенка и слегка ее встряхнуть. Затем снова ее согнуть. При этом необходимо следить, чтобы его пятка плавно скользила по столу, не отрываясь от его поверхности. Такую же процедуру нужно провести и с правой ногой. Данное упражнение следует повторить 4 раза каждой ногой. Если у ребенка в возрасте 3-4 месяцев не исчез гипертонус мышц-сгибателей, это упражнение нужно отменить или заменить его рефлекторным упражнением “ходьба”.
Рефлекторное упражнение “ходьба”
Исходное положение — стоя на ногах.
Для выполнения данного упражнения следует повернуть ребенка лицом к себе и приподнять его за подмышки так, чтобы подошва его ног слегка касалась поверхности стола. Почувствовав твердую поверхность, ребенок начнет рефлекторно передвигать ногами.
Это упражнение подробно описано в разделе “Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев”.
Массаж ступней
Исходное положение — лежа на спине.
Основными приемами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание. Начинать процедуру нужно с трех поглаживаний. Затем следует перейти к растиранию внешней и внутренней части ступни по направлению от пятки к пальцам ребенка. После поглаживания и растирания можно начать поколачивание ступней малыша. Для выполнения упражнения необходимо 8-10 раз слегка ударить по ступне ребенка тыльной поверхностью указательного пальца. Данный прием следует проводить по направлению от пятки к пальцам и обратно. Массаж нужно закончить поглаживаниями каждой ступни ребенка.
Сгибание и разгибание ступней
Исходное положение — лежа на спине.
Данная процедура способствует развитию и укреплению мышц ног. Для выполнения нужно слегка надавливать на основания пальцев со стороны подошвы.
В этом случае ступня ребенка будет рефлекторно сгибаться. После этого следует осторожно растереть внешний край ступни и она сразу распрямится. Данную процедуру необходимо повторить 4 раза.
Массаж рук
Исходное положение — лежа на спине.
Для выполнения упражнения следует большой палец массажиста вложить в ручку ребенка и сжать ее в кулачок. Затем, придерживая рукой кисть ребенка, нужно сделать 5 движений приемом поглаживание, выполняя их по направлению от ладони к плечу. После этого можно перейти к кольцевому растиранию рук. Все упражнение нужно закончить поглаживанием (3 раза).
Кольцевое растирание рук
Для выполнения этой процедуры нужно взять кисть ребенка большим и указательным пальцами и растирать ее активными круговыми движениями. Упражнение следует делать таким образом, чтобы в 4 оборота пальцы массажиста достигли локтя, а в 6 оборотов дошли до плеча. В процессе процедуры кожа на руке малыша должна покраснеть. Данную процедуру рекомендуется повторить 5 раз.
Скрещивание рук на груди
Исходное положение — лежа на спине. Руки ребенка должны быть скрещены на груди.
Для выполнения упражнения следует вложить большие пальцы рук в ладони ребенка и сжать ладошки в кулачки. Оставшимися пальцами необходимо придерживать его за кисти рук. Затем, слегка встряхивая ручки ребенка, несколько раз развести их в разные стороны и снова скрестить на груди. Чтобы правильно выполнить упражнение, надо периодически чередовать положение рук: сначала правая располагается сверху, затем — левая. Данную процедуру повторить 6 раз.
Поворот на живот
Исходное положение — лежа на спине.
Данное упражнение способствует развитию и укреплению многих мышц ребенка. Его необходимо повторять несколько раз в день.
Для выполнения процедуры правой рукой следует поддерживать ноги малыша за нижнюю часть голеней. Вложить в ладонь ребенка указательный палец левой руки, сжать ее в кулачок, а другими пальцами держать на его запястье. При этом нужно следить, чтобы ноги ребенка были выпрямлены.
Упражнение начинается с того, что массажист осторожно поворачивает его таз на правый бок. Во время процедуры ребенок самостоятельно начинает поворачивать влево голову, грудь и плечи. Когда ребенок повернулся на правый бок, его нужно задержать в этом положении на несколько секунд. Затем еледуэт вытянуть левую руку ребенка вперед, и он рефлекторно перевернется на живот. При этом его руки должны располагаться под грудью, а ладони лежать прямо.
Поворот на живот через левый бок делается так же, как и предыдущее упражнение. Для его выполнения необходимо переворачивать ребенка не левой, а правой рукой.
Приподнимание головы и туловища из положения на спине
Исходное положение — лежа на спине.
Упражнение способствует развитию и укреплению мышц живота и шеи. Для его выполнения следует вложить большие пальцы в ладони ребенка и сжать их в кулачки, а другими пальцами обхватить кисть руки. Затем нужно осторожно потянуть ребенка за руки так, чтобы у него слегка приподнялись голова и плечи. Сажать ребенка запрещается. Упражнение повторить 3 раза.
Массаж живота
Исходное положение — лежа на спине.
Основными приемами массажа живота являются различные виды поглаживаний — по косым мышцам живота, встречные и круговые. Все процедуры нужно повторять по 4 раза.
После поглаживаний следует перейти к растиранию мышц живота: сначала к круговому, а затем — по прямым мышцам. Для выполнения кругового растирания живота нужно делать круговые движения одной рукой по направлению от пупка до ребер.
Затем двумя руками нужно сделать растирание по прямым мышцам живота. Все движения должны быть активными и ритмичными. К концу процедуры кожа ребенка должна слегка покраснеть. В конце процедуры нужно снова сделать несколько приемов поглаживания.
Массаж спины
Исходное положение — лежа на животе.
Основным методом проведения процедуры является поглаживание. Производятся плавные поглаживания ягодиц и спины, которые следует выполнять двумя руками. Внешней стороной ладоней нужно делать движения вверх, а внутренней стороной — вниз. Данную процедуру необходимо повторить 4 раза.
Прямое растирание спины
После плавных поглаживаний следует перейти к прямому растиранию спины. При выполнении массажа можно сочетать прямые и круговые движения. Процедура заключается в сдвигании кожи пальцами левой руки сверху вниз, и наоборот, пальцами правой руки — снизу вверх.
Растирание спины по спирали
Как и предыдущее упражнение, оно выполняется двумя руками, причем пальцы левой руки должны перемещать кожу против часовой стрелки, а пальцы правой руки — в противоположную сторону. В процессе процедуры необходимо периодически менять руки. Данную процедуру нужно проводить, пока кожа ребенка слегка не покраснеет. Упражнение следует завершить плавным поглаживанием.
Рефлекторное прогибание позвоночника
Исходное положение — лежа на боку.
Описание упражнения в разделе “Гимнастические упражнения и массаж де-; тей от 1,5 до 3 месяцев”. В возрасте от 3 до 4 месяцев упражнение следует повторять по 3 раза на левом и правом боку.
Массаж груди
Исходное положение — лежа на спине.
Основными приемами массажа груди является поглаживание и вибрация.
Поглаживания проводятся в 2 этапа: круговые поглаживания и обыкновенные. В начале процедуры нужно сделать несколько круговых поглаживаний груди, а затем перейти к обычным поглаживаниям по межреберьям ребенка, которые следует проводить расставленными пальцами.
После поглаживания можно приступить к вибрации. Для ее выполнения следует очень осторожно нажимать на грудь ребенка по направлению от середины грудной клетки к бокам. Данную процедуру нужно повторить 3-4 раза.
Закончить процедуру необходимо несколькими круговыми поглаживаниями грудной клетки.
Упражнение “боксер” (выпады руками)
Исходное положение — лежа на спине.
Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов плеча и рук. Для его выполнения следует вложить большие пальцы в ладони ребенка, а остальными захватить его запястья. Упражнение основано на чередовании сгибания и разгибания рук. Например, если правая рука ребенка согнута, то левая должна быть вытянута.
При вытягивании руки ребенка необходимо следить, чтобы его плечо было слегка приподнятым. Эти движения во многом напоминают боксирование. Данное упражнение повторяется 6 раз каждой рукой. Во избежание травмы во время занятий нужно следить, чтобы ребенок не делал резких движений.
Упражнение на мяче
Исходное положение — лежа на животе.
Данная процедура способствует развитию и тренировке вестибулярного аппарата, а также расслаблению мышц конечностей. Она должна проводиться через полчаса после приема пищи. Для ее выполнения необходимо использовать большой надувной ярко раскрашенный мяч. Такой снаряд вызовет у ребенка положительные эмоции. Кроме того, необходимо следить, чтобы мяч не был холодным. В противном случае он может вызвать отвращение и неприязнь ребенка.
Упражнение начинается с того, что ребенка кладут на мяч животом вниз и разводят его колени в разные стороны. После этого ребенка следует осторожно покачать на мяче по кругу и из стороны в сторону. Чтобы ребенок не упал с мяча и не получил травму, его нужно постоянно придерживать одной рукой за спинку.
![Зарабатываю на smmka.ru](http://smmka.ru/img/smmka_670_3.jpg)
Учимся качать прес
Яичный флан
Как развивать речь у ребенка
Творожный рулет из китайской капусты
Игры на балконе
Вишнёвый сок против мышечной боли
Пальчиковые краски. Рецепты красок для детей.
Мамин опыт: как играть и развивать ребенка.
Плов с морепродуктами
Как развлечь ребенка в дороге
![](http://i060.radikal.ru/1008/25/c8634cb6a907.jpg)
![BlogRider сегодня BlogRider сегодня](/themes/1/i/menu/th/blogrider_today.png)
![Изменения рейтинга Изменения рейтинга](/themes/1/i/menu/th/rating_changes.png)
![]() | ||
+143 |
146 |
IllAIR |
+123 |
143 |
GetProfit |
+116 |
124 |
antonesku |
+111 |
126 |
Melipomena |
+108 |
125 |
Agnoia |
![]() | ||
-2 |
48 |
В трусиках |
-2 |
22 |
СюНя_СоЛныШкА |
-3 |
24 |
I have been here before |
-3 |
14 |
Sebastian_Valmont |
-3 |
17 |
xpyctal |
![Главные темы Главные темы](/themes/1/i/menu/th/main_themes.png)
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.