Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Архивы разума/Записи в блоге |
Уважение к учителю
2012-09-04 23:11:00 (читать в оригинале)Так вышло, что недавно закончил курсы переводчиков, ну и на радостях вместе с группой и несколькими учителями мы собрались в кафешке. Двое из наших преподавателей по "практике речи английского языка" только-только закончили факультет иностранного языка, т.е. совсем еще молодые ребята.
Я им радостно пошутил, что был бы я учителем - нифига бы не делал. Ну и они решили поделиться своими трудностями педагогического мастерства.
Трудность 1: "Пятиклассник садится 3-м за парту к друзьям на уроке английского. На просьбу пересесть отвечает отказом. Общается со своими друзьями, не дает вести урок. Как быть?"
Я, как не профессионал, посоветовал такого ребенка высмеять перед классом... но мне тут же с ужасом возразил: "вдруг он после этого в окно выкинется или получит эмоциональную травму на всю жизнь?". Радостно пожалел немного об отмене розг.
Немного обдумал эту задачку позднее... Полагаю, стоит сесть за парту четвертым, мотивируя тем, что хотите понять, почему он туда сел. Если это его смутит и заставит замолчать, попросить не прерываться. Чтобы класс не выходил из под контроля попросить их собраться вокруг парты - такая смена формата урока, полагаю, как минимум заинтересует детей... Если же ребенок окажется "несмущаемым" и будет продолжать разглагольствовать, то попробовать вступить с ним в беседу и вывести эту беседу в необходимое русло (в русло английского языка в данном случае).
Трудность 2: "Старшеклассницы активно демонстрируют свою заинтересованность не предметом, а преподавателем"
По мне - так это, как минимум, забавно. Троллинг и глумление - вот мой рецепт. Но профи ответили: "А вдруг она себе порежет вены?". Ну, наверное, поможет лучше всего подчеркнуто деловые отношения с юными поклонницами, фотография в обнимку с женой/девушкой на учительском столе и аве в вконтакте... Не знаю, ничего умнее в голову не приходит.
Думаю, что ребята подобные проблемы преодолеть сумеют. Они хоть и недавно выпустились, но как будто не сталкивались с более страшными проблемами... Когда преподаватель рассказывает так, что слушать его не хочется - просто монотонно читает из книги, или когда путается в собственных записях на доске, потом исправляет ошибку, переписывает все заново и потом сообщает, что раньше было правильно. Или считает возможным ставить автомат по своему предмету, тому кто посетил все его занятия. Или, что самое страшно, компетентность в предмете, который он принялся преподавать, довольно низкая...
Я ведь действительно пошутил, сказав, что ничего не буду делать, если вдруг стану преподом - я стану экспериментировать. Надеюсь обойдется без самоубийственных жертв.
Решения парадоксов времени
2012-09-04 00:08:00 (читать в оригинале)Недавно на кинопоиске обнаружил сервис "фильмы похожие на этот" ну и на радостях решил посмотреть, что же похоже на "Эффект Бабочки". Идея путешествий во времени, конечно, не нова, и главный парадокс путешествий во времени известен всем - нарушение причинно-следственных связей (самый яркий пример - убийство своего предка до собственного зачатия - кто тогда создаст машину времени, чтобы вернуться в прошлое и провернуть это дело?).
Первым просмотренным из рекомендованных фильмов стал "12 обезьян" 1995 года - все таки Брюс Уиллис и Брэд Питт - вроде актеры известные и популярные, но фильм прошел как-то мимо меня. Главному герою Джеймсу Коэлу (Уиллису) группа ученных добровольно-принудительно предлагает отправится в прошлое, в 1996 год, чтобы понять, откуда на Земле взялся странный вирус, который привел к гибели 99% населения. Его предупреждают, что изменить у него ничего не получится, ибо настоящее уже наступило, но разгадка происхождения вируса сможет повлиять на будущее.
А теперь самое интересное - Коэл пытается остановить эпидемию. Но все его действия в прошлом приводят как раз к тому сценарию настоящего из которого он вернулся. Именно он своим страшным сообщением о грядущих бедствиях провоцирует сумасшедшего персонажа Брэда Питта (кстати, отлично сыграл!) составлять план по реализации этого страшного будущего. Таким образом, путешествия в прошлое не могут изменить того, что уже произошло, на момент существования настоящего, но могут повлиять на будущее (в которое, благо, в этом фильме путешествий не предусмотрено) - а значит нет никакого парадокса.
Если попытаться убить своего предка - то это или не получится, или в будущем обнаружится, что он на самом деле не твой предок. Т.е. события будущего исправят парадокс настоящего, реализованный в прошлом.
Кадр из фильма "Исходный код" |
С задачей "Вернуться в прошлое, чтобы принять решение в настоящем" нас сталкивает фильм 2011 года "Исходный код". Хотя о путешествие в прошлое здесь речи не идет - просто ученым удалось полностью смоделировать ситуацию из прошлого со всеми поведенческими реакциями и памятью погибших при атаке террористов пассажиров поезда - "исходный код". Главного героя (Джейка Джилленхолла) "вселяют" в модель одного их пассажиров и путем многократного моделирования ситуации просят его разобраться - кто злоумышленник.
Никакого путешествия во времени до последних 20 минут фильма нет... но затем главный герой решает провернуть спасательную операцию в "исходном коде", после чего попадает в альтернативную вселенную. Появление альтернативной вселенной - отличное решение парадокса времени - если в прошлом убить своего предка, то будут сосуществовать две вселенные - в одной ты не был рожден, в другой ты создал машину времени и просто из нее исчез, отправившись в прошлое.
Кадр из фильма "Пиджак" |
В фильме "Пиджак" 2004 года главный герой (Эдриан Броуди) уже путешествует из настоящего в будущее. Там он узнает, что погибнет в настоящем от травмы головы в психиатрической клинике при загадочных обстоятельствах через четыре дня. Его действия в будущем и периодические возвращения в настоящее полностью коррелируют, т.е. в настоящем он совершает именно те действия, которые приводят к тому сценарию будущего, которое он посещает... Но в последний момент он меняет будущее, в которую и попадает, "умерев" в прошлом. Но о парадоксе тут говорить не приходится, ибо прошлое остается неизменным.
Кадр из фильма "Донни Дарко" |
Последним в очереди был просмотрен фильм "Донни Дарко" 2001 года. Фильм несколько несуразный - главный герой (снова Джейк Джилленхолл) принимает решения на основании своих галлюцинаций и фраз брошенными окружающими его людьми. В результате этих решений погибает его девушка, но еще попутно он узнает как вернуться в прошлое, чтобы все исправить и не находит лучше способа, чем погибнуть в событиях, с которых начинается фильм. Но несмотря на подобную (имхо) нелепость, фильм мне понравился.
Парадокс с убийством предка в "Донни Дарко", как и в "Эффекте бабочки" не прокатит, ибо путешественник в прошлом оказывается в своем собственном теле. Но есть второй известные парадокс времени с нарушением причинно следственных связей - парадокс с ружьем. Стреляем себе в голову из разряженного ружья - возвращаемся в прошлое и заряжаем его. Хотя он мне не нравится тем, что приходится заниматься такими глупостями, как стрелять из разряженного ружья... Лучше соорудить смертельную ловушку, в которую, зная о своем прошлом ты непременно должен бы попасть. Но решением данного парадокса становится появление двух параллельных вселенных - в одной человек исчезает, отправившись в прошлое, в другой, он гибнет от смертельной ловушки.