Сегодня 9 ноября, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Облачные технологии - Антон Марреро: бизнесмен, инвестор, IT-экс
 

СМИ: Украина уходит в "облака"

2013-05-03 05:52:10 (читать в оригинале)

Международные и украинские эксперты прогнозируют рост использования «облачных» технологий. Украина, судя по всему, находится в начале этого пути, т.к. многие руководители не знают, о чем идет речь, а компании только тестируют «облачные»  возможности. Впрочем, по мнению экспертов уже в ближайшие 4 года объем этого рынка вырастет более чем в 3 раза.

 Про «облачные» технологии сейчас говориться много. Приведем результаты исследований этого сегмента ИТ-рынка в разных странах. Объем мирового рынка «облачных» услуг в 2013 году увеличится на 18,5% по сравнению с прошлогодним и составит $131 млрд, прогнозируют исследователи из компании Gartner. Наиболее высокие темпы роста продемонстрирует сегмент IaaS (инфраструктура как сервис), включающий услуги «облачного» хранения и печати: выручка здесь в прошлом году поднялась на 42,4%, до $6,1 млрд, а в 2013 году ожидается показатель на уровне $9 млрд (+47,3% к 2012 году). В Gartnerуверены, что несмотря на разные объемы сегментов, растущий спрос на «облачные» услуги ожидается по всем направлениям. По данным опроса компании VMware, европейские компании будут тратить на «облачные» технологии треть своих IT-бюджетов.

Если в исследовании CloudWatch (компания Cisco) в 2011 году сокращение расходов заняло пятое место в перечне важнейших преимуществ «облачных» технологий, то в 2012 году этот фактор вышел на первое место (главным его назвали 57% опрошенных). За ним следуют простота управления (56%) и автоматическое обновление версий (48%).

Главными препятствиями на пути распространения «облачных» технологий по-прежнему остаются опасения по поводу информационной безопасности и защиты личных данных, хотя острота этих проблем снизилась: такую озабоченность выразили в 2012 году 52% опрошенных.  Более 30% опрошенных заявили, что бизнес-подразделения их компаний пользуются «облачными» услугами без ведома и согласия штатных ИТ-специалистов.

Ранее согласно результатов исследования компании «Майкрософт Украина», больше половины опрошенных считали, что к 2015 году доля компаний в Украине, использующих «облачные» решения, достигнет 40% и выше.

Суровая «облачная» реальность

Оператор «облачных» сервисов DeNovo и исследовательская компания GfK Ukraine представили результаты исследования одного из самых перспективных сегментов украинского ИТ-рынка – «облачных» вычислений. «Облачные» вычисления – безальтернативны для компаний, стремящихся выиграть время и оптимизировать затраты в борьбе за своих клиентов. Поэтому спрос на «облачные» решения будут генерировать все сектора с высокой конкуренцией. Примерно 55% респондентов считают снижение затрат на ИТ наиболее приоритетной задачей.

Согласно собранной статистике потребления, «облачный» рынок Украины находится на этапе формирования спроса, который выходит из латентного состояния и аккумулирует первичный опыт потребления «облачных» решений. Об этом говорят поверхностный уровень знания конечных пользователей об «облачных» вычислениях и невысокий уровень проникновения технологии. Так, 47% опрошенных ИТ-служб считают свою осведомленность об «облачных» решениях поверхностной, а 88% опрошенных руководителей вовсе не знакомы с «облачными» сервисами.

При этом следует отметить, что недоверие к «облакам» отчасти носит глобальный фактор. По данным отчета  компании Lieberman Software, более половины (51%) разработчиков «облачных» систем не хранят свои личные данные в «облаке» из-за его ненадежной защиты. Более того, 86% IT-специалистов не доверяют «облачным» хранилищам важные корпоративные данные, предпочитая им свои собственные сети. 88% респондентов, участвующих в опросе компании считают, что хранимые в «облаке» данные могут быть потеряны, повреждены или украдены третьими лицами.

Впрочем, 35% представителей украинских ИТ-служб и 22% бизнес-пользователей попробовали «облачные» вычисления на практике.  Всего 23% представителей опрошенных ИТ-служб и 16% бизнес-пользователей используют «облачные» технологии более 12 месяцев, но 81% опробовавших довольны результатом.

По информации совладельца компании Uplink, которая предоставляет услуги «облачной» инфраструктуры Tucha, Владимира Мельника, государственные компании уже сейчас активно интересуются «облачными» технологиями, поскольку видят в них реальную возможность сэкономить на программном обеспечении и его обслуживании.

Ранее в комментарии IT Expert заместитель директора департамента инфраструктурных решений компании «Инком» Алексей Валовский рассказал, что наиболее популярными «облачными» сервисами среди корпоративных заказчиков являются электронная почта, системы хранения данных и корпоративные порталы, которые обеспечивают совместную работу над документами, договорами и заявками. Также популярностью пользуются и «облачные» бизнес-приложения: CRM, HRM и другие.

Касательно характера «облаков», то 64% руководителей бизнеса предпочли бы услуги внешнего оператора «облачных» сервисов, но 64% опрошенных руководителей ИТ-служб хотели бы построить собственное «облако». В целом, исследователи отмечают наличие «конфликта» между руководителями компаний и их ИТ-службами. По словам гендиректора DeNovo Максима Агеева, первых интересуют экономические показатели внедрения технологий, а вторых – единоличных контроль всех ИТ-процессов в компании.

Клиенты малого и среднего бизнеса предпочитают модель публичного «облака» из-за удобства администрирования и относительно невысокой цены. Для крупных компаний, учитывая существующую политику конфиденциальности и требования регуляторных органов, наиболее окупаема модель частного «облака».

По данным опроса компании VMware, в Европе из всех «облачных» решений 54% реализуется в частных «облаках», 24% - в публичных и 22% - в гибридных (в которых организации используют преимущества как частных, так и публичных «облаков»).

Согласно результатам исследования DeNovo, имеют место нечеткие представления о стоимости «облачных» технологий и пользователи стремятся получить первичный опыт. Так, 27% респондентов заявляют о создании собственных «облаков». При этом на фоне невысокого уровня осведомленности об «облачных» технологиях проекты по созданию собственных «облаков» выглядят как попытка изучения новинки, а 55% респондентов вообще не определились, сколько они могут инвестировать в «облака». 21% респондентов готовы инвестировать в «облачные» технологии менее $100 тыс., что говорит о неправильной оценке стоимости, которая в комбинации со слабым уровнем информированности может привести негативной оценке полученного результата. По словам Максима Агеева, компания в 1000 сотрудников за $100 тыс. не сможет внедрить собственную «облачную» платформу.

Объем украинского рынка «облачных» услуг в 2012 году в DeNovo оценивают на уровне $14.4 млн., но прогнозируют, что в 2013 году этот рынок будет составлять $45 млн. Для примера, компания Orange Business Services по итогам 2012 года оценила российский рынок «облачных» услуг для бизнеса в $145 млн. Через 3 года его объем согласно прогноза вырастет до $613 млн.

Потенциал рынка

Планы использования «облачных» решений украинскими предприятиями, а также интенсивное освоение технологии ИТ-компаниями создают потенциал рынка, который к 2015-2016 гг. обеспечит экспоненциальный рост, характерный для «облачных» рынков развитых стран. Более трети опрошенных ИТ-служб и 26% бизнес-пользователей планируют пользоваться «облачными» решениями, а 75% из них собираются начать использование уже в 2014 году (69% руководителей бизнеса хотели бы перейти на использование «облачных» решений в срок до 12 месяцев, а 43% руководителей ИТ-служб планируют применять более чем через 18 месяцев, т.е. откладывают в «долгий ящик»). Большой процент респондентов откладывает применение новых технологий на психологически комфортный срок в 18 месяцев.

О перспективности рынка говорит тот факт, что прирост ARPU у DeNovo составил более 500% за последние 10 месяцев. При этом ни один из заказчиков не отказался от услуг «облака» компании за все время использования.  
Подогревают рынок и ИТ-компании, активно осваивающие «облачные» вычисления. По результатам исследования, около половины опрошенных руководителей ИТ-компаний изучают «облачные» технологии, 15% уже обладают экспертизой в этой сфере, а 94% планируют работать на «облачном» рынке Украины.

Быстрому проникновению "облачных" вычислений на украинский рынок в 2014-2016 будут способствовать как образование потребителей ИТ-компаниями, так и позитивный опыт первичного потребления. 84% опрошенных украинских предприятий, использующих «облачные» вычисления на момент проведения исследования, нашли их почти или полностью соответствующими ожиданиям.  Как и во всем мире, экономический эффект от использования «облачных» решений станет главным драйвером рынка. Руководители компаний основной выгодой «облачных» вычислений считают снижение затрат на ИТ.

По данным DeNovo, стоит ожидать выхода на рынок «облачных» сервисов абсолютно новых игроков, неизвестных сегодня. Украинские ИТ-компании активно развивают «облачную» экспертизу. Так, 47% опрошенных ИТ-компаний изучают «облачные» технологии, но только 8% из них заявляют о наличии технологической экспертизы. При этом 74% ИТ-компаний заявляют об активном использовании «облачных» технологий, 84% полоучают запросы от клиентов в сфере «облачных» вычислений и практически все (94%) ИТ-компании планируют стать активными участниками этого рынка.

Результаты исследования показывают, что основной вклад в развитие рынка «облачных» технологий сделают средние и крупные потребители, при этом недостаточный уровень технологической экспертизы у большинства ИТ-компаний сдерживает динамику «облачного» рынка. Также высокая волатильность украинской экономики затрудняет создание долгосрочных стратегий развития для большинства потребителей.  

Услуги внешних провайдеров «облачных» услуг будут динамично расширять свою рыночную долю, но в перспективе ближайших лет будут уступать частным «облакам» для внутреннего использования одним клиентом.

Источник:  http://itexpert.org.ua/rubrikator/item/25702-ukraina-ukhodit-v-oblaka.html

Смотрите также: К концу 2015-го года 60% всей мировой информации будет находиться в «облаках»



СМИ: Украина уходит в "облака"

2013-05-03 02:52:10 (читать в оригинале)

Международные и украинские эксперты прогнозируют рост использования «облачных» технологий. Украина, судя по всему, находится в начале этого пути, т.к. многие руководители не знают, о чем идет речь, а компании только тестируют «облачные»  возможности. Впрочем, по мнению экспертов уже в ближайшие 4 года объем этого рынка вырастет более чем в 3 раза.

Про «облачные» технологии сейчас говориться много. Приведем результаты исследований этого сегмента ИТ-рынка в разных странах. Объем мирового рынка «облачных» услуг в 2013 году увеличится на 18,5% по сравнению с прошлогодним и составит $131 млрд, прогнозируют исследователи из компании Gartner. Наиболее высокие темпы роста продемонстрирует сегмент IaaS (инфраструктура как сервис), включающий услуги «облачного» хранения и печати: выручка здесь в прошлом году поднялась на 42,4%, до $6,1 млрд, а в 2013 году ожидается показатель на уровне $9 млрд (+47,3% к 2012 году). В Gartnerуверены, что несмотря на разные объемы сегментов, растущий спрос на «облачные» услуги ожидается по всем направлениям. По данным опроса компании VMware, европейские компании будут тратить на «облачные» технологии треть своих IT-бюджетов.

Подробнее...



СМИ: Украина уходит в "облака"

2013-05-03 02:52:10 (читать в оригинале)

Международные и украинские эксперты прогнозируют рост использования «облачных» технологий. Украина, судя по всему, находится в начале этого пути, т.к. многие руководители не знают, о чем идет речь, а компании только тестируют «облачные»  возможности. Впрочем, по мнению экспертов уже в ближайшие 4 года объем этого рынка вырастет более чем в 3 раза.

Про «облачные» технологии сейчас говориться много. Приведем результаты исследований этого сегмента ИТ-рынка в разных странах. Объем мирового рынка «облачных» услуг в 2013 году увеличится на 18,5% по сравнению с прошлогодним и составит $131 млрд, прогнозируют исследователи из компании Gartner. Наиболее высокие темпы роста продемонстрирует сегмент IaaS (инфраструктура как сервис), включающий услуги «облачного» хранения и печати: выручка здесь в прошлом году поднялась на 42,4%, до $6,1 млрд, а в 2013 году ожидается показатель на уровне $9 млрд (+47,3% к 2012 году). В Gartnerуверены, что несмотря на разные объемы сегментов, растущий спрос на «облачные» услуги ожидается по всем направлениям. По данным опроса компании VMware, европейские компании будут тратить на «облачные» технологии треть своих IT-бюджетов.

Подробнее...



СМИ: Украина уходит в "облака"

2013-05-03 02:52:10 (читать в оригинале)

Международные и украинские эксперты прогнозируют рост использования «облачных» технологий. Украина, судя по всему, находится в начале этого пути, т.к. многие руководители не знают, о чем идет речь, а компании только тестируют «облачные»  возможности. Впрочем, по мнению экспертов уже в ближайшие 4 года объем этого рынка вырастет более чем в 3 раза.

Про «облачные» технологии сейчас говориться много. Приведем результаты исследований этого сегмента ИТ-рынка в разных странах. Объем мирового рынка «облачных» услуг в 2013 году увеличится на 18,5% по сравнению с прошлогодним и составит $131 млрд, прогнозируют исследователи из компании Gartner. Наиболее высокие темпы роста продемонстрирует сегмент IaaS (инфраструктура как сервис), включающий услуги «облачного» хранения и печати: выручка здесь в прошлом году поднялась на 42,4%, до $6,1 млрд, а в 2013 году ожидается показатель на уровне $9 млрд (+47,3% к 2012 году). В Gartnerуверены, что несмотря на разные объемы сегментов, растущий спрос на «облачные» услуги ожидается по всем направлениям. По данным опроса компании VMware, европейские компании будут тратить на «облачные» технологии треть своих IT-бюджетов.

Подробнее...



Cisco: чего хотят ИТ-руководители от технологий совместной работы

2013-04-22 12:29:21 (читать в оригинале)

ets 1Глобализация бизнеса и развивающиеся мобильные технологии выводят на авансцену потребность в совместной работе с виртуальным присутствием. Компания Cisco представила итоги исследования ключевых факторов оценки корпоративных решений для совместной работы.

Опрос был проведен среди 3320 ИТ-руководителей из Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Канады, Новой Зеландии, России, США и Швеции.

Современные технологии дают возможность работать по-новому. К ним относятся, прежде всего, мобильность, видео и облачные вычисления. По данным, которые привел старший вице-президент подразделения Cisco по продажам решений для совместной работы Карл Визе (Carl Wiese), ежедневно в мире выполняется 1,3 млн. подключений Android-устройств, а каждую секунду продается 4,6 смартфона iPhone.

На сегодня 35% от всего трафика Интернет составляет видео, а к 2015 г. ожидается, что его доля превысит 90%. Наконец, облачные технологии предоставляют совершенно новую модель ИТ-сервисов. Еще два года назад в топ-10 приложений, которые хотели бы перенести в облака, совместная работа с речевым компонентом не входила. Сегодня это третье по счету приложение после электронной почты и системы хранения данных, которое бизнес хотел бы видеть в облаке. Предполагается, что к 2015 г. 80% новых приложений будут развернуты в облаках, а расходы сегмента SMB на облачные сервисы достигнут 16 млрд. долл.

Среди наиболее значимых компонентов для обеспечения совместной работы респонденты назвали мобильность, облачные технологии, качество и надежность, а также поддержку. Стратегия Cisco в области совместной работы на базе мобильных технологий состоит в том, чтобы поддерживать решения на разных платформах, что, как подчеркнул Карл Визе, отличается от позиции Microsoft «First and Best on Windows», которая иногда обозначается аббревиатурой BYOWD (Bring Your Own Windows Device). Результаты проведенного опроса показали, что 72% респондентов считают, что поддержка только одной платформы может негативно отразиться на бизнесе. В то же время распространяющаяся в корпоративной среде тенденция BYOD (Bring Your Own Device) требует, чтобы поставщик решений для совместной работы мог поддерживать все лидирующие платформы без ущерба для собственных интересов.

Статистика Cisco убедительно свидетельствует о том, что поддержка устройств и операционных систем на множестве платформ имеет очень большое значение для бизнеса. По последним данным, пользователи смартфонов и планшетных компьютеров загрузили 3,7 млн мобильных приложений Cisco WebEx Meetings. Каждый год количество загрузок приложений для устройств Apple увеличивается на 72%, а для устройств Android — на 248%.

Сегодня большинство опрошенных (80%) ожидают от облачных голосовых и видеоуслуг такого же качества, как и от локальных сервисов. Хотя всего несколько лет назад все было совсем по-другому: качество облачных услуг по умолчанию считалось значительно более низким, чем у сервисов, работающих в локальном режиме. Важно вывести облачные услуги на такой уровень, чтобы клиенты не искали компромисс между традиционными и облачными решениями. Кроме этого, клиенты ожидают идентичной функциональности традиционных и облачных решений и ее доступности от операторов связи по всему миру. Компания Cisco решила эту проблему, перенеся в облако свой продукт для управления объединенной связью (Cisco Unified Communications Manager) в рамках решения Cisco Hosted Collaboration Solution (HCS). HCS предоставляет поставщикам облачных услуг возможность предлагать в облаке абсолютно те же функции, что и с помощью локальных систем.

Что касается поддержки, то 87% участников опроса хотят полагаться на единого ответственного поставщика. При этом почти четверо из каждых пяти (78%) опрошенных ИТ-руководителей заявили, что отсутствие единого поставщика, ответственного за все решение для объединенной связи в целом, будь то телефоны, шлюзы, контакт-центры или оконечные видеоустройства, и единой точки контакта оказывает отрицательное влияние на бизнес. В их представлении, это ведет к напрасной трате времени, снижению производительности, а то и потере доходов.

По мнению Cisco, заказчикам нужно искать производителей, которые могут взять на себя полную ответственность за ИТ-инфраструктуру. В этом смысле Cisco имеет явное преимущество, поскольку мультивендорный подход оставляет заказчика один на один с пестрой группой поставщиков. В этих условиях определить, к кому из них в случае необходимости обращаться за поддержкой в первую очередь, может стать равносильным попытке найти иголку в стоге сена. Это может обернуться увеличением издержек и снижением производительности труда для заказчиков, пытающихся понять, кто из многочисленных поставщиков в состоянии помочь им решить возникшие проблемы.

«Совершенно очевидно, что облачные вычисления, мобильность, услуги передачи голоса и видео стали основными локомотивами развития систем совместной работы. Поэтому, выбирая поставщиков и решения для совместной работы, ИТ-руководители тем более обязаны принимать во внимание перечисленные выше соображения», подчеркнул Карл Визе.

В развитых странах явно видна тенденция перехода с систем погружения (immersion systems — комнаты с аппаратурой виртуального присутствия типа TelePresence) на персональные системы видеоконференцсвязи на базе ноутбука или планшетного ПК и соответствующего программного обеспечения. Однако на развивающихся рынках, по мнению Карла Визе, такая тенденция пока не просматривается. Здесь все же заказчики для проведения сеансов видеоконференцсвязи предпочитают выделенные комнаты и системы погружения.

Комментируя положение на украинском рынке, эксперт по системам Unified Communications из киевского офиса Cisco Игорь Сукайло подчеркнул, что бизнес в последние два-три года перестал относиться к видео как к модному приложению, выполняющему, в основном, имиджевые функции. Интерес к системам вызван чисто прагматическими соображениями.

В 90% случаях продажи систем видеоконференцсвязи осуществляются в три фазы. На первой происходит установка одной комнаты в региональных подразделениях компании — к примеру, Киев, Днепропетровск, Донецк. «Бизнес уже прочувствовал острую необходимость реализации этой фазы, так как это позволяет не только оптимизировать затраты, но и значительно сэкономить время руководства на командировках и ускорить принятия решений в компании», — отметил Сергей Любохинец, специалист компании Integrity Systems.

Вторая фаза — это выход за пределы компании, то есть установка видеоконференцсвязи между компаниями, к примеру, партнерами по бизнесу или между поставщиком и заказчиком. И, наконец, в третьей фазе начинается подключение к видеоконференцсвязи персональных устройств. По словам Игоря Сукайло, между системами погружения и персональными системами конкуренции не существует, поскольку они предназначаются для совершенно разных задач. Скорее, они дополняют друг друга.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.