Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Та ты шо!/Записи в блоге |
Та ты шо!
Голосов: 1 Адрес блога: http://ta-tu-sho.livejournal.com/ Добавлен: 2012-10-05 00:41:32 блограйдером ta_tu_sho |
|
Города с самым длинным и коротким названиями
2012-11-23 14:52:14 (читать в оригинале)Городом-рекордсменом в номинации "Попробуй вспомни название целиком", является столица Таиланда – Бангкок.
Какой, такой Бангкок? – Возразят жители, Симферополя, Краснярска и миллионов других городов, имеющих восемь и более букв в названии. Но, на самом деле, рекорд Бангкока неоспорим.
Дело в том, что официальное название города - Крунг Тхеп (Бангкоком столицу Таиланда называют иностранцы, по имени портовой деревни, рядом с которой, был основан главный город страны). Крунг Тхеп – это только сокращенное название, полное же звучит как: Крунг Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит – что в переводе значит: «город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощённый бог, город подаренный Индрой и построенный Вишвакарманом»
Несмотря на то, что со школьной скамьи, таиландцы учат полное название ихней столицы, мало кто может полностью его воспроизвести и истолковать, так как большинство слов названия устарели и в настоящее время не употребляются в повседневной речи.
Наименьшее количество усилий для воспроизведения названия своего города, тратят жители японского О. Именно так называют японский город Сосэй. В мире, существует еще несколько населенных пунктов, которые обозначены всего одно буквой, но они не имеют статуса города. Конкурирует с О, город Е в Мьянме, но только в русском языке. На латинице, он состоит из двух букв – Ye.
23 ноября. В этот день...
2012-11-23 14:12:24 (читать в оригинале)Какими событиями этот ноябрьский день вошел в историю:
1852 - В Англии введены первые почтовые ящики.
Лондонские красные почтовые ящики, до сих пор, остаются самыми стильными и раритетными
1903 - Всемирно известный итальянский тенор Энрико Карузо дебютировал в США на сцене Метрополитен-Опера
1921 - Президент США Уоррен Гардинг издал запрет докторам прописывать больным пиво в качестве лекарства и таким образом обходить принятый "сухой закон".
1923 - Якоб Шик запатентовал первую электробритву.
1924 - В СССР началось регулярное радиовещание.
1934 - На дорогах Америки и Европы начинают устанавливать отражатели для разделительных полос.
1935 - Американский исследователь Линкольн Эллсворт впервые пересекает Антарктиду на самолете.
1981 - В Китае разрешён частный бизнес.
Трудности этикета или почему обгорел испанский король
2012-11-22 21:08:02 (читать в оригинале)В этот день, в далеком 1604 году с 26-летним королем Испании приключился нелепый, но весьма болезненный конфуз. Он обгорел, заснув у камина своей королевской резиденции. Как же так случилось и кто виноват в повреждении королевской особы?
Филипп III (это он, на картине), как и его предшественники, славился необычной дотошностью до дворцового этикета. Сотни людей обслуживали королевский двор и у каждого были свои обязанности, иногда маленькие, но очень важные. И была среди королевского персонала, такая должность, как ответственный за перемещения кресла монарха в горизонтальной плоскости, с целью уменьшения усилий венценосной особы для комфортного размещения его величественного зада.
Так вот, в самый ответственный момент, когда монарх, случайно заснул у камина, того единственного гранда, который имел право подвигать кресло короля, не оказалось рядом: с кем и чем он, в это время, занимался - история умалчивает. Пока, прислуга его искала, бедный король воспламенился. Слава Богу, что гранд, ответственный за тушение короля, был рядом и спас Филиппа III от неминуемой гибели.
Испанский дворцовый протокол не раз попадал в историю, благодаря своей абсурдности. Например, как-то, одна испанская королева не справилась со своей лошадью. Неуправляемый скакун, не внимая крикам королевы, понес её в неведомом направлении. К счастью, два бравых испанских офицера догнали животное и спасли владычицу. Героев отблагодарили по-королевски: разжалованием и изгнанием. Ведь, по протоколу, прикасаться к представителям монаршей семьи было запрещено.
Самый абсурдный случай вторжения в телеэфир.
2012-11-22 16:10:46 (читать в оригинале)В истории телевидения, случались случаи хулиганского вмешательства телеэфир. Но, то что увидели зрители американского канала PBS WTTW 22 ноября 1987 года, вечера, вошло в историю телевидения, как самый длительный, скандальный и до сих пор необъяснимый случай вторжения в прямой эфир.
Во время показа фантастического сериала "Доктор Кто" на экране, на полторы минуты появился человек в маске героя другого сериала - Max Headroom. На фоне панелей из гофрированного металла, неизвестный искаженным голосом нес какую-то ерунду, которая закончилась фразой: “They’re coming to get me!” (Они пришли, чтобы получить меня!), после чего скинул брюки и показал всем удивленным телезрителям свою задницу, а в кадре появилась неизвестная женщина, которая избила героя мухобойкой. После этой драматической сцены, сигнал закончился и прерванный сериал продолжился.
Удивительно, но Федеральной комиссией связи и сотрудникам ФБР, так и не удалось найти хулигана, чтобы тот прояснил удивленной стране, что же он имел ввиду. Агенты установили, что преступник человек обладал немалыми знаниями электроники и СВЧ оборудования, а также специальной аппаратурой немалой стоимости, которую скорее всего разместил на крыше соседнего здания, рядом с передающей антенной. Телевизионному хулигану, до сих пор, грозит немалый штраф и куча вопросов.
5 интересных фактов о "Горбатом Запорожце".
2012-11-22 14:25:49 (читать в оригинале)22 ноября 1960 года в Советском Союзе произошло событие, которое вошло в мировую историю автомобилестроения. С конвейера Запорожского завода "Коммунар" сошла первая партия культового народного автомобиля, под названием "Запорожец". Отдельные экземпляры все ещё можно увидеть, как в идеальном состоянии в коллекциях автолюбителей и автотюнингистов, так и гниющими под чьими-то окнами. В этой статье, я приведу несколько фактов о этом чуде советской технологической мысли.
1. Мотор автомобиля был весьма редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, с задним расположением. Кстати, на счет, расположения двигателя "Запорожца", ходило огромное количество шуток, но следует отметить что в конце 50-х такая компоновка мотора находилась на пике своей популярности, по всему миру. Вообще, автомобиль изначально проектировался максимально ремонтно пригодным, простым по конструкции и проходимым. Двигатель можно было извлечь из моторного отсека вдвоем, а передние и задние стекла были взаимозаменяемы.
Fiat 600 - ничего не напоминает?
3. "Запорожец" стал действительно народной маркой в СССР, благодаря своей относительной дешевизне, он стоил вдвое дешевле "Жигулей" и втрое дешевле "Волги". Также, выпускались экспортные варианты, в том числе и с правым расположением рулевого привода, для стран с левосторонним движением. Они отличалась улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией, а также пепельницей и радиоприемником в стандартной комплектации. За рубежом, наш Запорожец был известен под названиями: Jalta ("Ялта") и Eliette ("Элит").
Хочешь в Ялту? - Открывай двери, садись, заводи.
4. ЗАЗ был единственным автомобилем в Советском союзе, который также выпускался с измененными для инвалидов механизмами управления. Эти версии "Запорожцы" в народе называли "инвалидками", и распространялись они через органы социального обеспечения.
5. Каждое поколение "Запорожцев" получало свое прозвище: ЗАЗ-965, за форму кузова, называли "горбатым", ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968, за выступающие сбоку воздухозаборники, получил кличку "ушастый". Когда, воздухозаборники на модели ЗАЗ-968М убрали, машину прозвали "мыльницей".
ЗАЗ "Forza" - правнучка "Горбатого Запорожца"
С 1960 и по 1994 год, на Запорожском автомобильном заводе было произведено более 3 миллионов "Запорожцев".
Категория «Журналисты»
Взлеты Топ 5
+406 |
407 |
DDB's LiveJournal |
+350 |
441 |
Жизнь в сети |
+345 |
429 |
Сергей Новиков |
+310 |
443 |
Рояль в кустах |
+54 |
409 |
Сибдепо / Блоги |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.