Сегодня 18 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MrsGonzo
MrsGonzo
Голосов: 1
Адрес блога: http://mrsgonzo-writer.blogspot.com/
Добавлен: 2012-11-07 23:54:15
 

"Лучшее предложение"

2014-02-28 10:45:00 (читать в оригинале)




Лучшее предложение / La Migliore offerta
Год: 2013
Страна: Италия
Режиссер: Джузеппе Торнаторе
В ролях: Джеффри Раш, Джим Стёрджесс, Сильвия Хукс, Дональд Сазерленд и др.



"Мои клиенты миллионеры! Они хотят шедевров, они их получат!"

На фоне безграничного господства американской кинопродукции появление любой достойной европейской киноленты становится настоящим откровением. Тем более, если она обладает не только собственным стилем, но и изысканным шармом, который может придать только подлинные шедевры искусства. Правда, "Код да Винчи" низвел искусствоведческий триллер до такой пошлости и снизил его планку до такой степени, что ожидать от этого жанра значительного прорыва не приходится.




"Лучшее предложение" приподнимает эту планку уже благодаря грамотно выбранной теме. И тема эта - подделки. Мы живем во время тотальных реплик, тиражирования, копий, подделок приобретших промышленный масштаб. Как известно, бытие определяет сознание. То, что в материальном мире подделка, в мире духовном отражается в бесконечных подменах, в которых христианская цивилизация окончательно запутывается, что неизбежно приведет ее роковой черте.



"Лучшее предложение", сосредоточившись на теме копий и подделок, плавно переходит к подменам столь ненавязчиво, что зритель улавливает это буквально на подсознании.



Верджил Олдман -ведущий эксперт аукционного дома международного класса - беззастенчиво пользуется своим положением цинично выдавая подлинники величайших мастеров за подделки и, скупая их через подставное лицо за бесценок, в комнате сейфе любуется женскими портретами всех эпох в полном одиночестве, предпочитая их общество любому другому. Они - его подлинный(!) мир. К миру внешнему и к людям он относится с высокомерной брезгливостью, перешедшей в манию. Олдман не в силах прикасаться к любым предметам и поверхностям без перчаток.


Однажды к нему врывается странный звонок от девушки, с просьбой оценить предметы искусства в изобилии находящиеся в ее доме. Сама девушка страдает боязнью открытого пространства и много лет не выходит из маленькой комнаты своего огромного дома, в который для нее сосредоточен весь мир(!). Этих странных людей будто свела сама судьба. Но в мире тиражированных подделок не все так просто.



Режиссер Торнаторе никуда не торопится, уделяет внимание малейшим деталям, разбрасывает для зрителя массу подсказок, попутно копируя стилистику и приемы великого Хичкока, играя архетипами не нарочито, но с большим вниманием и уважением. Зритель начинает догадывается о финале практически сразу, но удовольствие от просмотра от этого не снижается, потому что есть в этой ленте нечто по-настоящему подлинное.



В первую очередь талант Джеффри Раша, который чудесно оттеняют актеры второго плана. Очень профессиональная работа художников постановщиков, создавших неповторимую эстетическую среду, работающую на атмосферу. Великолепная музыка маэстро Эннио Марриконе. И, возвышающаяся над ансамблем точная и виртуозная работа режиссера. 



Есть ли в картине недостатки? Да, есть. Связаны они с целевой аудиторией. Для основных потребителей кинопродукции фильм сложноват именно скрытыми философскими смыслами, тем, что ускользает от глаз, тем, что в деталях. Для любителей авторского кино  - фильм плосковат и излишне прямолинеен. Тем не менее, некоторое удовольствие получат и те и другие.






"Роботы апокалипсиса" Дэниел Уилсон

2014-02-27 10:45:00 (читать в оригинале)




Роман опубликован 2011 году.




В скором времени, совершенно незаметно для человеческой цивилизации, все технологические достижения обратятся против нас. Мощнейший искусственный интеллект Архос, принявший облик застенчивого мальчика с нежным детским голосом, берет на себя управление над глобальной сетью, управляющей всем, от транспорта и инженерных коммуникаций, до обороны и связи. 



Все начинается постепенно, с нескольких разрозненных случаев, выглядящих случайностью, выхода роботов из-под контроля. Человечество не подозревает о зреющем восстании машин, пока не станет слишком поздно. Когда настанет час Зеро, час Ноль, большинство человечества будет с легкостью уничтожено.



Повествование начинается с последних часов войны, с победы людей отряда Кормака Уоллеса, который находит черный ящик войны, где записаны все события, произошедшие за эти годы. Последовательно извлекая из ящика отдельные истории человеческого мужества, Кормак записывает для человечества хронику этих трагических событий через отдельные судьбы людей и машин.



Исходя из краткого изложения, сюжет приглашает в увлекательное приключение в пугающую постапоклиптическую драму. Но этого, к сожалению, не произошло.



Структура романа невольно наталкивает на аналогии с "Войной миров Z" Брукса. Но если Брукс собирает многочисленные интервью выживших, то Уилсон ограничивается семью или восемью историй, значительно сужая масштаб происходящего. Некоторые битвы описываются довольно детально, другие - сведены до нескольких строк, включая решающее противостояние в самом финале.



Самые яркие и удавшиеся зарисовки связаны с многочисленными разновидностями роботов, что не удивительно, учитывая докторскую степень автора по робототехнике.



Слишком много логических нестыковок. Например, непонятно, как распространяется информация между разрозненными группами сопротивления на начальном этапе. Наметив предпосылки большого террора машин против людей в виде трудовых лагерей, автор явно не понимает, что с ним делать и быстро сворачивает эту исключительно перспективную тему. 



Очень слабая психологическая проработка героев, которые, в результате, сами напоминают роботов. Так и осталось неизвестным, какова природа разумности андроидов, ставших живыми в конце книги? Это не говоря уже о неподъемном пласте философских, метафизических и духовных последствий произошедшего, решать которые предоставляется каждому читателю самостоятельно.



Небывалую популярность столь сырого романа можно объяснить лишь одним, заявлением Стивена Спилберга о приобретении прав на его экранизацию, которое он сделал еще в самом начале работы над произведением. Роман явно написан под сценарий блокбастера, даже финал рассчитан на возможное продолжение.




К слову, проработав над подготовкой проекта больше года, укрепив его маститыми сценаристами, Спилберг свернул проект на неопределенное время, вернувшись к началу. Слабый литературный источник дает о себе знать, как видно. 


  


"Игра без козырей" Дик Френсис

2014-02-17 11:21:00 (читать в оригинале)


 Роман опубликован в 1965 году. Другие названия: "Без шансов", "Ни шанса на удачу"




Первый из четырех романов о частном детективе Сиде Холли, бывшем жокее, чемпионе стипль-чеза, гонок с препятствиями. Удары судьбы преследуют Сида Холли. Вначале его покинула жена, не желающая мириться со вторыми роями в жизни увлеченного работой Холли. Затем еще трагичнее, во время неудачного падения на руку наступает лошадь. повредив нервы и сухожилия. 



Холли стал инвалидом с усохшей рукой. О прежней работе не могло быть и речи. Он становится частным детективом, работает без особого энтузиазма, но и тут умудряется получить случайную пулю в бок. На период выздоровления он оказывается в доме Чарльза, своего давнего друга и покровителя. Вскоре Сид понимает, что приглашение пожить в этом доме он получил еще и для того, чтобы послужить приманкой для дельцов, скупающих земли вокруг ипподрома, что однажды ставит жизнь Сида Холли под серьезный удар.



Один из самых известных и популярных романов Дика Френсиса. Отлично написанный, если правильно выбрать перевод, динамичный и напряженный. Сюжет не обрывается резко при обнаружении убийцы, что характерно для романов писателя, а плавно закругляется. 



Обаятельный герой, не лишенный человеческих слабостей. Рациональный английский ум, ироничный и насмешливый. Достоверная атмосфера, интереснейшая интрига и литературный талант. Вот такие составляющие успеха у читателей и критиков детективных романов Дика Френсиса. 


"Английский пациент" Майкл Ондатже

2014-02-17 11:21:00 (читать в оригинале)




Роман опубликован в 1992 году. Стал лауреатом Букеровской премии и других литературных наград.




Оскароносный фильм, созданный на основе романтической линии романа, сыграл с этим произведением злую шутку. Как правило, в книжной лавке, роман ставят на полку легковесных женских романов и издают с соответствующим оформлением. А между тем, это сложное и тонкое многослойное произведение без намека на малейшую легковесность. Роман требует не только вдумчивого чтения, но и достаточного культурного багажа. Осилит это чтение далеко не всякая барышня, очарованная талантливой экранизацией.



Уже охваченный пламенем человек выбрасывается из горящего самолета на парашюте в пустыне Сахара. Его спасают и выхаживают бедуины. Вторая мировая война подходит к концу и обгоревший человек оказывается в госпитале союзников на заброшенной старинной вилле в Италии. Когда госпиталь переводят в более безопасное место, он отказывается покинуть виллу. 



С умирающим, не помнящим даже своего имени, пациентом остается канадская медсестра Хелен, надломленная войной и бесконечными смертями, чьи душевные травмы сопоставимы с физическими ранениями безымянного, предположительно, английского пациента. Вскоре на виллу приезжает старый друг семьи Хелен, в прошлом вор, ставший шпионом во время войны, Караваджо. Он был схвачен врагом, подвергнут жестоким пыткам и увечьям. Чуть позже это трио становится квартетом, когда к нему присоединяется английский сапер индийского происхождения сикх Кип.



Ондатже постепенно и осторожно раскрывает прошлое каждого из этих, измотанных войной и судьбой, людей, разворачивая все тонкости их душевной организации: от природы обширных знаний английского пациента до шестого чувства в обезвреживании самых хитроумных бомб-ловушек у Кипа.



Это поэтический, торжественный рассказ об ужасах войны, о повиновении и самодисциплине, о путешествиях и утратах, о муках самоидентификации, об английском характере, и вдруг отчаянная любовь, безнадежная и всепоглощающая. Доверительный разговор с читателем, почти шепотом, настолько откровенно. 



Тончайший грзайль памяти и страсти, насыщенный многочисленными аллюзиями, начиная с мифических и библейских и заканчивая литературно-музыкальными. Практически экспериментальная проза, каждая глава которой заканчивается не событием, но цветом, художественным образом или запахом.


"Красная смерть" Уолтер Мосли

2014-02-11 10:59:00 (читать в оригинале)




Роман опубликован в 1991 году.




Второй роман из серии о чернокожем частном детективе Изи Роулинсе. 1953 год, разгул маккартизма и расовой сегрегации. С момента событий, произошедших в первом романе "дьявол в синем" прошло 5 лет. Украденные деньги Изи выгодно вложил в покупку нескольких многоквартирных домов. Он вынужден скрывать доходы и устроился в собственные дома дворником, попутно оказывая друзьям мелкие сыскные услуги. Но власти раскрывают махинацию Роулинса и, во избежение наказания, вынуждают его к сотрудничеству по выявлению коммунистов в одной из баптистских церквей.  Изи оказывается в весьма щекотливой ситуации, а вскоре потянется и вереница смертей.



Крутой детектив, стилизованный под произведения золотого века, но явно до них не дотягивающий. Мосли нередко сравнивают с Чандлером. Скорее всего это политкорректный жест. Для такого сравнения Мосли не хватает ни чувства меры и стиля, ни художественного вкуса. Нередко он сваливается в откровенную пошлость. Сравнение с Микки Спллейном, в этой связи, было бы более уместным.



В целом, вполне динамичный детектив. Интрига не отличается ни оригинальностью, ни сложностью, но социальный портрет времени очень достоверный и точный.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.