|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера ALTAR-NIK/Записи в блоге |
|
ALTAR-NIK
Голосов: 1 Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/altar-nik/ Добавлен: Принадлежит блограйдеру ALTARNIK |
|
Ошибки Патриарха
2015-02-25 22:33:16 (читать в оригинале)Из воспоминаний патриарха московского Пимена:
"Вот меня часто обвиняют в том, что я будто бы сотрудничал с советской властью. А я хочу спросить обвиняющих - а по чем вы судите? Я что, доносы на кого-то писал, комментарии к статьям Ленина издавал, с орденом Красной звезды по коридорам патриархии ходил?
За мою жизнь я допустил всего три ключевых ошибки. Три. И ни одна из них не связана напрямую с советской властью.
Первая ошибка - это когда я в пятнадцать лет постриг принял. Монашество в подростковом возрасте не может научить ровно ничему. Да-да, я помню все эти примеры из святоотеческой литературы об Иоанне Предтече и Сергии Радонежском - но я не такой как они, мне до них далеко. В итоге, молодости нормальной - с книгами, театром, кинематографом - у меня не было. А 1920-е были богаты на это дело. Короче говоря, много я пропустил.
Вторая ошибка - это когда я был вынужден служить в советской армии. Если бы капелланом - то и ладно, а то ж приходилось и оружие в руках держать, а шла Великая отечественная...
И третья ошибка, эта самая сложная. После войны, в 1946-м, меня назначили штатным священником в Благовещенский собор в Муроме. И был у меня дьякон - дореволюционной закалки старик, 1870-х годов рождения - о. Евграфий Силуэтов. Службу он служил невнятно, постоянно опаздывал, да еще и был толстый. Сам не понимаю, как он в те годы умудрялся и колбасу доставать, и сыр, и консервы. Я ему раз замечание сделал, второй - никакого результата. А мне ж только 36, молодой еще, реформ хочется, рвения много. Пошел я к о. Евграфию домой - поговорить с ним по-семейному в присутствии его, значит, дражайшей супруги. Прихожу, мне наливают стакан чаю, подают печенье галетное 1-й сорт (такое я только в 1944-м ел, когда Красная армия прорвала чехословацкий фронт и нас начали чуточку лучше кормить, чтобы мы не сильно на европейские радости засматривались). Ну и я начинаю - так и так, внятнее произносите возгласы, не опаздывайте, сбросьте лишний вес. Цитирую Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, что-то там из беседы Серафима Саровского с Мотовиловым. Отец диакон слушает внимательно, а потом говорит - а вот вы, о. Пимен, сами себе противоречите. Вы меня, значит, отцами стращаете, а я сам в молодости прислуживал преподобному Никону Оптинскому и от него знаю, как должен себя вести. Главное, говорил мне преп. Никон, не возгласы и не живот - а понимание того, что дать тарелку горячего супа бомжу голодному - это благодатно, а по четыре часа на дню читать Псалтырь в стену - это путь в психиатрическую лечебницу. Болезненный был для меня урок, но я за него очень благодарен о. Евграфию."
http://www.blagogon.ru/biblio/667/
Какой нам прок от правителей, которые не ходят в храм? Из ЖЖ.
2015-02-25 22:26:48 (читать в оригинале) Оригинал взят у
filin_dimitry в Хорошо бы и наши архиереи такие вопросы задавали нашим властям!
Митрополит Гортинский Иеремия председателю Греческого Парламента и другим высокопоставленным чиновникам: «Почему вы не были на воскресной Литургии? Какой нам прок от правителей, которые не ходят в храм»

Большой резонанс в греческих СМИ вызвал случай, произошедший в кафедральном соборе Гортинской епархии г. Мегалуполи в минувшее воскресение.
Митрополит Иеремия первоначально планировал служить в одном из сельских храмов своей епархии, но по просьбе властей остался в г.Мегалуполи, чтобы по окончании Божественной Литургии отслужить панихиду о 212 убиенных немецко-фашистскими оккупантами.
Панихида была назначена мэрией на 10.00, однако официальные лица не пришли вовремя.
Митрополит Иеремия и прежде неоднократно высказывал возмущение в связи с тем, что чиновники не приходят на Божественную Литургию, а посещают только молебны и панихиды по ее окончании.
Панихида о жертвах немецкой оккупации началась в положенное время. Несмотря на то, что священнослужители старались не торопиться, официальные лица пришли после того как она завершилась.
Обращаясь к председателю Парламента Греции, губернатору Пелопоннеса и другим чиновникам митрополит Гортинский Иеремия сказал: «Уважаемый властители, мы относимся к вам с подобающим почетом, но как правящий архиерей этой епархии я с болью вынужден вам сказать: Вы нарушаете собственный распорядок! Вы назначили панихиду на 10.00 и опоздали на нее, придя уже когда она завершилась. Скажу больше, вы обязаны были придти гораздо раньше, чтобы посетить Божественную Литургию. Сегодня воскресение, где, вы наши правители, посетили службу? Нигде? Какой прок нам будет от правителей, которые не ходят в храм? … Литургия, уважаемые официальные лица, не только для простого народа. Она необходима, в первую очередь для вас, чтобы вы получили благословение Божие на то, чтобы правильно править нашим Отечеством».
После своей проповеди митрополит Иеремия начал служить молебен о правителях и еще раз помолился об упокоении душ погибших от немецких оккупантов героев. Однако некоторые из чиновников, в том числе и председатель Парламента, посчитали себя оскорбленными и демонстративно покинули храм.
По окончании молитв митрополит Иеремия вторично обратился к оставшимся в храме официальным лицам (среди которых был губернатор Пелопоннеса г. Татулис): «Я не раскаиваюсь в своих словах, напротив, благодарю Христа и Богородицу, что дали мне сил сказать то, что я сказал… В наше непростое время Церковь должна быть сильной и обличать нарушителей, кем бы они не были. Мы, епископы, должны быть сильными и вести себя как герои, как наши святые Отцы, не боясь земной власти. Превыше всего Церковь Христова».
(источник: http://www.agionoros.ru/docs/1580.html)

Большой резонанс в греческих СМИ вызвал случай, произошедший в кафедральном соборе Гортинской епархии г. Мегалуполи в минувшее воскресение.
Митрополит Иеремия первоначально планировал служить в одном из сельских храмов своей епархии, но по просьбе властей остался в г.Мегалуполи, чтобы по окончании Божественной Литургии отслужить панихиду о 212 убиенных немецко-фашистскими оккупантами.
Панихида была назначена мэрией на 10.00, однако официальные лица не пришли вовремя.
Митрополит Иеремия и прежде неоднократно высказывал возмущение в связи с тем, что чиновники не приходят на Божественную Литургию, а посещают только молебны и панихиды по ее окончании.
Панихида о жертвах немецкой оккупации началась в положенное время. Несмотря на то, что священнослужители старались не торопиться, официальные лица пришли после того как она завершилась.
Обращаясь к председателю Парламента Греции, губернатору Пелопоннеса и другим чиновникам митрополит Гортинский Иеремия сказал: «Уважаемый властители, мы относимся к вам с подобающим почетом, но как правящий архиерей этой епархии я с болью вынужден вам сказать: Вы нарушаете собственный распорядок! Вы назначили панихиду на 10.00 и опоздали на нее, придя уже когда она завершилась. Скажу больше, вы обязаны были придти гораздо раньше, чтобы посетить Божественную Литургию. Сегодня воскресение, где, вы наши правители, посетили службу? Нигде? Какой прок нам будет от правителей, которые не ходят в храм? … Литургия, уважаемые официальные лица, не только для простого народа. Она необходима, в первую очередь для вас, чтобы вы получили благословение Божие на то, чтобы правильно править нашим Отечеством».
После своей проповеди митрополит Иеремия начал служить молебен о правителях и еще раз помолился об упокоении душ погибших от немецких оккупантов героев. Однако некоторые из чиновников, в том числе и председатель Парламента, посчитали себя оскорбленными и демонстративно покинули храм.
По окончании молитв митрополит Иеремия вторично обратился к оставшимся в храме официальным лицам (среди которых был губернатор Пелопоннеса г. Татулис): «Я не раскаиваюсь в своих словах, напротив, благодарю Христа и Богородицу, что дали мне сил сказать то, что я сказал… В наше непростое время Церковь должна быть сильной и обличать нарушителей, кем бы они не были. Мы, епископы, должны быть сильными и вести себя как герои, как наши святые Отцы, не боясь земной власти. Превыше всего Церковь Христова».
(источник: http://www.agionoros.ru/docs/1580.html)
Тэги: бог, вера, власть, греция, литургия, православие, церковь, цитаты
Комментарии | Постоянная ссылка
Как славно написано! Из ЖЖ.
2015-02-22 21:57:54 (читать в оригинале)Всегда хотел написать что-нибудь подобное. Не смог... Так что только цитирую великолепный текст.
Оригинал взят у
filin_dimitry в Прощеное Воскресение... Слово ко всем.
Христос посреди нас!
Это написал год назад...а будто вчера было- мало что изменилось...Потому просто повторю и всех прошу меня простить, кого обидел невольно. А в особенности, кого обидел осознанно. Простите меня, недостойного ради Господа нашего Иисуса Христа!
***
Сегодня православные вспоминают Адамово изгнание, и вечером в храмах будет чин Прощения.
А в обиходе мы называем сей день Прощеным Воскресением.

В Евангельском чтении мы услышали такие слова:
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6: 14-21).
Последний Воскресный день перед Великим Постом мой, наверное, любимый день в году. … Да, разумеется, Бог Даст – доживем до окончания постных дней и наступит Светлое Христово Воскресение, радость духовная наша о том Даре, который принес Господь Иисус Христос за всех нас. А, значит и за меня, убогого.
Но, положа руку на сердце, можем ли мы каждый вот так, именно духовно радоваться в этот день? Как это ощущал будущий иеромонах Василий (Росляков)?
Расскажу лишь о первой оптинской Пасхе.
Благодать такая, что даже после бессонной ночи невозможно уснуть, и мы с подругой уходим в лес. Над головою по-весеннему синее небо, а под соснами еще лежит снег. В лесу кто-то есть - лось, наверное. На всякий случай прячемся в ельник. И, подсматривая из-под елок, видим, как по лесной дороге стремительно бежит послушник Игорь, будущий иеромонах Василий (Росляков). Через пять лет его убьют на Пасху. А пока ему только 27 лет, он мастер спорта и чемпион Европы. И послушник даже не бежит, а летит над землею в стремительном беге атлета и, вскинув руки в ликующем жесте, возглашает на весь лес небу и соснам:
- Христос воскресе! Христо-ос воскресе!
(Отрывок из книги Нины Павловой "Михайлов день").
До этого надо дорасти, надо научиться не смешивать эту радость с разговением, с послаблением плоти, которое мы, как правило, стремимся тут же ей подарить.… Ну, а потом… быстро съедается радость духовная с бутербродами и куличами.
Но Прощеное Воскресение день в этом смысле особенный. Он наедине с самим собой. Пост уже начался… еще не Великий, но мы уже ограничили себя немного. Дух уже предвкушает работу и плоть уже начала смиряться. Завтра уже, совсем скоро, священники выйдут из алтаря и весь собор молящихся будет повторять за ними слова Покаянного Канона прп. Андрея Критского и молить Господа:
- Помилуй мя, Боже, Помилуй мя!
Завтра.
А сегодня наступает тишина… пост – это наша жертва, и мы готовимся положить свой дар на жертвенник.… Готовимся... Но готовы ли?
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5: 23-24).
Прежде примирись.… Как интересно, нигде не сказано, чтобы брат твой, тебя опечаливший, первым пришел и попросил у тебя прощения. Нигде не пишется, что он должен тебя простить. Никто тебе не может помешать, очистившись от затаенных обид встать пред жертвенником. Никто во всем мире.
Только твоя собственная гордость. Та гордость, что отгоняет от тебя Бога. Можно весь пост провести в непрестанной молитве и даже без пищи и воды. И тем самым только еще дальше отогнать от себя Бога,… если не смог прежде примириться с теми, кто тебя опечалил.
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. ( Иак. 4: 6).
У прп. Паисия Святогорца есть такой рассказ:
В смирении заключена огромная сила. Оно разрушает любые бесовские козни. Смирение — это самый мощный удар по сатане. Там, где есть смирение, нет места диаволу, нет искушений. Однажды некий подвижник заставил беса читать молитву «Святый Боже». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный!» — пробормотал бес и на этом остановился. «Скажи "помилуй нас!"» — велел подвижник. Ну, нет, куда уж там! Если бы бес произнес это, то стал бы Ангелом. Бес может сказать все что угодно, кроме «помилуй нас», потому что для этих слов нужно смирение. В молитве «помилуй нас» заключено смирение, и душа, взывающая к Божиему милосердию, получает просимое. Для любого нашего дела нужны любовь, смирение и благоговение. Это очень просто, а мы сами все усложняем. Любовь и смирение — это самый легкий путь в Царство небесное. Не трудитесь над стяжанием любви, молитвы, добродетелей и т. п., ваши усилия будут бесплодными, ибо Господь не будет помогать вам, пока у вас нет смирения. Но это потому только, что если Он поможет вам достичь преуспеяния, вы повредитесь из-за гордости. Бог ждет от нас только смирения, все остальное — непосредственный результат действия Божией благодати — причины всех благ, — которую привлекает смиренный человек благодаря своему доброму расположению. «Плод же Духа: (когда человек взрастит его в себе) любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...» (Гал. 5, 22—23).
Такие простые слова и так трудно произносимые:
- Прости меня!
Не сложно их произнести, обращаясь к тому, кто в добрых с тобой отношениях. Таким людям мы без устали строчим смс-ки и названиваем по телефону, радостно декларируя:
- Прости меня!
И столько радостно и без труда отвечаем:
- Бог Простит и я прощаю!
Это легко, но и пользы от этих слов не много. Есть польза, но незначительная. Большая польза происходит в ту минуту, когда эти могущественные слова произносятся тобой в адрес человека, который тебя обидел, или которого ты обидел, и с кем нет ровных и добрых отношений, а возможно, и явная вражда. Но именно такому человеку произнесенные слова становятся тем первым и самым необходимым очищением, после которого можно подходить к жертвеннику для принесения своего маленького дара- своего поста.
Такая же по величине польза происходит и тогда, когда ты сам от искреннего сердца, а не сухо сквозь зубы прощаешь своему обидчику.
«Словом «прости» побеждается сатана», - говорили святые отцы.
А некоторым мы уже и не можем (о ужас!) этих слов произнести, пусть бы и имели волю и решимость. Кто-то уже предстал пред Господом и мы упустили тот счастливый день, когда была еще возможность позвонить, постучаться, встретиться и извиниться. Как, например, дедушка Анатолий (мой тесть, о котором еще будет рассказ в разделе «книга Живых»), которого я умывал холодной водой и грозился окатить из ведра, если он не перестанет выпивать… а он, ни разу никого не осудивший за всю жизнь, ушел от нас через несколько дней после этого…
Или как пожилая пара, возможно из Белоруссии…
Это было лет восемнадцать назад. Я молодой, уверенный в себе предприниматель, полу бандит, как таких нынче называют. Недавно купил себе очередной автомобиль, в этот раз Лексус, ехал по минскому шоссе с друзьями за город. Наверняка пятница, скорее всего постный день, и уж точно мы едем веселиться, выпивать, блудить… Помню, как гонялись с другим автомобилем по трассе (ну а как, разве ж можно уступить?), тот впереди, я за ним. А перед нами что-то забывший в левом ряду старый «каблучок». Пока впередиидущий пытался освободить дорогу я ухожу вправо для обгона и в этот момент «каблук» увидев, наконец, что сзади ему активно сигнализируют, решает срочно освободить дорогу… Немного старенький автомобиль задевает мою машину.
Господи, помилуй! Что только я не наговорил тогда пожилому водителю и его супруге, какими обидными (особенно для мужчины) словами я не наградил их обоих, грозил пистолетом (всегда с собой имел тогда пневматику), расправой, хамил… Подъехавшие гаишники решили не связываться с нами и посоветовали водителю «каблука» после урегулирования с нами вопроса ехать по обочине до самой Белоруссии очень небыстро и уехали. Все это пара стерпела тихо и смиренно. Я записал их паспортные данные и пригрозив, что если в течении месяца не привезут они мне двести пятьдесят долларов, то им же будет хуже и уехал с друзьями дальше.
Недели через три ко мне заходит помощница и говорит:
-Вас там спрашивает какой-то человек…
-?
-Не знаю, говорит, что он Вам деньги привез.
Я уже и забыл обо всем – что для меня тогда были эти деньги? Так, мелочь… Наверняка для белоруса это были приличные средства. Он отдал мне «долг» и мы расстались. Возможно (и скорее всего) в этот раз я не хамил и был дружелюбен. Но я и сейчас помню запуганный взгляд того человека.
И вот, прошли годы… Бог привел меня, этого хама в Свой храм, к вере, к Чаше. Господи! Да как же мне умолить о прощении этого человека и его жену? Да и живы ли они… Вот, умру я и предстану перед Судией. И без прочих мерзких дел моих откроет Он мне и всему миру только эту одну картину и смиренное молчание обиженных мною людей- что отвечу я, жалкий? Будет ли мне дело до чужих грехов? Не померкнет ли беззаконие других людей перед моим беззаконием?
А это лишь один не самый страшный эпизод моей жизни и не единственный, в котором нет у меня возможности очно попросить прощения у обиженных мною людей.
Господи, отпусти мне мое беззаконие сие и прости этим людям, имена их Ты Сам веси все их грехи за мое к ним совершенное беззаконие и за их терпение! Не могу пред ними преклонить колени, так хоть поведаю миру о том, каков я сам есть на деле. Помилуй, Господи!
Давайте, братья и сестры, прежде начала Великого Поста и наших маленьких подвигов, простим друг другу все наши обиды и оставим наше раздражение. Отгоним сатану и дадим Богу подойти к нам поближе.
Простим нашим властям и иерархам те видимые нам их слабости (пишу видимые, поскольку мы не сердцеведы и не можем видеть сердца человеков а, значит, можем сильно ошибаться), что заставляли нас выносить свои несправедливые в их адрес приговоры.
Попросим прощения и простим священникам их невнимание к нам, любимым, их забывчивость к нашим просьбам, которые, разумеется, самые важные и единственные, достойные их внимания и заботы, словно и нет у них иных забот, других просьб от таких же, как мы, прихожан, матушки, детишек…
Простим предстоящим и молящимся с нами в храме их просьбы во время Херувимской:
- Передайте к Празднику!
Не от неуважения они так поступают, а от незнания. И если бы они знали столько, сколько знаем мы, то они не как мы, переминаясь с ноги на ногу и сохраняя внешнее благоговение, стояли бы на службе, а с замиранием сердца забыли бы даже о теле своем.
Попросим прощения и простим тем, кто высмеивает нашу веру и уничижает Бога и святых Его угодников. Они не ведают, что творят. И если бы им было дано столько, сколько дано нам, то каждый день своей жизни они омывали бы своими слезами свои грехи, а не сухо, как мы, перечисляли их на Исповеди, без внутреннего содрогания и покаяния. Но им дано мало и спросится тоже не много, в отличие от нас, кому Бог даровал, а мы расточили и разбазарили…
Попросим прощения и простим тем, кто ругает иерархов, Предстоятеля и Церковь нашу.
Если бы нас так взял в оборот лукавый, то мы бы уже забыли дорогу в храм Божий, кляли бы Самого Бога и сорвали с себя Кресты. Они же, в отличие от нас, Бога чтут и несут свой Крест. Есть ли наша заслуга в том, что Господь не попустил и нам впасть во все тяжкие? Нет, это лишь Милость к нам, грешным, а не наша заслуга.
Попросим прощения, и простим тех, кто в припадках ярости и злобы, потеряв человеческий облик, устроил мятеж в Украине, а также тех, кто не разглядел в нацистах волчьего оскала и от всего сердца помогал им в этом.
Если бы от нас отступила благодать Божья, то мы рвали бы зубами своих недругов и не давали пощады даже детям их.
Попросим прощения и у самых близких наших и родных… перед кем мы больше всего виноваты, поскольку стремясь к святости, превратили их жизнь в ад. И простим им то, что они возвращают нас на землю, научая тому, что любовь к Богу невозможна без любви к ближнему своему, ибо:
Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4: 20).
Простите и Вы меня, убогого и неразумного раба Божьего Димитрия, пишущего правильные слова, но творящего грязные вещи, поучающего священников, но самого не слушающего и своего духовного отца… Благообразного внешне, внутри же полного ядовитых змей и готового в любой момент выплеснуть свою злобу наружу… другой, имея столько подарков от любящего Бога уже давно раздавил бы и изгнал из себя этих гадин, я же лишь отчасти их спрятал внутри, не имея дерзновения и решимости для их уничтожения…
Горе мне, лукавому рабу, обидевшего стольких добрых людей, что если о каждом из них хоть раз в день помолиться, то и всей жизни не хватит, чтобы перед всеми извиниться.
Господи, прости всех, кого я хоть раз в жизни чем обидел и покрой их грехи!
И меня помилуй, яко Благ и Человеколюбец!
Православным еще раз напомню, что вечером в храмах будет чин Прощения- очень красивая служба. Кто имеет возможность не поленитесь и сходите.
Храни Вас всех Господь и Матерь Божья!
С любовью,
рБ Дмитрий
Это написал год назад...а будто вчера было- мало что изменилось...Потому просто повторю и всех прошу меня простить, кого обидел невольно. А в особенности, кого обидел осознанно. Простите меня, недостойного ради Господа нашего Иисуса Христа!
***
Сегодня православные вспоминают Адамово изгнание, и вечером в храмах будет чин Прощения.
А в обиходе мы называем сей день Прощеным Воскресением.

В Евангельском чтении мы услышали такие слова:
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6: 14-21).
Последний Воскресный день перед Великим Постом мой, наверное, любимый день в году. … Да, разумеется, Бог Даст – доживем до окончания постных дней и наступит Светлое Христово Воскресение, радость духовная наша о том Даре, который принес Господь Иисус Христос за всех нас. А, значит и за меня, убогого.
Но, положа руку на сердце, можем ли мы каждый вот так, именно духовно радоваться в этот день? Как это ощущал будущий иеромонах Василий (Росляков)?
Расскажу лишь о первой оптинской Пасхе.
Благодать такая, что даже после бессонной ночи невозможно уснуть, и мы с подругой уходим в лес. Над головою по-весеннему синее небо, а под соснами еще лежит снег. В лесу кто-то есть - лось, наверное. На всякий случай прячемся в ельник. И, подсматривая из-под елок, видим, как по лесной дороге стремительно бежит послушник Игорь, будущий иеромонах Василий (Росляков). Через пять лет его убьют на Пасху. А пока ему только 27 лет, он мастер спорта и чемпион Европы. И послушник даже не бежит, а летит над землею в стремительном беге атлета и, вскинув руки в ликующем жесте, возглашает на весь лес небу и соснам:
- Христос воскресе! Христо-ос воскресе!
(Отрывок из книги Нины Павловой "Михайлов день").
До этого надо дорасти, надо научиться не смешивать эту радость с разговением, с послаблением плоти, которое мы, как правило, стремимся тут же ей подарить.… Ну, а потом… быстро съедается радость духовная с бутербродами и куличами.
Но Прощеное Воскресение день в этом смысле особенный. Он наедине с самим собой. Пост уже начался… еще не Великий, но мы уже ограничили себя немного. Дух уже предвкушает работу и плоть уже начала смиряться. Завтра уже, совсем скоро, священники выйдут из алтаря и весь собор молящихся будет повторять за ними слова Покаянного Канона прп. Андрея Критского и молить Господа:
- Помилуй мя, Боже, Помилуй мя!
Завтра.
А сегодня наступает тишина… пост – это наша жертва, и мы готовимся положить свой дар на жертвенник.… Готовимся... Но готовы ли?
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5: 23-24).
Прежде примирись.… Как интересно, нигде не сказано, чтобы брат твой, тебя опечаливший, первым пришел и попросил у тебя прощения. Нигде не пишется, что он должен тебя простить. Никто тебе не может помешать, очистившись от затаенных обид встать пред жертвенником. Никто во всем мире.
Только твоя собственная гордость. Та гордость, что отгоняет от тебя Бога. Можно весь пост провести в непрестанной молитве и даже без пищи и воды. И тем самым только еще дальше отогнать от себя Бога,… если не смог прежде примириться с теми, кто тебя опечалил.
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. ( Иак. 4: 6).
У прп. Паисия Святогорца есть такой рассказ:
В смирении заключена огромная сила. Оно разрушает любые бесовские козни. Смирение — это самый мощный удар по сатане. Там, где есть смирение, нет места диаволу, нет искушений. Однажды некий подвижник заставил беса читать молитву «Святый Боже». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный!» — пробормотал бес и на этом остановился. «Скажи "помилуй нас!"» — велел подвижник. Ну, нет, куда уж там! Если бы бес произнес это, то стал бы Ангелом. Бес может сказать все что угодно, кроме «помилуй нас», потому что для этих слов нужно смирение. В молитве «помилуй нас» заключено смирение, и душа, взывающая к Божиему милосердию, получает просимое. Для любого нашего дела нужны любовь, смирение и благоговение. Это очень просто, а мы сами все усложняем. Любовь и смирение — это самый легкий путь в Царство небесное. Не трудитесь над стяжанием любви, молитвы, добродетелей и т. п., ваши усилия будут бесплодными, ибо Господь не будет помогать вам, пока у вас нет смирения. Но это потому только, что если Он поможет вам достичь преуспеяния, вы повредитесь из-за гордости. Бог ждет от нас только смирения, все остальное — непосредственный результат действия Божией благодати — причины всех благ, — которую привлекает смиренный человек благодаря своему доброму расположению. «Плод же Духа: (когда человек взрастит его в себе) любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...» (Гал. 5, 22—23).
Такие простые слова и так трудно произносимые:
- Прости меня!
Не сложно их произнести, обращаясь к тому, кто в добрых с тобой отношениях. Таким людям мы без устали строчим смс-ки и названиваем по телефону, радостно декларируя:
- Прости меня!
И столько радостно и без труда отвечаем:
- Бог Простит и я прощаю!
Это легко, но и пользы от этих слов не много. Есть польза, но незначительная. Большая польза происходит в ту минуту, когда эти могущественные слова произносятся тобой в адрес человека, который тебя обидел, или которого ты обидел, и с кем нет ровных и добрых отношений, а возможно, и явная вражда. Но именно такому человеку произнесенные слова становятся тем первым и самым необходимым очищением, после которого можно подходить к жертвеннику для принесения своего маленького дара- своего поста.
Такая же по величине польза происходит и тогда, когда ты сам от искреннего сердца, а не сухо сквозь зубы прощаешь своему обидчику.
«Словом «прости» побеждается сатана», - говорили святые отцы.
А некоторым мы уже и не можем (о ужас!) этих слов произнести, пусть бы и имели волю и решимость. Кто-то уже предстал пред Господом и мы упустили тот счастливый день, когда была еще возможность позвонить, постучаться, встретиться и извиниться. Как, например, дедушка Анатолий (мой тесть, о котором еще будет рассказ в разделе «книга Живых»), которого я умывал холодной водой и грозился окатить из ведра, если он не перестанет выпивать… а он, ни разу никого не осудивший за всю жизнь, ушел от нас через несколько дней после этого…
Или как пожилая пара, возможно из Белоруссии…
Это было лет восемнадцать назад. Я молодой, уверенный в себе предприниматель, полу бандит, как таких нынче называют. Недавно купил себе очередной автомобиль, в этот раз Лексус, ехал по минскому шоссе с друзьями за город. Наверняка пятница, скорее всего постный день, и уж точно мы едем веселиться, выпивать, блудить… Помню, как гонялись с другим автомобилем по трассе (ну а как, разве ж можно уступить?), тот впереди, я за ним. А перед нами что-то забывший в левом ряду старый «каблучок». Пока впередиидущий пытался освободить дорогу я ухожу вправо для обгона и в этот момент «каблук» увидев, наконец, что сзади ему активно сигнализируют, решает срочно освободить дорогу… Немного старенький автомобиль задевает мою машину.
Господи, помилуй! Что только я не наговорил тогда пожилому водителю и его супруге, какими обидными (особенно для мужчины) словами я не наградил их обоих, грозил пистолетом (всегда с собой имел тогда пневматику), расправой, хамил… Подъехавшие гаишники решили не связываться с нами и посоветовали водителю «каблука» после урегулирования с нами вопроса ехать по обочине до самой Белоруссии очень небыстро и уехали. Все это пара стерпела тихо и смиренно. Я записал их паспортные данные и пригрозив, что если в течении месяца не привезут они мне двести пятьдесят долларов, то им же будет хуже и уехал с друзьями дальше.
Недели через три ко мне заходит помощница и говорит:
-Вас там спрашивает какой-то человек…
-?
-Не знаю, говорит, что он Вам деньги привез.
Я уже и забыл обо всем – что для меня тогда были эти деньги? Так, мелочь… Наверняка для белоруса это были приличные средства. Он отдал мне «долг» и мы расстались. Возможно (и скорее всего) в этот раз я не хамил и был дружелюбен. Но я и сейчас помню запуганный взгляд того человека.
И вот, прошли годы… Бог привел меня, этого хама в Свой храм, к вере, к Чаше. Господи! Да как же мне умолить о прощении этого человека и его жену? Да и живы ли они… Вот, умру я и предстану перед Судией. И без прочих мерзких дел моих откроет Он мне и всему миру только эту одну картину и смиренное молчание обиженных мною людей- что отвечу я, жалкий? Будет ли мне дело до чужих грехов? Не померкнет ли беззаконие других людей перед моим беззаконием?
А это лишь один не самый страшный эпизод моей жизни и не единственный, в котором нет у меня возможности очно попросить прощения у обиженных мною людей.
Господи, отпусти мне мое беззаконие сие и прости этим людям, имена их Ты Сам веси все их грехи за мое к ним совершенное беззаконие и за их терпение! Не могу пред ними преклонить колени, так хоть поведаю миру о том, каков я сам есть на деле. Помилуй, Господи!
Давайте, братья и сестры, прежде начала Великого Поста и наших маленьких подвигов, простим друг другу все наши обиды и оставим наше раздражение. Отгоним сатану и дадим Богу подойти к нам поближе.
Простим нашим властям и иерархам те видимые нам их слабости (пишу видимые, поскольку мы не сердцеведы и не можем видеть сердца человеков а, значит, можем сильно ошибаться), что заставляли нас выносить свои несправедливые в их адрес приговоры.
Попросим прощения и простим священникам их невнимание к нам, любимым, их забывчивость к нашим просьбам, которые, разумеется, самые важные и единственные, достойные их внимания и заботы, словно и нет у них иных забот, других просьб от таких же, как мы, прихожан, матушки, детишек…
Простим предстоящим и молящимся с нами в храме их просьбы во время Херувимской:
- Передайте к Празднику!
Не от неуважения они так поступают, а от незнания. И если бы они знали столько, сколько знаем мы, то они не как мы, переминаясь с ноги на ногу и сохраняя внешнее благоговение, стояли бы на службе, а с замиранием сердца забыли бы даже о теле своем.
Попросим прощения и простим тем, кто высмеивает нашу веру и уничижает Бога и святых Его угодников. Они не ведают, что творят. И если бы им было дано столько, сколько дано нам, то каждый день своей жизни они омывали бы своими слезами свои грехи, а не сухо, как мы, перечисляли их на Исповеди, без внутреннего содрогания и покаяния. Но им дано мало и спросится тоже не много, в отличие от нас, кому Бог даровал, а мы расточили и разбазарили…
Попросим прощения и простим тем, кто ругает иерархов, Предстоятеля и Церковь нашу.
Если бы нас так взял в оборот лукавый, то мы бы уже забыли дорогу в храм Божий, кляли бы Самого Бога и сорвали с себя Кресты. Они же, в отличие от нас, Бога чтут и несут свой Крест. Есть ли наша заслуга в том, что Господь не попустил и нам впасть во все тяжкие? Нет, это лишь Милость к нам, грешным, а не наша заслуга.
Попросим прощения, и простим тех, кто в припадках ярости и злобы, потеряв человеческий облик, устроил мятеж в Украине, а также тех, кто не разглядел в нацистах волчьего оскала и от всего сердца помогал им в этом.
Если бы от нас отступила благодать Божья, то мы рвали бы зубами своих недругов и не давали пощады даже детям их.
Попросим прощения и у самых близких наших и родных… перед кем мы больше всего виноваты, поскольку стремясь к святости, превратили их жизнь в ад. И простим им то, что они возвращают нас на землю, научая тому, что любовь к Богу невозможна без любви к ближнему своему, ибо:
Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4: 20).
Простите и Вы меня, убогого и неразумного раба Божьего Димитрия, пишущего правильные слова, но творящего грязные вещи, поучающего священников, но самого не слушающего и своего духовного отца… Благообразного внешне, внутри же полного ядовитых змей и готового в любой момент выплеснуть свою злобу наружу… другой, имея столько подарков от любящего Бога уже давно раздавил бы и изгнал из себя этих гадин, я же лишь отчасти их спрятал внутри, не имея дерзновения и решимости для их уничтожения…
Горе мне, лукавому рабу, обидевшего стольких добрых людей, что если о каждом из них хоть раз в день помолиться, то и всей жизни не хватит, чтобы перед всеми извиниться.
Господи, прости всех, кого я хоть раз в жизни чем обидел и покрой их грехи!
И меня помилуй, яко Благ и Человеколюбец!
Православным еще раз напомню, что вечером в храмах будет чин Прощения- очень красивая служба. Кто имеет возможность не поленитесь и сходите.
Храни Вас всех Господь и Матерь Божья!
С любовью,
рБ Дмитрий
Тэги: великий, воскресенье, евангелие, пост, прощение, прощеное, христос, церковь, цитаты
Комментарии | Постоянная ссылка
И дуни и плюни на нее!
2015-02-21 20:37:14 (читать в оригинале) Оригинал взят у
fater_varus в Заслужился :)) (в смысле заработался)
Оригинал взят у
andrej_2006 в Заслужился :)) (в смысле заработался)
andrej_2006 в Заслужился :)) (в смысле заработался) Оригинал взят у
leveryi в И дуни и плюни на неё
leveryi в И дуни и плюни на неё
Об участии верных в Евхаристии
2015-02-10 17:50:47 (читать в оригинале)Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
|
| ||
|
+143 |
146 |
IllAIR |
|
+123 |
143 |
GetProfit |
|
+116 |
124 |
antonesku |
|
+111 |
126 |
Melipomena |
|
+108 |
125 |
Agnoia |
Падения Топ 5
|
| ||
|
-2 |
48 |
В трусиках |
|
-2 |
22 |
СюНя_СоЛныШкА |
|
-3 |
24 |
I have been here before |
|
-3 |
14 |
Sebastian_Valmont |
|
-3 |
17 |
xpyctal |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.

