Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Рысаков/Записи в блоге |
Рысаков
Голосов: 1 Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/1343514/ Добавлен: 2008-01-29 00:48:04 блограйдером Similis_Deo |
|
Тридцатый день мая, 11
2011-05-30 12:27:00 (читать в оригинале)
Сегодняшнее весеннее пробуждение, положенное на музыку (будь это Дассен или Матье, Sade или ABBA), было сладко-надрывным.
Облетает черёмуха, цветут вишни, яблони, сирень и клубника, сутки напролёт поют соловьи, ночи светлые и ещё холодные: чтобы быстро согреть дом, утром открываешь настежь двери.
Ночи холодные: лягушки ещё не брачуются на асфальтовой дороге, комары не поднимаются выше травы, а возле буржуйки ещё лежит дежурная вязанка дров.
Но (после газонокосилки) самый главный садовый инструмент уже - мангал.
С каждым днём прибывают силы, и если раньше говорил себе: ты можешь, - то теперь: тебе дано.
Тебе подарен ещё один день, заведомая счастливость которого обусловлена выспатостью, полным бензобаком, верностью подруги.
И огромным количеством дел.
Видео. О геноциде русских в Чечне
2011-05-29 23:55:15 (читать в оригинале)Это цитата сообщения Бивис Оригинальное сообщение
Известия
31 января 2005 г.
Страна: Россия
Жанр: документальный, произошедшее
Режиссер: Алексей колесников
Ведущий: Михаил Маркелов
Производство: ТВЦ
Продолжительность: 38 минут
Описание: Фильм когда-то был показан по одному из центральных каналов ТВ. С тех пор, его больше не показывали...
Бастарбайтер
2011-05-27 11:45:31 (читать в оригинале)
Пить кофе из коричневой чашки - всё равно что курить в темноте. Или держать себя за пенис. Неинтересно. Неконтрастно.
Запил Хельмгольц. Контора закрывается. Закрывается не внезапно - предупреждали. Олигарх держал газету, и однажды, наверное, подошли к нему и сказали: "Сворачивайся-ка, брат, потихоньку". Олигархи несвободные люди - вот он и перевёл газету в электронный формат, а потом и это похерил, аккурат к выборам.
У нас в России, известное дело, что происходит. "Известия" реорганизуются. Узников совести пиздят почём зря. Типографии закрывают, если они неправильные листовки печатают.
Быть пьяницей - та же несвобода. Никогда не скажешь - пошла на хуй - не хлопнешь дверью, не ударишь по газам. Не дойдёшь. Не донесут ноги. Застынешь в сугробе. Ограбит хач-бомбила.
Я работаю за двоих - за себя и за того парня. И не понимаю, что такое не работать, когда мотивация потеряна. Мне бабуля говорила: "Нет слова не хочу, есть надо".
Не оправдываю Хельмгольца. Хотя в пьянстве кое-что понимаю. И знаю не понаслышке о всех этих детских болезнях: меня никто не любит, никто не даёт, всё заебало. И если в песне поётся - мы уйдём из зоопарка, то это справедливо: скоро не надо будет пригибать кичливую выю под низкими тополями Зоологической улицы.
Но также хорошо, что при этом уйду из детского сада.
А Фукусима? - спросите вы.
А что Фукусима. Тоже непрофильный актив.
Улыбка в русском коммуникативном поведении. Анализ
2011-05-26 19:31:12 (читать в оригинале)Это цитата сообщения ange-lika Оригинальное сообщение
Почему русские мало улыбаются? Этот вопрос мы часто слышим от наших иностранных коллег, и это вопрос абсолютно справедливый. Русские действительно значительно меньше улыбаются, чем большинство народов Запада и Востока. Дело в том, что для русского коммуникативного поведения характерна бытовая неулыбчивость, которая выступает как одна из наиболее ярких и национально-специфических черт русского общения.
Анализ показывает, что можно выделить по крайней мере следующие национальные особенности русской улыбки.
Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости.
В американском, английском, немецком, финском коммуникативном поведении улыбка - прежде всего сигнал вежливости, поэтому она обязательна при приветствии и в ходе вежливого разговора. Русские писатели не раз обращали внимание на отличие русской и американской улыбки, характеризуя американскую улыбку как странную для русского человека и искусственную. Сатирик М.Задорнов называл американскую улыбку хронической, а М.Жванецкий писал, что американцы улыбаются, как будто включены в сеть. М.Горький писал, что у американцев на лице прежде всего видишь зубы.
На Западе улыбка при приветствии означает прежде всего вежливость приветствия. Чем больше человек улыбается при приветствии, чем более он приветлив в этот момент, тем больше вежливости к собеседнику он демонстрирует таким своим поведением.
Взаимные улыбки в процессе диалога с собеседником также сигнализируют о вежливости к собеседнику, о том, что участники вежливо слушают друг друга.
Улыбка в сфере сервиса на Западе (и на Востоке) также прежде всего выполняет функцию демонстрации вежливости. Ср. китайскую поговорку: Кто не может улыбаться, тот не сможет открыть лавку. В Японии девушки у входа на эскалатор в больших универмагах улыбаются и кланяются каждому покупателю, ступающему на эскалатор - 2500 улыбок и поклонов в день.
В международных отелях системы \"Интерконтиненталь\" клерк, оформляющий постояльца, в течение 5-6 минут обучен улыбнуться не менее 6 раз.
Улыбка вежливости в некоторых культурах имеет смысл предохранения собеседника от огорчения в связи с восприятием рассказываемого. Так, И.Эренбург в своих воспоминаниях рассказывает о китайце, который с улыбкой сообщил ему о смерти своей жены. Но эта вежливая улыбка, как пишет И.Эренбург, означала: \"вы не должны огорчаться, это мое горе\".
В русском коммуникативном поведении улыбка \"для вежливости\" или \"из вежливости\" просто не принята, и даже наоборот - к чисто вежливой улыбке собеседника, если она опознана как таковая, русский человек обычно относится настороженно или даже враждебно: русская фраза \"он из вежливости улыбнулся\" содержит неодобрительное отношение к улыбнувшемуся.
Постоянная вежливая улыбка называется у русских \"дежурной улыбкой\" и считается плохим признаком человека, проявлением его неискренности, скрытности, нежелания обнаружить истинные чувства. \"Уберите свою дежурную улыбку!\" - говорили в Воронеже русской преподавательнице английского языка, которая все время по-американски \"держала улыбку\".
2. В русском общении не принято улыбаться незнакомым.
Улыбка в русском общении адресуется в основном знакомым. Именно поэтому продавщицы не улыбаются покупателям - они же их не знают. Знакомым покупателям российские продавщицы будут улыбаться.
3. У русских не принято автоматически отвечать на улыбку улыбкой.
Американец писал в Известиях: \"Почему-то, когда мы смотрим на таможенников, проверяющих наши паспорта, и улыбаемся им, мы никогда не получаем улыбки в ответ. Когда мы встречаемся глазами на улице с русскими людьми и улыбаемся им, мы никогда не получаем улыбки в ответ\". Это наблюдение верное: если русскому человеку улыбнулся незнакомый, это скорее побудит русского искать причину адресованной ему улыбки, чем побудит ответить незнакомцу улыбкой. Часто в таких ситуациях следует вопрос: \"А мы что, знакомы?\"
На улыбку знакомого человека у русских тоже далеко не всегда следует автоматически улыбка, скорее это рассматривается как приглашение вступить в контакт, в разговор.
4. В русском общении не принято улыбнуться человеку, если случайно встретился с ним взглядом.
Американцы в таких случаях улыбаются, а у русских принято, наоборот, отвести взгляд.
5. У русских не принято улыбаться, совместно глядя на маленьких детей или домашних животных.
У американцев это принято, а у русских - нет.
6. Улыбка у русских - сигнал личного расположения к человеку.
Русская улыбка демонстрирует тому человеку, которому она адресована, что улыбающийся человек относится к нему с личной симпатией. Улыбка демонстрирует личное расположение. Поэтому и улыбаются русские только знакомым, поскольку к незнакомому нет личного расположения. На улыбку незнакомому может тоже последовать реакция: \"Разве мы с вами знакомы?\"
7. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого-либо серьезного дела.
Таможенники не улыбаются, поскольку заняты серьезным делом. Продавцы, официанты - тоже. Это особенность русской улыбки уникальна. В Чейз Манхэттен Бэнк в Нью-Йорке висит объявление: \"Если наш оператор вам не улыбнулся, заявите об этом швейцару, он вам выдаст доллар\".
Не принято, чтобы дети улыбались на занятиях. Русские взрослые учат детей: не ухмыляйся, будь серьезен в школе, во время приготовления уроков, когда с тобой разговаривают взрослые. Одно из самых распространенных замечаний учителя в российской школе: что улыбаешься, пиши.
Улыбка обслуживающего персонала при исполнении служебных обязанностей в России всегда отсутствовала - приказчики, продавцы, официанты, слуги были вежливы, предупредительны, но не улыбались. Улыбку в сфере сервиса у русского персонала надо вырабатывать как профессиональное требование, сама она не появляется.
8. Русская улыбка призвана быть только искренней, она рассматривается как искреннее выражение хорошего настроения или расположения к собеседнику.
В русском коммуникативном сознании существует императив: улыбка должна являться искренним отражением хорошего настроения и хорошего отношения. Не принято улыбаться \"просто так\", чтобы поднять настроение собеседника, чтобы сделать приятное, чтобы поддержать человека - этих функций у русской улыбки нет. Чтобы иметь право на такую улыбку, надо действительно хорошо относиться к человеку или реально быть в хорошем, приподнятом настроении.
9. Улыбка русского человека должна иметь вескую причину, известную окружающим, только тогда человек получает на нее \"право\" в глазах окружающих. Если русскому человеку причина чьей-либо улыбки оказывается непонятной, это может вызвать у него серьезное беспокойство.
Так, одна продавщица попала в психбольницу: \"что-то мне директор улыбается, наверняка у меня недостача\"; преподавательница вуза в свое время написала на ректора института жалобу в партком - \"он надо мной издевается - всегда улыбается, когда мы с ним встречаемся\".
В русском языке есть уникальная поговорка, отсутствующая в других языках: \"Смех без причины - признак дурачины\". Логику этой поговорки не могут понять люди с западным мышлением. Один немецкий преподаватель, которому объяснили смысл этой поговорки, (\"Если человек без причины смеется, у него не все в порядке с головой\") никак не мог понять и все спрашивал: \"А почему это из этого следует?\"
Причина улыбки человека должна быть прозрачной, понятной для окружающих.
Если причина непонятна или считается недостаточно уважительной для окружающих, могут прервать улыбку, сделать замечание - чего улыбаешься?
Например, привычно улыбчивую американку в Ленинграде в 1991 году незнакомая старушка схватила за рукав и воскликнула: \"Чего ты лыбишься?\" Американка была в шоке еще и потому, что не нашла это слово в своем карманном словаре.
10. Достойной (и фактически единственной) причиной для улыбки в русском общении признается текущее материальное благополучие улыбающегося.
Призыв Д. Карнеги \"Улыбайтесь\" приводит обычно в русской аудитории к реплике: \"Чему улыбаться-то? Денег не платят, вокруг одни проблемы, а вы - улыбайтесь\". Обращает на себя внимание употребление местоимения чему: русское сознание не воспринимает улыбку, как адресованную кому, как бы не видит в ней коммуникативного смысла, воспринимая ее как отражательный, симптоматический сигнал настроения-благополучия в материальном плане.
11. В русской коммуникативной культуре не принято улыбаться для поднятия настроения собеседника либо для самоподбадривания.
Если нет хорошего настроения или благополучия, русский человек скорее всего не будет улыбаться.
В японском документальном фильме о вынужденной посадке самолета было показано, как улыбалась стюардесса всем пассажирам перед аварийной посадкой, и как после посадки она упала и забилась в истерике - она выполнила свой профессиональный долг, успокоила пассажиров.
Общественное мнение в России осуждает и улыбку самоподбадривания: \"ее муж бросил, а она ходит улыбается\", \"у нее семеро детей по лавкам, а она ходит улыбается\" и т.д.: все эти фразы содержат осуждение улыбки женщины, которая старается не сдаваться в трудной ситуации.
12. В русском сознании улыбка как бы требует определенного времени для своего осуществления. Она рассматривается как некий самостоятельный коммуникативный акт, который как таковой в большинстве случаев излишен.
Ср. русскую поговорку: делу время, потехе час.
Учителя очень часто делают замечания детям: \"потом будешь улыбаться, работай\".
В свое время на аналогичную проблему в сатирической форме указывал А.Райкин: \"Смеяться надо в специально отведенных для этого местах!\"
13. Улыбка должна быть уместной с точки зрения окружающих, соответствовать коммуникативной ситуации.
Большинство стандартных коммуникативных ситуаций русского общения улыбку не санкционируют. Не принято улыбаться в напряженной ситуации - \"не до улыбок\". Не принято улыбаться, если рядом есть люди, о которых известно, что у них серьезные огорчения, кто-то болен, озабочен личными проблемами и т. д.
14. У русских наблюдается нечеткое различие между улыбкой и смехом, на практике часто эти явления отождествляются, не различаются, уподобляются одно другому.
Ср. реплику учителя улыбающимся детям: \"Что за смех? Я ничего смешного не сказал!\" Вообще, улыбающимся людям в России часто говорят: \"Не пойму, что здесь смешного!\" или \"А что я смешного сказал?\".
Таковы основные особенности русской улыбки.
Особенности русской улыбки, бытовая неулыбчивость русского человека (именно неулыбчивость, а не мрачность - русские люди в своем большинстве веселые, жизнерадостные и остроумные) поддерживается и русским фольклором, где мы находим массу поговорок и пословиц \"против\" смеха и шуток. Ср. список таких единиц только из словаря В.Даля \"Пословицы русского народа\":
Делу время, потехе час.
Шутка до добра не доводит.
И смех наводит на грех.
И смех, и грех.
И смех, и горе.
Смех без причины - признак дурачины.
Иной смех плачем отзывается.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Шути, да оглядывайся.
В шутках правды нет.
В шутках правды не бывает.
Кто шуток не разумеет, с тем не шути.
Шутить шути, да людей не мути.
Умей пошутить, умей и перестать.
Нет лучше шутки, как над собой.
Тем не шути, в чем нет пути.
Тем не шутят, что в руки не дают.
Всякая шутка - баламутка.
Набьет улыбка оскомину.
Тут не до смеху.
Тут не до смешков.
Шутка в пазуху не лезет.
Шутя люди мед пьют.
Шутил, шутил да и вышутил.
Боярин шуту рад, да с ним не выходит в ряд.
Шут не шут, а хороший шпынь.
Это и курам насмех.
Куры нахохочутся.
Молод смеяться: еще на зубах волоса не выросли.
Не перед добром развеселился.
Это смех перед слезами.
Смехом сыт не будешь.
Смех - волынка: надул, поиграл да кинул.
Шутил Мартын, да и свалился под тын.
Кто весел, а кто и нос повесил.
И то смешно, что в животе тощо.
За весельем горесть ходит по пятам.
С дураком смех берет, а горе тут.
Смешки смешками, а дело делом.
Пиво пивом, дело делом, а шутка поди в чужую деревню.
Смех смехом, а шутка в сторону.
Шутил бы черт с бесом, водяной с лешим.
Плохая шутка баламутка.
Всякая шутка надвое растворена: кому смешно, ан мышке за беду.
Резвился, веселился да в яму свалился.
И дураку не всякая шутка к лицу.
Кто смешлив, тот и слезлив.
Из дурака и смех плачем прет.
Умей шутить, умей и отшучиваться.
Не смейся другу, не изжив веку.
Смешки хороши, да каковы будут пасмешки.
Над кем посмеешься, тот над тобою поплачет.
Чему посмеешься, тому поработаешь.
Последний смех лучше первого.
Не смейся носом: надуха пристанет (насморк).
Не смейся, горох: не лучше бобов.
Не смейся , вода: сама молода.
Не смейся, горох, над бобами - сам будешь под ногами.
Шутить над другим, любить шутку и над собой.
Кто не любит шуток, над тем не шути.
Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.
Тоже смешно, да на нож пошло.
Встарь люди бывали умней, а теперь веселей.
Шутки в сторону.
Шутка шуткой, а дело делом.
Шутить шути, а рожь купи.
Шут в дружбе неверен.
Шуту не верь.
Хорошо смеяться на сухом берегу.
Шутка не погудка.
Грызут орешки не для насмешки.
Эта шутка не в лисьей шубке (то есть гола, груба, неприятна).
Шутки шутить - людей мутить.
Шути, да за спиной простор береги.
Шутить шути, а долг плати.
Шутить шути, а хлеб купи.
Век на смеху живет.
Век прошутишь, слово проживешь.
На вековую шутку никого не станет.
Живем шутя, а помрем вправду.
Лишняя шутка в забаву не годится.
Шутить хорошо до краски (пока не сердится).
Над другом шути, пока краска в лицо не вступит.
Больше (дороже) рубля не шути.
Шутка в добро не введет.
Шутка к добру не приведет.
В чем живет смех, в том и грех.
Чем черт не шутит.
Шутить бы черту со своим братом.
Идеалом русской женщины является неулыбчивая женщина:
Она улыбается редко,
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить.
...Лежит на ней дельности строгой
и внутренней силы печать
(Н.А.Некрасов. \"Мороз - красный нос\")
Бытовая неулыбчивость русского человека может быть объяснена следующими причинами.
Для русской коммуникативной культуры характерна искренность и открытость; соборность, коллективность бытия русского человека предполагает, что все должны все друг о друге знать, не должно быть особых секретов от окружающих. Отсюда - стремление и привычка не скрывать своих чувств, своего настроения.
Повседневный же быт русского человека, его повседневная жизнь были на протяжении многих веков тяжелой борьбой за существование; жизнь рядового русского человека была крайне тяжелой, и озабоченность закрепилась как нормативная бытовая мимика русского человека. Улыбка же отражает в этих условиях исключение из правила - благополучие, достаток, хорошее настроение, а все это может быть у немногих и в исключительных случаях, это всем заметно и может вызвать вопросы, зависть и даже неприязнь - \"чего разулыбался?\".
Отметим, что рыночные отношения в нынешних условиях являются стимулом, с одной стороны, к еще большей озабоченности русского человека, а с другой стороны - стимулом к появлению профессиональной, \"коммерческой\" приветливости, что не может не сказаться, в конечном итоге, на таком невербальном компоненте русского коммуникативного поведения, как улыбка.
Литература
Как ни странно, литература по этому вопросу весьма ограничена:
Б.Ноткин. Об улыбке по-научному // Неделя. 1988. С.10.
Стернин И.А. О некоторых особенностях русского общения // Болгарская русистика. 1992. N2.
Стернин И.А. Улыбка в русском общении // РязаР. 1992. N2.
Стернин И.А. Почему русские мало улыбаются? // Практика. 1996. № 2. С.5-6.http://adonaris.livejournal.com/370868.html
Беседы - Золотово
2011-05-26 18:35:02 (читать в оригинале)
Гостил в моём имении связной из Томска приятель старинный из литинститута Куимов. Много лет его не видал.
Назовём его Феликс. Печатается он как автор в основном в Ижевске.
Я обрадовался. Тем более что он по-прежнему что-то читает из моих текстов.
Правда, заодно с этими текстами хвалит Феликс рассказы моего полного тёзки и однофамильца, какого-то сетевого фантаста.
Когда мы придём к власти, расстреляем его. Фантаста, разумеется.
И я позвал Феликса в Золотово - узнать подробнее об аресте Младича его мнение о литературной конъюнктуре.
Но предварительно подумал: не завербовало ли его за это время эфэсбэ?
А что? Время сейчас такое. Премьер не просто же так, наверное, создаёт так называемый общероссийский фронт - в мирной-то стране, победившей незаконные вооружённые формирования.
И кто знает: вдруг в моей смутьянской голове - формирование Национального фронта? Провозглашение при поддержке определённых элит и большинства населения - военной хунты?
Вдруг? Вдруг помидоры - эвфемизм, а на самом деле гранаты? А грядки - схроны? И штакетник не на асбоцементных столбах держится, а на вкопанной в землю шрапнели? Вдруг бункер мой забит запрещённой литературой - какими-нибудь инструкциями Сёко Асахары по зариновой атаке?
Поэтому я решил сначала приехать к Феликсу сам. В глаза ему глянуть.
Условились, что позвоню ему из деревни Беседы. Приехал на Проектируемый проезд в час ночи, нашёл эту деревню и позвонил ему.
"Сворачивай налево и езжай до упора, - говорит Феликс. - Выхожу встречать".
Свернул налево, проехал ещё деревню - Мильково, дорога кончилась, еду по грунтовой, вижу - пропасть.
Овраг. Карьер. Котлован. Фары в небо. Впереди - огни МКАД и Капотни. Вышел из машины. Слышен только рокот кольцевой автострады.
Закурил на теплом сиреневом воздухе, потёр нос от ольхового пуха, который все принимают за тополиный, и опять завертелась мыслишка: чего это Феликс стрелку забил в каком-то странном месте...
Не пальнут ли сейчас в затылок?
Но - уф! - стоит Феликс на пригорке и машет рукой. Поднялся я по какой-то нездешней, марсовой глине на негнущихся ногах, глянул ему в глаза, и мы поехали в Золотово.
Поверил я ему.
Дорогой показал ему село Воздвиженское и туманы. Радонежскую церковь. Посёлок городского типа Хотьково.
Заехали в магазин, разумеется. На улице Калинина в ларьке торгуют водкой, это вам не столица.
Ну и просидели всю ночь на летней кухне за разговорами. Под пение соловьёв.
Разговаривали в основном о спасении России. Немного - о литературной конъюнктуре.
И не думал я больше о подозрениях в отношении камрада.
Даже когда он снял со стены и внимательно осмотрел мой критский арбалет и спросил: "Откуда?"
И когда взял с полки книгу "Современный русский язык" и профессионально углубился в чтение.
Думается, Куимов ещё сдетонирует на литературном фронте.
+344 |
353 |
ГОРОСКОП |
+342 |
418 |
glois-en101 |
+318 |
355 |
ALTAR-NIK |
+308 |
361 |
Кладезь информации! djrich.info |
+284 |
351 |
Петербуржец |
-2 |
87 |
Обойдемся без болезней |
-4 |
8 |
SUPER ANI - Информационно-познавательный проект. |
-16 |
396 |
Чтобы выжить |
-17 |
2 |
Красное Море Дайвинг |
-18 |
295 |
Marina Pletneva |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.