![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера lqp/Записи в блоге |
![]() |
lqp
Голосов: 4 Адрес блога: http://lj.rossia.org/users/lqp/ Добавлен: 2007-10-25 23:50:07 блограйдером Lurk |
Сирототеоретическое.
2013-01-05 00:46:34 (читать в оригинале)Вообще, ото всей этой воспитательно-сиротской тематики невыносимо смердит даже безотносительно стороны в этом нашем сиротосраче. Это имманентное, как я понимаю.
Воспитание детей чуть менее чем полностью состоит из грубого нарушения прав воспитуемого, которые, совершайся они по отношению ко взрослому полноправному человеку, немедленно бы привели "воспитателя" к скорому суду и долгому лагерному сроку. Но именно это воспитание создает человека тем, чем он является как личность.
Насилие. Телесные наказания теперь многими не одобряются, но ведь насилие - это не только побои. Свобода передвижения, свобода труда. Где жить, как одеваться и чем заниматься ребенок сам не решает. За него это решают взрослые, а его мнение лишь в некоторых случаях может быть выслушано, в качестве сугубо совещательного. Свобода слова и совести. Воспитание, собственно, на 9/10 и заключается, чтобы искоренить в воспитуемом определенные высказывания и вытекающие из них действия. Вводимая "ради защиты детей" цензура возмущает многих, но мало кто даже из активно возмущающихся отрицает право на такую цензуру воспитателями в частном порядке, непосредственно по отношению к детям. Тайна частной жизни. Совершеннейшей нормой для ребенка является то, что любое его имущество может быть в любой момент обыскано по любому поводу и вовсе без повода, о любом его поступке может быть с пристрастием допрошен как он сам, так и все окружающие. Равенство, достоинство личности. Ребенку, вообразившему, что он имеет равные права не то что с родителями/воспитателями, а просто с мимопроходившим дядей, может требовать уважительного отношения с его стороны, придется очень несладко, ага. Ну и так далее.
Я могу понять, почему все эти легалистические соображения принципиально не применимы к отношениям ребенка с родными ("биологическими", как любит выражаться околопедагогическая гопота) родителями, почему родители вправе формовать детей по своему образу и подобию. Отношения ребенка с родителями во многих отношениях - особые, отличающиеся ото всех прочих:
*) Эти отношения биологически обусловлены. Как в части генетически запрограммированных рефлексов, так и в части мотивов и ценностей - родитель, как нас учит мэтр Докинз, генетически заинтересован в благополучии и распространении содержащихся в ребенке собственных генов.
*) Родители несут все расходы и тяготы по рождению, содержанию и уходу за ребенком. Тем самым они демонстрируют свою заинтересованность в этом ребенке. Я предчувствую наморщенные носики записных гуманистов, возмущенных тем, что я упомянул о таком низменном предмете. Высокоморальными рассуждениями о любви и духовности, однако, еще ни один ребенок одет и накормлен не был.
*) Родители несут полную ответственность за ребенка и перед ним, настолько полную, насколько вообще один человек может отвечать за другого. Ответственность эта изрядной частью продолжается всю их жизнь, а кое что - и дольше.
Ну так вот. Я могу понять, почему бессмысленно всерьез говорить о гражданских правах в отношении ребенка со своими родителями. Но мне совершенно непонятно, отчего всякого рода учителя, педагоги, семейные детские дома, чиновники районо, профессиональные усыновители и прочая публика, воспитывающая не своих и не на свои воображает, что она обладает той же свободой плевать на гражданские права детей, что и родители. Я понимаю, что такова сложившаяся практика, я не понимаю, какие для нее могут быть принципиальные оправдания и обоснования. Нет, я понимаю, что до некоторой степени это необходимо и неизбежно. В отношении тех же сирот, скажем. Если ребенка-сироту совсем уж не воспитывать - вырастет дикое животное, а не человек и вопрос об его правах просто не встанет. Но я ни разу не видел педагога, который осознавал бы свою деятельность по подавлению воли детей как необходимое зло. Хотя бы в том же изрядно недостаточном обьеме, в котором такое осознание имеется у вояк или ментов. Напротив, они как правило (исключения мыслимы, но мне неизвестны) полагают себя "профессионалами", имеющими не просто не меньше, но много больше прав на воспитание детей, чем "безграмотные" родители. Напротив, весьма типичным их представлением о собственных взаимоотношениях с детьми, является поток чистого и беспримесного Добра, изливаемого на ребенка подвижниками-педагогами. А если ребенок в этом потоке Добра захлебывается - так ему, маленькому гаденышу, и нужно.
На этом субстрате цветет махровым цветом концепция "блага ребенка". В соответствии с которой на место конкретных и измеримых прав малолетнего гражданина страны встает некое субъективно определяемое "благо ребенка", которое с одной стороны совершенно неограничено по величине, с другой - не обозначает ничего конкретного, не содержит никаких конкретных, безусловных и измеримых обязательств перед ребенком, а с третьей - определяется не самим ребенком ("что он может понимать!" и часто действительно ничего не понимает), а свободным усмотрением совершенно посторонних людей на основании быть может совершенно иррациональных соображений (типа "ребенку нужна семья!" -с последующим конструированием этой "семьи" из папье-маше).
Вот, кстати, такой момент. Мне представляется весьма сомнительным журналистское уподобление профессиональных приемных родителей, родительствующих за деньги (а это изрядный процент "спасенных из детдомов"), родителям настояшим, и противопоставление их педагогам тех же детских домов. Я допускаю, что для совсем маленьких детей требуются какие-то специальные приемы ухода и воспитания, которые может обеспечить только постоянно закрепленный за ребенком воспитатель в условиях, близких к советской квартире. Но для законных прав подростка, скажем, по крайне мере в некоторых случаях, подозреваю, может быть безопаснее находиться в контролируемом безличном окружении интерната, чем остаться один на один с человеком, извлекающим из воспитания подростка доход (и заинтересованного, например, в уменьшении издержек). Но ведь поди ж, заикнись об этом. Они ж ангелы, сверхчеловеки.
Реклама
2013-01-04 12:54:51 (читать в оригинале)Мой хороший знакомый, секретарь Иркутского обкома РКРП, большой поклонник немецких философов-классиков, опубликовал и выложил на самиздате книгу, которую он писал несколько лет.
К.М. Федоров. Жизнь, смерть, бессмертие.
Мне, честно говоря, ни тематика, ни стилистика текста не близки. Там что-то про смысл жизни, а я этим не интересуюсь, тем более что точно знаю, что никакого смысла в моей жизни давно уже нет. Но, вдруг кто оценит.
забавное
2012-12-27 19:05:20 (читать в оригинале)Вечером 28 февраля 1912 года ссыльный Иосиф дал Ване Серову двугривенный, с просьбой купить какую-то мелочь. В ночь на 29 февраля ссыльный Иосиф «скрылся из Вологды неизвестно куда».
В 1939 году начальник Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР Иван Серов вручил товарищу Сталину две пачки папирос, коробок спичек, сдачу с двугривенного и извинился, что не имел возможности исполнить его поручение раньше.
Рекламации
2012-12-25 10:11:58 (читать в оригинале)На сайте adoption.about.com, между прочим, некоторое количество отзывов американских усыновителей детей из России. Американцы жалуются, что фирма-посредник поставляет им некондиционный товар.
http://adoption.about.com/od/parent
http://adoption.about.com/od/parent
http://adoption.about.com/u/sty/parenti
http://adoption.about.com/u/sty/parenti
http://www.netplaces.com/raising-adopte
http://adoption.about.com/u/sty/parenti
http://adoption.about.com/u/sty/adoptin
Впечатление жутенькое. Особенно когда понимаешь, что это не какие-то исключительные, один-шанс-на-миллион, случаи, а повседневная рутинная текучка.
Об американских беспризорных.
2012-12-24 16:34:54 (читать в оригинале)Граждане охранители в запальчивости потрясают огромной статистикой беспризорных в США. Вот, например.
Я не специалист по американской социальной статистике, и доказательств не приведу. Но, насколько я понимаю, это не бага, это фича. И к обсуждаемому вопросу об усыновлениях оно отношения не имеет. Я наталкивался на это, когда читал про американскую организацию NCMEC.
В отличии от русских, которые цепляются друг за друга до последней возможности, в американской культуре побег из родительского дома является нормальным, распространенным и уважаемым способом начать самостоятельную жизнь. Всячески рекламируемым беллетристикой, прессой и кино, до некоторой степени ожидаемым окружающими и может быть даже самими родителями. Вероятно, в некоторых случаях общественное давление таково, что молодой человек вынужден "бежать", даже если ему не очень-то и хотелось. Но эти, давно уже ведущие взрослую самостоятельную жизнь 15-18летние молодые люди в официальной статистике продолжают числиться как "беспризорные дети", значительно вздувая официальное общее число беспризорников. Как-то так.



Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+192 |
206 |
МАЛЕНЬКАЯ_ПОНИ |
+153 |
207 |
Velimira |
+153 |
213 |
Little Showroom |
+152 |
209 |
Свадебный фотограф Петербург, Тайланд, Куба, острова |
+149 |
208 |
ROMAHA.SU |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
74 |
Фотоблог на ТеМу... |
-1 |
25 |
White trash beautiful. |
-1 |
5 |
Blue_cat |
-1 |
18 |
Журнал Интервальщика |
-2 |
28 |
MODRA_NEST |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.