Сегодня 23 апреля, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
bo5
bo5
Голосов: 1
Адрес блога: http://e-musik-box.blogspot.com/
Добавлен: 2013-02-09 23:27:56 блограйдером 1234zz
 

Тайны древних календарей

2013-02-17 12:46:00 (читать в оригинале)




В этом посте будут рассматриваться некоторые интересные особенности пяти древних календарей, которые, возможно, свидетельствуют об их общем происхождении. Речь идет о древнеегипетском, иудейском, китайском, древнеиндийском и календаре индейцев майя.
Предысторию того, почему мне взбрендило искать общие корни всех древних цивилизаций, можно прочитать в моем блоге. Сначала я стал искать связь между древнеегипетским календарем и календарем индейцев майя. Уж очень они похожи. Если у этих двух календарей общее происхождение, то они могли бы быть синхронными. Чтобы выяснить это, я стал собирать всю доступную информацию про все изменения, которые претерпел древнеегипетский календарь на протяжении веков своего существования. Цитаты из сети будут выделены курсивом. Можно попытаться узнать первоисточник точным поиском. Но, обычно, отвечает слишком много сайтов, и распознать автора почти невозможно. В этой записи будет использоваться только юлианский календарный стиль, кроме явно оговоренных случаев.

Цитата: Согласно папирусу Эберса, год у египтян первоначально состоял лишь из 12 месяцев по 30 дней. Но затем жречество издало указ "e;о необходимости привести календарь в соответствие с существующим устройством мира"e;. Этим указом предписывалось раз в четыре года добавлять по одному дню к году, состоявшему из 360 дней, а позже было приказано добавить еще пять дней.

По-моему, тут неправильное толкование. Вместо

(360 + ¼) + 5 = 365,

что арифметически неверно и практически бессмысленно (иметь длину года в 360,25 дней), надо было читать

(360 + 4) +1 = 360 + 5.

Цифры я использовал те же самые, а смысл поменялся радикально. Был календарный год в 364 дня, а стал календарный год в 365 дней. Ошибка возникла из-за двусмысленности, которая возникает из-за неиспользования скобок в исходном тексте. При толковании "e;картинок"e;, необходимо было ввести "e;лишнюю сущность"e;, т.е. 364-дневный год. А такая длина календарного года, насколько я знаю, нигде больше себя не проявила в Египте.

Нам известно только, что когда солнцеворот разошелся с началом египетского года более чем на полмесяца, месяцы были передвинуты на один назад. Других исправлений календаря не делалось. Ссылка.

И еще: Фараоны при вступлении на престол давали клятву не изменять длины года, т. е. не прибегать к вставке дополнительного дня в каждые четыре года.

В итоге имеем одно исправление 365 – дневного египетского календаря на 30 дней. Египетский Новый Год передвинули на 30 дней позже, если смотреть по календарю майя.

Теперь смотрим на синхронность. Так вот, не существует ни одного исторического документа, который напрямую связывал бы древнеегипетский и юлианский календари. Поэтому синхронизацию делают по косвенным источникам. Одним из таких источников является "e;Книга о дне рождения"e; Цензорина. Согласно Цензорину, очередное начало древнеегипетского года совпало с началом года Сириуса в 139 году н.э. Что позволяет связывать астрономическое явление (гелиакический восход Сириуса) и наступление начала древнеегипетского года. Что произошло где-то 20 июля 139 года н.э. Юлианский день для этой даты вычисляем при помощи онлайн калькулятора

JD(20 июля 139 года) = 1772028

Чтобы узнать число по длинному счету майя, вычитаем число 584285, которое является юлианским днем нулевого дня этого календаря.

(Число длинного счета) = 1772028 – 584285 = 1187743 = 3254 * 365 + 33

Получилось, что в 1-й день древнеегипетского года было 33 число по длинному счету майя, плюс целое число календарных лет. А до исправления календаря на 30 дней, 1-й день года у египтян приходился на 3-й день года у майя. Что находится в пределах точности эксперимента, по определению дня гелиакического восхода Сириуса в 139 году. Которая зависит, как от погоды, так и от географической широты местности.

Теперь про иудейский календарь "e;от сотворения мира"e;. Началом календаря считается 6(7) октября 3761 года до н.э. В моей предыдущей записи я рассчитал день 2 сентября 1711 года до н.э., как день календарной реформы майя. Теперь, при помощи онлайн калькулятора рассчитаем юлианские дни и, далее, сколько дней прошло от "e;сотворения мира"e; до "e;календарной реформы"e;.

1096745 – 347997 = 748748 (дней)

Это не только "e;периодическое"e; число. У него есть и другие интересные особенности.

748748 (дней) = 2050(года) * 365,2429(дней/год) – очень точное значение длины тропического года, если измерять его между днями зимнего солнцестояния.

748748 (дней) = 2057(года) * 364(дней/год) – целое количество 364-дневных календарных лет, 7-ми и 13-ти дневных недель.

748748 (дней) = 25355(месяца) * 29,530586(дней/месяц) – полное число синодических месяцев. Ошибка от современного значения ≈ 0,2 сек/месяц.

По-видимому, создатели календаря майя очень гордились знанием этих астрономических констант, что решили встроить их в свою календарную систему. Кроме того, день "e;календарной реформы"e; воспроизводил лунно-солнечную ситуацию, которая существовала в начале эры "e;от сотворения мира"e;. Т.е. дальше новолуния, солнцестояния и равноденствия должны были происходить в той же последовательности.

Подведем частичный итог. Если к нулевому дню иудейского календаря, 6 октября 3761года до н.э., прибавить число дней равное (748 748 + 1 359 540) то будет точно 23 декабря 2012 года по григорианскому календарю. Где 748 748 – число, которое имеет все признаки "e;рукотворности"e;, т.е. маловероятно что оно случайное. А число 1 359 540 – магическое число майя, оно выбито в камне в Храме Креста. От "e;сотворения мира"e; и до "e;конца света"e; было заложено предопределенное число дней. Создатели календаря майя знали и использовали иудейский календарь. Они также знали очень точное значение продолжительности тропического года и синодического месяца.

Я также применил цЫфрологический подход и к лунно-солнечному циклическому китайскому календарю. В соответствии с китайской традицией, первый год правления Желтого императора Хуан-ди был 2698 год до н.э. Альтернативная система основана на том, что первая историческая запись о начале 60-летнего цикла была сделана 8 марта 2637 до н.э. Чтобы подобрать день возможного начала эры, надо поискать "e;красивую"e; дату, близкорасположенную к 2698 году до н.э. И такая дата нашлась. Это 30 мая 2699 года до н.э. В этот день было второе новолуние после весеннего равноденствия. Вполне подходящая дата для нового года и новой эры. А еще китайская эра была смещена относительно иудейской эры "e;от сотворения мира"e; ровно на 13131 синодических месяца. И ровно на 387766 дня (мнемоника: 2 * 38 = 76). Чтобы было легче запомнить и труднее забыть!

Если кому будет мало совпадений, можно вдобавок подсчитать количество дней от 30 мая 2699 года до н.э. и до египетского начала года 20 июля 139 года н.э. при помощи онлайн калькулятора юлианских дней.

1772028 – 735763 = 1036265(дней) =

= 2839(лет) * 365(дней/год) + 30(дней)

Снова появились те 30 дней, на которые был поправлен египетский календарь. И зачем только нужно было китайскому, майанскому, и египетскому календарям ходить синхронно?

Труднее всего, оказалось, привязать к общему узлу древнеиндийский календарь Кали-Юга. Никаких синхронностей, слишком "e;круглые"e; числа. И явный избыток нулей.


Сатья-юга — Золотой век — 1 728 000 лет
Трета-юга — Серебряный век — 1 296 000 лет
Двапара-юга — Бронзовый век — 864 000 лет
Кали-юга — Железный век — 432 000 лет

Если от первого числа убрать 2 нуля, то получим 17 280 лет, что очень близко к общей продолжительности первых четырех Солнц у индейцев майя. Только надо подобрать продолжительность года в данном конкретном случае. Более вероятны продолжительность года в 360, 364, 365 дней, а также продолжительность тропического года. Мне подошла продолжительность года в 364 дня. Отсчитав от нулевого (первого) дня Первого Солнца число дней равное

17280 * 364 = 6289920 (дней)


получил дату нулевого (первого) дня эры Кали-Юги. Расчеты показали на 9 апреля 3006 года до н.э. Что на 96 лет позже принятой сейчас даты 18 февраля 3102 года до н.э. Считаем, сколько дней прошло "e;от сотворения мира"e; и до начала эры Кали-Юга.

623580 – 347997 = 275583 (дней) (мнемоника: 2+8=7+3=5+5=10)


Далее считаем количество синодических месяцев между этими двумя эрами.

275583/29,5305882 = 9332,12 (синодических месяца), отсюда

9332 = 777 * 12 + 8 (мнемоника: 7+8=15),


где 29,5305882 – среднее число дней от одного новолуния до следующего. Во второй строке я разбил данный отрезок времени на полное число лунных лет (по 12 месяцев) и остаток в месяцах.

Если те же самые действия совершить по отношению к промежутку времени "e;от сотворением мира"e; 6 октября 3761 года до н.э. и до начала эры майя 8 сентября 3114 года до н.э. то получим

236288/29,5305882 = 8001,5 (синодических месяца)

8001 = 666 * 12 + 9 (мнемоника: 6+9=15)

Таким образом, эра Майя началась в полнолуние после 666 лунных лет и 9-ти месяцев "e;от сотворения мира"e;. А эра Кали-Юга началась после 777 лунных лет и 8 месяцев "e;от сотворения мира"e;. Аналогичные мнемоники этих двух событий, толсто намекают на то, что эра Майя и эра Кали-Юга были созданы в одной "e;лаборатории"e;. И, возможно, некоторые события в древнеиндийских источниках датированы от эры Майя. Которая всего на 11,5 лет старше принятой сейчас даты 18 февраля 3102 года до н.э. для начала эры Кали-Юга.

А вот ко дню рождения Кришны, которое традиционно относится к 19 июля 3228 года до н.э., никаких возражений нет. Если подсчитать число дней от начала иудейской эры "e;от сотворения мира"e; до рождении Кришны, то будет ровно 194599 дней. Если мысленно сложить 4+5, то будет еще одна 9-ка. А если подсчитать число тропических лет от 1-го дня Первого Солнца, то будет ровно 16999,5 лет. Половинка года здесь возникла из- за того что счет времени ведется от дня зимнего солнцестояния до дня летнего солнцестояния. В этом числе снова много девяток. Совершенно ясно, что в такой хороший день и в такой хороший год, в нумерологическом смысле, бог Кришна не мог, не родится.

http://ru-mythology.livejournal.com/273050.html




Зарабатываю на smmka.ru





Браслет-пружинка "Голубая земля".
Часики с анютиными глазками
Брошки-булавки
продам книги в Москве
Pyrnya sonko ogol - Угол старых брёвен. Фильм о самобытной культуре древней Меровии
Сигурд Шмидт о Якове Голосовкере
шаль ручной работы
Фотографии Пагод Мира со всей земли!
Культ предков. Родительская суббота в Кострома кундем
Бхагавад-гита в истории и в современном обществе





Кружки ручной работы

2013-02-17 12:46:00 (читать в оригинале)





Все в единственном экземпляре.
Материал: природная красная глина, пищевая глазурь.
Обжиг при температуре ~980 градусов.
В наличии в Минске. Вышлю в любую точку.
Стоимость договорная и сугубо символическая.
Дружу с Яндекс-Деньгами.


1.


2.


3.


4. Красная, фиолетовая и зелёная.



http://vk.com/zoi_club

http://handmade-ru.livejournal.com/22765767.html




Зарабатываю на smmka.ru





Браслет-пружинка "Голубая земля".
Бхагавад-гита в истории и в современном обществе
Сигурд Шмидт о Якове Голосовкере
Брошки-булавки
Часики с анютиными глазками
продам книги в Москве
Культ предков. Родительская суббота в Кострома кундем
шаль ручной работы
Фотографии Пагод Мира со всей земли!
Pyrnya sonko ogol - Угол старых брёвен. Фильм о самобытной культуре древней Меровии





"Файв о'клок" - колье и серьги

2013-02-17 12:46:00 (читать в оригинале)







Украшения в стиле "e;винтаж"e; всегда напоминают романтику старинных поместий или элегантных квартир XIX века и их изысканных обитательниц :)









Чешское стекло
Как всегда, бесподобны патинированные бусины "e;под старину"e; в стиле picasso!

фурнитура под бронзу




Длина ожерелья - 53 см
Длина цепочек подвески - 4,5 см
Серьги со швензой - 6 см




Цена - 1200 руб.




Для этого комплекта (по правилу 2-х украшений) - пересылка бесплатна

Больше фото - в моем ЖЖ

http://handmade-ru.livejournal.com/22765404.html




Зарабатываю на smmka.ru





Кружки ручной работы
шаль ручной работы
Часики с анютиными глазками
Pyrnya sonko ogol - Угол старых брёвен. Фильм о самобытной культуре древней Меровии
Браслет-пружинка "Голубая земля".
Бхагавад-гита в истории и в современном обществе
Брошки-булавки
Сигурд Шмидт о Якове Голосовкере
Культ предков. Родительская суббота в Кострома кундем
продам книги в Москве





НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК СОЛНЦА

2013-02-17 12:46:00 (читать в оригинале)




НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК СОЛНЦА

В наше время повсеместно в бытовой культуре славянских и иных индоевропейских народов можно встретить следы древнейшего праздника, который еще не так давно начинали отмечать со дня зимнего солнцестояния. С этого дня солнце начинает поворачивать на весну, световой день прибавляется. Это не могло оставаться незамеченным даже в первобытной древности. В русском народе праздник зимнего солнцестояния известен под названиями "e;Коляда"e;, "e;солоноворот"e;, "e;поворотник"e;, "e;поворот"e;.

Слово "e;Коляда"e;- уменьшительно-ласкательное от "e;коло"e; и является именем народившегося бога солнца. Вообще у древних славян богов, которых можно назвать "e;солнечными"e;, было несколько. К ним относились Дажьбог (санскритск. Дакша- сияющий, жгучий бог), Ярило (индоарийск. "e;яр"e;- страстный, горячий), Хорс и Купала (санскритск. "e;куп"e;- светить, сиять) . Но собственно богом солнца следует признать только Хорса. Это древнейшее божество в пантеоне князя Владимира, созданном незадолго до крещения Руси, занимало второе место после Перуна,- бога-громовика. Его имя происходит от слов "e;хоро"e;- круг и "e;коло"e;- кольцо, колесо (ср. древнегреч. "e;хорос"e;- круглый светильник, санскритск. "e;гол"e;- солнечный шар). Изображения "e;солнечных"e; колес, отразивших древнейшее представление солнца огненным колесом, в первобытных культурах появились гораздо раньше изобретения обычного колеса. В памятниках рунической письменности западноевропейских народов колесом обозначен зимний поворот солнца.

Как на Западе, так и на Востоке Европы колесо, символизирующее солнце, отмечено в народной традиции празднования зимнего и летнего солнцеворотов (последний является праздником Ивана Купалы). Накануне Рождества крестьяне катили в деревню колесо, а в Иванову ночь костры нередко зажигались пламенем, добытым через трение сухого дерева о старое колесо. В сам Иванов день от зажженного костра откатывали другое колесо, выражая таким символическим образом поворот солнца на зиму. Колесо зажигали и на масленицу.

На Руси зимнее солнце представляли наряженным в праздничный сарафан и кокошник, усаживающимся в телегу и направляющим своих коней на летнюю дорогу. В соответствии с этим мифическим образом во время празднования зимнего солнцеворота возили ритуальные сани, на которые сажали одетую в белую сорочку девушку, представляющую таким образом Коляду. При этом пелась обрядовая песня: "e;Ехала Коляда в малеваном возочку, на вороненьком конечку…"e;.

До наступления праздника Коляды, когда в году наблюдаются самые короткие дни, в языческой древности думали, что зима победила солнце, что солнце постепенно утрачивает свою светоносную силу и готово умереть, то есть навсегда погаснуть. Это происходит до 22 декабря, после чего солнце начинает возрождаться. На Руси в честь зимнего возрождения солнца по городам и селам зажигали костры, символизировавшие собой возжжение на небе Солнцева светильника.

Коляду могли представлять не только наряженной девушкой, но и солнцем-младенцем. К тому же в народных преданиях есть еще упоминания и о мифическом лице Овсеня. Одна из сохранившихся обрядовых песен славит его приезд на новый год:

Мосточик мостили,

Сукном устилали,

Гвоздьми убивали.

Ой Овсень, ой Овсень!

Кому ж, кому ехать

По тому мосточку?

Ехать там Овсеню

Да новому году.

Ой Овсень, ой Овсень!,

Древнерусское мифическое имя "e;Овсень"e; ("e;Усень"e;, "e;Авсень"e;) соответствует древнегреческому "e;Эос"e;, латинскому "e;Аврора"e;, латышскому "e;Усиньш"e;, санскритскому "e;Ушас"e;. В Ведах Усаш представляет собой древнейшее божество утренней зари, особенным образом связанное с зимним воскресением солнца.

На Руси Коляду вспоминали с 22 декабря. Уже в христианское время большей частью древняя традиция празднования этого многодневного праздника выражалась во внешних обрядах, лишенных ритуального характера, хотя всевозможных святочных суеверий, прежде всего, гаданий, оставалось предостаточно. Среди дошедших до нашего времени новогодних обрядов, связанных с Колядой, наибольший интерес вызывают те, которые стали устойчивыми и распространенными элементами народной культуры, украшающими и обогащающими наш повседневный быт. К ним в первую очередь относится выпечка караваев, баранок, рожков и прочих подобных им хлебных изделий, которые в прежние времена попадали на стол только в святочные дни.

В древности форма хлеба и его состав имели символическое значение. В различные календарные праздники его лепили разной формы, нередко соответствующей тем или иным праздничным образам. В праздник Коляды выпекали обрядовые хлебцы, изображающие скот: козули, богачи, коровки, баранки, рожки. Правда, принято считать, эти хлебцы посвящались Волосу,- "e;скотьему"e; богу, которого прежде принятия христианства чтили и во время празднования Коляды. Волос был еще и богом богатства: в глубокой древности богатство измерялось количеством и величиной скота. Среди обрядовой новогодней выпечки преобладают изделия с названиями, связанными с коровами. Сам каравай символизировал когда-то тучность коровы (старосл. кравы). Но не везде эти новогодние изделия связывали с культом Волоса, к тому же кроме "e;скотьих"e; форм и соответствующих им названий на новый год еще выпекались "e;жаворонки"e;, "e;воробышки"e;, "e;сороки"e;, "e;тетерки"e; и прочее печенье с различными птичьими названиями. В настоящее время приготовление подобных печений широко распространено в Каргопольском районе Архангельской области, где оно явно связано с древней традицией празднования новогоднего праздника солнца. Все эти печенья имеют общее название "e;тетерки"e; или "e;вьюхи"e;, а различные его плоские формы объединяют солярные символы: спирали, круги, розетки и т.п. На вопрос: "e;Что означают эти тетерки"e;, каргопольская мастерица вам ответит: "e;Солнце в доме"e;. Изготовление каргопольских вьюх представляет собой целое искусство: оно порождает творческое отношение к выпечке, вдохновляет на поиск новых лепных форм, которые позволяет создать тесто, скатанное в жгуты.

"e;А бывало, тетёрок всяких навыделываю,- рассказывает современная каргопольская мастерица.- Пекла и сетчаты-решетчаты, и из колечушка в колечушко, а то одними восьмерёшками тетерку уложу. Либо солнышко … совью, да навью ему кудрей. Солнышко, оно ведь тоже с кудёрочками- вот и моя тетерка кудревата будет! А еще конёчками уложу- такие и мама и бабушка делали…

Экую новую тетёрочку завью! Наперво большое колечко уложу, потом буду водить солнышко. От солнышка на четыре стороны лучи-косыночки, околы трижды обведу и готово!"e;

Кроме "e;тетерок"e; на новый год лепили пряники в форме коней, так как конь являлся одним из самых распространенных символов солнца. Еще пекли хорошуль,- круглый ритуальный пирог, представляющий собой обрядовый знак поклонения Хорсу. От имени солнечного бога и произошло такое название хлебного изделия. К этому следует еще добавить, что слово "e;корж"e; не случайно почти совпадает со словом "e;Хорс"e;: коржами принято называть всякую круглую выпечку.

Первый день нового года на Руси повсеместно отмечался обрядом засеивания. По домам ходили мальчики с мешочками или рукавицами, наполненными зернами. При входе в избу они посыпали по ней этими зернами. Разбросанные ими зерна тщательно собирали и хранили до весны. При посеве яровых их смешивали с прочими семенами.

Вечер 31 декабря в народе назывался щедрым и богатым. Эти название связаны с представлениями о любом новом годе, в котором обязательно наступит лето, приносящее обилие земных плодов и всякое довольство. Хозяйки пекли к этому вечеру как можно больше пирогов.



Тетерки.


Каргопольские вьюхи.

Еще одним древним новогодним обрядом, некогда повсеместно распространенным, а теперь почти забытым, являлось возжжение бадняка. Оно совершалось в стенах избы на домашнем очаге и посвящалось Перуну,- славянскому богу грозы. Таким образом на новый год чествовали громовика, совершавшего величайший подвиг освобождения зимнего солнца.

В представлении древних славян в дневное время солнце застилали темными облаками злые облачные демоны. Но бог-громовик своей палицей пробуравливал дерево-тучу, побывал из него грозу и снова зажигал солнцево колесо. Схожим образом Перун и зимой освобождал солнце, то есть возжигал его своим пламенем, поэтому декабрь как месяц поворота и возжжения солнцева колеса был назван именем коложега.

Пленение солнца в зимнюю пору темными силами и его освобождение богом-громовиком- древнейший общеиндоевропейский мифологический сюжет (даже в христианское время изображение солнца в пасти дракона использовалось как символ для обозначения затмения в календарях). Более всего он отражен в Ведах. Ведический бог-громовик Индра побеждал дракона Вритру, в результате чего освобождались плененные воды, заточенные в скале коровы, людям ниспосылались свет и жизнь. Таким образом, убив "e;врага, самого страшного, бесплечего, Вритру… палицей"e; Индра "e;породил солнце, и небо, и утреннюю зарю"e; (Ригведа).

Это великое деяние громовика засвидетельствовано и в русских колядках, ведущих свое происхождение из глубочайшей древности. В одной из них поется:

Зачорнелася чорна горонька,

Выйшла з-за ней чорна хмаронька,

Чорна хмаронька- овец турмонька;

Выйшов за ними гордый молодец.

Так, подобно ведическим коровам, освобожденным Индрой, выступает образ небесного стада. Древнейшее представление о тучах как о быках отражено в некоторых диалектных словах, употребляемых и по сей день на Русском Севере. В некоторых районах Вологодской области слова "e;бык"e;, "e;бычок"e; обозначают тучу перламутрового цвета, грозовое облако. Там даже можно услышать о предгрозовом небе, что оно "e;бычится"e;.

Культ Индры был распространен и между предками славян. Но позже, когда громовержцем и покровителем дружины древних русичей стал признаваться Перун, Индра смешался с образом своего коня (единорога) и в христианское время стал Индриком,- зверем из Голубиной книги, сложившейся на основе древнейших славянских легенд. Изображения единорога и Индрика содержат многие памятники древнерусской культуры, а царь Иоанн Васильевич Грозный даже выбирает образ единорога как эмблему царской власти. В русских азбуковниках 16 века про единорога говорится: "e;зверь подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в роге имать всю силу. И всегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. Подружия себе не имать, живет 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря и от него возрастает червь; а от того бывает зверь единорог. А старый зверь без рога бывает не силен, сиротеет и умирает"e;. Самого единорога по вполне понятным причинам никто никогда не видел, однако, в Западной Европе где-нибудь в 16 веке в продаже можно было встретить его рог. Под его видом большей частью продавался клык полярного зверя нарвала, за которым тогда охотились норвежцы и датчане.

Празднование новолетия 1 (14) января, установленное в России сравнительно поздно, весьма удачно совпадает с древнейшим праздником поворота солнца: рождение нового года стало соответствовать зимнему возрождению солнца.


Новогодние пряники.

В древнем Риме празднование дня рождения непобедимого солнца (solis invicti) совершалось в январские календы, то есть в первые дни января. В начале христианской эры этот праздник был посвящен солнечному Митре. Митра- древнеиранское божество, но его культ получил широкое распространение и среди римлян. День его рождения отмечался римлянами 25 декабря. Согласно Авесте, Митра постоянно боролся с силами духовной тьмы.

В настоящее время 25 декабря (по новому стилю 7 января) празднуется Рождество Христово. Празднование это установили древние христианские правила. В православных церковных песнопениях Господь Иисус Христос именуется "e;Праведным Солнцем"e;. Когда просветитель Ирландии св. Патрик вел спор о вере с друидами, обожествлявшими солнце, то приказал своим ученикам перечеркнуть крестом круги, представлявшие собой солнечный символ, и при этом произнес: "e;Мы тоже верим в Солнце- Солнце Правды- Христа"e;.

Доценко И.

http://ru-mythology.livejournal.com/274848.html




Зарабатываю на smmka.ru





Сигурд Шмидт о Якове Голосовкере
Брошки-булавки
продам книги в Москве
шаль ручной работы
Бхагавад-гита в истории и в современном обществе
Тайны древних календарей
Часики с анютиными глазками
Фотографии Пагод Мира со всей земли!
Браслет-пружинка "Голубая земля".
Pyrnya sonko ogol - Угол старых брёвен. Фильм о самобытной культуре древней Меровии





Орехово-вкусное

2013-02-17 12:46:00 (читать в оригинале)




Бусы "e;Ореховый лес"e;

Авторский лэмпворк stkaramelki, раухтопаз, кошачий глаз, чешское стекло, бронза
Стоимость 200 грн (850 рублей).
Мои работы в галерее.

http://handmade-ru.livejournal.com/22761956.html




Зарабатываю на smmka.ru





Тайны древних календарей
"Файв о'клок" - колье и серьги
Сигурд Шмидт о Якове Голосовкере
Фотографии Пагод Мира со всей земли!
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК СОЛНЦА
шаль ручной работы
Культ предков. Родительская суббота в Кострома кундем
Брошки-булавки
Бхагавад-гита в истории и в современном обществе
Pyrnya sonko ogol - Угол старых брёвен. Фильм о самобытной культуре древней Меровии





Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Стихи»
Взлеты Топ 5
+223
233
CAPTAIN
+196
256
Yurenzo
+185
193
Simple_Blogger
+171
263
Annelle
+166
246
Similis_Deo
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.