Сегодня 28 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Бизнес-Инвест Консалтинг
Бизнес-Инвест Консалтинг
Голосов: 1
Адрес блога: http://biconsalting.ru/
Добавлен: 2013-03-21 23:21:27
 

Класс состоятельных купцов

2014-09-06 07:43:50 (читать в оригинале)

Класс состоятельных купцовКогда прошли мирные десятилетия правления Току - гава, появился а некоторые купцы необычайно разбогатели. Правительство вмешалось и ввело ряд законов, усиливающих бережливость населения, оно также конфисковало капитал и целое поместье одной древнейшей и богатейшей купеческой семьи на основании «недопустимой роскоши». Это привело к тому, что все другие успешные купцы старались не привлекать к себе внимание. Главы больших купеческих семей, подобно Митсуи, ввели домашние правила, предписывавшие членам семьи избегать роскоши и сосредотачивать внимание на взаимоотношениях друг с другом, верности семье и защите имущества. Всей стране приказали сократить расходы и потребление, и снабжение товарами стало увеличиваться, в то время как спрос пошел на убыль. Экономика перестала расти, и начался резкий спад. К1700 г. страна испытывала настоящую депрессию, что усугубил голод населения, продолжавшийся с 1716 по 1735 г. Предлагали целый ряд решений, чтобы привести страну к равновесию. Это казалось таким же трудным, как и покорить гору Фудзи. А затем появился Бэган Исида. Он родился в фермерской семье, и в ранней юности его отправили подмастерьем к владельцу магазина сыпучих продуктов в Киото. В системе работы «мастер — подмастерье», существовавшей в то время, ученики начинали работать в возрасте 20 лет, а владельцами магазина становились к 30 годам. Им не разрешалось жениться до 40 лет. Многие уходили с работы несколькими годами позже, так как средняя продолжительность жизни в то время была 50 лет. Через несколько лет, после того как Исида стал подмастерьем в магазине, магазин разорился, но ему было неудобно возвращаться к родителям. Когда некоторое время спустя родители приехали в Киото навестить сына, то увидели, что он живет в бедности. Исида поехал домой вместе с родителями, некоторое время работал фермером, а затем нанялся подмастерьем в другой магазин сыпучих продуктов в Киото. Поэтому вместо того чтобы стать владельцем магазина в 30 лет, как обычно, ему было 40, когда он добился этого положения. Во время своего длительного обучения Исида стал убежденным последователем дзен-буддизма — древней религии, учившей при помощи умственных упражнений проводить грань между иллюзией и реальностью, приобретать трудолюбие, аскетизм, простоту и единение с природой и целями, достигнутыми через медитацию и работу.



Общая мотивация

2014-09-06 03:25:59 (читать в оригинале)

Общая мотивацияЗа каждым действием в бизнесе скрывается определенная мотивация. Компании, добившиеся успеха в ценовом лидерстве, понимают, что для того, чтобы повышение цен прижилось, самые важные конкуренты должны иметь общий мотив. Более того, общей мотивацией должен быть рост прибыли. Если крупный игрок намеревается увеличить долю рынка, поднять цены будет гораздо сложнее. Б таких случаях попытки установить ценовое лидерство должны, прежде всего, фокусироваться на том, чтобы убедить отраслевых игроков в выгодах роста прибыл». Успешные ценовые лидеры находят способы стимулировать отрасль не фиксироваться на доле рынка, а обращать большее на прибыль и повышение цен. Легальные формы рыночной коммуникации, конечно же, являются необходимыми средствами построения отраслевой мотивации. Объявив о своих мотивах, компания сообщает рынку, что она проанализировала ситуацию и пришла к выводу, что ее действия являются наиболее разумным способом достижения конкретной цели. Конкуренты, которые пришли к другим выводам, будут часто обращаться к повторному независимому анализу собственной ситуации. Во многих случаях предпринимаемые действия могут быть громче слов. В одной категории промышленных товаров, где цены стагнировали в течение трех лет, одна из ведущих компаний использовала целевое повышение цен, чтобы изменить мотивацию. Она подняла цены на товарные линии, соперничавшие с основными продуктами ее главного конкурента, но оставляла без изменений цены на свои основные продукты. Стратегия была ясна: нам не нужна новая доля рынка, но мы не желаем рисковать долей нашего основного бизнес*’. Конкурент реагировал разумно. Он привел свои цены в соответствие с объявленным повышением и тоже повысил цены на продукты, конкурирующие с основной продукцией первой компании. В конечном итоге цены в отрасли были повышены почти повсеместно. Другой аспект мотивации — признание того, что конкуренты действуют рационально и, вероятно, побуждаются к действию теми же мотивами (прибыль, а недоля рынка). Довольно часто, прогнозируя возможный результат повышения цен, топ-менеджеры не учитывают того, что конкуренты постараются соответствовать повышению. Когда в анализ включаются потенциальные последователи, более смелые изменения цен начинают выглядеть привлекательнее и руководители приобретают уверенность в том, что верно оценили весь спектр потенциальных результатов.



Основные культурные факторы определяющие реакцию японцев на конфликт

2014-09-06 02:11:40 (читать в оригинале)

Основные культурные факторы определяющие реакцию японцев на конфликтКонечно, существуют, что является результатом системы правосудия, созданной в Японии правящим классом самураев несколько веков назад. Ключевым фактором в подходе японцев к принудительным законным мерам является ожидание, что обе стороны пойдут на компромисс в любом споре и достигнут соглашения до того, как дело надо будет передавать в суд. Данный процесс получил название «уакай» (wah - kigh), что переводится как «примирение» или «гармоничное расторжение договора». Было много причин, почему «уакай» получило популярность в феодальной Японии. Большая мудрость заключалась в том, что каждую сторону, участвующую в споре, считали виновной. Для спора или борьбы всегда требуются двое. А когда обе стороны подлежат наказанию, то это становится для людей большим стимулом к избеганию конфронтаций, чтобы не привлекать официальные власти. Другая причина популярности «уакай» заключалась в том, что раньше наказание в Японии было коллективным, то есть на всех членов семьи, а иногда на всех членов группы преступника или подозреваемого смотрели как на виновных, подлежащих наказанию. Один из самых известных случаев коллективной ответственности и наказания произошел на раннем этапе правления сёгуната Токугава (1603-1868). Тогда фермер по имени Сого без ведома своего феодала передал сёгуну прошение, ходатайствуя об отмене высоких налогов, установленных в поместье феодала. Сёгун послал людей исследовать это дело и затем приказал феодалу снизить налоги. Но феодал отомстил Сого, обезглавив его самого, его жену и двоих сыновей за то, что подстрекали его. В Японии, как и в феодальный период, суд в большинстве случаев требует, чтобы обе стороны представили достаточно доказательств, что они пытались уладить дело сами, прежде чем суд взял дело на рассмотрение. В результате культурных факторов большинство спорных вопросов в Японии разрешается при помощи медитации, либо напрямую между двумя сторонами, вовлеченными в конфликт, либо при помощи посредника. Существуют профессиональные посредники, состоящие в Японской ассоциации посредников, которая издает «Справочник по медитации».



Правильное умственное отношение

2014-09-05 22:56:57 (читать в оригинале)

Правильное умственное отношениеВо время правления самураев включало уважение к власти и законам. А строптивым назначали суровое наказание. Официальное описание, а то и зрелище казни вора удерживало многих людей от совершения преступления. Сначала выжигали все волосы на его теле, а затем вырывали все ногти. Затем разрезали сухожилия ног и сверлом высверливали дыры в его теле. В конце ему ломали спину и варили в соевом соусе. Казни проводили при присутствии большого числа людей, и все, увидевшие это, отвращались от неправильного поведения и преступлений. Как говорит Сукуйа: «Сочинение поэзии в жанре хокку и танка концентрирует ум, повышает восприимчивость человека к красоте и нюансам природы, повышает способность видеть и чувствовать сущность как материальных, так и нематериальных явлений и успокаивает Душу». Другая черта поведения японцев, на которую их вдохновил кодекс бусидо: служащие должны вести себя так, как если бы они являлись основателями и владельцами предприятия. То есть они должны делать все, что могут, чтобы достигнуть успеха. Эта этическая традиция японского управления поддерживалась семейным духом, ориентированным на конфуцианскую философию. Хотя эта этика потеряла свою силу с 1990-х гг., но она остается важной частью характера большинства японских служащих (даже если они не владеют акциями компании). Это наделяет японские корпорации источником энергии, в которой Запад с ними не сравнится. Еще один аспект умственного отношения, идущий от самураев и проявления которого ожидают от японцев в бизнесе, в спорте и прочих делах, заключается в том, что они автоматически будут стремиться делать лучшее на что способны. Это отношение фактически выражено во фразе «иссокенми яримасу» (ees-show-kane-may-ee yah - ree-mahss), которую можно часто слышать в Японии. Обычно фразу переводят как: «Я сделаю все, что могу», но более правильный перевод: «Я буду рисковать жизнью» (при выполнении задания). Когда жизнь в опасности, то можно сделать больше, чем в обычной ситуации. В таких компаниях, как «Мацусита», умственное отношение служащих не оставляют на волю случая или на том уровне, с которым они начали работать в компании. В подобных фирмах следуют четырем принципам при формировании необходимого компании умственного отношения у служащих. Эти принципы таковы: 1) иметь представление об основной философии бизнеса, в которой объясняется причина существования предприятия, а также приемы управления для соблюдения этой философии; 2) служащие должны усвоить правила философии компании, чтобы действовать в соответствии с ними; 3) служащие должны работать без постоянного надзора, иметь большое



Чувство ответственности, проявлять творческий подход ко всему, что делают; 4) у всех служащих должно быть развито чувство социальной ответственности.



Достижение состояния «мусин»

2014-09-05 11:36:50 (читать в оригинале)

Достижение состояния «мусин»Целью обучения самурая было при котором он уже мог добиваться совершенства в любом действии — либо с мечом, либо с луком, либо с любым другим оружием. Обучение начиналось с физических тренировок, а затем переходило к осмыслению умственных и духовных составляющих всех действий. Обучать обращению с мечом начинали с раннего возраста. В большинстве семей самураев это обучение уже шло полным ходом, когда мальчикам было по 7 лет. К этому подходили не как к игре, а как к очень серьезному занятию. Затем детей учили обращаться с другими видами оружия и искусству джиу-джитсу. В дополнение к тренировкам тела физическими упражнениями, молодых самураев учили не бояться, в сражениях подавлять сентиментальные чувства, принимать решения и действовать агрессивно и спонтанно. Умственная и духовная сторона обучения самураев включала медитацию, а также различные испытания, например, голодом, холодом и болью. В 15 лет юноши становились мужчинами, и с этого дня они должны были носить два меча: длинный — для сражения с другими и короткий — когда надо было убить себя. Согласно кодексу бусидо они должны были носить эти мечи всегда, когда были на людях, а в особенности дома. Снимать их можно было, только отходя ко сну или сидя на полу. (Как уже отмечалось ранее, когда юноши - самураи достигали 15-летнего возраста, то в обучение некоторых входило обезглавливание осужденных на смерть преступников. В настоящее время в Японии немногие люди стараются достигнуть состояния «мусин», но правильное отношение к жизни до сих пор рассматривается как одна из главных черт характера, вызывающих восхищение японцев. Основная работа учителей заключается в том, чтобы ученики и новички освоили правильное отношение.«Трудно победить врагов, но легко победить себя». Морально-этический кодекс самураев



Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.