Сегодня 28 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Новости сайта RocketsMusic.ru
Новости сайта RocketsMusic.ru
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.rocketsmusic.ru/news.xml
Добавлен: 2013-06-24 12:01:02 блограйдером ROCKETSMUSIC
 

Знакомимся! Группа "5 Стихий"

2016-03-13 08:58:56 (читать в оригинале)



Особенности продюсерских контрактов, о которых должен знать каждый музыкант

2016-03-12 19:44:04 (читать в оригинале)

ROCKETSMUSIC предлагает вашему вниманию очередную статью из новой рубрики, адресованной начинающим и продвинутым музыкантам. В этой рубрике мы публикуем, в частности, серию советов музыкантам от известнейшего адвоката в сфере музыкальной индустрии США, Стива Гордона (Steve Gordon). Это вторая по счету публикация от Стива Гордона. До этого он предостерегал начинающих артистов в статье "Дорога в ад или контракты, которые музыканты никогда не должны подписывать".

В этой статье мы рассмотрим особенности контрактов с музыкальным продюсером в контексте инди-музыки*. Подобные контракты заметно отличаются от стандартных соглашений продюсеров с крупными лейблами. В штате крупного лейбла, как правило, имеется опытный в сфере музыкальной индустрии адвокат, который ведет переговоры по важным сделкам от имени лейбла. А что касается небольшого лейбла или инди-музыканта, те скромные ресурсы, которыми они обладают, не позволяют им нанять серьезного юриста. 

Данная статья предназначена для продюсеров, находящихся в подобной ситуации, а также инди-музыкантов и небольших лейблов.

Отличия сделок ведущих лейблов с продюсерами от сделок с инди-продюсерами 

Для начала необходимо понять, чем отличаются договоры, которые заключают с продюсерами крупные лейблы, от договоров, с которыми продюсер сталкивается в инди-мире. Сделка крупного лейбла с продюсером, как правило, включает в себя вознаграждение, сумма которого колеблется от нескольких тысяч долларов до гораздо больших значений для продюсера с серьезным послужным списком в области создания хитов.

Кроме того, продюсер обычно получает гонорар в размере от 3% до 5%, который рассчитывается таким же образом, как и гонорар артиста. Например, если гонорар артиста рассчитывается как процент от предполагаемой розничной цены записи, гонорар продюсера будет рассчитан так же. Как и гонорар артиста (который обычно колеблется в пределах от 12% до 18%), гонорар продюсера будет подвержен ряду вычетов, таких как затраты на упаковку или уменьшенный гонорар от продаж за рубежом. Гонорар продюсера, как правило, вычитается из гонорара артиста, что по сути заставляет артиста оплачивать гонорар продюсера.

В отличие от артиста, продюсер обычно получает свой гонорар от первой проданной записи после возмещения расходов на запись. Это означает, что как только общий доход превысит издержки производства, продюсер получит свою долю выплат, прежде чем продадутся все записи, в то время как артист – нет. 

Когда артист или небольшой лейбл нанимают продюсера, предоплата за его услуги, как правило, значительно меньше. Кроме того, поскольку лейбл и артист могут выступать как одно и то же юридическое лицо, зачастую не имеет смысла привязывать гонорар продюсера к гонорару артиста. В этом случае гонорар продюсера, если таковой имеется, может быть основан на чистой выручке или прибыли. 

Бит

Многие музыканты, особенно работающие в стиле хип-хоп и ритм-энд-блюз, да и в поп-музыке, имеют дело с битом** в качестве главного элемента своих записей. Зачастую артист или инди-лейбл заняты поиском нужного бита, который составит основу всей композиции. Некоторые биты сэмплируются, а некоторые покупаются или приобретаются по лицензии от производителя, создающего биты при помощи цифровых ударных установок или другого студийного оборудования.

Некоторые производители битов, такие как the Neptunes (Фаррел Уильямс – Pharrell Williams и Чад Хьюго – Chad Hugo) создают более сложные биты, нежели простые барабанные удары. Для производства своих битов они используют не только звуки ударной установки, но и синтезаторные риффы, сэмплерную клавиатуру и множество перкуссионных звуков. 

Дуэт the Neptunes создал ряд известнейших хитов в стиле хип-хоп и ритм-энд-блюз в конце 1990-х и в 2000-х годах. Таким образом, стоимость бита от the Neptunes может быть очень высокой. Тем не менее, многие начинающие продюсеры будут предлагать их биты по низкой цене или, возможно, даже откажутся от аванса в обмен на гонорар, подлежащий уплате в случае, если артист сделает деньги на создаваемой песне.

В студии продюсер несет полную ответственность за окончательный звук в записываемом материале. Однако зачастую артист покупает бит (или приобретает его по лицензии), а затем заканчивает запись либо самостоятельно, либо с другим продюсером. 

Два объекта копирайта: "записи" (фонограмма) и "музыкальные произведения"

Как известно, авторское право защищает "музыкальные произведения", включая песни и любой сопровождающий их текст, а также оркестровые произведения, либретто и иные музыкальные сочинения. Но авторское право также защищает "фонограмму", то есть, записи музыкальных композиций. Бит, как правило, является одновременно записью и музыкальным сочинением, поскольку запись бита включает в себя отдельно охраняемое авторским правом музыкальное произведение.

На протяжении многих лет продюсеры в целом не создавали в музыке ничего нового. Они лишь принимали участие в записи песен, сочиненных музыкантом, и доводили их до ума. Однако ситуация изменилась. Теперь в поп-музыке, ритм-энд-блюзе и особенно в хип-хопе продюсеры заняты именно созданием новой музыки путем предоставления битов или даже целых музыкальных тем, на которые накладывается пение или рэп артиста. В этом случае продюсер создает два объекта авторского права: запись и часть музыкальной композиции.

Именно поэтому продюсеры иногда заключают контракты с музыкальными издательствами (читайте в одной из наших следующих статей о соглашениях с музыкальными издательствами).

Соглашения в отношении использования битов 

Чаще всего продюсер предпочитает продать бит сразу же. В этом случае покупатель будет иметь исключительное право на использование бита. Но в иных случаях продюсер выдает неисключительную лицензию на использование бита и оставляет за собой право использовать бит либо самостоятельно, либо для передачи лицензий на него третьим лицам.  

"Служебное произведение" и неисключительная лицензия

Если предметом соглашения является продажа, оно, как правило, должно быть структурировано как "договор на служебное произведение***". Согласно этому договору, продюсер теряет все права на бит, в том числе авторское право и право повторного использования бита в любых целях. Если же речь идет о выдачи неисключительной лицензии, продюсер сохраняет за собой и авторское право, и право использовать бит еще раз или проводить с ним иные сделки.

Ниже представлен типовой пункт из контракта на служебное произведение

Служебное произведение: продюсер признает, что все результаты и доходы от его услуг рассматриваются как «служебное произведение» для Компании [или Артиста] согласно законодательству США об авторских правах. Соответственно, продюсер также признает и соглашается с тем, что Компания является и должна считаться автором и / или исключительным владельцем бита, включая музыкальную композицию и запись, из которых состоит бит. Записи и музыкальные композиции, содержащиеся в нем, могут быть использованы владельцем исключительных авторских прав для любых его целей по всему миру; сюда относятся все права любого рода, содержащиеся в авторском праве, любое продление или расширение этих прав, а также любых других соответствующих прав. Компания имеет право использовать некоторые или все биты в любых средствах массовой информации, известных в настоящее время или открытых в будущем, по всему миру, на бессрочной основе, в любых конфигурациях по решению Компании. В связи с этим продюсер настоящим предоставляет Компании как доверенному лицу право на выполнение, подтверждение, доставку и регистрацию в Бюро регистрации авторских прав США или в другом месте любых или всех документов, относящихся к данному биту, если он не в состоянии выполнить то же самое в течение пяти (5) дней после соответствующего запроса Компании.

Продюсер обычно всегда заинтересован сохранить за собой авторские права. Тем не менее, иногда вопрос о служебном произведении не подлежит обсуждению, и тогда продюсер должен спросить себя: "Может ли аванс компенсировать потерю права на использование бита?" Как правило, когда артист или инди-лейбл нанимают продюсера для создания бита и / или полного производства записи одного или нескольких треков, с ним заключают контракт на служебное произведение, но продюсер при этом получает аванс и может вести переговоры о дополнительных гонорарах.

Вознаграждение

Сумма вознаграждения, если таковое имеется, будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе от того, является ли предметом соглашения продажа или лицензия. В случае продажи сумма вознаграждения больше, чем если речь идет о неисключительной лицензии, в соответствии с которой продюсер оставляет за собой право повторного использования бита. Но самым важным фактором при определении суммы вознаграждения является деловая репутация продюсера. Продюсер, создавший ряд успешных треков, может потребовать плату в несколько тысяч долларов или более, а продюсер с опытом создания хитов может запросить гораздо большую сумму. Однако приобретение бита по лицензии или даже покупка бита у талантливого, но малоизвестного продюсера может стоить всего несколько сотен долларов. Если продюсер получает еще и гонорар в дополнение к вознаграждению, то вознаграждение будет, как правило, рассматриваться как аванс, уплачиваемый до гонорара.

Гонорар

Как было отмечено выше, гонорар продюсера, нанятого самим артистом или небольшим лейблом, может быть основан на чистой выручке или прибыли. Традиционный гонорар продюсера, работающего с ведущим лейблом, составляет от 3% до 5% от гонорара артиста. Чистая прибыль должна определяться следующим образом: общий доход, полученный от продажи треков или передачи их по лицензии за вычетом вознаграждения продюсера и других производственных затрат.

Механический гонорар

Даже в случае заключения договора на служебное произведение у продюсера есть возможность сохранить авторские права на размер его вклада в музыкальное произведение (в отличие от записи). В этом случае лейбл или артист должны запросить разрешения продюсера на использование этого его вклада для дальнейшего продвижения записей. 

В обмен на это разрешение продюсер обычно получает "механический" гонорар, т.е. гонорар, привязанный к использованию основной музыкальной композиции, содержащейся в записи. Механические гонорары устанавливаются законом. Текущая механическая ставка в США составляет 9,1 цента за песню, за каждый проданный ее экземпляр (а для песен, длительность которых превышает пять минут, - 1,75 центов за минуту или ее часть). В связи с тем, что продюсер скорее всего не создал всю песню целиком, на 100% (часть песни, например, текст, мог написать кто-то другой, например, сам артист), процент (доля), получаемый продюсером, подлежит обсуждению.

В случае если доля производителя составляет 50%, он будет получать 9,1 цент за каждую проданную запись, содержащую песню, в дополнение к его продюсерскому гонорару, который привязан к доходу, полученному от записи, а не песни.

И, наконец, лейбл часто просит продюсера принять ставку, равную 3/4 от ставки, установленной законом (то есть 75% от 9,1 центов). Прописывается это в статье контракта под названием "Контролируемая композиция". Как правило, никаких видимых оснований для этого нет. Тем не менее, все ведущие лейблы вносили этот пункт в контракт в течение многих лет, чтобы уменьшить выплаты артистам, которые сами сочиняют свои песни, и продюсерам, которые также принимают участие в создании песен. Единственным аргументом, оправдывающим подобное поведение лейбла, является тот факт, что снижение ставки механического гонорара побуждает лейблы использовать песню и, таким образом, продвигать ее. 

 

С юридической точки зрения нужно отметить, что продюсерский договор чаще всего – это смешанный договор, включающий в себя несколько видов договоров (агентский, оказания услуг, отчуждения исключительного права или лицензионный). Кроме того, он может содержать положения, которые не относятся ни к одному из предусмотренных законом видов договоров. В связи с этим при составлении договора нужно учитывать конкретные обстоятельства и зачастую составлять не один договор, а несколько, например, авторский договор заказа и договор об оказании услуг.

* Инди-музыка (англ. Indie music, от англ. independent music — "независимая музыка") включает в себя музыкальные жанры, субкультуры, для которых характерны независимость от коммерческой поп-музыки и мейнстрима.

** Далее по тексту бит будет использоваться в качестве наглядного примера объекта авторского права, являющегося одновременно и "записью" и "музыкальным произведением".

*** Служебное произведение – произведение литературы, науки и искусства, созданное автором в рамках своих служебных обязанностей (служебного задания) по трудовому договору.



MAXIDROM возвращается этим летом!

2016-03-12 16:34:43 (читать в оригинале)

Спустя три года после затишья легендарный фестиваль MAXIDROM возвращается, и случится это летом 2016 года, а именно 19 июня на новой столичной  площадке "Открытие Арена".

Этот MAXIDROM станет 17-м по счету и будет приурочен к 25-летию радио MAXIMUM.

Из российских команд на MAXIDROMе выступит легендарная "Агата Кристи", которая также принимала участие в самом первом фестивале в 1995 году (правда, на сей раз Вадим Самойлов будет петь без Глеба), а хедлайнером впервые в истории фестиваля станет группа RAMMSTEIN. Также среди участников заявлены Editors, IAMX, Сrazy Town.

За 20 лет существования MAXIDROM обрел статус международного фестиваля, в котором в разное время принимали участие Земфира, "Агата Кристи", "Сплин", "Би-2", а также The Cure, The Prodigy, Lenny Kravitz, Linkin Park, 30 Seconds to Mars, H.I.M., Placebo и многие другие.

В этом году фестиваль MAXIDROM — это не просто многочасовой концерт легендарных групп. Впервые организаторы планируют провести мероприятие городского масштаба: на территории стадиона "Открытие Арена" появятся социальные и спортивные площадки, фудкорты и многое другое. Бесплатный доступ к малой сцене фестиваля Plaza Stage, танцевальному шатру Dance Tent и другим мероприятиям приятно удивят всех гостей MAXIDROMа-2016.

Возвращения фестиваля поклонники MAXIDROMа ждали с нетерпением, и 19 июня им подарят настоящий праздник, полный драйва и ярких эмоций.

Билеты скоро в продаже. Следите за анонсами!

 

Как попасть на MAXIDROM 

Метро

Добраться до стадиона можно, доехав до двух ближайших станций метро — "Спартак" (3–5 минут до арены пешком) и "Тушинская" (7–10 минут до арены пешком).

Личный автотранспорт

Въезд на территорию стадиона на автомобиле обычно осуществляется только по сезонным пропускам. На сегодня территория стадиона рассчитана на ограниченное количество парковочных мест, поэтому возможности разместить автомобили без указанного выше пропуска скорее всего не будет. 

Наземный городской транспорт

Рядом с метро "Тушинская" останавливается большое количество автобусов и маршруток. 

Автобусы: 2, 88, 210, 248, 266, 372, 400т, 409, 436, 450, 455, 460 м, 464, 467, 540, 541, 542, 549, 568, 575, 614, 631, 640, 741, 741к, 777, 904, 904к, 930, 961, 964. 

Маршрутки: 117м, 151, 209, 326, 450м, 468м, 475м, 498, 541, 566, 575, 631м, 741, 856. 

Пригородные поезда

Рядом со станцией метро "Тушинская" расположена железнодорожная станция Тушино, от которой можно на электричке доехать до Курского или Рижского вокзалов, а также до следующих станций: Нахабино, Дедовск, Новоиерусалимская, Румянцево, Волоколамск, Шаховская, Депо, Царицыно, Красный строитель, Щербинка, Подольск, Львовская, Столбовая, Чехов, Серпухов, Ревякино. 

Проход на территорию стадиона

Для прохода на территорию стадиона обычно открыты северная, южная и восточная входные группы. 



Воссоединения братьев Самойловых не будет

2016-03-12 11:32:30 (читать в оригинале)

Об этом на своей странице в Facebook сообщил Антон Чернин, пресс-аташе группы "The Matrixx" в контексте заявленного выступления ее лидера, Глеба Самойлова, на фестивале MAXIDROM 19 июня в составе "Агаты Кристи":

"Коллеги, чтобы не было недопонимания: группа "Агата Кристи" НЕ БУДЕТ выступать на фестивале MAXIDROM 19 июня. Там будет только Вадим Самойлов с программой, состоящей в основном из песен "Агаты". БЕЗ ГЛЕБА! На афише этот факт отмечен - такими, знаете, маленькими буковками, которыми в кредитных договорах в конце пишут "*а еще вы должны отдать нам две-три почки и свою бессмертную душу" :-))) ... Настоящая "Агата Кристи", без сои и пальмового масла, осталась в истории, увы".

В пресс-релизах об этом пока ничего не сказано, но будем надеяться, что в ближайшее время организаторы фестиваля прояснят ситуацию.



Сто вопросов, ответы на которые должен знать каждый музыкант

2016-03-11 23:00:25 (читать в оригинале)

ROCKETSMUSIC представляет новый раздел сайта, адресованный начинающим и продвинутым музыкантам. Одна из первых статей раздела – "Сто вопросов, ответы на которые должен знать каждый музыкант". Проверьте себя: если хотя бы на пару вопросов вы не знаете ответа, новый раздел – для вас.

1. В чем разница между записью и музыкальным произведением с точки зрения авторского права.

2. В чем разница между лейблом звукозаписи и музыкальным издательством.

3. Кто владеет правами на ваши записи, и кто владеет правами на изданные материалы.

4. Что такое музыкальное издательство.

5. Какое место тексты песен занимают в издательском процессе и как высчитываются отчисления, связанные с текстами.

6. Нужно ли подписывать соглашение с музыкальным издательством.

7. Как выглядит типовой контракт с музыкальным издательством в 2016 году.

8. Как выглядит типовой контракт со звукозаписывающей компанией в 2016 году.

9. Что такое контракт с лейблом на "360 положений".  

10. Имеет ли смысл в вашем случае заключать контракт с крупным лейблом, и какие плюсы и минусы таит в себе такой контракт.

11. Имеет ли смысл в вашем случае заключать контракт с инди-лейблом, и какие преимущества и недостатки есть у такого контракта.

12. Почему контракт с продюсерской фирмой - это, как правило, кабальный контракт. 

13. Правильно ли ваш лейбл отчисляет вам гонорары. 

14. Как проверить ваш лейбл, если вы подозреваете, что он вам не платит должным образом.

15. Расходы, связанные с проверкой (аудитом) лейбла.

16. Имеют ли ваши усилия смысл с точки зрения времени и ресурсов.

17. Как недорого снять классное музыкальное видео.

18. Как сделать берущее за душу видео на лирическую композицию.

19. Юридические аспекты съемок любого музыкального видео.

20. Как загрузить видео на канал YouTube.

21. Как отслеживать и монетизировать просмотры вашего канала YouTube.

22. Что такое идентификатор контента или ContentID, и какое значение он имеет для вашего контента.

23. В чем состоит разница между Vimeo и YouTube.

24. Насколько крут YouTube в сравнении с любой другой онлайн-платформой.

25. В чем разница между потоковым вещанием (стримингом) по требованию и неинтерактивным стримингом (интернет-радио).

26. Где транслировать вашу музыку: на Pandora или других интернет-радио-платформах, таких как iHeartRadio, например.

27. В чем разница между гонорарами, выплачиваемыми стриминговыми радио и платформами, вещающими в режиме стриминга по требованию, такими как Spotify.

28. Что такое SoundExchange*.

* Благодаря компании SoundExchange (США) деньги, получаемые от интернет-трансляций с их композиций, перечисляются на счета музыкантов по всему миру.

29. Нужно ли вам регистрироваться в SoundExchange.

30. В случае если вы зарегистрированы в SoundExchange, получаете ли вы своевременные отчисления от этой организации.

31. В чем разница между интернет-радио и традиционным радио, и как платит каждое из них. 

32. Значение традиционного радио для вашей карьеры.

33. Что такое организация, наблюдающая за исполнением авторских прав.

34. Зарегистрированы ли все ваши песни в организации, наблюдающей за исполнением авторских прав (в США это ASCAP, BMI, SESAC, в России это РАО).

35. Своевременно ли вы получаете от такой организации необходимую документацию, и бывают ли задержки по времени в ее получении.

36. В случае если вы получаете документацию от такой организации, имеет ли это для вас смысл. 

37. Направляете ли вы журнал своих выступлений в организацию, наблюдающую за исполнением авторских прав, для получения соответствующих отчислений.

38. Звучит ли ваша музыка за рубежом, и занимается ли ваша организация, наблюдающая за исполнением авторских прав, сбором денег от вашего имени от такой же иностранной организации.

39. Сколько времени нужно, чтобы записать виниловую пластинку.

40. Сколько стоит записать виниловую пластинку. 

41. Заинтересован ли кто-то из поклонников вашего творчества в приобретении виниловой пластинки. 

42. Знаете ли вы, что такое ROCKETSMUSIC.

43. Сколько денег вы можете заработать от платформ, вещающих в режиме стриминга по требованию, в целом и с каждой платформы в отдельности.

44. В чем разница между авторскими отчислениями, уплачиваемыми такими платформами, как YouTube, Spotify, Tidal, Apple Music и Deezer.

45. Исправно ли платит вам лейбл за все потоковое вещание ваших композиций (стриминг по требованию и неинтерактивный стриминг).

46. Что такое windowing* и нужен ли он для реализации стратегии релиза ваших записей. 

* windowing – система, при которой нетерпеливые пользователи, желающие насладиться продуктом немедленно после его релиза, платят больше, нежели те пользователи, которые готовы подождать.

47. Какова стратегия продаж вашей сувенирной продукции ("мерча"), и какие предметы вашего мерча продаются лучше всего.

48. Сколько предметов мерча вам необходимо для вашего следующего тура.

49. Кто будет обслуживать прилавок с вашим мерчем и каким именно образом. 

50. Как грамотно работать со звукорежиссером во время выступления.

51. Способен ли каждый участник вашей группы выжить в многодневном или даже многонедельном туре, особенно в стесненных условиях гастрольного фургона. 

52. Имеете ли вы представление о финансовых вопросах, которые могут возникнуть во время предстоящего тура. 

53. Что делать, если ваш гастрольный фургон выходит из строя, даже если это самый крутой фургон.

54. Как прибыть вовремя на место проведения концерта и иметь достаточно времени на саундчек. 

55. Сколько точно денег вы получите за каждое ваше выступление.

56. Как рекламировать свои будущие концерты на местных рынках.

57. Как грамотно представить вашу группу владельцу клуба или промоутеру. 

58. Как именно договариваться с промоутером или владельцем концертной площадки по поводу платы за выступление.

59. Каким должно быть соглашение с концертным залом о доли от дохода.

60. Кто он, организатор концертов. 

61. Как грамотно организовать маршрут тура, чтобы зря не тратить время, бензин и иные ценные ресурсы. 

62. Каковы номера страховых полисов ваших музыкантов.

63. Как правильно разрешать неизбежные конфликты внутри группы.

64. Как грамотно оформить коробочку для чаевых и обходить с ней зрителей во время концерта. 

65. Насколько выгодней быть сольным исполнителем или ди-джеем. 

66. Как грамотно иметь дело с дебилами и недоброжелателями, агрессивно настроенными во время концертов. 

67. Как самому не стать зарвавшейся "рок-звездой".

68. Кто занимается вашим списком рассылки, и каким способом добавлять к нему поклонников.

69. Как направлять сообщения конкретным поклонникам, чтобы избежать перегрузки вашей почты или рассылки спама.

70. Что такое "кавер-концерт", и как на нем заработать.

71. Психологические препятствия, которые иногда мешают артистам зарабатывать деньги на "кавер-концертах", и как их преодолеть.

72. Что такое лицензия на синхронизацию.

73. Какие виды сделок и договоров должны сопутствовать синхронизации.

74. Что такое механическая лицензия.

75. Какие компании занимаются вопросами выплат по механическим лицензиям (в США это, например, Агентство Гарри Фокса – Harry Fox Agency).

76. Что такое "уведомление о намерениях" от стримингового сервиса.

77. Что делать, если вы не получили выплат по вашим механическим лицензиям. 

78. Почему против Spotify был подан иск на 200 млн. долларов США за неуплату авторских отчислений по механическим лицензиям.

79. Что на самом деле ваши поклонники покупают из вашего творчества, и какая часть этих покупок приходится на ваши записи.

80. Помогает ли вам пиратство или наносит вред. 

81. Каковы лучшие и наиболее разумные варианты противодействия пиратству в отношении вашей музыки.  

82. Что делать, если кто-то использует вашу музыку без вашего разрешения.

83. Как закон об авторском праве рассматривает записи кавер-версий на авторские произведения. 

84. Что делать, если какой-либо политик использует вашу музыку, допустим, во время митинга без вашего разрешения. 

85. Какие существуют типы соглашений с продюсерами и какова структура каждого из них.

86. Кто такой менеджер.

87. Какие качества недопустимы для менеджеров. 

88. Различные типы менеджеров; лучший тип менеджера для данного этапа вашей карьеры.

89. Каким должно быть соглашение с менеджером в музыкальной индустрии.

90. Какие еще специалисты, помимо менеджера, нужны в вашей команде. 

91. Как определить и избежать мошенников, которые ведут охоту на наивных артистов.

92. Имеет ли смысл и дальше выпускать альбомы с точки зрения вашей аудитории.

93. Является ли большая часть вашей аудитории активными пользователями ВКонтакте, Facebook или других соцсетей.

94. Будет ли полезным для вашей карьеры участие в престижном музыкальном телеконкурсе. 

95. Какое значение для вашей карьеры имеют журналисты. 

96. Как создать свой подкаст.

97. Почему для достижения успеха возраст не имеет никакого значения.

98. Почему все еще важно иметь свой собственный веб-сайт. 

99. Как собрать необходимые средства через известные краудфандинговые платформы, такие как, например, planeta.ru.

100. Ваша аудитория – кто эти люди.

 



Страницы: ... 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.