Сегодня 23 сентября, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7275
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Берегите природу и свой язык!
Берегите природу и свой язык!
Голосов: 0
Адрес блога: http://okey-best.blogspot.com/
Добавлен: 2013-07-06 16:52:18 блограйдером biogeniy
 

Обзор книги об истории литературы

2013-07-02 15:15:00 (читать в оригинале)


АЛЕКСЕЙ ÐЕМИЗОВ: ИССЛЕДОВАНИЯ И МАТЕÐИАЛЫ/Отв. ред. А. М. Грачева. СПб.: Дмитрий Буланин, 1994. 286с. 1500 экз.
А. М. Ðемизов  один из наиболее ярких и своеобразных русских прозаиков ХХ в., но изучение его творчества в Ðоссии еще только начинается. Составитель отмечает, что эта книга  «первый сборник статей, публикаций и воспоминаний о Ðемизове, вышедший у него на Ðодине». Он подготовлен по материалам проходившей в Петербурге в ноябре 1992 г. международной научной конференции «Алексей Ðемизов и художественная культура ХХ века» и включает более двух с половиной десятков статей и публикаций исследовате лейизАнглии,Италии,Польши,Ðоссии, США, Франции и Эстонии, а также довольно большую и качественно отпечатанную иллюстративную вкладку.
Материалы сборника посвящены, как правило, весьма частным вопросам, достаточно разноплановы и, будучи интересными сами по себе, дают в итоге весьма мозаичную картину. Это, судя по всему, отражает нынешний, начальный этап ремизовских штудий. Поэтому и мы откажемся от каких-либо суммарных характеристик сборника, лишь перечислив в заключение некоторые наиболее удачные, с нашей точки зрения, статьи и публикации: Ðаевская-Хьюз О. Образ С. П. Ðемизовой-Довгелло в творчестве А. М. Ðемизова; Грачева А. М. Алексей Ðемизов и Леонид Андреев; Мануэльян Э. «Слово о погибели русской земли» А. Ðемизова и идеология скифства Ð. Иванова-Ðазумника; Грякалова Н. Ю. А. Ðемизов в работе над книгой «Павлиньим пером»; Обатнина Е. Ð. Миф о Гоголе начала ХХ века и «Огонь вещей» Алексея Ðемизова; Молок Ю. По ту сторону умения и неумения (О графических текстах Алексея Ðемизова): Слобин Г. Динамика слуха и зрения в поэтике Алексея Ðемизова; Ðезников Е. Д. Ðемизов и музыка. Часть I. Воспоминания; Бунич-Ðемизов Б. Б. Супруги Ðемизовы в судьбе их дочери и в восприятии ее близких.
В целом, хотя рецензируемый сборник  это первый в Ðоссии ремизовед ческий «блин», но оказался он отнюдь не «комом», а весьма обнадеживающим подступом к изучению жизни и творчества главы Обезвелволпала.
Н. К.


Обзор книг по литературе

2013-07-02 15:06:00 (читать в оригинале)


КНИЖНОЕ ДЕЛО В ÐОССИИ ВО ВТОÐОЙ ПОЛОВИНЕ XIX НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА: Сб. науч. трудов / Сост. В. Е. Кельнер, И. И. Фролова.  СПб.: Ðоссийская национальная библиотека, 1994. Вып. 7. 200 с. 600 экз.
Книговедческий сборник включает ряд информативных статей, которые будут интересны и литературоведам: Голлербах Е. А. П. А. Флоренский и московс кое религиозно-философское издатель ство «Путь»;Динерштейн Е. А .«Контрагентство А. С. Суворина»; Новикова О. П., Кельнер В. Е .. Книги с автогра фами русских политических деятелей конца XIX  начала ХХ вв. в Ðусском фонде Ðоссийской национальной библиотеки [в том числе об автографахмно гих публицистов и писателей: К. Н. Леонтьева, И. А. Бунина ,Т. И. Филиппова , Д. П. Голицына-Муравлина, П. Б. Стру ве, А. Ф. Кони и др.]; Ðейтблат А. И. Детективная литература и русский читатель (вторая половина XIX  начало XX в.); Патрушева Н. Г. Теория «нравственного влияния» на общественное мнение в правительственной политике в отношении печати в 1860-е гг.
ДОСТОЕВСКИЙ: МАТЕÐИАЛЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ. Вып. 11.  СПб.: Наука, 1994.  298 с. 1700 экз.
Очередной выпуск хорошо известной серии можно было бы назвать «Старые аспекты в изучении Достоевского» (в отличие от недавно вышедшего в Петрозаводске сборника «Новые аспекты в изучении Достоевского»). Конечно, «новые аспекты» заметны и здесь (Тихомиров Б. Н. О «христологии» Достоевско го; Ефимова Н. Мотив библейского Иова в «Братьях Карамазовых»), но тон в книге задают вполне традиционные статьи, типа работ Е. А. Иванчиковой(«Ðассказчик вповествовательной структуре произведений Достоевского »),А.В. Архи повой («Достоевский и Адам Мицкевич») или С. Ю. Ясенского («Искусст во психологическогоанализавтворчест ве Ф. М. Достоевского и Л. Н. Андрее ва»).
Это, пожалуй, наименееудачныйсбор ник серии, включающий главным образом вполне заурядные статьи и публикации. Мы выделили бы лишь атрибутируемую Достоевскому любопытную «Сцену в редакции одной из столичных газет» (публикация В. А. Викторовича) и статьи Ð. Андерсона (США) «О визуальной композиции "Преступления и наказания" и Б. В. Федоренко «К истории газеты-журнала "Гражданин"».
П. С.


Обзор новых книг

2013-07-02 15:00:00 (читать в оригинале)


Скубилин Г. А. ЛЮБИМАЯ ЖЕНЩИНА ПУШКИНА.  Калуга, 1994. 160с.  1000 экз.
Косноязычная компиляция о возлюбленных поэта, в основном о «мадонне красоты из Полотняного Завода» (с. 5). Полное представление о стиле и кругозоре автора дает следующая цитата (схожих можно было бы привести десятки): «Можно ли поверить, что Дантес горячо и страстно влюбился в Наталью Николаевну? Действительно ли ее изумительная красота волновала эмигранту испорченную в развлечениях с женщина ми кровь? Так ли уж сводила жена Пушкина его с ума или, может быть, поспорил об заклад с кем-то, что добьется престижной женщины  эта тайна ушла в могилу вместе с Дантесом <...> Для всех поколений он был и будет черный дьявол, запущенный сатаной в Ðоссию, чтобы причинять ей горе, не заживаю щую (так!  НК.) рану, лишить жизни того, кто для каждого грамотного человека остается солнцем, излучающим жемчужины русского слова» (с. 7374). По-видимому, у Калужского отделения Ðоссийского Фонда мира много лишних денег, если оно финансирует подобные издания.
Н. К.
ЛЮБОВНЫЙ БЫТ ПУШКИНСКОЙ ЭПОХИ /Ðед.-сост. С. А. Никитин. М.: Васанта, 1994. Т. 12. 455, 391 с. 6000 экз.
Издание коммерческого типа. В первом томе перепечатаны книга П. К. Губера «Дон-жуанский список Пушкина» (Пг., 1923) и «Дневники» А. Н. Вульфа (по изд. 1929 г., со статьями П. Е. Щеголе ва и М. И. Семевского), во втором  статьи Б. Л. Модзалевского, М. О. Гершензона, В. В. Вересаева, П. Е. Щего лева, Ю. Н. Тынянова и Л. П. Грос смана, а также воспоминания женщин о Пушкине и их письма к нему. Нет не только современного комментария, но даже указателя имен.
А. С. ПУШКИН В ВОÐОНЕЖСКИХ СТЕПЯХ : Материалы Первой Пушкинской конференции. Воронеж: Воронежское отделение ВООПИК, 1994.  46 с.   500 экз. (Земля Воронежская. Энциклопедия городов и сел).
Собравшись в мае 1994 г. в гарнизон ном Доме офицеров, участники чтений постановили: «Считать Воронеж  «Пушкинским местом Ðоссии», так как поэт побывал в этих местах в мае 1829 года во время своего путешествия в Арзрум» (с. 43). В сборник вошли тексты сообщений участников конферен ции  профессоров, журналистов, краеведов  настолько слабые, дилетант ские, а иногда и просто курьезные (В. В. Чириков, например, пишет, что Пушкин  «ПОЭТИЧЕСКИЙ БОГ», которого «Священная канонизация состоялась во храме Вселенной» и мать которого, соответственно , «матерьбожья »  с. 13), что стыдно за имеющий славные филологические традиции Воронеж.
Н. К.


"Аполлоническое и Дионисийское"

2013-07-01 19:09:00 (читать в оригинале)


"Аполлоническое и Дионисийское"

Выставка фотографий Виктории Ухаловой в музее новой академии изящных искусств
"Красота - нить Ариадны, которая выводит
и возносит блуждающую душу из хаоса
телесных форм на чистые высоты мира
сущности."
Платон
Художник, живущий на рубеже веков, попадает в странную ситуацию: неадекватности действительности самой себе. В состояние ценностного вакуума, когда прежнее становится лишь прежним, а новое еще не успевает оформиться. В этом противоречии идеала и действительности психочувствование художника, обостряясь, вновь и вновь, обращается к КРАСОТЕ.Виктория - художник несомненно идеалистического ощущения мира, и понимает КРАСОТУ "как отблеск божества". Метод художника - это современное переосмысление классической традиции.
В фотосериях "Соответствия", "Аполлоническое и Дионисийское" Виктория рассматривает взаимодействие и соответствие двух пространств: "божественной
архитектуры", выраженной в форме человеческого тела, и архитектуры "реальной" - следствия творчества человека. Эта же идея продолжается в остальном творчестве художника - живописи, графике, видеоарте. (Фильм "Rotacio" и новый фильм "Падение", работа над которым будет закончена осенью этого года).
Быть может и нам удастся разглядеть через мифоподобное соответствие людей и ангелов образы, исходящие из прошлого в будущее, приметы грядущего тысячелетия.



"Идиллия и катастрофа"

2013-07-01 18:52:00 (читать в оригинале)


"Идиллия и катастрофа"

Неоакадемизм и некрореализм из Петербурга.
Европейский культурный центр Тюрингии, Эрфурт, Германия

В 1996 году в Европе прошло несколько выставок, пока завших тенденции современной петербургской фотографии. Европейские кураторы неоднократно выделяли "новый русский классицизм" и его петербургскую версию "неоакадемизм" как одно из актуальнейших направлений 90-х годов. Широкую известность еще в 80-е годы приобрел петербургский некрореализм. Но, как ни странно, немецкий куратор Йорк Ротхамел первый показал эти два направления, контрастно противопоставив фотовыставке санкт-петербургских фотографов "Идиллия" в выставочном зале Европейского культурного центра экспозицию "Катастрофа" в галерее "Кронбакенхоф", представляющую "некрореализм" фотографиями Е. Юфита и инсталляцией "Асфиксия" В. Кустова.


Андрей Баров. 1995 г.

Тимур Новиков. 1996 г.

На выставке "Идиллия" - действительно идиллия. Фотографии неоакадемистов - явление технически неоднородное. Это и постановочные фотографии в традициях "живых картин" О. Маслова и В. Кузнецова, сложные пространственные композиции, выстроенные для сибахромных фотопанно А. Барова, компьютерные фотографии О. Тобрелутс и Е. Острова, компьютерные фотоколлажи Е. Андреевой и К. Гончарова, коллажи из старинных фотографий Т. Новикова, архитектурно-образные фотопостановки В. Ухаловой и Д. Егельского, концептуальные "кружева" В. Буйвит. Но все они вместе удивительно созвучны в своей углубленности в традиции классического искусства, отрешенности от ужасов и обыденности серых будней.Некрореалисты - обратная сторона медали: соотношение этих направлений куратор выставки Йорк Ротхамел описывает как отношения доктора Джекилла и мистера Хайда. Действительно, они порождены одним временем.
Игорь Потапов.

Евгений Юфит. 1995 г.


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.