Сегодня 28 ноября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
@alexabudaev
@alexabudaev
Голосов: 1
Адрес блога: http://budaev.ulan-ude.co/
Добавлен: 2013-08-19 14:40:13 блограйдером alexabudaev
 

Сто пятьдесят миллиардов шагов

2013-11-21 20:32:04 (читать в оригинале)

По ходу чтения старого дневника вспомнилась песенка юности и странное, поэтичное, чисто питерское послесловие к ней:

Не так уж и давно в какой-то книге между всего остального я прочитал о том, что расстояние от Земли до Солнца равно ста пятидесяти миллиардам шагов. Не метров, вёрст или там футов. Именно шагов. Ну, прочитал и забыл на какое-то время, как вдруг неожиданно, совсем неожиданно откуда-то из глубин памяти выплыло это число и стало странным образом меня занимать. Под рукой, конечно, не было никакого справочника, энциклопедии — взрослой, детской.

Ну я стал спрашивать всех окружающих: «Какого же истинное, метрически выраженное расстояние от Земли до Солнца?». Всё было безуспешно — никто не мог дать ответа, отмахиваясь от дурацкой заинтересованности. Ну и я решил принять на веру эту аксиому, наверняка антинаучную, в чём главная её прелесть.

И я стал делить и умножать количество шагов на количество вдохов и выдохов, передышек с их сигаретами, количество которых тут же перемножал на количество слов, не сказанных во время жадных затяжек ароматным дымом, количество которого, исчисляемое в клубах, перемножал на количество клубов, баров, где я побывал за неделю.

Из их площади, исчисляемой в знакомых и, иногда, незнакомых людях, вычитал лишнее, получая остаток, который, увеличиваясь прямо пропорционально количеству вина, поначалу в финале всегда имел обыкновение сокращаться до максимально возможного минимума.

Далее наступала очередь вспоминать порядковый номер такси, плюсуя его к числу неизведанных пока районов города, делить на последние капли случайного вина, наконец, умножать на слова, без которых можно было бы обойтись, и количество сигаретных пачек, которые всегда оказываются пустыми наутро.

Извлекая корень из полученного числа, я каждый раз нахожу искомое расстояние — расстояние от Земли до Солнца. Сто пятьдесят миллиардов шагов...

Во времена Гугла, конечно, немного странно слышать и читать этот текст, но группа Tequilajazzz была замечательная. Как и альбом 1999 года, название которого вынесено в заголовок этой заметки.



Назад в прошлое

2013-11-21 14:13:10 (читать в оригинале)

Потребность в простом выражении своих мыслей и разного рода «творений» характеризует подавляющее большинство личностей, публикующих что-то своё и от себя в интернете. С этим трудно поспорить, потому что так оно и есть.

Наверное, схожая потребность двигала мной, когда в далёком 1999 году я начал вести дневник. Писал его только для себя, и в основном это была хроника повседневной жизни и моё отношение к происходившим событиям. При этом я постоянно ловил себя на мысли, что пишу «как будто для кого-то». Наверное, «для себя из будущего», коим сейчас и являюсь. Не знаю, читал ли кто этот дневник кроме меня, ведь году в 2007 он остался в квартире родственников, в которой я до того момента жил, и забыл совсем.

На днях мне довелось помогать тем самым родственникам в той самой квартире, точнее, в подвале под ней, с уборкой. Кто-то из старших сестёр вдруг нашёл мой дневник и другие с годами ставшие ненужными личные вещи. Вот так мой старый дневник выглядит:

Если судить по рукописной нумерации, в нём 362 изрисованных и исписанных страницы, сплошняком про моих родных, друзей и каких-то забытых людей, с 1999 по 2004 год. Строже говоря, я сейчас посмотрел, большинство записей относятся к 1999-2002 годам, в 2003 и тем более 2004 мне явно было не до этих записулек. Тем не менее, охвачены выпускные классы школы и почти вся студенческая жизнь, надо же :-)

Почитал немного. Столько отборнейшей чуши сразу и не переваришь. Довольно неудачное получилось письмо самому себе из будущего. Но для поверхностного самоанализа сгодится. Да и с грамотностью, похоже, десять лет назад у меня было ощутимо лучше, чем сейчас.

Из условно позитивного — нашёл между страниц довольно любопытные детские рисунки моего младшего брата. И, внезапно, рисунок одноклассника, тоже погибшего в прошлом десятилетии, которого я постоянно за что-то критикую в этом дневнике.

Кстати, на обложке зачем-то написано «хуй войне!».
При первом удобном случае уничтожу.



Год

2013-11-13 17:00:42 (читать в оригинале)

Картинка отсюда.

Спасибо всем, кто читает этот блог.



Устройство болида Формулы 1

2013-11-12 19:00:07 (читать в оригинале)

Чуваки из Sauber F1 Team однажды взяли и разрезали свой гоночный болид, чтобы показать, что у него внутри:

Картинка пережата. Есть фулсайз.

Кайф. Я, пока готовил эту заметку, в общей сложности минут десять эту картинку разглядывал.

Перед инженерами Формулы 1 каждый новый сезон стоит одна важная задача — затолкать множество железок в очень ограниченное пространство. Каждый раз заново. При этом вес и габариты гонщика, который будет выступать за команду в следующем году, с каждым годом становятся более важными. FIA со своими регламентами всё жёстче зажимает оперативный простор (регламентируется очень многое, начиная с типа двигателя, допустимого веса болида, габаритов, используемого оборудования, материалов и систем, и т. д.), заставляя команды искать и находить всё новые и новые инновационные решения, которые, по идее, в конечном итоге должны двигать мировой автопром вперёд. Так часто и происходит, но есть и противоположное мнение — эти постоянно прирастающие ограничения (в том числе финансовые) превратили спорт в соревнование специалистов по аэродинамике.

Кстати, а вы никогда не задумывались, как гонщики сидят в кокпите? Водительская посадка, на взгляд обывателя, очень необычная. Вот так её демонстрирует гонщик конюшни Mercedes AMG Petronas Льюис Хэмилтон:

Скриншот из видео на Ютьюбе Lewis explains his driving position.

Довольно странное полулежачее положение гонщика продиктовано необходимостью максимального снижения центра тяжести и, собственно, аэродинамичным дизайном и габаритами болида.

Вот эта чёрная штука, в которой Хэмилтон сидит — это его карбоновое сиденье. Каждый год в межсезонье, ну или когда новый гонщик приходит в команду, он (гонщик) торжественно проходит процедуру подгонки сиденья под своё туловище. Таким образом обеспечивается производство карбонового слепка тела гонщика. Каждое сиденье уникально и должно обеспечивать не только безопасность, но и фиксировать положение гонщика при маневрировании на максимальных перегрузках, а также обеспечивать ему должный уровень комфорта.

Скриншот хороший, но мне намного больше понравилось, как напарник Льюиса по команде Нико Росберг про посадку гонщика за рулём болида Ф1 рассказывает:

«Сидишь низко, обзор ограничен. Ещё и руль немного торчит, закрывая обзор. В таких условиях часто приходится приподнимать голову, чтобы увидеть верный апекс поворота и не промахнуться».

Любопытная деталь. Хэмилтон говорит: «пока идёт квалификация, когда сидишь в машине в боксах, между сессиями можно чуток вздремнуть, очень удобно», а Росберг, напротив, утверждает, что такое положение в болиде, хоть и вправду очень удобное, «достаточно агрессивное, динамичное», и совсем не предназначено для сна.



Старинные монеты

2013-11-11 13:34:36 (читать в оригинале)

Мой племянник Макс с детства собирает различной редкости монеты и бумажные банкноты.

Часть его коллекции:

Сверху вниз, слева направо (на кликабельной картинке не только аверс или только реверс монет, они разложены стороной, на которой написан год чеканки):

  • денга 1740 года;
  • 1 копейка 1831 года;
  • 2 копейки 1838 или 1858 года,
  • 1 копейка серебром 1843 года;
  • 2(?) копейки 1858 года (скорее всего, двухкопеечная монета левее точно такая же);
  • 3 копейки 1872 года;
  • 2 копейки 1881 года;
  • две копеечные монеты 1916 года.

То же самое на обороте:

Как можно заметить, почти на всех монетах отчеканен двуглавый орёл. И только на одной «копейке серебром» 1843 года изображён вензель императора Николая I. Причём монета медная. «Серебром» она потому, что в результате денежной реформы 40-х годов XIX века в стране был введён серебряный монометаллизм, то есть все находившиеся в обращении деньги имели в основе своего стоимостного выражения серебро, в то время обмениваемое государством на им же эмитируемые депозитные или кредитные билеты. Ну и, соответственно, ходившая медная мелочь, как и государственные банковские билеты, должна была приравниваться к серебру.

Добавлю пару слов про самую старую, повреждённую кем-то «денгу» сверху. Номинал этой монеты — полкопейки. Долгое время, начиная аж с XIV века, денга (деньга) находилась в массовом обращении, пока со временем не была вытеснена более весомой копейкой. Тем не менее, в нашем государстве монеты номиналом в 1/2 копейки использовались аж до 30-х годов XX века. А в 1961 году советские власти ввиду проведения реформы с обменом денег в пропорции «десять к одному» всерьёз рассматривали возможность возвращения такой монеты в оборот, и даже выпустили пробную партию:

1/2 копейки 1961 года из пробной партии. Изображение: Wikimedia Commons (отредактировано).

Кстати, от слова «денга» или «деньга» пошло используемое нами сегодня понятие «деньги».

Такая история.



Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.