Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера StrangeOutlook/Записи в блоге |
StrangeOutlook
Голосов: 1 Адрес блога: http://strangeoutlook.blogspot.com/ Добавлен: 2013-10-10 10:58:59 блограйдером dan_fr |
|
Как делают кубинские сигары
2013-07-24 11:08:00 (читать в оригинале)Эль Лагуито (El Laguito) – самая известная фабрика по производству сигар. Именно она дала начало марке Cohiba (Коиба), марке под которой производятся сигары исключительно для нужд Правительства Кубы и лично для Фиделя Кастро и его брата Рауля.
В интервью журналу Cigars Aficionado великий Команданте рассказал, как появилась эта фабрика и известная марка.
В 1960-х года у Фиделя работал шофером-телохранителем Бенвенидо Перес по кличке «Чичо». Как-то раз Фидель, когда возвращался домой, в машине своего шофера почувствовал ароматный запах сигары. Он поинтересовался насчет марки и производителя, на что шофер сказал, что сигары изготовил его приятель 20-летний Эдуардро Ривьера, работающий на фабрике La Corona в пригороде Гаваны. Тогда ни о какой марке не могло быть и речи.
Команданте попросил несколько сигар для себя, и они ему понравились. В итоге, он попросил найти Эдуардо. С ним заключили контракт и в 1966 году основали фабрику Эль-Лагуито. Впоследствии Эдуардо стал главным торсеодором страны.
Эдуардо рассказал, какую смесь табака он использовал и с каких плантаций. На Кубе подобрали группу
изготовителей сигар, снабдили их всем необходимым. Так была основана новая марка. С тех пор, как появились Cohiba, Кастро курил только эти сигары, они были для него настолько мягкими и приятными, что ему их было легко курить.
Изначально, продукция фабрики не предназначалась на продажу, а шла исключительно на подарки иностранным гостям и дипломатам. Залогом стало «качество и еще раз качество». В дело шел лучший табак, прошедший не две (как обычно), а три стадии ферментации, что придавало сигарам необыкновенную мягкость. За несколько лет слава бренда облетела весь мир, и по сей день являющегося культовым в дипломатических, финансовых, кинематографических кругах. На коммерческую основу предприятие перешло только в 1982 году, но примерно четверть продукции по-прежнему идет исключительно на дорогие подарки.
Торговая марка Cohiba была зарегистрирована на Кубе в 1966. Немало прошло времени с тех пор. Теперь Cohiba известна во всем мире. Но фабрика известна не только сигарами Cohiba. Она стала родителем для другой марки – Trinidad, здесь же в конце 2009 года наладили выпуск сигар Cohiba Behike, самых дорогих сигар в мире.
Сегодня сигарная фабрика Cohiba – государственное кубинское предприятие, имеющее статус стратегического. Сюда не водят экскурсии и не допускают туристов. Исключение делается лишь для официальных лиц, приезжающих по специальному приглашению.
Но хватит истории, давайте взглянем на фабрику изнутри. В этом нам помогут фотографии Десмонда Бойлана, фотокорреспондента Reuters, который побывал в цехах и запечатлел, как изготавливают самые известные кубинские сигары.
В производстве сигар Эль Лагуито используется самый дорогой, самый качественный табак, выращиваемый в регионе Вуелта-Абахо (Vuelta Abajo) провинции Пинар дель Рио (Pinar del Rio). Кубинский табак на 100% натурален, при его выращивании запрещено использовать химические добавки или пестициды. Первый этап производства – ферментация. Чем дольше ферментируется табак, тем меньше никотина и аммония он содержит. Ферментация проходит в темном, закрытом помещении. После ее третьей стадии, листья табака извлекают на свет и отправляют на сортировку.
Табак проходит несколько разных цехов. Каждый табачник (tabaquero) тренирован для каждой отдельной линии производства. Листья тщательно осматриваются на предмет повреждений и наличие насекомых-вредителей. Кроме того, лист проверяют на растяжение и эластичность. Вся работа осуществляется вручную.
Каждый лист ценен и уникален. Их разбирают и сортируют по качеству, цвету, затем пересчитывают и складывают в отдельные стопки. Сигарный табак не должен содержать крупных стеблей, их аккуратно вынимают так, чтобы не повредить целостность листа. Отсортированный таким образом табак направляется на следующий этап – в цех купажа. Здесь табак пройдет несколько этапов смешивания, после чего его отнесут к тому или иному сорту сигар.
Определить аромат эфирных масел и составить сортовую смесь – это самый тонкий и важный этап производства; настоящее искусство, доступное единицам. Отобранный по толщине, цвету и аромату табак поступает в руки мастера, отвечающего за форму.
Сначала мастер вырезает стебель и обрезает края листа. Для этого используется нож «чавета» (chaveta) – традиционный нож табачников. Все дорогие сорта сигар сделаны из цельного листа табака. Воздух должен проходить через сигару без усилий, а аромат легко вдыхаться. Кроме того, имеет значение форма шапочки пепла: ровная, аккуратная шапочка на кончике сигары – признак высокого качества.
Условно говоря, сигара состоит из трех частей: «трипа» (tripa), «капоте» (capote) и «капа» (capa). «Трипа»- начинка – самая центральная часть сигары. Она состоит из нескольких цельных листов, но обязательно без вен, стеблей и прожилок. Листья подбираются по одной толщине. Если один лист начинки толще другого, скорость горения будет неравномерна. В начинку идет самый грубый лист, определенной ферментации и выдержки, но при этом самый душистый, отвечающий за аромат и вкус. При этом внешний вид и цвет не имеют значения. Именно начинка создает «букет» и основные вкусовые характеристики конкретного сорта.
В начинку входят три вида листа: первый (ligero) – лист, растущий сверху табачного куста. Самый темный, полный аромата и вкуса, содержащий наибольшее количество эфирных масел. Второй вид (seco) – лист, идущий из середины табачного куста. Такие листья намного светлее и мягче по вкусу. Обычно ферментируются около 18 месяцев. Последняя составляющая (volado) – лист, растущий у самого основания растения. Они наименее ароматные, зато очень хорошо горят. Комбинация трех листов в разных пропорциях и составляет уникальный букет каждого сорта. Начинку складывают «гармошкой» (а сложить так можно только вручную). Такая гармошка хорошо горит и позволяет легко проходить воздуху.
«Капоте» – обертка, то, что удерживает начинку внутри сигары. Этот лист чуть тоньше внутреннего, но при этом самый прочный, отвечающий за форму. Материал прессуется в специальных формах для того, чтобы заготовка не развалилась.
«Капа» – самый дорогой, самый эластичный лист, самый лучший табачный лист, отвечающий за общий вид. В него заворачивается сигара. В дорогих сортах внешний лист буквально лоснится от эфирных масел. Мастера говорят, что гораздо сложнее вырастить и приготовить табак, чем скрутить из него сигару. В этом плане покровный лист – самый капризный и требующий особого ухода при выращивании. Обычно это очень тонкий, приятно пахнущий лист, защищенный от внешних повреждений, например, дождя. На солнце любая капля, словно линза, прожигает лист, оставляя на нем пятна, потому листья растут под навесом.
После того, как сигара готова, отдел контроля за качеством проверяет сигары на растяжение. Если тест пройден, сигара отправляется на цветовую сортировку. Помимо контроля за толщиной и цветом, проверятся соответствие «букету» – мастерство, передаваемое из поколения в поколение. Все сигары должны не только иметь идеальную форму, но и быть одного цвета в каждой коробке. Мастер «на глаз» различает более девяноста оттенков табачного листа.
Сигары не любят перепадов температуры и влажности, и срок жизни зависит от того, где они хранятся. Оптимальные условия – диапазон температур 16-21 °C и относительная влажность порядка 70%. Если температура возрастет, в табаке появится табачный жучок. Если возрастет влажность, заведется плесень. При низкой влажности табак пересыхает, и если воду восстановить можно, то эфирные масла восстановлению не подлежат. Для хранения сигар используются «хумидоры» – сигарные ящики дерева благородных пород. В идеале – красный испанский кедр, прекрасно поддерживающий влажность. Если соблюдать все условия, сигара будет жить до десяти лет.
После сортировки сигары попадают в цех маркировки. Каждая бирочка находится под строжайшим учетом и передается сменщикам под расписку. Рабочие клеят бирочки тоже вручную.
Диапазон цен на сигары разнится от сорта, размера, качества. Существует около двадцати видов Cohiba. Например, коробка (25 сигар) Cohiba Esplendido продает на Кубе примерно на 380$ долларов за коробку. В Канаде в свободной продаже и после уплаты всех налогов их стоимость возрастает уже до 800-900$. В Европе же цена коробки превышает 1000 евро. В штатах Кубинские сигары официально не продаются, а неофициально, в кругах знатоков, цена одной Cohiba Esplendido достигает до 100 долларов за сигару. Существуют коллекционные сорта, стоимость которых достигает 1000 долларов за сигару. Это даже не элемент роскоши, это уже культ.
Некоторые сорта на Кубе не продаются вообще, а идут только на экспорт. Нужно помнить, что изначально Cohiba – самые дорогие сигары, изготавливаемые как элемент престижа. После 1982 года, когда фабрика вышла на рынок, каждая выпущенная новая коллекция идет сначала на подарки, в правительство и на аукционы. Второй эшелон – в дорогие иностранные магазины, и только в последнюю очередь коллекция поступает в свободную продажу на Кубе.
В интервью журналу Cigars Aficionado великий Команданте рассказал, как появилась эта фабрика и известная марка.
В 1960-х года у Фиделя работал шофером-телохранителем Бенвенидо Перес по кличке «Чичо». Как-то раз Фидель, когда возвращался домой, в машине своего шофера почувствовал ароматный запах сигары. Он поинтересовался насчет марки и производителя, на что шофер сказал, что сигары изготовил его приятель 20-летний Эдуардро Ривьера, работающий на фабрике La Corona в пригороде Гаваны. Тогда ни о какой марке не могло быть и речи.
Команданте попросил несколько сигар для себя, и они ему понравились. В итоге, он попросил найти Эдуардо. С ним заключили контракт и в 1966 году основали фабрику Эль-Лагуито. Впоследствии Эдуардо стал главным торсеодором страны.
Эдуардо рассказал, какую смесь табака он использовал и с каких плантаций. На Кубе подобрали группу
изготовителей сигар, снабдили их всем необходимым. Так была основана новая марка. С тех пор, как появились Cohiba, Кастро курил только эти сигары, они были для него настолько мягкими и приятными, что ему их было легко курить.
Изначально, продукция фабрики не предназначалась на продажу, а шла исключительно на подарки иностранным гостям и дипломатам. Залогом стало «качество и еще раз качество». В дело шел лучший табак, прошедший не две (как обычно), а три стадии ферментации, что придавало сигарам необыкновенную мягкость. За несколько лет слава бренда облетела весь мир, и по сей день являющегося культовым в дипломатических, финансовых, кинематографических кругах. На коммерческую основу предприятие перешло только в 1982 году, но примерно четверть продукции по-прежнему идет исключительно на дорогие подарки.
Торговая марка Cohiba была зарегистрирована на Кубе в 1966. Немало прошло времени с тех пор. Теперь Cohiba известна во всем мире. Но фабрика известна не только сигарами Cohiba. Она стала родителем для другой марки – Trinidad, здесь же в конце 2009 года наладили выпуск сигар Cohiba Behike, самых дорогих сигар в мире.
Сегодня сигарная фабрика Cohiba – государственное кубинское предприятие, имеющее статус стратегического. Сюда не водят экскурсии и не допускают туристов. Исключение делается лишь для официальных лиц, приезжающих по специальному приглашению.
Но хватит истории, давайте взглянем на фабрику изнутри. В этом нам помогут фотографии Десмонда Бойлана, фотокорреспондента Reuters, который побывал в цехах и запечатлел, как изготавливают самые известные кубинские сигары.
В производстве сигар Эль Лагуито используется самый дорогой, самый качественный табак, выращиваемый в регионе Вуелта-Абахо (Vuelta Abajo) провинции Пинар дель Рио (Pinar del Rio). Кубинский табак на 100% натурален, при его выращивании запрещено использовать химические добавки или пестициды. Первый этап производства – ферментация. Чем дольше ферментируется табак, тем меньше никотина и аммония он содержит. Ферментация проходит в темном, закрытом помещении. После ее третьей стадии, листья табака извлекают на свет и отправляют на сортировку.
Табак проходит несколько разных цехов. Каждый табачник (tabaquero) тренирован для каждой отдельной линии производства. Листья тщательно осматриваются на предмет повреждений и наличие насекомых-вредителей. Кроме того, лист проверяют на растяжение и эластичность. Вся работа осуществляется вручную.
Каждый лист ценен и уникален. Их разбирают и сортируют по качеству, цвету, затем пересчитывают и складывают в отдельные стопки. Сигарный табак не должен содержать крупных стеблей, их аккуратно вынимают так, чтобы не повредить целостность листа. Отсортированный таким образом табак направляется на следующий этап – в цех купажа. Здесь табак пройдет несколько этапов смешивания, после чего его отнесут к тому или иному сорту сигар.
Определить аромат эфирных масел и составить сортовую смесь – это самый тонкий и важный этап производства; настоящее искусство, доступное единицам. Отобранный по толщине, цвету и аромату табак поступает в руки мастера, отвечающего за форму.
Сначала мастер вырезает стебель и обрезает края листа. Для этого используется нож «чавета» (chaveta) – традиционный нож табачников. Все дорогие сорта сигар сделаны из цельного листа табака. Воздух должен проходить через сигару без усилий, а аромат легко вдыхаться. Кроме того, имеет значение форма шапочки пепла: ровная, аккуратная шапочка на кончике сигары – признак высокого качества.
Условно говоря, сигара состоит из трех частей: «трипа» (tripa), «капоте» (capote) и «капа» (capa). «Трипа»- начинка – самая центральная часть сигары. Она состоит из нескольких цельных листов, но обязательно без вен, стеблей и прожилок. Листья подбираются по одной толщине. Если один лист начинки толще другого, скорость горения будет неравномерна. В начинку идет самый грубый лист, определенной ферментации и выдержки, но при этом самый душистый, отвечающий за аромат и вкус. При этом внешний вид и цвет не имеют значения. Именно начинка создает «букет» и основные вкусовые характеристики конкретного сорта.
В начинку входят три вида листа: первый (ligero) – лист, растущий сверху табачного куста. Самый темный, полный аромата и вкуса, содержащий наибольшее количество эфирных масел. Второй вид (seco) – лист, идущий из середины табачного куста. Такие листья намного светлее и мягче по вкусу. Обычно ферментируются около 18 месяцев. Последняя составляющая (volado) – лист, растущий у самого основания растения. Они наименее ароматные, зато очень хорошо горят. Комбинация трех листов в разных пропорциях и составляет уникальный букет каждого сорта. Начинку складывают «гармошкой» (а сложить так можно только вручную). Такая гармошка хорошо горит и позволяет легко проходить воздуху.
«Капоте» – обертка, то, что удерживает начинку внутри сигары. Этот лист чуть тоньше внутреннего, но при этом самый прочный, отвечающий за форму. Материал прессуется в специальных формах для того, чтобы заготовка не развалилась.
«Капа» – самый дорогой, самый эластичный лист, самый лучший табачный лист, отвечающий за общий вид. В него заворачивается сигара. В дорогих сортах внешний лист буквально лоснится от эфирных масел. Мастера говорят, что гораздо сложнее вырастить и приготовить табак, чем скрутить из него сигару. В этом плане покровный лист – самый капризный и требующий особого ухода при выращивании. Обычно это очень тонкий, приятно пахнущий лист, защищенный от внешних повреждений, например, дождя. На солнце любая капля, словно линза, прожигает лист, оставляя на нем пятна, потому листья растут под навесом.
После того, как сигара готова, отдел контроля за качеством проверяет сигары на растяжение. Если тест пройден, сигара отправляется на цветовую сортировку. Помимо контроля за толщиной и цветом, проверятся соответствие «букету» – мастерство, передаваемое из поколения в поколение. Все сигары должны не только иметь идеальную форму, но и быть одного цвета в каждой коробке. Мастер «на глаз» различает более девяноста оттенков табачного листа.
Сигары не любят перепадов температуры и влажности, и срок жизни зависит от того, где они хранятся. Оптимальные условия – диапазон температур 16-21 °C и относительная влажность порядка 70%. Если температура возрастет, в табаке появится табачный жучок. Если возрастет влажность, заведется плесень. При низкой влажности табак пересыхает, и если воду восстановить можно, то эфирные масла восстановлению не подлежат. Для хранения сигар используются «хумидоры» – сигарные ящики дерева благородных пород. В идеале – красный испанский кедр, прекрасно поддерживающий влажность. Если соблюдать все условия, сигара будет жить до десяти лет.
После сортировки сигары попадают в цех маркировки. Каждая бирочка находится под строжайшим учетом и передается сменщикам под расписку. Рабочие клеят бирочки тоже вручную.
Диапазон цен на сигары разнится от сорта, размера, качества. Существует около двадцати видов Cohiba. Например, коробка (25 сигар) Cohiba Esplendido продает на Кубе примерно на 380$ долларов за коробку. В Канаде в свободной продаже и после уплаты всех налогов их стоимость возрастает уже до 800-900$. В Европе же цена коробки превышает 1000 евро. В штатах Кубинские сигары официально не продаются, а неофициально, в кругах знатоков, цена одной Cohiba Esplendido достигает до 100 долларов за сигару. Существуют коллекционные сорта, стоимость которых достигает 1000 долларов за сигару. Это даже не элемент роскоши, это уже культ.
Некоторые сорта на Кубе не продаются вообще, а идут только на экспорт. Нужно помнить, что изначально Cohiba – самые дорогие сигары, изготавливаемые как элемент престижа. После 1982 года, когда фабрика вышла на рынок, каждая выпущенная новая коллекция идет сначала на подарки, в правительство и на аукционы. Второй эшелон – в дорогие иностранные магазины, и только в последнюю очередь коллекция поступает в свободную продажу на Кубе.
Гигантомания предметов
2013-07-24 11:07:00 (читать в оригинале)Порой для создания креативной вещи требуется всего лишь увеличить её в размерах. Этим нехитрым приемом пользуются с успехом в индустрии рекламы и дизайна, чтобы привлечь внимание людей. Появление оригинального гигантского предмета — это годный информационный повод, который любят разносить новостные агентства. Увеличенный до исполинских размеров обычный предмет всегда смотрится необычно и свежо, разрывает привычные шаблоны. Вот некоторые из самых креативных памятников гигантомании современности:
Прищепка гигантских размеров в бельгийском парке Chaudfontaine
Резиновая уточка, размерами 26×20×32 метров. Работа художника Флорентина Хофмана.
Outdoor-кампания в центре Нью-Йорка. Для полного сходства с оригиналом в кофейной инсталляции
использовалась аппаратура, имитирующая дым и запах свежего горячего кофе.
Кресло шириной в 7,7 метров в одном из универмагов Шанхая. Самый большой в мире стул, который может еще и трансформироваться в сцену.
Гигантский желтый кролик на одной из площадей шведского Оребро.
Огромная книга, ставшая в 1999 году сценой для показа оперы Верди «Бал-маскарад».
Офис фирмы Longaberger basket company («Корзины Лонгабергера») в городе Ньюарк, штат Огайо.
Большой ботинок, использованный на биллборде обуви Woodland.
Outdoor-кампания от McDonald’s: Огромный завтрак McMuffin.
Огромные иголка и пуговица. Эта скульптура обозначает Район Искусств на Манхэттене.
Огромный футбольный мяч для рекламной кампании Nike.
Крупнейшее в мире ведро попкорна, расположенное в Лондоне.
Гигантский воланчик.
Вилка, воткнутая в дно озера, установленная неподалеку от Музея еды в Швейцарии.
Огромная английская булавка.
Пляжные предметы и принадлежности больших размеров в провинции Римини, Италия.
Огромная красная пуговица.
Огромный бумажный самолетик над входной дверью в офис компании в Сиэтле.
Большая продовольственная сумка. Эта арт-инсталляция являлась частью художественной выставки, прошедшей в Германии.
Огромная спичка от испанского дизайнера Ромула.
Прищепка гигантских размеров в бельгийском парке Chaudfontaine
Резиновая уточка, размерами 26×20×32 метров. Работа художника Флорентина Хофмана.
Outdoor-кампания в центре Нью-Йорка. Для полного сходства с оригиналом в кофейной инсталляции
использовалась аппаратура, имитирующая дым и запах свежего горячего кофе.
Кресло шириной в 7,7 метров в одном из универмагов Шанхая. Самый большой в мире стул, который может еще и трансформироваться в сцену.
Гигантский желтый кролик на одной из площадей шведского Оребро.
Огромная книга, ставшая в 1999 году сценой для показа оперы Верди «Бал-маскарад».
Офис фирмы Longaberger basket company («Корзины Лонгабергера») в городе Ньюарк, штат Огайо.
Большой ботинок, использованный на биллборде обуви Woodland.
Outdoor-кампания от McDonald’s: Огромный завтрак McMuffin.
Огромные иголка и пуговица. Эта скульптура обозначает Район Искусств на Манхэттене.
Огромный футбольный мяч для рекламной кампании Nike.
Крупнейшее в мире ведро попкорна, расположенное в Лондоне.
Гигантский воланчик.
Вилка, воткнутая в дно озера, установленная неподалеку от Музея еды в Швейцарии.
Огромная английская булавка.
Пляжные предметы и принадлежности больших размеров в провинции Римини, Италия.
Огромная красная пуговица.
Огромный бумажный самолетик над входной дверью в офис компании в Сиэтле.
Большая продовольственная сумка. Эта арт-инсталляция являлась частью художественной выставки, прошедшей в Германии.
Огромная спичка от испанского дизайнера Ромула.
10 самых странных орудий войны в истории человечества
2013-07-24 11:05:00 (читать в оригинале)Историки как-то подсчитали, что в течение 6000 лет известной истории человечества только 300 лет оно провело без войны. Трудно даже вообразить, сколько разного рода оружия было создано за этот срок, в том числе весьма необычного. Представляем нашим читателям настоящих рекордсменов среди странного вооружения всех времен и народов.
1. Уруми: меч-пояс
Известно так же как «чуттувал» («меч-спираль»). Это гибкое и смертоносное оружие использовали южноамериканские индейские племена. Лезвие (или несколько лезвий) делалось настолько гибким, что его можно было свернуть в спираль и хранить в то время, когда оружие не использовалось по назначению. Гибкое лезвие позволяло использовать меч и в качестве… пояса. Несмотря на то, что оружие внешне не выглядело грозным, тем, кому вздумалось бы напасть на владельца уруми, не поздоровилось бы — лезвие (или лезвия) были острыми как бритва.
2.Текко-каги: когти для ниндзя
Ниндзя использовали специальные «когти» текко-каги, которые надевались на руку на манер перчатки, для того чтобы иметь возможность мгновенно отразить атакующий меч, выбив его из рук наемного убийцы. С помощью этих «когтей» можно было не только защищаться, но и успешно атаковать. Текко-каги делали преимущественно из алюминия, стали, железа и дерева.
3. Кусаригама: «Булава-серп»
Кусаригама — нечто среднее между серпом и булавой. Самураи использовали необычное оружие следующим образом: воин размахивал оружием над головой, метил во врага и либо ранил его острым лезвием, либо оглушал специальным железным грузилом, присоединенным к рукоятке при помощи цепи. Кусаригама как орудие войны было популярно в Японии в период с XII по XVII столетие; владению этим оружием обучали в японских школах боевых искусств, специализировавшихся на стиле ведения боя под названием «кусаригама-джитсу».
4. Эволюция катапульты
Катапульта Trebuchet — улучшенная версия обычной катапульты, отличающаяся дальностью полета ядра и большей точностью попадания в цель. Для увеличения скорости была придумана специальная система противовесов. Использовалась преимущественно в 12 веке рыцарями мальтийского ордена во время крестовых походов.
Интересно, что именно эту катапульту считают своего рода прародительницей биологического оружия. Катапульту нагружали телами умерших от бубонной чумы и выстреливали в сторону жилых кварталов осажденных городов, дабы как можно больше жителей заразились смертельным вирусом.
5. Парижская пушка
В 1918 году немецкая армия использовала так называемую Парижскую пушку для устрашения французского населения в ходе Первой Мировой войны. Пушка обладала 92-футовым стволом и стреляла 210-фунтовыми ядрами на расстояние до 75 миль. Поскольку пушка могла бить на огромные расстояния, парижане вовремя не заметили угрозы и первые залпы и разрушения стали для них буквально громом среди ясного неба. Хотя масштабы разрушений были минимальными, сам факт того, что предсказать время и место следующей атаки не представлялось возможным, вверг город в панику.
6. Голиаф: мина-танк
Во время Второй Мировой войны в немецкой армии использовались первые радиоуправляемые мины в виде миниатюрных танков. Однако через некоторое время мины-танки были признаны неэффективными из-за их невысокой скорости, а так же из-за того, что провода, присоединенные к источнику управления танками, часто повреждались врагом, и мины не срабатывали.
8. Японские бомбы-воздушные шары
В конце 1944 года Япония планировала провести ряд акций по устрашению населения США. Однако достичь берегов Америки на самолете или на лодке, не будучи замеченным, не представлялось возможным. Таким образом, появилось на свет это порождение странной инженерной мысли: бомбы-воздушные шары. Японцы направили через океан около 9000 взрывоопасных шаров. Около 1000 из них достигли берегов США, однако ожидаемых разрушений они не принесли: погибло только 6 человек. Пресса по просьбе правительства США не разглашала никакой информации о воздушных бомбах, чтобы не вызвать панику среди гражданского населения и не сообщить противнику о ситуации с шарами. Не обладая никакими данными по эффективности бомб-шаров, правительство Японии было вынуждено остановить отправку новых партий в США
9. Дельфины-камикадзе
Американские военные упорно отрицают слухи о том, что в ведомстве военно-морских сил находятся несколько специально обученных «отрядов» боевых дельфинов-камикадзе, предназначенных для подрыва подводных лодок противника. Однако слухи об этом циркулируют уже несколько десятилетий. Согласно этим слухам, дельфины также обучены атаковать водолазов, срывать с них маски и рвать трубки подачи кислорода.
10. «Маскировочное» оружие
Некоторые виды пистолетов сделаны таким образом, что их внешний вид как бы маскируется под предметы интерьера, бытовые и канцелярские мелочи, на которые никто не обращает внимания: фонарик, мобильный телефон, ручка, и даже… губная помада! Некоторые виды пистолетов можно перезаряжать, некоторые являются «одноразовыми, но от этого — не менее смертоносными, чем их «незамаскированные» собратья.
1. Уруми: меч-пояс
Известно так же как «чуттувал» («меч-спираль»). Это гибкое и смертоносное оружие использовали южноамериканские индейские племена. Лезвие (или несколько лезвий) делалось настолько гибким, что его можно было свернуть в спираль и хранить в то время, когда оружие не использовалось по назначению. Гибкое лезвие позволяло использовать меч и в качестве… пояса. Несмотря на то, что оружие внешне не выглядело грозным, тем, кому вздумалось бы напасть на владельца уруми, не поздоровилось бы — лезвие (или лезвия) были острыми как бритва.
2.Текко-каги: когти для ниндзя
Ниндзя использовали специальные «когти» текко-каги, которые надевались на руку на манер перчатки, для того чтобы иметь возможность мгновенно отразить атакующий меч, выбив его из рук наемного убийцы. С помощью этих «когтей» можно было не только защищаться, но и успешно атаковать. Текко-каги делали преимущественно из алюминия, стали, железа и дерева.
3. Кусаригама: «Булава-серп»
Кусаригама — нечто среднее между серпом и булавой. Самураи использовали необычное оружие следующим образом: воин размахивал оружием над головой, метил во врага и либо ранил его острым лезвием, либо оглушал специальным железным грузилом, присоединенным к рукоятке при помощи цепи. Кусаригама как орудие войны было популярно в Японии в период с XII по XVII столетие; владению этим оружием обучали в японских школах боевых искусств, специализировавшихся на стиле ведения боя под названием «кусаригама-джитсу».
4. Эволюция катапульты
Катапульта Trebuchet — улучшенная версия обычной катапульты, отличающаяся дальностью полета ядра и большей точностью попадания в цель. Для увеличения скорости была придумана специальная система противовесов. Использовалась преимущественно в 12 веке рыцарями мальтийского ордена во время крестовых походов.
Интересно, что именно эту катапульту считают своего рода прародительницей биологического оружия. Катапульту нагружали телами умерших от бубонной чумы и выстреливали в сторону жилых кварталов осажденных городов, дабы как можно больше жителей заразились смертельным вирусом.
5. Парижская пушка
В 1918 году немецкая армия использовала так называемую Парижскую пушку для устрашения французского населения в ходе Первой Мировой войны. Пушка обладала 92-футовым стволом и стреляла 210-фунтовыми ядрами на расстояние до 75 миль. Поскольку пушка могла бить на огромные расстояния, парижане вовремя не заметили угрозы и первые залпы и разрушения стали для них буквально громом среди ясного неба. Хотя масштабы разрушений были минимальными, сам факт того, что предсказать время и место следующей атаки не представлялось возможным, вверг город в панику.
6. Голиаф: мина-танк
Во время Второй Мировой войны в немецкой армии использовались первые радиоуправляемые мины в виде миниатюрных танков. Однако через некоторое время мины-танки были признаны неэффективными из-за их невысокой скорости, а так же из-за того, что провода, присоединенные к источнику управления танками, часто повреждались врагом, и мины не срабатывали.
8. Японские бомбы-воздушные шары
В конце 1944 года Япония планировала провести ряд акций по устрашению населения США. Однако достичь берегов Америки на самолете или на лодке, не будучи замеченным, не представлялось возможным. Таким образом, появилось на свет это порождение странной инженерной мысли: бомбы-воздушные шары. Японцы направили через океан около 9000 взрывоопасных шаров. Около 1000 из них достигли берегов США, однако ожидаемых разрушений они не принесли: погибло только 6 человек. Пресса по просьбе правительства США не разглашала никакой информации о воздушных бомбах, чтобы не вызвать панику среди гражданского населения и не сообщить противнику о ситуации с шарами. Не обладая никакими данными по эффективности бомб-шаров, правительство Японии было вынуждено остановить отправку новых партий в США
9. Дельфины-камикадзе
Американские военные упорно отрицают слухи о том, что в ведомстве военно-морских сил находятся несколько специально обученных «отрядов» боевых дельфинов-камикадзе, предназначенных для подрыва подводных лодок противника. Однако слухи об этом циркулируют уже несколько десятилетий. Согласно этим слухам, дельфины также обучены атаковать водолазов, срывать с них маски и рвать трубки подачи кислорода.
10. «Маскировочное» оружие
Некоторые виды пистолетов сделаны таким образом, что их внешний вид как бы маскируется под предметы интерьера, бытовые и канцелярские мелочи, на которые никто не обращает внимания: фонарик, мобильный телефон, ручка, и даже… губная помада! Некоторые виды пистолетов можно перезаряжать, некоторые являются «одноразовыми, но от этого — не менее смертоносными, чем их «незамаскированные» собратья.
Учимся правильно снимать цифровиком
2013-07-22 09:55:00 (читать в оригинале)Единственный способ продлить ощущение отдыха после того, как отпуск закончился - любоваться на привезенные из поездки фотографии. К сожалению, не все мы обладаем уникальными талантами профессиональных фотографов. Да и дорогостоящие многопиксельные цифровые зеркальные камеры не каждому по карману. Тем не менее, любой более или менее приличной "мыльницей" можно сделать хорошие кадры. Главный секрет: помнить основные азы композиции, не сбивать настройки и аккуратно обращаться с фотоаппаратом. Хотите узнать об этом подробнее? Тогда читайте дальше!
4 мегапикселя, а лучше - 6!
Качественную цифровую камеру для любителя сейчас можно купить долларов за 200. Главный критерий: матрица не меньше 4 мегапикселей, а лучше - 6. Почему это важно? Если получатся красивые кадры, вы сможете напечатать снимки большого формата - даже А4. Но не только. Скажем, вы увидели Несси в Истринском водохранилище. И даже засняли торчащую из воды голову! Водохранилища в кадре много, а голова Несси маленькая. Вот тут-то и нужны мегапиксели. Потом на компьютере вы обработаете снимок - скадрируете портрет Несси крупным планом. Если снимали на камеру с 5 - 6 мегапикселями, даже одну треть кадра можно смело увеличивать и печатать - качество будет приемлемым. А с 2-мегапиксельной камерой вы получите размытую картинку.
И еще: когда выбираете цифровик, поинтересуйтесь, какая там оптика, стеклянная или пластмассовая. Стеклянная - намного лучше.
Хороший зум - оптический
Зум (то есть возможность «приближать» объект съемки) должен быть как минимум 3-кратным. Больше - лучше. Часто на камерах пишут: 3-кратный оптический зум, 4-кратный цифровой. Так вот, говоря попросту, хороший зум - только оптический. Цифровым лучше вообще не пользоваться, картинка будет нерезкой.
На долгую память
Купите карту памяти большого объема. Для отпуска - минимум 500 мегабайт. Даже если место останется, после возвращения домой снимки скиньте на диск или на компьютер, а карту памяти отформатируйте. Если на одной карте накопится несколько съемок (море, день рождения, шашлыки...) - запутаетесь: это печатал, это не печатал.
Я заляпал объектив!
Снимки получаются подозрительно мутными? Присмотритесь к объективу - там наверняка имеются отпечатки шаловливых пальчиков. Ясно: кто-то пил пиво с чипсами и не отходя от кассы снимал застолье. А детишкам и вовсе не объяснишь, что за этот стеклянный кружочек лучше руками не браться.
Ни в коем случае не протирайте объектив влажными салфетками или шелковым шарфом. Только размажете грязь. Можно использовать бархотку или мягкую тряпочку из микрофибры для протирания очков.
А лучше купите специальный карандаш для чистки объективов. Он продается в фотомагазинах, стоит около 300 рублей. Им же можно чистить и объектив видеокамеры, и дисплей КПК.
Любимые ошибки начинающих фотографов
Я и Эйфелева башня. Герой снимка подходит прямо к подножию памятника, колонны, башни, а друг пытается уместить все это в кадр. Итог: на карточке 10х15 в полный рост стоит Эйфелева башня, а внизу - муравей, на которого вы радостно будет показывать пальцем: «А это я!» Надо: подойти поближе к другу с камерой. А он пусть снимет вас не во весь рост и чуть левее или чуть правее Эйфелевой башни.
От босоножек до панамки. Если вы не собираетесь зараз заснять весь свой модный курортный наряд, избегайте снимков во весь рост. Выбирайте средний план - по грудь, по пояс.
Стандартные пляжные кадры: я по колено в воде и вот какой у меня купальник. Снимки получатся куда веселее, если пофантазировать - пусть рядом с вашей головой из воды торчат ноги приятеля. Или выложите из камушков цветочек на животе загорающей девушки.
Не торопитесь. Кадрируйте снимок заранее, отойдите подальше, подойдите поближе, «поиграйте» с зумом - выберите лучшие границы кадра. Один красивый дом можно снять несколько раз, с разных точек. Какой-то из кадров окажется удачным по свету и композиции.
Солнце сзади или спереди. Если лучи бьют вам прямо в глаза и в объектив - получатся только черные силуэты. Если светило строго за фотографом - его тень падает на объект съемки и портит кадр.
Высокие дома и церкви на «мыльничную» оптику снимать можно только издалека. Вблизи как ни задирайте голову - не поместятся в кадр. Такие снимки получаются широкоугольным объективом. А его просто невозможно прикрепить к простенькой «цифре»!
«Автопилот» или эксперименты?
У всех любительских цифровиков есть авторежим. Вам остается только ловить кадр и нажимать на спуск. А нужна ли вспышка, какую поставить выдержку, фотик сообразит. Но если вы хотите получить снимки почти профессионального качества, поэкспериментируйте с разными режимами съемки и сюжетными программами! Современные цифровые «мыльницы» нашпигованы разными возможностями.
Переключитесь с автофокуса на макросъемку. Лепестки анютиных глазок или ракушки на пляже лучше снимать крупным планом. Попробуйте панорамную съемку - со склейкой трех кадров.
Огни курортного города
А со вспышкой интересно забавляться в ночном городе. Если вспышка в авторежиме - на снимке лицо выходит белым блином, а вокруг темнота. Но ведь вспышкой можно управлять и вручную. Попробуйте: что если отключить вспышку и снимать в режиме «Ночная съемка» или «Свеча»? Если дома хорошо подсвечены (рекламными вывесками или фонарями) - должно получиться красиво.
Не лезьте в настройки!
Не стоит залезать в основные настройки камеры: не выставляйте чувствительность, баланс белого, цветовой баланс. Собьете настройки - и снимки будут получатся синими или малиновыми.
Не роняйте «цифру» на пол!
Большинство камер боятся воды (за исключением специальных водостойких моделей) и сильных ударов. Бывали случаи, когда фотоаппарат падал во время съемки, и объектив просто отламывался. А на пляже еще одна напасть - может забиться песок.
Красивые лестницы из разных уголков мира
2013-07-22 09:44:00 (читать в оригинале)
Категория «Пром зоны»
Взлеты Топ 5
+158 |
164 |
il-e |
+156 |
159 |
CAPTAIN |
+137 |
144 |
Логи киберсатаниста |
+124 |
140 |
@дневники: ~ Mikeko ~ - Пусть все думают, что было так! :) |
+115 |
138 |
SOKOLOV_2007 |
Падения Топ 5
-1 |
13 |
Автодороги Украины - Highways in Ukraine |
-3 |
10 |
Норвежский Лесной |
-4 |
9 |
Generation UA |
-5 |
32 |
lomasm RUINY, руины |
-7 |
16 |
minnesinger |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.