Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Блог Ботинок - По следам интернета/Записи в блоге |
Блог Ботинок - По следам интернета
Голосов: 2 Адрес блога: http://botinok.co.il Добавлен: 2007-10-26 00:26:21 блограйдером Lurk |
|
Моя "маса ле полин". День седьмой. Лес Лопухово, последнее прибежище евреев Тикочина
2017-05-13 21:16:30 (читать в оригинале)Тишина и солнце. И поют птицы.
Свечу за свечей задувает ветер.
Мелко подрагивают ресницы,
Касаясь чьей-то невидимой тени.
Так спокойно здесь, так уютно,
Шепчет даже листва о тепле и уюте,
И не верится абсолютно,
Что все эти тени - погибшие люди.
Когда разразилась война подразделения немецкой армии захватили городок Тикочин и заперли еврейских и польских мужчин на местной церкви на три дня без еды и питья. Одновременно с этим солдаты обошли все дома в местечке, грабя все, что подвернется под руку. Спустя месяц, согласно пакту Молотова-Риббентропа, местечко перешло под власть Советского Союза. Более года евреи Тикочина жили в относительном спокойствии под защитой советской власти. Некоторые даже занимали высокие посты в органах местной власти. 22 июня 1941 года советские войска отступили из местечка, поскольку началась операция "Барбаросса" ־ внезапное нападение Германии на Советский Союз. В конце июня 1941 года немцы вошли в Тикочин. В течение двух месяцев после этого немцы заставляли поляков рыть глубокие траншеи на окраине местечка, в лесу Лопухово, назначение которых было неизвестно. 24 августа 1941 года всем евреям местечка, кроме больных и нвалидов, было приказано на следующий день в 6 часов утра явиться на площадь. Наутро все евреи, тепло одетые и готовые отправиться в путь, собрались на площади. В семь часов появились грузовики гестапо. Немцы выстроили всех в колонну по четыре человека по росту, женщины, дети и старики с одной стороны, мужчины ־ с дрзтой. Их привели в лес Лопухово, стегая по дороге кнутами, при этом все были обязаны петь.
В лесу всех расстреляли из пулеметов и сбросили в заранее подготовленные траншеи. В этот день было уничтожено более 1.400 евреев общины Тикочина. На следующий день немцы обошли все дома в местечке и вывели женщин, детей и стариков, которые там оставались. Набралось еще 700 человек, которые разделили участь тех, кто был убит накануне.
Так была уничтожена древнейшая обпщна Тикочина. Около ста пятидесяти евреев из Тикочина сумели убежать. Большинство из них были убиты позднее, во время бегства. Тех, кто был пойман в окрестностях Тикочина, отвели к третьей траншее в лесу Лопухово. К концу войны из общины Тиктина осталось в живых всего лишь несколько человек.
На этой грустной ноте я и закончу свое повествование о моей "масе ле полин". Все инфо с сайта Яд Вашем.
Все посты по теме:
Моя "маса ле полин". Анонс
Моя "маса ле полин". День первый. Новое еврейское кладбище в Кракове
Моя "маса ле полин". День первый. Две синагоги в Казимеже (Краков)
Моя "маса ле полин". День второй. Освенцим I и история любви
Моя "маса ле полин". День второй. Освенцим - II (Биркенау)
Моя "маса ле полин". День третий. Раковицкое кладбище в Кракове
Моя "маса ле полин". День третий. Старый город в Кракове
Моя "маса ле полин". День четвертый. Люблин и еще кое-что
Моя "маса ле полин". День четвертый. Майданек
Моя "маса ле полин". День пятый. Треблинка. Билет в один конец
Моя "маса ле полин". День шестой. Варшава. Обязательная программа
Моя "маса ле полин". День шестой. Варшава. Произвольная программа
Моя "маса ле полин". День шестой. Варшава. Дом, который построил...
Моя "маса ле полин". День шестой. Вечер фольклора
ММоя "маса ле полин". День седьмой. Тикочин, город в котором 500 лет жили евреи
Моя "маса ле полин". День седьмой. Тикочин, город в котором 500 лет жили евреи
2017-05-13 20:37:42 (читать в оригинале)Последний день в Польше, ночью мы улетаем домой, впереди еще завершающий ужин в ресторане, вечерние посиделки, торжественная церемония, когда мы благодарим тех, кто был с нами все это время и вручаем им небольшие подарки, привезенные из Израиля, я говорю о наших водителях, охранниках, о Кашке - Катаржине, которая занималась всей логистикой. Мы были так дисциплинированны и все делали во время, что получили еще три часа свободного времени в Варшаве, на этот раз в каньоне, кафешки, покупки, то се... Но это еще все впереди. А пока у нас впереди еще длинный день и два места, которые мы должны посетить по плану. Так что из Варшавы после завтрака мы едем в Тикочин (или как его называют Тыкоцин). Тикочин - небольшой городок, в котором нет никаких аттракций и тем не менее каждый год сюда приезжают тысячи туристов. Здесь нет евреев, но поляки до сих пор говорят, что они живут в еврейском городе. Сейчас нет, но когда-то здесь была большая еврейская община. Евреи появились здесь в 1522 году, все это время они были частью города. Приехали еврейские торговцы, благодаря которым в Тикочине начало развиваться предпринимательство. В 1642 году в Тикочине была построена синагога, которая стоит и сейчас. И хотя в городе нет евреев, а "арон а-кодеш" пустой, сюда едут и едут люди.
Не о чем тут больше рассказывать, синагога- музей памяти о трех тысячах тикочинских евреях.
Моти и Эйнат изображают двух еврейских кумушек, которые пришли в синагогу поболтать, о том как выдать замуж засидевшуюся дочь. Перебирают женихов, с юмором, весело... Так, как это было много лет назад.
Было... А теперь за стеклом здесь стоит еврейская утварь, оставшаяся без хозяев.
Все посты по теме:
Моя "маса ле полин". Анонс
Моя "маса ле полин". День первый. Новое еврейское кладбище в Кракове
Моя "маса ле полин". День первый. Две синагоги в Казимеже (Краков)
Моя "маса ле полин". День второй. Освенцим I и история любви
Моя "маса ле полин". День второй. Освенцим - II (Биркенау)
Моя "маса ле полин". День третий. Раковицкое кладбище в Кракове
Моя "маса ле полин". День третий. Старый город в Кракове
Моя "маса ле полин". День четвертый. Люблин и еще кое-что
Моя "маса ле полин". День четвертый. Майданек
Моя "маса ле полин". День пятый. Треблинка. Билет в один конец
Моя "маса ле полин". День шестой. Варшава. Обязательная программа
Моя "маса ле полин". День шестой. Варшава. Произвольная программа
Моя "маса ле полин". День шестой. Варшава. Дом, который построил...
Моя "маса ле полин". День шестой. Вечер фольклора
Моя "маса ле полин". День шестой. Вечер фольклора
2017-05-13 19:29:33 (читать в оригинале)Чтобы вы не думали, что наша "маса" - это только тяжелые темч и бесконечные слезы. Совсем нет, как в любом походе было много веселого - приколов, шуток... Конечно, чаще всего по вечерам, когда уже немного "отошли" от дневной темы. Так в предпоследний день у нас был вечер фольклора. Я в самом начале сказала, что "маса ле полин" - это три темы: наша история, история евреев в Польше и собственно, Польша, страна со своими традициями, культурой и так далее. Вот этот вечер как раз и был вечером знакомства с польской культурой, музыкой, песнями, играми.
Наши ребята с удовольствием участвовали в играх. Вот тевочки нанизывали бусины быстрее.
Мальчишкам дали в руки хлыст и они должны были щелкнуть хлыстом, звонко, с оттяжкой.
И кто в этом преуспел получили сертификат.
Еще одна игра - в руках резиновая утка, а в утке бусинки, кто быстрее вытрясет эти бусинки из утки.
Ну и танцы...
И еще покажу один танец, фото не получаются четкими, такой темп, но это было так весело и классно. Суть - какой-то бабайка лохматый, а против него какой-то красный человек борется... Это краткое содержание.)
Здорово, да?)
Все посты по теме:
Моя "маса ле полин". Анонс
Моя "маса ле полин". День первый. Новое еврейское кладбище в Кракове
Моя "маса ле полин". День первый. Две синагоги в Казимеже (Краков)
Моя "маса ле полин". День второй. Освенцим I и история любви
Моя "маса ле полин". День второй. Освенцим - II (Биркенау)
Моя "маса ле полин". День третий. Раковицкое кладбище в Кракове
Моя "маса ле полин". День третий. Старый город в Кракове
Моя "маса ле полин". День четвертый. Люблин и еще кое-что
Моя "маса ле полин". День четвертый. Майданек
Моя "маса ле полин". День пятый. Треблинка. Билет в один конец
Моя "маса ле полин". День шестой. Варшава. Обязательная программа
Моя "маса ле полин". День шестой. Варшава. Произвольная программа
Моя "маса ле полин". День шестой. Варшава. Дом, который построил...
День Иерусалима. Прикоснуться к моменту
2017-05-13 19:26:23 (читать в оригинале)День Иерусалима отмечается в честь победы Израиля в Шестидневной войне и воссоединения города в 1967 году. Иерусалим, столица Израиля, разделенная в результате Войны за Независимость в 1948 году, была заново объединена в июне 1967 года. 24 мая 2017 года (28 Ияра) Израиль празднует День Иерусалима, отмечая 50-ю годовщину воссоединения столицы.
Со времен царя Давида и до наших дней, за исключением 19 лет, прошедших между Войной за Независимость и Шестидневной войной, в Старом городе Иерусалима всегда сохранялось еврейское присутствие. С 1948 по 1967 год в руках Израиля находилась западная часть города, а его древняя восточная часть со святынями иудаизма, находилась под иорданской оккупацией, и евреи (за исключением небольшого анклава на Горе Скопус) были изгнаны, а синагоги, кладбища и дома разрушены. В ходе Шестидневной войны, после того, как, несмотря на израильские предложения мира, Иордания начала военные действия против еврейских кварталов Иерусалима, 7 июня 1967 года израильская армия освободила восточную часть Иерусалима, объединив город под властью Еврейского государства.
Нынешний статус-кво в Иерусалиме сохраняется уже 50 лет. К сожалению, ООН и большинство стран мира не признают права Израиля на восточную часть города и считают ее оккупированной. Уже не одна резолюция требует от еврейского государства прекратить "оккупацию", а ЮНЕСКО и вовсе отрицает связь евреев с Иерусалимом. Практически все посольства находятся в Тель-Авиве, а арабская часть живет своей жизнью, ВАКФ контролирует мусульманские святыни, и вход на Храмовую гору для евреев ограничен. Пока все эти проблемы никак не решаются.
К празднику 50-летия объединения города компания реконструкции и развития еврейского квартала подготовила уникальную выставку «Прикоснуться к моменту». Особенные моменты освобождения Западной стены, включая неожиданные подробности и захватывающие истории.
В День независимости в еврейском квартале, в археологическом парке в Центре Дэвидсон открылась впечатляющая выставка, интересная всем. И тем, кто принимал непосредственное участие в освобождении Иерусалима, людям, которые видели и испытали эти волнующие моменты, и, естественно, молодежи.
Выставка «Прикоснуться к моменту» это трогательный и информативный рассказ о том, что дорого для всех нас. Это уникальные экспонаты и подробности, которые интересны всем. Во время формирования выставки обратились к общественности с просьбой прислать, по возможности, документальные факты, связанные с освобождением Иерусалима. И теперь можно увидеть шафар, на котором трубил Рабби Шломо Горен, копию песни Золотой Иерусалим, написанную рукой Наоми Шемер, карты входа в Старый город во время войны и многое другое.
Мне довелось присутствовать на церемонии открытия выставки. Шломит Ацба, куратор выставки считает: «Цель выставки является на самом деле увековечением этого момента, который изменил реальность для всех нас. Момент воссоединения Иерусалима, момент освобождения Западной стены, когда командир Десантной бригады, полковник Мотти Гур объявил о нашей победе".»
Прозвучали эмоциональные и трогательные рассказы участников событий.
50 лет назад не было мобильных телефонов, да и домашние редко у кого были. Чтобы сообщить родственникам, что они живы, солдаты пользовались полевой почтой. Писали пару слов на открытке, добавляли адрес и весточка доходила до дома. После окончания церемонии нам раздавали такие открытки. Можно отправлять...
Недавно открыт целый ряд новых проектов в еврейском квартале, что приурочено к Дню Иерусалима.
Новый переход между Кардо и Бейт - Кнессет Хурва под оригинальной византийской аркой.
Проект "Мозаика" в Иерусалиме. Мозаичные панно выпонены по мотивам рисунков художника Дуду Арэля. Иллюстрируץт жизнь Иерусалима во время византийского периода. Посещение бесплатно для публики.
А это дети пришли на экскурсию и прячутся от солнца под арками. Удачно вписались.
Похоже, солдаты тут тоже могут отдохнуть.
Компания по восстановлению и развитию Еврейского квартала недавно открыла информационный центр для туристов в еврейском квартале. Это место было использовано во время Второго Храма для ритуального омовения.
Мемориал сражения за независимость. История войны за независимость, основанная на фотографиях Джона Филипса, американский фотожурналиста.
Праздник очень важен для нас – в итоге битвы за Старый город с иорданскими войсками евреи впервые за две тысячи лет получили контроль над Храмовой горой и Стеной плача – главными святынями иудаизма. Мероприятия в честь Дня Иерусалима начинаются утром на Арсенальной горке (Гиват а-Тахмошет), где между израильскими десантниками и солдатами Арабского легиона Иордании более сорока лет назад происходило главное сражение за город. На горе Герцля в это же время проходит церемония памяти погибших в битве израильтян.
Затем многие участники обеих церемоний присоединяются к «Маршу Иерусалима» - шествию с национальными флагами ( Рикуд дгалим), которое формируется в центре города из нескольких движущихся по разным улицам колонн активистов молодежных движений Израиля. Под знаменами и с праздничными песнями демонстранты входят в ворота Старого Иерусалима и идут к Стене плача, у которой участвуют в торжественном митинге. Празднование продолжается и после полуночи – политики, раввины и военачальники колонной движутся к Стене Плача, где проходит молитва.
Все подробности на сайте
Когда ушли со школьного двора.
2017-05-13 18:08:49 (читать в оригинале)
Совершенно случайно вспомнил, что в июне этого года у меня своеобразный юбилей― 50 лет со дня окончания школы.
Вспоминаю, как это было. Сначала торжественное собрание, мы получили аттестаты зрелости, потом начался выпускной вечер. В первый раз наши девочки пришли в школу с накрашенными глазами и губами. Некоторые даже умудрились нарумянить щеки. Учителя уже не следили за «пионерским расстоянием» между танцующими, были разрешены твист и шейк. Единственное, что волновало старших ―это количество спиртного захваченное на вечер. Его действительно оказалось много, поэтому до встречи рассвета продержались не все. Но у нас впереди был еще отдых на природе. Наутро мы уезжали с палатками на берег Днепра. Был заказан небольшой автобус, мы погрузились и поехали. По дороге пели песенку про медведей, которые крутят земную ось. Фильм «Кавказская пленница только вышел на экраны, и мы обсуждали эротические кадры с Наталией Варлей. Она бегала по даче Саахова в одних колготках!
Автобус несется по мосту Патона, я стою рядом с водителем, и будущее кажется легким и прекрасным.
Вот и заветный берег. У нас была огромная армейская палатка, и вторая, поменьше. В большой ― поселились мальчики, в другой― девочки. Пока устраивались, наступил вечер. На берегу разложен костер. И опять песня, уже под гитару.
Дым костра создает уют,
Искры гаснут в полете сами,
Пять ребят о любви поют,
Чуть подпитыми голосами.
Пять сердец бьются как одно,
Вспоминая про жизнь былую,
Ту, что кончилась только что,
Жизнь хорошую, холостую…
Спиртного, как всегда, оказалось мало, и на следующий день был послан гонец в город. Его звали Саша «Папуас». У него были дела дома и он вернулся поздно вечером. Все уже лежали в палатках, обсуждая программу на завтра. Вот полог палатки откидывается и просовывается Сашина голова.
―Привез?
― Конечно!.
Бутылка летит в центр палатки. О ужас, попадает на камень и разбивается вдребезги!
Наступает мингута молчания как в последней сцене «Ревизора».
Давно нет на свете Саши и половины одноклассников, а эти осколки живут в моей памяти, ностальгически сверкая.
Сейчас за окном дети собирают дрова, для своих костров в честь «Лаг б Омера». Наверное, эти костры тоже запомнятся им на всю жизнь.
+379 |
394 |
Ruslan_Terentiev |
+367 |
436 |
Мыслефабрика |
+357 |
402 |
Зюзин |
+308 |
319 |
I have been here before |
+306 |
329 |
MODRA_NEST |
-1 |
17 |
WAR13 |
-3 |
325 |
Anton Bielousov |
-5 |
24 |
Tindomerel |
-6 |
10 |
Beruthiel |
-7 |
4 |
Novov.Ru/Блог |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.