Сегодня 24 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Блог Ботинок - По следам интернета
Блог Ботинок - По следам интернета
Голосов: 2
Адрес блога: http://botinok.co.il
Добавлен: 2007-10-26 00:26:21 блограйдером Lurk
 

London is the capital of... День второй. Трафальгарская площадь - сердце Англии

2017-06-05 20:44:28 (читать в оригинале)

Путешествия

Если историческим центром Англии считают Сити и Тауэр, то географическим - Трафальгарскую площадь. Здесь казнили и цареубийц, а у позорного столба прилюдно воспитывали и приучали (секли) несознательный народ, чтобы Англия стала примерной родиной парламентской демократии. Приблизительно 6 столетий назад на этом месте находился королевский птичник, а после его сменили конюшни. В первой половине 19 века на волне общего обновления города известному архитектору Джону Нэшу поручили подготовить генеральный план по реконструкции района. В начале 1838 года на северной стороне площади было закончено строительство здания Национальной галереи. А узнаваемый вид она приобрела через несколько лет, после того как в её центре возвели 45-метровую коринфскую гранитную колонну с 5-метровой статуей Горацио Нельсона наверху.

Во время разгара Наполеоновской войны (1805 год), великий адмирал разбил флот французской и испанской армии у мыса Трафальгар на Атлантическом побережье Испании. В той битве флот её Величества не потерял ни одного корабля, однако сам адмирал был смертельно ранен.

Бронзовый орнамент на колонне отлит из металла английских пушек, панели на пьедестале – из металла трофейных французских орудий. Основание колонны окружают четыре гигантских рычащих каменных льва, изваянных в 1867 году Эдвином Ландсиром.

Кстати, на панелях изображены сцены с Нельсоном. Еще интересный факт, Гитлер мечтал поставить эту колонну в Берлине.

Между колонной и Национальной галереей на площади находятся два огромных фонтана, установленных тут в 1840 году. В 1939 году в них появились бронзовые тритоны, русалки и дельфины, фонтаны назвали именами адмиралов Первой мировой Битти и Джеллико.

В 1841 году по четырём углам площади были сооружены постаменты для памятников государственным деятелям. На одном из них сейчас высится памятник королю Георгу IV, на другом – генерал-майору Генри Хейвлоку (подавил мятеж сипаев в Индии), на третьем – генералу Чарльзу Джемсу Нэпьеру, командующему британской армией в Индии.

Четвертый постамент время от времени используется современными деятелями искусства. В прошлом году там поставили семиметровую скульптуру "Очень хорошо!" На церемонии открытия ее автор, британский концептуальный художник Дэвид Шригли, выразил надежду на то, что его работа, обозначающая расхожий жест "все отлично!", станет пророческой. Как в понимаете, в свете последний лондонских событий это звучит иронически.

Тут же, на Трафальгарской площади находится Церковь святого Мартина «в полях» — самая известная приходская церковь в Лондоне. Её прихожанами являются обитатели Букингемского дворца, в том числе и королевская семья.

Точная дата постройки не известна. Впервые церковь в честь святого Мартина Турского упоминается в 1322 году, как уже действующий храм, который стал спорным объектом собственности между аббатом Вестминстера и епископом Лондона. Дело в том, что церковь действительно находилась буквально «в полях» (в некоторой отдалённости как от Вестминстера, так и от Лондона), что и отразилось в названии. Впоследствии эти поля стали местом Трафальгарской площади.

И тут же арка нового адмиралтейства.

London is the capital of
Лондон


Eliad | Light перевод

2017-06-05 18:39:27 (читать в оригинале)

Музблог

 

И вот она стучит в окно.

Будто лучик света в темноте.

Проснулся я , ещё темно…

Растворяюсь словно в пустоте.

    Припев

Весь шар земной он точно твой

И звёзды светят над тобой.

И темнота сплошной пустяк,-

Если ты мне мой маяк.

 

И в одинокой тишине

Ищу, что потерял во тьме.

Напомни ты мне только как?

Как зажечь тот свет?

 

Быть может дашь мне свет?

Вернётся к нам рассвет,

Не знаю я ответ,

Так дай же мне совет,

Увижу или нет?

Быть может дашь мне свет?

 

В тебе я вижу чистоту,

Освещаешь ночью темноту…

   Припев:

Весь шар земной он точно твой

И звёзды светят над тобой.

И темнота сплошной пустяк,

Если ты мне мой маяк.

 

И в одинокой тишине

Ищу, что потерял во тьме.

Напомни ты мне только как?

Как зажечь тот свет?

 

Быть может дашь мне свет?

Вернётся к нам рассвет,

Не знаю я ответ,

Так дай же мне совет,

Увижу или нет?

Быть может дашь мне свет?

 

Осколкам света я прощаю все грехи...

Шепчу так близко и прошу

Чтоб разогнала темноту и свет впустить

Не помню я, как мне зажечь тот свет…

Припев

Быть может дашь мне свет?

Вернётся к нам рассвет,

Не знаю я ответ,

Так дай же мне совет,

Увижу или нет?

Быть может дашь мне свет?

 

מילים:
והיא דופקת בחלון 
קרן אור שבויה באפילה
אז אני קם אל האתמול
לא נרדם, בחושך נעלם

כדור הארץ הוא שלך
כוכבים יאירו לי אותך
כשחושך מסנוור הכל, את לי מגדלור
בתוך השקט הלבד
מחפש אחריי מה שאבד
צריך אותך כדי לזכור, להדליק את ה...

אור, אולי תתני לי אור?
והשמש תחזור, אני לא יכול יותר לרעוד
תגידי לי כמה עוד? לא מצליח כבר לראות
או או או או , אולי תתני לי אור?

אני רואה בך את התום
את זוהרת כשנגמר לי יום

כדור הארץ הוא שלך
כוכבים יאירו לי אותך
כשחושך מסנוור הכל, את לי מגדלור
בתוך השקט הלבד
מחפש אחריי מה שאבד
צריך אותך כדי לזכור, להדליק את ה...

אור, אולי תתני לי אור?
והשמש תחזור, אני לא יכול יותר לרעוד
תגידי לי כמה עוד? לא מצליח כבר לראות
או או או או , אולי תתני לי אור?

רסיסים של אור אני סולח הכל
לוחש קרוב ומבקש
שתעלימי את החושך, תני לו לעבור
אני לא זוכר איך להדליק את ה...

אור, אולי תתני לי אור?
והשמש תחזור, אני לא יכול יותר לרעוד
תגידי לי כמה עוד? לא מצליח כבר לראות
או או או או , אולי תתני לי אור?

 
стихи
перевод
אליד אור
свет


Шесть дней, которые потрясли мир..

2017-06-05 17:04:39 (читать в оригинале)

День в истории

Ровно пятьдесят лет назад 5 июня 1967 года началась Шестидневная война - неделя которая потрясла весь мир. Я хорошо помню то время - и предшествующее этому событию чувство беды и тревоги, дни (и главное ночи) которые проводил буквально прильнув к нашему старенькому радиоприёмнику, пытаясь пробиться сквозь глушилки к различным западным “радио-голосам”, и конечно чувство гордости и триумфа когда наконец стали понятны размеры этой победы. Именно Шестидневная война, без сомнения, перевернула мою жизнь (мне кажется как и у большинства советских евреев моего поколения). Фраза "израильские агрессоры" ласкала мой слух лучше всех хвалений мира - ах, думалось мне, как хорошо наконец быть агрессором, агрессором-победителем! Я никогда не верил в коммунистическую идеологию, но до этой войны я всё же был вполне лояльным советским гражданином ( по иронии судьбы свой советский паспорт я получил всего несколько недель до того, тогда ещё устраивали торжественную церемонию по такому случаю). И ещё одна перемена - официальная антиизраильская пропаганда конечно так и лилась на полосах советских газет, на радио и ТВ, но вот на улице - на улице положение вдруг изменилось: молодцы ваши, как врезали арабам (западно-украинская улица парадоксальным образом вдруг оказалась на нашей стороне!). И когда вскоре Советский Союз разорвал  дипломатические  отношения с Израилем, то в тот день я уже совсем не почувствовал никакой обиды - ибо свои отношения с Советским Союзом я разорвал ещё раньше, а как известно выигрывает тот, кто уходит первым... 

Пол века это конечно очень много в жизни каждого человека, а для истории это всего лишь песчинка. Но иногда множество песчинок складываются во времена которые являются по настоящему судьбоносными - и шесть дней в июне 1967 без сомнения именно такие. Так что с праздником дорогие друзья, ибо согласно известным строчкам:

Блажен, кто посетил сей мир 
В его минуты роковые! 
Его призвали всеблагие 
Как собеседника на пир. 
Он их высоких зрелищ зритель, 
Он в их совет допущен был — 
И заживо, как небожитель, 
Из чаши их бессмертье пил! 

Ну, а для того чтобы лучше передать атмосферу тех дней, вот знаменитые "кирпичики" так сказать не ближневосточный манер:

Шестидневная Война


ДЕЙР ЯСИН

2017-06-05 16:43:49 (читать в оригинале)

Политика

Считается, что главный толчок панике палестинцев в 1948 году дал инцидент в селе Дейр Ясин на окраине Иерусалима.

Вот что говорит об этом инциденте Википедия:

Дейр-Яси́н ... — бывшая арабская деревня в Палестине в 5 км западнее Иерусалима. В начале арабо-израильской войны, 9 апреля 1948, была атакована и в бою захвачена боевыми формированиями еврейских подпольных организаций «Иргун» и «ЛЕХИ».

Руководство еврейского Ишува послало телеграмму с извинениями королю Трансиордании Абдулле[1]. Альберт Эйнштейн, Ханна Арендт, и других известные деятели культуры еврейской национальности того времени выступили с осуждением этого нападения[1]. Убийство жителей Дейр-Ясин было использовано Лигой арабских государств в качестве одного из поводов для войны против новообразованного государства Израиль[2].

Современные источники расходятся в дальнейшем описании событий, происходивших накануне образования государства Израиль. Проарабские и левые израильские источники описывают жестокость еврейских боевиков и «резню местных жителей» после захвата деревни, правые же описывают «бой при Дейр-Ясине» с многочисленными пленными, отпущенными по домам.

После изгнания арабских жителей на месте деревни был построен еврейский квартал Гиват Шаул Бет. В настоящий момент его территория входит в состав Иерусалима. На части местности построили аэропорт, а также больницу для душевнобольных. На месте деревенского кладбища теперь проходит автомагистраль.

А вот что я нашёл на эту тему в «Еврейской виртуальной библиотеке», которая по определению защищает евреев и Израиль:

Согласно этой еврейской версии, у еврейских руководителей в Палестине не было планов устроить резню в селе. Атака на Дейр Ясин проводилась в апреле 1948 года (до провозглашения независимости Израиля) в рамках более широкой военной операции «Нахшон», с целью открыть дорогу в осаждённый Иерусалим, где еврейское население (150.000 человек) жестоко голодало.

Автомобильные колонны с продуктами, медикаментами и оружием  подвергались обстрелам и атакам из прилегающих к дороге палестинских сёл, в том числе из Дейр Ясина. Из этого села можно было стрелять по автомобилям, не выходя из дома. В селе действовал отряд местных боевиков, подкрепленный неизвестным количеством добровольцев из арабских стран. По крайней мере, одного бойца в форме иракской армии засекли во время боя.

Кроме того, согласно свидетельствам бойцов ЭЦЕЛЬ и ЛЕХИ, часть защищавшихся бойцов были переодеты в женскую одежду. То есть, "чужие" старались не быть в военной форме, ведь формально территория ещё находилась под юрисдикцией Великобритании, и внедрившиеся "чужие" не хотели подставлять своих британских покровителей. А заодно смешались с населением и использовали его в качестве "живого щита". Этим можно объяснить также разницу в количестве погибших арабов согласно палестинским данным (107 жертв) и данным ЭЦЕЛЬ (240 погибших). Палестинцы считали только "своих", а ЭЦЕЛЬ всех арабов, включая "чужих", то есть иракцев, сирийцев, друзов и т.д., о которых сообщала разведка Хаганы.

Блокада Иерусалима, Тель-Авива и Хайфы палестинскими силами не была случайной, приказ об этом поступил напрямую от Амина аль Хусейни (см Бенни Моррис, Рождение проблемы палестинских беженцев). Как и на протяжение всей своей жизни до того, Амин аль Хусейни проводил политику, направленную на обострение конфликта, его главной целью было вовлечь в еврейско-палестинский конфликт арабские государства, а если удастся, то и всех антисемитов. Не забудем, что именно британские и французские колонизаторы освободили Амина аль Хусейни в 1946 году из-под следствия по обвинению в нацистских военных преступлениях и от ожидавшегося суда в Нюрнберге.

И сегодня политика палестинцев, а особенно ХАМАСа, сводится к той же формуле: спровоцировать войну с Израилем, «выжать» как можно больше жертв  среди палестинского населения, и взамен получить помощь от антисемитов. Заодно, в пылу битвы и палестинский народ поддержит партию войны, а не сторонников мира с евреями.

А ведь такие сторонники мира тогда, в 1948 году, были. Известно, что более 30-ти палестинских мухтаров (сельских старост) подписали формальные соглашения о ненападении с главами соседних еврейских поселений (см. Бенни Моррис).

Чтобы преодолеть эту тенденцию, Амин аль Хусейни  активизировал палестинских боевиков, которых насчитывалось около 50 тысяч, и организовал блокаду дорог. Когда же еврейские силы нанесли удары по его отрядам, большую часть которых составляли местные (сельские) силы самообороны, Амин аль Хусейни отдал приказ эвакуировать гражданское население из сёл прибрежной полосы. Его замысел был в том, что боевики не должны думать о том, как защитить свои семьи, а должны нападать на врага. Его приказ был выполнен, но результат оказался неожиданным. Боевики эвакуировались вместе со своими семьями, в основном на территорию Самарии, которую к этому времени уже оккупировали силы Арабского легиона (армия Иордании) и нерегулярная Арабская Армия Спасения  под командованием Каукджи.

Чтобы преодолеть блокаду, лидеры еврейского Ишува перешли от оборонительной тактики и попыток примирения с арабским населением, к наступлению на позиции палестинских боевиков. А для этого было необходимо захватить стратегически расположенные палестинские населённые пункты.

В основном операция по разблокированию проводилась боевиками еврейской организации Хагана, но руководители Ишува  пытались привлечь также плохо вооружённых боевиков из организаций ЭЦЕЛЬ и ЛЕХИ, боевой дух которых и готовность к самопожертвованию были исключительно высокими. Каждая из этих организаций была военным крылом своей собственной политической партии: ЭЦЕЛЬ командовал Менахем Бегин, а ЛЕХИ - Ицхак Шамир.

Дейр Ясин был хорошо укреплён и имел гарнизон, значительно превышающий численность бойцов, которых Хагана могла выделить для операции (30 человек). Поэтому командиры Хаганы согласились на участие отряда ЭЦЕЛЬ (100 человек) в атаке.

Вот что написал командир Хаганы Давид Шалтиэль руководителям ЭЦЕЛЬ и ЛЕХИ 07.04.1948 (см. Еврейская виртуальная библиотека): «Я узнал, что вы планируете атаку на Дейр Ясин. Я хочу подчеркнуть, что захват Дейр Ясина и его удержание – это часть нашего общего плана. Я не против, чтобы вы осуществили эту операцию при условии, что вы способны удержать село. Если же вы неспособны это сделать, я предостерегаю вас, чтобы вы не разрушили село, поскольку это приведёт к бегству жителей, а развалины и опустевшие дома займут враждебные нам иностранные силы…  Далее, если иностранные силы победят, это разрушит наш общий план создать посадочную полосу».

Чтобы понять смысл этого отрывка, нужно принять во внимание, что в окрестностях Иерусалима, и в том числе в непосредственном окружении Дейр Ясина, уже находились иорданские силы и отряды Арабской Армии Спасения («иностранные силы»), которые вели постоянный снайперский обстрел местности. Письмо командующего Хаганы намекает также на тот факт, что мухтар (староста) села достиг договорённости о добрососедстве с еврейскими соседями, и поэтому нежелательно изгонять оттуда местное население (см. Бенни Моррис).

Как раз Амин аль Хусейни стремился оставить палестинские сёла без населения, во-первых для того, чтобы в стратегически важных пунктах остались только его боевики из Армии Джихада, а во-вторых, чтобы принудить арабские правительства к вторжению в Палестину. Эти правительства очень даже колебались, например, правительство Египта приняло решение о вторжении всего за четыре дня до 15 мая 1948 года. Сирия создала и внедрила на территорию Палестины Арабскую Армию Спасения именно для того, чтобы отмазаться от необходимости направить туда свою регулярную армию.

Известия о насилии евреев над мусульманами, изнасиловании мусульманок и, как подтверждение, бегство палестинцев из родных мест – это был тогда, как и сегодня,  наиболее эффективный способ разжечь исламский фанатизм во всём арабском мире. Тогда-то и начались погромы евреев по всему арабо-мусульманскому миру. Сегодня это называют политическими технологиями и информационной войной. На самом деле эти методы были разработаны уже в глубокой древности, изменились лишь технические средства передачи информации. Создав проблему палестинских беженцев, Амин аль Хусейни получил главный козырь, который и заставил арабские правительства ввязаться в эту войну с евреями.

Бой за село продолжался около шести часов. Со стороны евреев в нём приняли участие около 130 бойцов, до половины из них были ранены к концу боя, а четверо погибли. Согласно Еврейской энциклопедии, оборонявшиеся согласились прекратить огонь и сдаться, но затем некоторые из арабских боевиков вновь открыли огонь. Вот тогда боевики ЭЦЕЛЬ якобы потеряли контроль над собой и стали стрелять по всему, что двигалось в домах и снаружи. Основные потери среди невооружённого населения имели место при захвате домов, превращённых в огневые точки.

Палестинское расследование, проведенное в университете Бир Зейт, выявило, что всего со стороны палестинцев в Дейр Ясине погибло 107 человек, около половины - женщины и дети.  Представитель  Красного креста, который посетил Дейр Ясин вскоре после битвы, видел своими глазами около 50 погибших, но офицер ЭЦЕЛя, который сопровождал его, назвал цифру 250 жертв, которая и стала общепринятой. Зачем ЭЦЕЛЬ понадобилось называть завышенное количество жертв? Да с той же целью, с какой это делал Амин аль Хусейни: вызвать панику среди палестинцев и обратить их в бегство. Получается, что экстремисты с обеих сторон помогали друг другу столкнуть лбами два народа.

 Бен Гурион резко осудил эти убийства, Альберт Эйнштейн подписал письмо деятелей науки и культуры с осуждением действий еврейских боевиков.

Зато Амин аль Хусейни праздновал победу. Через несколько дней после инцидента в Дейр Ясине его люди устроили вполне запланированное массовое убийство, расстреляв  конвой, направлявшийся в больницу Хадасса в на горе Скопус в Иерусалиме. Были убиты 78  безоружных евреев, в основном врачи, медсёстры и раненые, а также 5 человек из вооружённой охраны. Британские военные, находившиеся поблизости, вначале не вмешивались, но затем разогнали нападавших. Альберт Эйнштейн не подписал никакого письма по поводу этой резни.

Массы палестинцев поверили утверждениям Аль Хусейни, что евреи намерены жестоко отомстить им за содействие Холокосту, в том числе за подвиги самого Аль Хусейни. Не забудем, что события в Палестине происходили всего через три года после Холокоста, и что палестинцев возглавлял вождь, который, по мнению евреев, должен был предстать перед трибуналом в Нюрнберге. Высокая мотивация бойцов ЭЦЕЛЬ объяснялась в первую очередь желанием отомстить за гибель близких и уничтожение еврейского народа вообще.

Практически единственным подтверждением утверждений Амина аль Хусейни о намерениях евреев остался инцидент в Дейр Ясине. Палестинцы выполнили его приказ и эвакуировались с территории, отведенной Израилю, в зону оккупации арабских сил в Самарии, где царила  тишина  и не было никаких боёв. Британские силы и Красный Крест во многих случаях помогали этой эвакуации, из гуманитарных соображений.

Я вижу кардинальное сходство между инцидентом в Дейр Ясине и сегодняшней ситуацией в Газе. В обоих случаях вооружённые экстремисты и джихадистские политики превратили невооружённое население в свой "живой щит" и принуждают своих противников в пылу боя убивать женщин и детей.

В случае с Дейр Ясином политические экстремисты обеих сторон использовали результат боя для того, чтобы воздействовать на палестинское население и запугать его.

 

накба
Дейр Ясин
Хагана
ЭЦЕЛЬ
ЛЕХИ
Израиль
Палестина
Бен Гурион
Амин аль Хусейни
Трансиордания
Армия Джихада
Арабская Армия Спасения


Дама во французской шляпке

2017-06-05 14:11:23 (читать в оригинале)

Афиша

"Танцевать – значит утверждать"
Джеймс Браун, знаменитый американский музыкант и певец    

Необычные люди, всегда сверяющие свои жесты и повороты, свои  прыжки и арабески с зеркалом, как с волшебным окном в мир совершенства. Идущие вперед говорящим шагом, плывущие на пуантах, живущие в своем мире и передающие его красоту в наш. Люди, всегда укрощающие собственное «я» и собственное тело. Я говорю о людях балета. О тех, кто знает: этому миру необходима красота. Просто, как воздух.  Недавно фотограф Джордан Мэттер осуществил особый творческий проект: он снимал людей балета на узорчатых перилах мостов, возле знаменитых соборов, у витрин с авторитарной рекламой, на снегу... Парящие, грациозные, прекрасные, они на снимках Мэттера венчают телефонную будку и взрывают тьму столичного ночного города тонкими чистыми лучами красивых тел. Глядя на такое тело, очищаешь мысли от суеты и понимаешь: именно это есть главная драгоценность искусства -  человек. И дворцы не затемнят его живую красу...

Фотография © Ирины Ташлицкой

Я смотрю на свою героиню. Балерину и педагога, элегантную Нину Гершман. В ней так явно и одухотворенно запечатлелась профессия, что понятно, почему  она была одной из самых ярких солисток Израильского балета за всю его историю. Удостоена многих наград и титулов. Ей требовательная, строгая основательница Израильского балета Берта Ямпольски посвятила спектакль «Ни-На», а недавно Нине Гершман вручили премию министерства абсорбции, премию, которая носит имя Юрия Штерна. Уже три года  Нина возглавляет балетную школу Израильского балета. И с декабря 2016 года  является художественным руководителем труппы  Израильского балета.Фотография © Ирины Ташлицко
й
Нина Гершман. Фото © Ирена Ташлицкая

На разных этапах нашего знакомства мы беседовали в разных ситуациях, в связи с различными поводами – накануне премьеры, после поездки в Торонто на грандиозную программу «Звезды ХХI века», а вот в ранге  художественного руководителя Израильского балета я вижу Нину Гершман впервые. Новое лицо руководителя главного классического балета страны,  новые спектакли, явление на балетной сцене легендарной Эдит Пиаф в постановке «PIAF» – вот, о чем мы повели разговор.

Итак, как вы пришли в этот кабинет, в это кресло?

-  Да я в кабинете почти не бываю - то уроки, то репетиции. Все шло постепенно: я была заместителем худрука, когда им был Идо Тадмор. Потом была со-руководителем (вместе с Мате Морайи). Момент, когда я стала худруком, совпал для меня с прекрасным событием творческой жизни – я ставила новую редакцию шедевра Мариуса Петипа «Спящая красавица». Этот балет – мечта всей моей жизни. Мое очарование, мой восторг. С того момента, когда я маленькой девочкой увидела по телевизору «Спящую» на сцене Мариинского театра. С Ириной  Колпаковой в главной партии...

-  ...вы же однофамильцы...

- Да, моя девичья фамилия – Колпакова. И это на меня, наверное, тоже повлияло.

- «Спящая красавица» - масштабный спектакль, так его задумал Петипа. Как вам удалось соотнести первоисточник с реалиями нашей страны? В чем была ваша главная задача?

- Мы, безусловно, должны считаться с тем, что труппа Израильского балета не велика. И наша публика не приучена смотреть длинные балеты, нет традиции. Да и зрители, в основном - дети. Моей задачей было сделать балет, который длится полтора часа, но при этом не расплескать красоту гениального создания Петипа. Кажется, получился красивый спектакль.

- Есть ваша личная линия трактовки образов?

- Я всегда не очень понимала спектакли, в которых фею Карабос танцует мужчина. Даже многие знаменитые танцовщики выходили в этой партии. И всегда подчеркивали, что она ужасная, уродливая, чудище такое. А я думаю, что правильнее, когда Карабос танцует балерина, и когда она вполне хороша собой. Ведь она фея, зачем ей пугать своим видом? Я видела фильм-балет, в котором  Карабос танцевала  Наталья Дудинская, и это было прекрасно, там редакция Константина Сергеева, и в начале, в прологе  появляется фея Карабос, силы зла сообщают о себе, а потом появляется фея Сирени, и, понятно, что победа будет за силами добра... Мы в своем спектакле тоже так сделали...

- Вы довольны результатом?

- Спектакль получился красивый, с очень качественным светом, с прекрасными костюмами. Мне кажется, мы показали, обозначили ту высоту, тот уровень настоящего классического балета, который и требуется, чтобы увлечь, очаровать зрителя, дать ему манящее балетное блюдо. В зале, возможно, сидят такие же девочки, какой была я, когда влюбилась в этот  спектакль на всю жизнь...

 - Есть у меня такой вопрос: а почему вашим кумиром в  партии Авроры стала именно Колпакова? Разве Максимова не была лиричнее, одухотвореннее?

- Я увидела «Спящую» в шесть лет. И она меня перевернула, заворожила.  Ирина Колпаковав была в самом расцвете... А Максимова – она, я думаю, опередила свое время, вообще, сказала новое слово в балете, свое, совершенно особое слово. А если говорить о нашем спектакле, то мне кажется важным продолжить традицию русской балетной школы,  Вагановской академии и выводить на сцену учениц, девочек, которые учатся в нашей школе. Они набираются опыта, видят старших товарищей на сцене, глубже вникают в профессию.

- Высокая, эталонная классика балета, вся эта совершенно божественная чистота линий – и рядом ваша новая работа – спектакль «PIAF», балет в честь великой француженки, тем более странный, что речь о певице, я бы еще поняла, если бы это был рассказ о Кшесинской, Тальони, Гран, Дункан...


Фотография © Ирины Ташлицкой

- ...но именно в этом и заключена сила балета, его магия – танцем можно рассказать обо всем! Пластика, драматургия тела, танец – сильнейшие и универсальные выразительные средства. Мир помнит и любит песни Эдит Пиаф, ее трагичная, яркая, взрывная жизнь всегда представляет неизменный интерес, Пиаф – пример для любого творческого человека, она бесконечна...  Пиаф нужна всем, и наша Пиаф танцует!

- Как возникла идея, и как шла работа над спектаклем?

- Автор идеи, инициатор проекта – знаменитый танцовщик, мировой авторитет, в недавнем прошлом худрук Израильского балета Идо Тадмор.  Он предложил нам для ежегодного израильского фестиваля искусств «Авив» поставить   новый спектакль, посотрудничать с итальянским хореографом  Мауро Астольфи. У Астольфи -   очень хороший послужной список, он создал в Италии труппу Spell Bound Dance Company («Очарованный танец»), много и с успехом преподает и ставит. Астольфи сказал, что можно сделать спектакль о Пиаф. Работа была очень трудной, очень интересной. Мауро взял песни Пиаф, соединил их для того, чтобы передать состояние души  с музыкой Арво Пярта и Филиппа Гласса. Он уважительно и серьезно работал с нашими артистами. Я как-то наблюдала после репетиции «PIAF»,  когда ребята должны были быстро перестроиться, репетировать классику – он смотрел на них с огромным интересом, очень одобрительно. Я видела его восхищение. «PIAF» они репетировали в носках – а тут встали на пуанты, и вдруг перенеслись в другой эстетический, эмоциональный мир...

- Мы же всегда знаем, что балетные, классические танцовщики могут с успехом танцевать модерн, а артисты, не получившие специальной подготовки, классику: вариации Китри, Солора, Авроры, Дезире станцевать не смогут. Кто же смог воплотить образ Пиаф в балете?

-  Наша Лена Розенберг! Она очень яркая, интересная танцовщица, талантливая актриса. Ей высота и накал чувств Пиаф оказались близки.  Она истинная Пиаф!

- Мне доводилось интервьюировать Лену Розенберг. Она удивительно многогранный, очень своеобразный человек, ее интересы не ограничиваются  балетом, она неординарно мыслит, такие люди, такие артисты не часто встречаются...

-  ... и в спектакле о Пиаф воплотились очень  важные и оригинальные черты ее личности...

- Как работает Мауро Астольфи?

- Его метод, его приемы работы напоминают живопись импрессионистов. Вблизи видны мелкие мазки, штрихи, общая картина выявляется, когда чуть отступаешь. Он сначала ставил и репетировал без музыки. Потом ввел музыку, и все срослось, совпало, возникло древо будущего спектакля. В постановке заняты такие наши солисты, как Людвиг Испирян, Владимир Дорохин, Леор Хорев, Ноа Коэн.  На аккордеоне играет в спектакле Салит Лахав. Поют две девочки, номинантки музыкального проекта «Музыкальная школа» Рони Мадуал и Лиан Биран. Премьера  на фестивале «Авив» в Ришон ле-Ционе состоялась.  Впереди спектакли  в Тель-Авиве (6 июня, зал Израильской оперы) и 11 июня в Хайфе (зал «Аудиториум»).


Фотография © Ирины Ташлицкой

-  О чем вы мечтаете? Что в ваших планах? Куда пойдет Израильский балет?

- Я мечтаю о многом, многого бы хотела. Хотела бы, чтобы у нас возникли и «Онегин», и «Манон», и «Дама с камелиями», и балеты Баланчина...

- Что же мешает?

-Дорого купить права на постановку. Это сегодня очень непросто. Без помощи, без дотации балету не выжить. И это страна должна понимать...

- Кто-то из государственных чиновников, министр культуры была на ваших спектаклях?

- Нет, насколько мне известно, нет. Пока не были.

- Ваши дети не танцуют? 

- Нет, возможно, это их счастье... Дочка служит в армии, сын еще школьник. Дочь, видимо будет врачом, как папа. Я вполне довольна, что не лишила детей детства.

- Как проводит досуг худрук Израильского балета Нина Гершман? Что она себе покупает, чтобы поднять настроение?

- Я стараюсь смотреть все, что касается танца, балета. На досуге мы с мужем ходим на спектакли российских приезжих театров. Мы любим театр, и нам его не хватает такого, к которому привыкли. Ходим в кино на премьеры. С детьми. Покупаю я себе одежду в стиле «спортивно-элегантный». Блузки, сумки¸ пиджаки. Недавно мы были за границей, и я купила себе шляпу, с большими полями, с элементами соломки – во французском стиле. Видимо, Пиаф меня вдохновила. И я очень люблю красивую посуду. Мне нравится ставить на стол элегантные, подходящие к облику, атмосфере, эстетике дома вещи. И вот еще: мы ездили в Голландию, и пошли там на балет «Баядерка». Я мечтаю этот дивный балет поставить для наших артистов. В Голландии был хороший спектакль. А я сидела и думала: мои танцовщики не хуже, пожалуй...

Беседовала Инна Шейхатович

6 июня, вторник, 21:00 – торжественная премьера на сцене Оперного театре им. Шломо Лахата, в зале Израильской оперы.
Заказ билетов в кассе «Браво»

11 июня, воскресенье, 20:30 – Аудиториум, Хайфа.
Билеты: касса «Барак картисим» – 04-8377777

Сайт Израильского балета - http://www.iballet.co.il

Фотографии © Ирины Ташлицкой предоставлены Израильским балетом

«PIAF»
Нина Гершман


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.