Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Блог Ботинок - По следам интернета/Записи в блоге |
Блог Ботинок - По следам интернета
Голосов: 2 Адрес блога: http://botinok.co.il Добавлен: 2007-10-26 00:26:21 блограйдером Lurk |
|
ВИДЕОРОЛИК "ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Эпоха Возрождения".
2017-03-30 16:11:20 (читать в оригинале)Для тех ботинковцев, кто хочет просто посмотреть репродукции картин по теме, ставлю отдельно видеоролик в сопровождении средневековой музыки.
ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 4. Северное Возрождение.
2017-03-30 15:46:26 (читать в оригинале)"Я пишу, чтобы сохранить образы
человеческие после их смерти."
Альбрехт Дюрер.
Северное Возрождение - понятие, употребляемое для обозначения искусства стран Европы севернее Альп во времена, когда в Италии уже расцветал Ренессанс. Тогда в Нидерландах, Германии, Франции на духовную жизнь и соответственно культуру начала оказывать большое влияние Реформация - зарождение протестантизма. В искусстве можно было видеть не только утрату интереса к религиозной живописи и расцвет пейзажной и портретной, но и развитие бытового жанра, интерес к жизни простых людей, отказ от излишней пышности в архитектуре и живописи, стремление к строгости и простоте.
В то же время искусство Северного Возрождения связано с готикой, со стойкими средневековыми традициями, поэтому истоки его лежат еще в начале 15 века в творчестве нидерландских художников. Одним из самых известных был Ян ван Эйк (около 1390–1441), и он же был одним из первых в Европе мастеров портрета, выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр
.
Его портреты еще отличаются готической "вытянутостью" форм и лиц, но правдиво и тщательно пытаются передать облик людей и их характер. Ян ван Эйк был первым художником в европейской живописи, создавшим парный портрет, в котором сумел выразить нежное отношение пары друг к другу, сложную символику и лиричность изображения.
Еще один художник раннего нидерландского Возрождения Рогир ван дер Вейден (около 1400-1464), сосредоточен в своих портретах на передаче внутреннего мира человека, его настроении. Мастер повышенного драматического звучания, художник, стремившийся к образам индивидуальным и вместе с тем возвышенным, интересовался главным образом сферой духовных свойств человека.
Его портреты еще аскетичны и лаконичны, в трехчетвертном повороте, с малым количеством деталей, взгляд не направлен на смотрящего, как правило, без какого-либо пейзажного или интерьерного фона, но эмоционально насыщенные и выразительные, художник явно симпатизирует своим моделям.
Одним из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, оказавшим большое влияние на развитие живописи и имевшим свой, совершенно уникальный живописный стиль, был великий Иероним Босх (Еру́н Анто́нисон ван А́кен, около 1450/60–1516).
Искусство Босха возникло в условиях нарастания острых социальных противоречий и тяжелых конфликтов. Будучи еще в плену средневековых понятий, стараясь дать в своем творчестве всеобъемлющую картину мира, он тем не менее, стремился во вполне ренессансных традициях отразить процесс открытия земного мира и человека. Но в отличие от ренессансных художников, изображавших мир царством гармонии, порядка и красоты, Босх , изображая то, что прежде считалось недопустимым, внёс в отображение мира скепсис и отрицание, земное и адское у Босха переплетаются, порождение зла проникает повсюду, нигде зло не было таким причудливым и ужасным, нигде не было такого количества фантастических и злобных существ, как на его картинах.
У Босха практически нет портретов, его картины многофигурны, но каждая отдельная фигура и лицо настолько выразительны, гротескны, демоничны и характерны, что все они могут быть отдельными портретами, выражающими всевозможные человеческие эмоции. Его творения завораживают, будоражат воображение, не оставляют в покое какой-то своей неразгаданной тайной. Недаром Босха называют "отцом сюрреализма" - его идеи были подхвачены и творчески развиты через несколько столетий сюрреалистами, и в первую очередь Сальвадором Дали.
Еще один немецко-нидерландский художник Питер Брейгель Старший (около 1525 - 1569) тоже практически не оставил нам портретов,
но в каждом его многофигурном произведении, как и у Босха, можно выделить то или иное лицо в отдельный портрет - настолько эти лица выразительны и самобытны. Мне удалось найти только три фрагмента картин, представленных в качестве самостоятельного портрета кисти Брейгеля. вот один из них.
Стоит сказать пару слов еще о двух нидерландских художниках, творчество которых явилось важной вехой в развитии реалистической струи нидерландского искусства с элементами маньеризма. Один из них - Питер Артсен (1508/09—1575), у которого были попытки внесения народного типа в портретный жанр и использование в нем натюрморта, позже ставшего таким популярным у нидерландских художников.
И второй - наиболее талантливый портретист того времени — Антонис Мор (ван Дасхорст, 1517/19 —1575/76), крупнейший представитель парадного, придворного портрета, мастер острых психологических решений, но в них тоже присутствуют элементы маньеризма.
В конце XV начале XVI века начался взлет немецкой ренессансной живописи и графики, которые еще сохраняли связь с готикой, были во многом схожи с нидерландскими, но несколько отставали от них, переживая те тяжелые социальные конфликты, что происходили в раздробленной и экономически отсталой Германии того времени. Немецких художников также больше, чем итальянцев, интересовали переживания человека, его духовная жизнь, психологические конфликты, его поведение в разных жизненных ситуациях. В их работах можно видеть личное отношение к миру, к изображаемым сюжетам и особенно к человеку в разных его ипостасях. Недаром поэтому наиболее продвинутым жанром в то время становится портрет. Центральное место в искусстве той поры принадлежало творчеству любимого мною, еще с детства знакомого по довоенному изданию книги сказок Шарля Перро с гравюрами Альбрехта Дюрера (1471–1528), великому живописцу, рисовальщику, граверу и теоретику искусства.
Предчувствие близящихся религиозных и социальных потрясений, настроения предреформационной эпохи, отразились в серии гравюр на тему Апокалипсиса (я писала об этом раньше тут: http://botinok.co.il/node/85457 ), и хотя это не по теме нашего сегодняшнего разговора, но один гравюрный портрет я хочу показать.
На рубеже веков на молодого Дюрера обратил внимание курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый и поручил ему написать свой портрет, а потом и многие нюрнбергские патриции давали ему заказы на портреты, в которых он продолжал североевропейские традиции: трехчетвертной разворот, чаще на нейтральном, иногда на пейзажном фоне, тщательное выписывание деталей, выразительность лица и глаз. Вот портрет хорошего и близкого друга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга, чей настороженный взгляд прожигающих зрителя глаз сразу привлекает к себе внимание, завораживает своей внутренней экспрессией, потрясающей выразительностью и живостью.
Фактически Дюрер является основоположником североевропейского портрета в качестве самостоятельного жанра. У него была очень привлекательная внешность, он это знал и гордился этим, в его автопортретах чувствуется даже некоторое самолюбование, возвышение своего статуса, которому по сословному положению он не соответствовал, но которого безусловно заслуживал своим талантом.
Особенно много портретов Дюрер написал в поздний период своего творчества, когда стал уже признанным художником, например, только за один год пребывания в Нидерландах он написал больше 100 портретов, которые не только приносили ему известность и славу, но и неплохой доход. Среди его моделей, однако, мы видим не только влиятельных придворных, богатых купцов, или даже самого императора Священной Римской империи, но и простых людей, и своих родственников.
Значение творчества Альбрехта Дюрера для национальной культуры Германии оказалось столь велико, что пору расцвета немецкого Возрождения часто называют «эпохой Дюрера» - это признание его гениальности и его роли в развитии не только немецкой, но мировой культуры.
В это же время в Германии работал еще один крупнейший художник, выдающийся портретист немецкого Возрождения, придворный художник курфюрста Фридриха Мудрого - Лукас Кранах Старший (1472—1553) связавший свое творчество с задачами Реформации, чему способствовала и его личная дружба с Мартином Лютером.
Его ранние работы отмечены ренессансной остротой и свежестью восприятия мира, но в них только начинают появляться те мелкие детали и многоплановая композиция, которые будут присущи картинам Кранаха в дальнейшем.
После 1520 года, Лукас Кранах становится все более знаменит и богат, он даже стал членом городского совета, исполняя должность его казначея, а в 1537 году избирается правящим бургомистром Виттенберга. Его кисть становится все более манерной и утонченной в угоду его многочисленным заказчикам, его бесконечные Адамы, Евы, Венеры и античные богини в обнаженном виде украшают стены богатых домов. Выполняя дипломатическую миссию, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III, Лукас знакомится с ней, видит в ней, как художник, идеал женской красоты, и с тех пор почти все его библейские и мифологические образы имеют внешние черты Сибиллы Клевской, "кранаховской женщины" — высокая блондинка, с миндалевидными глазами и острым подбородком, нежная и задумчивая.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, сегодня образы Кранаха, созданные 500 лет назад, узнаваемы и довольно популярны, его живописные работы продавались на аукционах 110 раз, рекордная для аукционных результатов сумма — 7 748 000 долларов.
Еще одним великим немецким художником этой эпохи был Ганс Гольбейн (или Хольбейн) Младший (около 1497 или 1498-1543), ученик и сын Гольбейна Старшего.
Он начал свой путь в искусство в Базеле, где познакомился со многими учеными и гуманистами того времени и где создал серию портретов, отражающих их силу духа, достоинство и внутреннюю уверенность.
Долгое время, почти 15 лет в общей сложности, Гольбейн жил и работал в Англии, где подружился с Томасом Мором, а потом стал фактически придворным художником короля Генриха VIII, и там его талант портретиста расцвел в полную силу.
Его портретам присуще правдивое, иногда даже нелицеприятное отражение характера, филигранная тщательность в воспроизведении деталей, эмоциональная выразительность. Так получилось, что самую продуктивную часть своей творческой жизни Гольбейн провел в Англии, а не в Германии, возможно поэтому его искусство там не было широко известно. Но зато оно оказало огромное воздействие не только на развитие английского, но и всего западноевропейского портретного искусства. Благодаря и его кисти мы имеем целую галерею портретов сильных, смелых, передовых и целеустремленных людей эпохи.
Северное Возрождение во Франции имело свои особенности, связанные с противоречиями сложившейся в стране ситуации - длившейся до 1463 года Столетней войны, феодальной анархией и крестьянскими волнениями. Поэтому ренессансный гуманизм в живописи соединяется с элементами трагичности, религиозная идеология постепенно и все больше уступает место гуманистическим идеям. Большую роль в распространении ренессансных идей сыграл король Франциск I, приглашавший к своему двору французских художников, поэтов, ученых, а также художников из Италии. Изысканное и изящное, хотя и несколько манерное искусство итальянцев оказало большое влияние на многих французских художников, например, на Жана Фуке ( ок. 1420 — 1481), из Тура.
Портреты в то время получили широкое распространение не только при дворе короля, но и в домах богатых придворных, местных богачей и даже купцов, при дворах местных владык.
Удивительно, что пользовавшийся успехом и популярностью при жизни, получавший множество заказов от знати и богачей, Фуке был совершенно забыт после смерти, и только возродившийся во времена романтизма интерес к средневековому искусству вернул нам этого художника в 19 веке.
Прекрасным портретистом был и Жан Клуэ Старший (1485 - 1540), придворный художник французского короля Франциска I. Интересно, что не сохранилось подписанных произведений художника, но по стилю и времени написания ему приписывают множество портретов, в основном представителей французского двора и знати.
До сих пор очень мало известно о жизни и происхождении этого художника. Прожив большую часть своей жизни во Франции, он не был французом и не был натурализован, жил в Туре, писал в основном портреты, его техника больше похожа на фламандскую школу (возможно, он родом из Брюсселя), с другой стороны в его работах чувствуется влияние портретного итальянского Возрождения, с третьей стороны некоторые его портреты показывают сходство с манерой Гольбейна.
И еще один французский художник, выходец из Нидерландов, которого надо упомянуть, Корнель де Лион (около 1500 - 1575), но сведения о его жизни очень скудны. Впервые его имя, скорее прозвище, данное ему по месту пребывания в то время (Лион) упоминается лишь в 1534 году.
Простые и искренние портреты Корнеля де Лиона отличаются умением раскрыть глубину внутреннего мира модели, правдивостью и естественностью поз, почти миниатюрным (величиной с почтовую открытку) исполнением и звучной цветовой гаммой, написаны они, как правило, на голубом или зеленом фоне.
Даже сегодня нельзя с полной уверенностью приписать ему ни один рисунок или портрет.
Северное Возрождение выросло из готики и сохранило с ней тесную связь, новые гуманистические идеи соединились со средневековыми традициями. В отличие от итальянцев, в произведениях которых человек был героизирован и возвышен, представал «мерой всех вещей» и "властелином природы", Северное Возрождение стремилось передать индивидуальную неповторимость человека и его окружения, но оно не сложилось здесь в цельную стройную систему. Хотя в искусстве северных стран и было больше внутренней противоречивости, но очень рано были найдены самостоятельные и смелые реалистические решения, северные мастера проявили редкую наблюдательность в изображении человека, портрет стал полноправным отдельным жанром.
Как всегда, завершая тему "Портрет в живописи эпохи Возрождения", предлагаю посмотреть видеоролик к этой теме в сопровождении средневековой музыки, в котором можно увидеть около 100 работ упоминавшихся в текстах художников. Продолжительность ролика - около 11 минут.
Продолжение следует.
Следующая тема - Барокко.
Ссылки: 1. https://northernrenaissance.jimdo.com/
2. http://www.metmuseum.org/toah/hd/enet/hd_enet.htm
3. http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/renessans/Renessans_nord.html
4. http://smallbay.ru/renessnord.html
5. https://paintingromanti.jimdo.com/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C
Где находится Андорра?
2017-03-30 15:36:27 (читать в оригинале)Княжество Андорра – это небольшая страна, которую, наряду с Лихтенштейном, Монако и Сан-Марино, относят к “карликовым государствам” Европы, при этом являющимся самым крупным из данных «карликовых государств». Площадь Андорры составляет 468 кв. км.
Андорра находится на юго-западе евразийского континента, между Испанией и Францией, в восточной части склонов Пиренейских гор. Страна не имеет выходов к морю, большая ее часть находится в гористой местности, на высоте, превышающей 900 метров над уровнем моря.
Красота и неповторимость ландшафтов и курортов, горные лыжи, термальные источники, торговля, освобожденная от таможенных и акцизных сборов, отсутствие преступности, отличная экология, низкая стоимость жизни в сравнении с соседними Францией и Испанией привлекают около 10 млн. туристов в год. Горнолыжные курорты Андорры входят в ТОП 15 лучших курортов мира.
Наследие древнеримского искусства прослеживается повсеместно и отражается во многих сохранившихся небольших церквушках и средневековых мостах. Большинство фестивалей и популярных традиционных праздников совпадают с религиозными событиями и естественными циклами Земли.
Княжество Андорра не имеет своего аэропорта, однако дороги, ведущие в Испанию и Францию, позволяют добраться до международных аэропортов Барселоны и Тулузы примерно за 3 часа. До Парижа и Мадрида время в дороге составит около 10 и 6 часов соответственно.
Андорра является парламентской демократией. На сегодня Андора имеет свою Конституцию 1993 года, и является членом ООН и других крупных международных организаций, как политических, так и экономических.
Население Андорры (по данным Департамента статистики Андорры на 01.01.2016) составляет 76 949 человек. Только 36% населения являются андоррцами, в то время как 44% – это испанцы, 11% португальцы, 7% французы, и остальная часть представляет собой разнообразие других национальностей. По данным за 2015 год, прирост населения составил 0.33%, уровень рождаемости 9.66 на 1000 человек, а уровень смертности – 6.35.
Рабочая сила на 01.01.2016 – 37 134 человек. Безработица в Андорре настоящий момент составляет 2.9%. 94.9% рабочей силы занято в сфере услуг; 4.7% – в промышленности и всего 0.4% – в сельском хозяйстве. По уровню дохода на душу населения Андорра занимала в 2015 году 12-е место в мире – 46.7 тыс. долл. Минимальная заработная плата – 962 евро в месяц. Средний уровень заработной платы – 1994 евро в месяц. Инфляция в 2015 году составила 1.6%.
Княжество Андорра относится к так называемым “налоговым гаваням” Европы наряду с Монако и Лихтенштейном. Налогообложение бизнеса – самое либеральное в Европе. С 2012 года налог на прибыль компаний составляет 10% с возможностью снижения до 2%.
Подробнее: https://all-andorra.com/ru/gde-nahoditsya-andorra-na-karte/
Раньше это было просто в шутку...
2017-03-29 08:29:47 (читать в оригинале)... а сейчас совершенно всерьез - "Trivalzer - Seconda parte" P. Montani
Первый раз в Израиле
2017-03-29 02:29:58 (читать в оригинале)
Моя теща была близка к народу. А может быть, и была этим самым народом. Не сомневаюсь, что доживи она до сегодняшнего дня, то твердила бы, что «Крым наш», где бы она не жила. В 1979 году, она приобрела «Белую книгу преступлений сионизма» и настойчиво советовала мне её прочитать. Я тогда заявил, что такое в руки взять не могу.
В момент нашего с ней знакомства она с мужем проживала в городе Беслане и под ветровое стекло своих «Жигулей» ставила портрет Сталина. Я попросил убрать. Она возмутилась: «Так это ж для гаишников». Но убрала. Я тогда был начинающим зятем, иди знай, что у меня на уме. Потом она перебралась в Киев и поселилась с мужем у своей мамы, в однокомнатной квартирке.
Через неделю она перезнакомилась со всеми окрестными завмагами и была вся при дефиците. Моей жене перепала от нее стиральная машина.
Почему-то моя мама сразу возненавидела этот агрегат. Она, наверное, перенесла на него свои чувства к сватье.
- Ты что не видишь, что у нас для нее нет места. Я стираю без машины и ничего.
Впрочем, мама не любила любую домашнюю технику, вплоть до швабры и мыла пол руками, предварительно изгнав меня из квартиры.
Отношения мамы с женой – это отдельная песня. Я при этом играл роль кота Леопольда – ходил и все время повторял: «Ну, ребята, ну давайте жить дружно».
Наступили 90-е годы. Советский союз распался и вместе с ним более – менее налаженная жизнь. Зато пришла свобода, и евреев отпустили. Всех. Большинство моих знакомых уехали. В основном в Америку. А теща переменила свои взгляды на диаметрально противоположенные. В ежедневных телефонных беседах с женой, она убеждала её, что дальше так жить нельзя и ехать надо. Ещё вчера. Мама ходила вокруг жены, и все время спрашивала, ну о чем можно так долго беседовать?
Мне было не до того. У меня развивалось кооперативное движение в одном, отдельно взятом производственном цехе. Сначала был основан кооператив «Лидер». Но после того, как друзья в заводской типографии очень дешево напечатали бланки, случайно изменив первую букву на «П», пришлось срочно его переименовывать в малое предприятие «Пресс».
В то время, нормальные кооператоры спекулировали видеомагнитофонами и компьютерами, а наиболее ушлые перегоняли деньги из безналичных в наличные. Мы же, как нас призывали газеты, пытались насытить рынок товарами народного потребления, из нержавейки стратегического назначения штамповали шампуры. Впервые в жизни я увидел деньги, причем не деревянные, а самые настоящие – зеленые. Все расчеты были в долларах, а чтобы выплатить зарплату, мы ездили со спортивной сумкой под универмаг менять их на украинские купоны. Один раз нас кинули, как раз тогда, когда теща попросила поменять свои. Я ей об этом рассказал через много лет.
Вообще в те времена кроме предприятия по месту основной работы у меня было много маленьких бизнесов. Самым смешным была торговля электрическими лампочками. Кто-то мне очень дешево продал ящик. Наверное, 1000 штук. Я был уверен, что, когда принесу их на завод, у меня все расхватают, в магазинах в те времена не было ничего. Но не тут- то было. Оказалось, что народ предпочитает не покупать, а выкручивать в подъездах.
Второй смешной бизнес был связан с евреями. Ну, об этом чуть позже.
В один прекрасный день, жена заявила, что она уезжает в Израиль, и если я не дам ей разрешения, то больше никогда не увижу своего сына. Мама меня утешала: «Она покрутится и вернется, никто её там на работу не возьмет. Вот, если б я была моложе…». Про то, что меня никто никогда на работу не возьмет, она мне твердила каждый день.
Я все подписал и они уехали. Я их провожал, и в моих зрачках отпечаталось лицо сына, как он смотрел на меня, поднимаясь по лестнице в аэропорту «Борисполь». Приехал домой, на полу лежали вещи, вынутые из чемодана, чтоб он не был слишком тяжелым и просто забытые.
Что я наделал? Своими руками оставил своего сына и себя сиротой. Воистину, самый главный враг человека – он сам. Потом боль потихоньку притупилась. Слава богу, что хлопот был полон рот. Но я начал собираться в гости к сыну.
Получилось поехать через полгода. Мой визит был совершенным экспромтом, меня никто не ждал. В той трущобе, которую они снимали, телефона не было. Я знал только адрес, так как мы переписывались.
А теперь про еще один копеечный бизнес. Была компания из двух братьев, один из них жил в Киеве, второй в Тель - Авиве. Киевский ездил в Турцию за костюмами «Адидас» и кожаными куртками. А израильский держал в Тель - Авиве одежную лавочку. Из Киева в Израиль турецкий товар переправляли украинские евреи, в своих чемоданах. Они получали 2$ за килограмм одежды, я находил желающих и получал 1$. Вот такая была схема ухода от пошлин. У меня была знакомая, работавшая при киевской синагоге, и она снабжала меня информацией об отъезжающих.
Когда же я поехал сам , то заработал сразу 3(три) доллара за кило шмоток! Всего долларов 20. Меня встретил израильский бизнесмен в аэропорту, рассчитался в новых шекелях, , как на них было написано, и отвез на тахану мерказит (автобусную станцию), еще старую, в Тель-Авиве. « А где автобус на Хайфу», -спросил я его. Он неопределенно махнул рукой в сторону стоящего автобуса и уехал. Я побежал и успел! Немного посидев, я решил, что неплохо бы приобрести билет. «Ван Хайфа, плиз», - обратился я к водителю. Но Хайфа, Джерусалим. Оказывается, я сел не в тот автобус!
Пришлось выйти и плестись обратно, спрашивая всех: «Вере из Хайфа» Все указывали в сторону севера. Наконец нужный автобус был найден. Когда я прибыл в Хайфу, стемнело. Все сияло огнем реклам. У нас в те времена даже фонари не горели
Я решил взять такси. Через 15 минут меня довезли до нужного дома, при этом пришлось уплатить половину выручки за транзит турецкой одежды. Я поднялся на нужный этаж, позвонил, но никто не открыл. Открыла соседка, - Вы к Ане, так ее нет дома. Заходите, попьете чаю с печеньем. От соседкиного чая я отказался, хотя последний раз ел в самолете черт знает когда, и вышел на улицу.
Внизу дома был маленький маколет (магазин) и лежали груды апельсинов, лимонов, мандаринов.
У меня прямо глаза разбежались. Я схватил самый большой апельсин, отдал продавцу шекель и начал раздирать податливую мякоть, обливаясь сладким соком.
Потом пришли жена с сыном, и у меня началась отпускная жизнь. Жена в то время целый день сидела в в маклерской конторе, а вечером ходила на курсы Автокада. А мы с сыном гуляли. Я взял с собой в Израиль 200$ и считал, что это сумасшедшие деньги. В те годы в Киеве по скромному можно было на доллар жить целый день.
А у меня деньги кончились через две недели. А впереди еще две. Слава богу , что был обратный билет. На последние 10 шекелей решил попить кофе в уличном кафе. Наверное, у меня был такой жуткий вид, что со мной разговорилась официантка. Я ей объяснил.
-Тоже мне проблема, сказала она. Приходи завтра, я тебе что-нибудь найду.
И на следующий день я уже красил забор в зеленый цвет. До этого я держал кисть 2 раза в жизни.
Первый, когда вместе с двоюродным братом Сережей красил оградку у бабушки на могиле. Тогда нам терпения не хватило, и мы оставили краску и недопитую бутылку бомжу, в надежде, что он закончит. А второй раз мама покрасила окна до середины, а остальное оставила мне, потому что выше не доставала. При этом она ходила вокруг меня и причитала.
- Ну как ты держишь кисточку? Зачем ты набрал столько краски? Почему нельзя делать как я?
После этого я в ремонтах не участвовал.
А тут пришлось красить. С горем пополам я неделю отработал, а больше мне не надо было.
Все когда-нибудь кончается. Кончился и этот отпуск. На хайфской автостанции мне попытались недодать 50 шекелей сдачи за билет до аэропорта. Но у них не вышло. Это были последние шекели, чтобы перекусить в аэропорту, поэтому я был начеку.
Когда я выходил в аэропорту Борисполь, я решил сделать доброе дело и помочь старушке, которая везла с собой 20 килограмм грейпфрутов. У нее сын жил в Израиле, а дочь в Виннице. Винницкий внучек очень любил грейпфрутовый сок. Таможенник не понял, и решил, что в цитрусах наркотики.
Я начал от них открещиваться, а старушка куда-то пропала. В конце концов, она нашлась, и меня освободили. Я вышел в зал аэропорта, и там стоит моя бедная мама в каком-то затрепанном плаще! Раньше я никогда не обращал внимания, в чем она ходит.
- Говорила я тебе, что в Израиле ты никому не нужен.
+141 |
163 |
Информационный колодец |
+139 |
146 |
Annelle |
+131 |
156 |
Zoxx.ru - Блог Металлиста |
+128 |
151 |
МухО_о |
+101 |
114 |
erner_kissinger |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.