Сегодня 28 июля, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Журнал Другого
Журнал Другого
Голосов: 3
Адрес блога: http://drugoi.livejournal.com/
Добавлен: 2007-10-09 23:21:36
 

Вечный дед

2013-02-05 23:31:39 (читать в оригинале)


© REUTERS/Marcelino Vazquez

03.02.2013, Куба | 86-летний Фидель Кастро пришел на избирательный участок и принял участие в выборах депутатов Национального собрания, проговорив с журналистами более часа. Как пишет Reuters, это было первое публичное появление бывшего кубинского лидера с 2010 г.





Single photo

2013-02-04 21:05:52 (читать в оригинале)

Москва, февраль


© РИА НОВОСТИ/Денис Тырин

16.02.2013, Россия

Опасная профессия — балетмейстер

2013-02-04 16:07:14 (читать в оригинале)


© REUTERS/Всеволод Кузнецов

04.02.2013, Россия | 42-летний художественный руководитель балетной труппы Большого театра Сергей Филин был сегодня выписан из больницы и продолжит лечение в Германии. 17 января у его дома на Троицкой улице неизвестный плеснул Филину в лицо кислотой и скрылся. Сергей был госпитализирован с ожогами лица, головы и глаз. Филин заявил сегодня, что знает, кто совершил на него нападение, но ожидает официальных сообщений от следствия.

На снимке слева жена Филина — Мария.





Fiesta de las Candelas: праздник в андалусийской деревне

2013-02-03 22:41:09 (читать в оригинале)



Раз в год жители деревни Кантийяна, которая в получасе езды на машине от Севильи, несут своих маленьких детей в специальную часовню, чтобы приобщить их к братству святой девы Divina Pastora de las Almas. Здесь надо сразу сказать, что культ Святой Девы в Испании имеет ярко выраженные языческие черты — здесь католики поклоняются не сколько Иисусу Христу, сколько Боготоматери — причем, все это напоминает футбол — святых дев много и у каждой есть своя «торсида», болелещики. В Севилье это выглядит, как вечное соперничество между двумя «главными» девами — Макареной и Трианой. Маленькая Кантийьяна, где всего-то тысяч десять жителей, разделена на две непримиримые части — одна часть деревни — поклонники Святой Пастушки (Divina Pastora de las Alma), другая — девы Асунсьон. В прежние годы юноша, влюбившийся в девушку из конкурирующего братства, не мог и мечтать о свадьбе с ней. Новорожденных девочек здесь называют не иначе как Асунсьон или Пастора, чтобы с самого детства было ясно, к какому из кланов они принадлежат. Во время процессии «вражьей» Девы кантийянцы опускают жалюзи и включают погромче телевизор, чтобы не слышать торжественных маршей конкурентов — в общем, ведут себя как малые дети.

Вчера братство Святой Пастушки, на зависть конкурирующей компании, которая тоже жгла костры и гарцевала на лошадях, прошло торжественным маршем через весь город к часовне, где посвятила в братство несколько десятков малышей, которые до конца своих дней станут принадлежать святой деве Divina Pastora de las Almas. В этот день здешним крестьянам и конезаводчиками принято одеваться в одежду для охоты — шляпы и кепки, высокие сапоги и твидовые пиджаки.

Это оркестр: несколько километров постоянной игры на флейтах (flauta rociera) и барабанах.




В этой части города практически на каждом доме есть изображение святой девы Divina Pastora de las Almas.











Испанские крестьяне передают привет читателям Живого журнала.





Во время шествия мужики пьют пиво, женщины — минеральную воду со льдом.






























Вот мама и бабушка идут с девочкой, больной синдромом Дауна.





Бабушка напевает «севильяну» и танцует вместе с внучкой.





Для местных жителей такое шествие — долгожданное развлечение.





Местные красавицы, гарцующие на лошадях — еще один бонус к общему великолепному зрелищу.















Говорят, девушки по три дня готовятся к этому празднику, приводят себя в порядок. Ну посмотрите, какая красавица!





Мелочь едет на лошади сама, управляемая кабальеро лет восьми-девяти. Рядом, конечно, идет дедушка и фиксирует.




















На стене дома — конкурентка Святой Пастушки дева Асунсьон.















Юный барабанщик.





Шествие переходит реку. Пешие и на повозках движутся по мосту, конные переходят речку вброд.





Наша красавица в круглой шляпе тоже здесь, осторожно переходит речку.





Вся процессия переходит на другой берег реки и оказывается в поселке, который называется Los Pajares — он возник в конце 50-х, когда здесь появилась часовня в честь святой девы Divina Pastora de las Almas. Это очень странный поселок — в этих домах никто не живет, а люди появляются здесь только три раза в год на религиозных праздниках в честь Девы. Во время такого, как сегодея и еще два раза, когда статую Девы носят из церкви в часовню. В это время в домах поселка Los Pajares устраивают застолья и здесь же проводят ночь. Все остальное время года он стоит пустой.





Центр праздника — часовня святой девы построена в 1956 архитектором Аурелиасом Гомесом Миланом и оформлена художником Хуаном Антонио Родригесом. Здесь сегодня священник примет в братство малышей деревни Кантийяна.





Каждый член братства Святой Пастушки носит на себе вот такой медальон. Такие медальоны получат сегодня все новообращенные члены братства.





Оркестр входит в часовню. Все поют.





В зале часовни в основном мамы и бабушки с детьми. Мужчины уже разбрелись по касам в поселке, чтобы начать жечь костры и жарить мясо, пить пиво, вино. Впрочем, те отцы, чьи дети сегодня вступают в братство, конечно здесь.





Обстановка здесь радостная, приподнятая, все поют, улыбаются.





Этот ниньо готовится стать членов братства святой девы Divina Pastora de las Almas. Удивительно, что при всей испанской непунктуальности и задержке начала церемонии, никто из детей не плачет. Ну, так скажем, почти никто.





На площади перед часовней зажигают костер.





Старшие братья братства и священник начинают обряд освящения огня.










От костра зажигают большую свечу, а а от нее маленькие, с которыми люди пойдут вокруг часовни в крестном ходе.
















Священник приступает к обряду посвящения в братство. Он говорит молитву и вешает каждому ребенку на шею медальон с изображением святой девы.





Все это время хор поет что-то очень темпераментное, истовое, трогательное, выбивающее слезу.















Кончается служба и начинается веселье. На кострах жгут чучела Иуд, вытаскивают нехитрую еду, пиво, крепкие напитки, включают музыку и празднуют всю ночь. Эти люди заслужили праздник — они честно работали целый год, им непросто, в стране кризис, выживать трудно, поэтому вот такие разговоры, танцы и пение вокруг кострищ — это их награда, они это заработали. Вчера, кстати, у католической церкви было Сретенье — это одна из его частей.















Пока мы с Леной гуляли по улочкам этого странного поселка, нас звали в каждый дом, пытались угостить, напоить, поговорить о чем-нибудь. Андалусийские крестьяне очень дружелюбны, хотя и совершенно монолингвы и не знают никаких языков, кроме своего. Я очень благодарен своим друзьям Луису и Лене, Маноло и Аномари, которые показали мне вчера этот замечательный праздник. Пусть святая дева Divina Pastora de las Alma хранит и защищает их.





Фотографии и видео: © drugoi





Табор Эль-Васие: невидимая Севилья

2013-02-01 23:40:49 (читать в оригинале)



Не больше, чем в трех километрах от центра Севильи, на пустырях больше похожих на заброшенный парк, находится Эль Васие — самое старое цыганское поселение в Европе. Первые «чаболы» (так называют здесь самодельные хибары) появились здесь в 1932 году. Официально сейчас в поселении живет 600 человек, но на деле их больше 1000. Табор разделен на три части — в одной живут испанские цыгане, в другой португальские, а в третьей — цыгане из Эстремадуры, еще одной автономной области Испании.

История создания поселения — это грустный итог первой массивной застройки Севильи. Беднота была изгнана из Трианы и других районов города и нашла себе приют на выселках. Первым, кто использовал цыганский вопрос в своих политических играх, был диктатор Франко — он посетил Эль Васие в 50-х годах и пообещал его жителям социальное жилье. Эти обещания так и остались пустым звуком, но с тех пор у севильских политиков появилась традиция перед выборами навещать табор и клясться, что вот они-то в случае избрания уж точно покончат с ним навсегда.

Впрочем, в 50-х годах все же была совершена одна попытка очистить зону — всех обитателей переселили в хрущобы дальних окраин Севильи. Ничего не получилось — меньше, чем за месяц оставленные чаболы в таборе были заняты новыми жильцами. Всемирная выставка 1992 года и очередные зачистки центра города привели к тому, что в конце прошлого века население поселка удвоилось. Новое шоссе, расширение близлежащего кладбища и постройка торгового центра в нескольких сотнях метров от Эль Васие превратили район в своеобразное гетто внутри города, о котором власти вспоминают лишь во время предвыборных кампаний.

Лене Горошковой

P.P.S. Кстати, мне тут знающие люди сказали, что я был вторым фотокором (после испанской журналистки Саманты Вийер), кого пустили сделать фотографии внутри табора. Так что, своего рода, эксклюзив.





Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.