![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера 3D-принтеры сегодня!/Записи в блоге |
![]() |
|
Робототехника и пони
2017-05-01 11:35:39 (читать в оригинале)Постами с печатью по мотивам известного сериала у нас на портале уже никого не удивишь, но мы попробуем…

Все обычно печатают фигурки, мы же пошли дальше. Решили спроектировать и построить красиво выглядящего, радующего глаз робота, способного самостоятельно передвигаться на четырёх ногах по ровной поверхности и выполнять другие движения, вроде жестов ногами и головой. Проект начался с вопроса: «а почему бы и нет?» Действительно, вот почему бы и нет)

Изначально в проекте участвовало 3 человека, сейчас это уже целый коллектив из нескольких городов России — дизайнеры, инженеры-конструкторы, электронщики, математики, программисты и конечно специалисты и любители по 3d-печати. При этом мы остаемся хобби проектом, в том плане, что все участники ведут разработку в свободное от работы время.



Первые два прототипа собирались из типовых деталей, на втором пока отрабатывается софт.
Третий же прототип проектируется с нуля под печать на 3d принтере. Голова с шеей и хвост ещё в процессе разработки.



Можно смело сказать, что именно благодаря 3d-печати такой проект стал возможным. В противном случае финансовые затраты на реализацию проекта стали бы просто неподъёмными.
Загрузка плеера
http://youtu.be/KGQ4Ydg4zHw
Проектирование ведется в среде SolidWorks. Первоначально прототип начинали печатать на одноэкструдерном принтере. Это позволило создавать внешний вид робота близко к “каноническому”, при этом взрывая мозги проектировщикам задачей “впихнуть невпихуемое”.

С появлением в проекте Designer Pro 250 дело пошло намного веселее. Наличие растворимых поддержек позволило значительно увеличить сложность печатных деталей, что положительно сказалось на скорости проектирования и сборки. Также открылись новые горизонты для технических решений.

В частности, существенно облегчилась проблема прокладки кабелей внутри корпуса. Это позволило нам задействовать новую систему шлейфов, убравшую выпирающие кабели и уменьшившую вероятною возможность поломки проводов.
Загрузка плеера
http://youtu.be/KcynNpkLfRQ
Или как ещё один пример: шарообразный сустав передних ног при моноэкструдерной печати нужно делать в два элемента, впоследствии склеивая их между собой.

Теперь же такую деталь можно напечатать одним элементом, что повышает точность габаритов, убирая сложно контролируемый фактор ручной склейки. Ну и улучшает внешний вид)
Загрузка плеера
http://youtu.be/QKeUPHnVTt0
На данный момент робот целиком напечатан из ABS, за исключением левой задней ноги, всё на принтере Picasso Designer Pro 250. Для красоты вместо шейного сустава пока стоит заглушка)
Сейчас основные силы брошены на продумывание конструкции головы, так как это один из важнейших элементов внешнего вида и самый конструктивно сложный. Плюс параллельно идёт поиск электронных компонентов со вменяемой стоимостью и характеристиками.
После более комплексной отладки конструкции будут применены и другие материалы, в частности, для шестерёнок, а также более
В перспективе возможности двухэкструдерной печати помогут нам реализовать и сенсорную сетку, позволяющую роботу определять прикосновения к корпусу, пыльники/гибкие уши с жёстким каркасом из ABS|FLEX, a так же много других интересных задумок.
Ну а так как про печать в основном рассказано, то вот ещё несколько дополнительных материалов по созданию кастомных электронных компонентов:
Загрузка плеера
http://youtu.be/aaE4iVy63og
Загрузка плеера
http://youtu.be/1kmCFW2FzOk
Если кому стало интересно дальнейшее развитие проекта, мы обитаем тут:
https://vk.com/sweetie_bot_project
https://www.patreon.com/sweetiebot
Подробнее...
Вокруг света с 3Dtoday: Чужие против лунохода, 3D-печатные глушители и робот-ленивец
2017-05-01 11:35:16 (читать в оригинале)В этом выпуске мы расскажем о роботе-ленивце под кодовым названием «Тарзан», 3D-печатных глушителях американской оружейной компании Daniel Defense и грядущей схватке Чужих c настоящим 3D-печатным луноходом в новом фильме Ридли Скотта «Чужой: Завет».
Подробнее...
Литофания - отличный подарок любому.
2017-04-30 21:12:25 (читать в оригинале)====quote====
Литофания
=============
Вот и моя статья к конкурсу "Мой 3D-принтер", номинации "Творческий рассказ про применение". Все равно собирался писать на днях.
Литофания - это эффект изображения видимого на просвет. Достигается он благодаря неравномерности толщины модели - чем толще модель в конкретном месте, тем темнее точка на просвет. Эдакая черно-белая фотография.
Началось все с того, что мне заказали напечатать вот такой ночник. Собственно рамки напечатать плевое дело, а вот с изображениями сложнее - до этого момента я еще не имел с этим дел.
Прочесав интернет, изведя множество пластика и времени на плагин для фотошопа, отдельные программы под Windows, несколько кастамайзеров на thingiverse - я наконец получил желанный результат (размер фотографии - 80мм):
Заказчику так понравился ночник, что он сразу заказал новый побольше (размер фотографии - 170мм) в подарок любимой певице - тут уж я учел все нюансы, ошибки, а также создал под этот размер новую модель.
Обо всем по порядку.
====quote====
Готовим изображение
=============
К качеству исходного изображения особых критериев нет - но фотография 100Кб в 17см вышла заметно хуже. Просто берем то, что хорошо выглядит.
Пластина с литофанией вставляется в ночник тонким ребром без изображения - рамкой. Для разных случаев/ночников она разная - в нашем 2мм (измерил просмотром среза в слайсере).
В первый раз я просто открыл фотографию в Paint и нарисовал белую рамку на глаз, но после печати для некоторых фотографий она была шире необходимого и торчала из крепления, а для некоторых слишком узкой и плохо держалась.
С Photoshop результат очень точный результат вышел за секунды:
1. Открываем изображение в Photoshop - он удобен тем, что можно задать точные размеры изображения в миллиметрах.
2. Кадрируем фотографию - инструментом "обрезка" выделяем тот фрагмент, который планируем напечатать (чтобы рамка была квадратной, необходимо зажать "Shift"

3. Меняем размер изображения (Alt+Ctrl+I) на значение Y=X-2*Z, где X-размер конечной модели, Z - ширина рамки).
4. Меняем размер холста (Alt+Ctrl+C) на значение X и расположение "от центра".
5. Сохраняем как .jpg.
====quote====
Создаем STL-модель
=============
После множества проб и ошибок идеал был найден в веб интерфейсе: http://3dp.rocks/lithophane/ .
Причем этот сайт предлагает создание не только прямоугольных фотографий, но и куда более занимательных моделей:
Работа предельно проста. Коснусь только необходимых настроек.
1. Вкладка Settings - Model Settings (в данном случае настройки на оригинальный проект):
Thickness (MM) - указываем высоту конечной модели. Чем выше, тем больше оттенков получим. Рекомендую 5мм.
Border (MM) - это пункт должен был исчерпать создание рамки в предыдущей главе, но работает неправильно - создает "черную" высокую рамку. Не трогаем.
Thinnest Layer (MM) - самый тонкое место конечного STL. Тот самый "белый" цвет. Смотрим на ширину прорезей в ночнике и выставляем нужное значение. В этом случае 1мм.
2. Вкладка Settings - Image Settings:
====quote====
Печать
=============

При печати тоже есть нюансы.
1. PLA хорошо подходит. Нагрев минимален (светодиоды), прочность нам не нужна, материал хорошо ложится. Кроме того, экологически чистый и т.д.
2. Печатаем не просто 100% заполнением, а Solid Layers - ставим на всю высоту модели:
Например, Symplify3d на 100% заполнении создает не сплошную поверхность, а сетку, чтобы туда уходили излишки текучего пластика.
Нам это не подходит - необходимо монолитное заполнение.
3. Печатать необходимо медленно. Дело в том, что экструдеру без редуктора тяжело проталкивать через тонкое сопло даже на повышенной температуре - образуются едва видные полоски между линиями. Кроме того, в литофании всегда много мелких элементов и куча ретрактов - на скорости они будут сноситься не успев остыть. В обычной печати подобных деффетов может быть не видно, но здесь важна хорошая точность. Рекомендую 40мм/c.
4. Печатать необходимо тонким соплом! Разница в качестве изображений напечатанных соплами 0.4 и 0.2 - колоссальна.
Если вы счастливый обладатель принтера с двумя экструдерами - печатаем подложку (тот самый Thinnest Layer) толстым слоем и диаметром, а всю красивость слоем 0.1мм и диметром сопла 0.2мм.
Если экструдер один, то ждать приходится очень долго. После того, как за ночь принтер напечатал только 0.5мм подложки, я плюнул на все и стал готовить по два последовательных g-cod и вручную менять сопло между ними.
Но с этим тоже важно не переборщить, чтобы не вышло диссонанса - картинка отдельно, подложка отдельно:
5. Обдув для подобной печати не важен - лучшие результаты, непонятно почему, я получил без обдува (да-да, на PLA).
Итого: PLA, Bottom Solid Layers 50, слой 0.1, сопло 0.2, скорость 40, без обдува.

====quote====
Электрика
=============
Ну вот мы и напечатали наши ночники. Теперь надо решать вопрос с источником света.
В первом ночнике использовалась светодиодная лента вставляющаяся в рассеивающий стакан. В магазине был куплен вот такой комплект из ленты, блока питания и кнопки, что полностью удовлетворило наши потребности.

Однако новый ночник (если точнее - фонарь
) имеет значительные размеры, светодиодов на освещение таких поверхностей не напасешься. Раз я моделил новый проект заново - сделал основание высоким и спрятал в него патрон для полноценной светодиодной (обязательно - у нее отсутствует нагрев!) лампы 220В. Кроме того, это значительно дешевле светодиодной ленты и блока питания:


====quote====
Итоговый проект
=============
Итоговый проект я моделировал в Компас-3D со следующими критериями:
1. Минимизировать использование пластика;
2. Конструкция должна быть полностью разборной;
3. Исключить щели сборки, но позволять свободно вставлять пластины литофании в специальные пазы расчетного размера;
4. Учитывать усадку материала.
Корпус печатал ABS и дно немного выгнулось - чтобы не перепечатывать полностью, решил сделать "подошву", ее видно на фотографиях.
Надпись смоделирова в том же Компас (только шрифт "Arial Black" не давал самопересечений при выдавливании и давал писать кириллицей) и импортировал в качестве единого STL. Чтобы ее распечатать, пришлось применить хитрость:
1. Выставляем значение Skirt таким, чтобы подложка надписи стала единой.
2. Начинаем печатать цветом фона.
3. Когда принтер закончит печатать Skirt и начнет буквы, ставим на паузу и меняем пластик на цвет надписи. Причем необязательно "ловить" момент смены пластика - важно только чтобы верхняя часть букв была напечатана нужным цветом.
4. Клеим Skirt к поверхности ночника с помощью ацетона (ABS) или дихлорметана (PLA, ABS) .
5. Обрабатываем этим же растворителем всю поверхность на которую наклеили, чтобы не было видно глянцевых разводов склейки.
Ссылка на этот проект на Thingiverse. Ссылка на 3dtoday.

И вот что вышло (фотографии до удаления "волос" ретракта):
Подробнее...
Repetier 2.0 - обновление, которое мы заслужили?
2017-04-30 20:10:52 (читать в оригинале)Repetier Host - одна из самых популярных и многофункциональных программ для подготовки и управления 3D-печатью. Много кому эта программа известна, и 24 апреля, она получила обновление до версии 2.0. Однако, это событие всё равно прошло мимо 3DToday.
Поэтому, решим это недоразумение и разберем, что в себя включает новое обновление:
Подробнее...
Роль 3D моделирования в операции по восстановлению дна глазницы после перелома
2017-04-30 19:15:23 (читать в оригинале)Хотелось бы рассказать вам о ещё одном, не менее полезном и важном применении двухматериальной 3D печати на принтере PICASO 3D Designer PRO 250 в нашем отделении.
К нам часто поступают пациенты с переломом дна глазницы. Для закрытия дефекта применяются специальные пластинки из биоразлагаемого материала, которые подгибаются по форме глазницы непосредственно на операционном столе, после чего фиксируются по месту.
Но это в традиционном варианте.
В нашем отделении активно применяется методика придания формы пластинкам по заранее напечатанной 3D модели, что значительно экономит время нахождения пациента на операционном столе и сокращает травматизацию, так как нет необходимости несколько раз травмировать пациента для подгибания пластинки по месту, плюс большее удобство для хирурга, в виду отсутствия мягких тканей на модели.
Процесс подготовки модели описан в статье по предоперационному планированию, здесь же ничем не отличается.
В статье рассматриваются модели глазниц двух пациентов.
Готовая для печати модель:

Только что отпечатанная модель глазницы:

После удаления поддержек из PVA:
Далее модель стерилизуется и с ней можно выходить в операционную.
Хирург с моделью в операционном зале:
Процесс формирования пластинки для последующей иплантации:
Загрузка плеера
Оснащение:
Фото процесса подготовки пластинки у пациента №2:
Материалы:
Подробнее...



Категория «Знаменитости»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+241 |
251 |
_Kicker_ |
+215 |
255 |
Zoxx.ru - Блог Металлиста |
+214 |
302 |
shocvideo |
+203 |
257 |
Ка-фе - фрик - интернет - кафе в RSS |
+199 |
256 |
Сериал "Универ" - комедийный сериал на ТНТ |
Падения Топ 5
![]() | ||
-2 |
46 |
Бабка-ежка |
-2 |
55 |
I_want_be_loved |
-3 |
45 |
Темы_дня |
-3 |
54 |
CadburRy |
-4 |
60 |
Моя Свобода и Любовь |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.