|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Журнал Витуса./Записи в блоге |
|
Журнал Витуса.
Голосов: 2 Адрес блога: http://vitus-wagner.livejournal.com/ Добавлен: 2008-02-19 12:48:41 блограйдером Lurk |
|
Страж-птица
2015-01-18 19:40:03 (читать в оригинале)http://www.telegraph.co.uk/technology/news/11350856/Being-pestered-by-drones-Buy-a-drone-hunting-drone.html
Тут люди додумались по крайней мере рекламировать (не факт, что реально производить) дроны для противодронной обороны. Правда, совершенно безопасные для людей - основное оружие - верёвочка, которая наматывается квадрокоптеру на винт и заклинивает его.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1045708.html. Please comment there using OpenID. Now there are
Еще о введении в программисткую специальность
2015-01-18 15:18:11 (читать в оригинале)А когда я учился в университете, правильный вводный учебник в software engineering у меня был (хотя я-то учился по совсем другой специальности).
Глушков В.М. Основы безбумажной информатики, Изд 2-е, испр. М.:Наука, 1987, 552с.
Собственно, именно эта книга заложила ту базу, которая мне позволила потом ориентироваться в потоке информации, поступающей из всяких околокомпьютерных СМИ, других книг, юзнета и более-менее успешно самообразоваться.
Там как раз было изложено более-менее галопом по европам (впихнуть даже тогдашнее состояние отрасли в 550 страниц было непросто) все что бывает в области информационных технологий (на тот момент). Даже про Арпанет было написано.
Вот нужен явно обзор технологий примерно в таком стиле, но на современное их состояние. Можно гарантировать что серьезно обновлять придется не чаще, чем раз в 5-10 лет. (у Глушкова первое издание было в 1982).
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1045381.html. Please comment there using OpenID. Now there are
К прошедшей дискуссии
2015-01-18 14:21:23 (читать в оригинале)Вообще, конечно, возмущение Кроко можно понять. Барахтается человек в болоте постсоветской высшей школы, как лягушка из притчи в горшке с простоквашей, пытается сбить хоть какое масло из той субстанции, которая его окружает. А я сижу на сухом и твердом (как ему оттуда кажется) бережку индустрии и критикую его ровно за те явления, с которыми он борется, но по тем или иным причинам не доборолся до конца.
Ну вроде как выбрался человек из болота, а ему предъявляют претензии, что у него штаны в грязи.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1045076.html. Please comment there using OpenID. Now there are
К вопросу о песочницах.
2015-01-18 10:09:20 (читать в оригинале)Крокодил тут глубоко оскорбился по поводу того что его обвинили в реаниации MS-DOS и пояснил свою позицию.
Но, подискутировав с ним, я понял что использование для обучения freepascal в юниксовом терминале или NT-шной консоли, хуже, чем использование турбо-паскаля в досбоксе. Во всяком случае, если используется модуль CRT.
Дело в том, что на данный курс скорее всего придут дети, уже имевшие опыт с пиктомиром logo или scratch-ем. То есть для них не удивительно, что для решения учебных задач создается некая виртуальная среда, правила поведения в которой существенно отличаются от правил поведения в настоящей "взрослой" операционной системе.
Турбо-паскаль в досбоксе (или Macro-11 в simh) это yet another песочница. Песочница более сложная, в которой есть уже настоящие файлы, до которых можно дотянуться снаружи, и поредактировать нормальными инструментами. но всё же песочница.
Если сравнивать с вождением автомобиля - это площадка.
А когда мы пишем программу, работающую в терминале, это уже дорога общего пользования. Здесь ПДД соблюдать надо. И учить в первую очередь именно соблюдению ПДД, даже в ущерб наработке навыков управления.
А тот стиль интерфейса, который пришел от ранних микрософтовских бейсков на Ямахах и который фактически навязывает модуль crt - это, на мой взгляд грубейшее нарушение ПДД.
Аляповатый, раскрашенный под новогоднюю елку вывод, притворяющийся выводом на stdout, но не дающий осмысленного текстового файла при переназначении, попытки дотянуться до ввода с клавиатуры минуя stdin,
Если уж хочется иметь полноэкранный интерфейс, нужно брать полноценную оконную библиотеку. Какую-нибудь высокоуровневую надстройку над curses или newt. Чтобы она аккуратно восстанавливала состояние терминал по завершении программы, например.
Аккуратное разделение на cli, полноэкранный tui и gui, это очень важный навык, которому нужно учить. Собственно именно это я имел в виду, когда писал про консистентность интерфейса.
Последний десяток лет про это как-то стали забывать. То в grep напихают цветной подсветки (к счастью хоть отключающийся при !isatty(stdout), то gtk-шные программы пишут отладочный вывод на stdout. Но это по-моему примерно то же самое, как окурки на пол кидать. Не надо этому учить.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1044855.html. Please comment there using OpenID. Now there are
К вопросу о статической типизации
2015-01-18 01:03:43 (читать в оригинале)По-моему, распространенное убеждение, что учить программированию надо с помощью компилируемых языков со статической типизацией (и указателями, есть те, кто считает, что ни в коем случае нельзя не учить прямо во вводном курсе операциям с указателями), сродни широко распространенному среди автолюбителей мнению, что учить водить машину надо обязательно на машине с механической коробкой передач.
Впрочем, во многих областях человеческой деятельности считается необходимым использовать в обучении более старинные технологии, чем те, которые применяются на практике. Например, моряки до сих пор полагают, что практика на учебном паруснике дает неоценимый опыт, который потом пригодится и судоводителям и больших морозильных траулеров, и супертанкеров.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1044734.html. Please comment there using OpenID. Now there are
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
