Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Интерфейс будущего2012-08-09 18:38:17 (читать в оригинале)Тут чего-то в мире пользовательских интерфейсов, который казалось на десятилетия застыл в парадигме CUA, в связи с появлением планшетов наметилось какое-то шевеление. В связи с этим возникают мысли про то, как в принципе может пойти развитие интерфейсов на более традиционных устройств. Некоторое время назад я описал в "Детях пространства" как Карл Кроппкэ обучается работе со спейсианским ноутбуком. Принципиальны там следующие вещи 1. Интерфейс неинтуитивный, он требует обучения. И несмотря на то что Лада прекрасно знает что Карл - образованный и весьма квалифицированный программист, она заставляет его пройти интерактивный обучающий курс. Что курс там оказывается весьма хорошо написан - отдельный вопрос. Вот чего-чего а concept manual-ов современным интерфейсным нововведениями вроде мультитача явно не хватает. 2. В качестве отцов основателей чьи идеи были использованы в этом интерфейсе упоминаются Раскин, Вирт и Бузен. При этом кнопка Jump на клавиатуре есть. Но испольузется не как у Раскина, а скорее как Meta в Unix или Command в MacOs. То есть не сама по себе а в сочетании с чем-то ещё. (это по поводу Раскина). У Вирта из Оберона по-моему можно позаимствовать ровно две вещи - tiled window management (который сейчас весьма популятен среди профессионалов) и выполнение команды, написанной в любом месте на экране одним кликом. Вот притащить в интерфейсы идеи Бузена, то есть Mind Mapping - штука нетривиальная. В принципе, гипертекст со ссылками весьма близок к mind mapping, так что возможно, развитие html5-based интерфейсов туда и приведет. Но mind mapping это в первую очередь система быстрого и удобного редактирования связей между объектами. Идеи Раскина о сплошном поиске в интернете более-менее реализованы усилиями гугля. Впрочем, идея reinventing the command line с возможностью указания поискового запроса вместок команды есть по-моему в Unity. Кстати была еще идея экрана как бесконечного параболоида, автора которой я, к сожалению не вспомнил. Но можно считать что мой персонаж её тоже не вспомнил. То есть когда окно удаляется из фокуса внимания, оно уменьшается. И чем ближе к краю экрана, тем сильнее. Это в общем-то естественно стыкуется с mind map-ом. Окна, находящиеся на расстоянии одной ассоциации от текущего показываются уменьшенными, но так, что даже текст при желании читаем, на расстоянии двух - уже почти иконки и так далее. И я совершенно зря не упоминул Негропонте с "активностями". Потому что далеко не все окна на экране являются именно "объектами", "документами" - статичными сущностями, которые могут измениться только по инициативе пользователя. Есть логи, чаты и тому подобные вещи, которые меняются "самопроизвольно" с точки зрения данного пользователя. Еще интересно, что в современном мире уже приходится учитывать физическое положение устройства. То есть текущий контекст пользователя может включать не только то, что в компьютере, но и то, что вокруг него. Кстати я давно говорил, что концепция пользовательской сессии должна включать в себя не только клавиатуру, мышь и экран, но и устройства ввода-вывода звука, видеокамеру, и всякие разные гаджеты, которые пользователю может захотеться достать из кармана. Причем очевидно что в нашем мире "съемный носитель данных" уже не обязательно основная функция такого гаджета. В общем мне кажется что идея пообсуждать каким может быть пользовательский интерфейс, если его оптимизировать не на привлекательность для покупателя, а на удобство и эффективность для человека, не поленившегося потратить довольно небольшое время на обучение, и оптимизировать более менее системно - довольно интересна. This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/763179.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
|
Категория «Мобильная техника»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.