Сегодня 24 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Журнал Витуса.
Журнал Витуса.
Голосов: 2
Адрес блога: http://vitus-wagner.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-19 12:48:41 блограйдером Lurk
 

Стильная бедность

2014-02-26 09:01:49 (читать в оригинале)

Тут lenka_iz_hij запостила пару ссылок на статьи против общества потребления. Более интересна статья Комарова Цивилизация старьевщика.

Речь идет о том, что неограниченный рост потребления это плохо. Но как это часто бывает, автор скатывается в глобальные обобщения (впрочем не столько автор обзора, сколько те источники, которые он обозревает). Начав за здравие, с ввода идеи "стильной бедности", заканчивает за упокой, предлагая повысить плотность населения и ограничить свободу передвижения, поскольку де энергии жалко. Причем все это посредством государственного принуждения.

У нас и так подавляющая часть населения живет в мегаполисах. Куда повышать-то плотность населения? До полной ликвидации личного пространства? До койки в концлагерном бараке?

Почему-то никто не пытается рассмотреть общество потребления с другой стороны. Со стороны человека. Концепция стильной бедности интересна и с этой стороны. Как правило, человек имеет свойство привязываться к вещам. И когда старая привычная вещь ломается, а другой ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ не купишь, потому что у фирмы-производителя сменился модельный ряд, причем на менее удобный, человек испытывает дискомфорт.

Другой вопрос, что массовое производство объективно дешевле, чем ремонт. Ремонт - это всегда индивидуальная работа, причем высококвалифицированная, поиск неисправности, поиск требуемой запасной части (а там тоже модельный ряд меняется и нужные компоненты снимаются с производства) и т.д. Опять же разработать изделие, которое кроме всех прочих требований - надежности, эргономичности, экономичности, дешевизны, удовлетворяло бы ещё и требованию ремонтопригодности - сложнее и дороже.

Тем не менее, концепция "не иметь того, без чего нельзя обойтись" имеет весьма большую притягательность. Вопрос в том, без чего именно можно обойтись.
На мой взгляд, всё-таки обходиться без возможности посмотреть мир, особенно в образовательных целях, ни в коем случае нельзя. Нельзя обойтись также без личного пространства, поэтому плотность населения надо не повышать, а снижать.

Опять же, статусное потребление, которое автор обзора постоянно смешивает с массовым, и их действительно трудно разделить, происходит не в последнюю очередь от скученности. В мегаполисе человек всегда окружен незнакомцами. Поэтому демонстрировать свой статус он может только посредством общепонятных символов - модных или там считающихся стильными вещей.

Для того, чтобы можно было демонстрировать свой статус непосредственно, а не опосредовано, путем демонстрации человеческих качеств, необходимо жить в окружении своей референтной группы. Чтобы все окружающие были знакомыми, которые тебя знают что ты на самом деле стоишь, не "по одёжке", а "по уму".

В выдвигаемой Комаровым идеи "работать и учиться следует рядом с домом" есть очень большое рациональное зерно. Только опять это повернуто с ног на голову. Не "работать рядом с домом" , а "жить рядом с работой". Это, правда, вступает в противоречие с идеей личного пространства. Какое ж оно личное, если при смене работы, т.е. в процессе личностного роста, придется его бросать и переезжать? А потом долго обустраивать новое. С другой стороны, ну должна же где-то быть точка оптимума.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/959118.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Тэги: мысли, непричесанные, человека, экология, этология

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.