![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера САМИЗДАТ/Записи в блоге |
САМИЗДАТ
Голосов: 1 Адрес блога: http://udikov.livejournal.com/ Добавлен: 2008-02-21 13:39:40 блограйдером udikov |
|
МАК: Казанский Боинг погубила плохая подготовка экипажа
2016-04-12 12:08:26 (читать в оригинале)Что-то я прозевал тот момент, когда МАК объявил о результатах расследования крушения Боинга 737-500 в Казани с 50 погибшими. Интересно, есть ли основания полагать, что в авиакомпании UVT Aero, пришедшей на смену авиакомпаниям "Татарстан" и "Ак Барс Аэро" устранены все фатальные недостатки предшественника?!.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 VQ-BBN ОАО «Авиакомпания «Татарстан», происшедшей 17.11.2013 в аэропорту Казань.
Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа.
При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование (Nose up Upset). Отсутствие у КВС (пилотирующего пилота) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения (Upset Recovery) привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75°) вплоть до столкновения с землей.
Необходимость ухода на второй круг была вызвана непосадочным положением самолета при выходе к взлетно-посадочной полосе, которое стало следствием эффекта «сдвига карты» (Map shift, погрешность в определении местоположения самолета бортовыми системами) на величину около 4 км, неспособности экипажа в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью, а также отсутствия активной помощи со стороны службы ОВД при длительном наблюдении значительных отклонений от схемы захода на посадку.
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:
- отсутствие у КВС первоначальной летной подготовки;
- допуск к переучиванию на Boeing 737 членов летного экипажа, не в полной мере удовлетворяющих квалификационным требованиям для направления на переучивание, в том числе по английскому языку;
- методическое несовершенство процесса переучивания, формальный контроль за результатами и качеством переучивания;
- низкий уровень организации летной работы в авиакомпании, что привело к неустранению выявляемых в течение длительного времени недостатков в работе с навигационным оборудованием, технике пилотирования и взаимодействии членов экипажа, в том числе при уходе на второй круг;
- систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа и большая задолженность по отпускам, что могло привести к накоплению усталости и негативно повлиять на работоспособность членов экипажа;
- отсутствие в программах тренажерной подготовки элемента ухода на второй круг с промежуточной высоты с двумя работающими двигателями;
- повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа перед уходом на второй круг из-за длительной неспособности определить местоположение самолета с необходимой для производства посадки точностью;
- нарушение принципа «Управляй самолетом - Осуществляй навигацию - Веди радиосвязь (Aviate - Navigate - Communicate)» как со стороны экипажа, так и стороны службы ОВД, что привело к невыполнению экипажем стандартных операционных процедур на этапе ухода на второй круг из-за длительного отвлечения второго пилота от выполнения своих обязанностей и контроля параметров полета;
- нераспознание экипажем факта отключения автопилота и позднее вмешательство в управление самолетом, что привело к попаданию самолета в сложное пространственное положение на кабрирование (Nose up Upset);
- несовершенство применяемых программ тренажерной подготовки по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset Recovery) и критериев оценки ее качества, что привело к неспособности экипажа восстановить пространственное положение самолета;
- возможное влияние соматогравитационных иллюзий.
Невыполнение рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий, имевших место ранее, направленных на устранение факторов опасности и контроль уровня риска, связанных с:
- отсутствием должной системы контроля за выдачей пилотских свидетельств, соответствием подготовки членов экипажа установленным требованием и присвоением квалификационных отметок;
- неработоспособностью систем управления безопасностью полетов в авиакомпаниях, отсутствием методических рекомендаций по их разработке и утверждению, формальным подходом к утверждению/согласованию систем управления безопасностью полетов и программ подготовки летного состава со стороны уполномоченного органа;
- несовершенством работы АУЦ и фактическим отсутствием контроля за результатами переучивания;
- отсутствием требований к летному составу по знанию английского языка для переучивания на зарубежные типы ВС и формальный подход к проверке уровня языковых знаний;
- формальным подходом к проведению периодических и квалификационных проверок летного состава;
- систематическим нарушением режима труда и отдыха летного состава;
- недостаточной подготовкой летного состава для ухода на второй круг с промежуточной высоты, пилотирования самолета в штурвальном (ручном) режиме и при выводе из сложного пространственного положения;
- возникновением на необорудованных GPS воздушных судах эффекта «сдвига карты» и недостаточная подготовка членов экипажа к выполнению полетов в этих условиях;
- необходимостью активной помощи экипажу со стороны службы ОВД при обнаружении существенных длительных отклонений от установленных схем;
- нарушением принципа «Управляй самолетом - Осуществляй навигацию - Веди радиосвязь (Aviate - Navigate - Communicate)»,
не позволило предотвратить данное авиационное происшествие.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
23 декабря 2015
Ссылка на полный отчёт >>>
Источник >>>
Малым отелем года по версии < ГРУ > стал Форвард Апарт Отель (Сочи)
2016-04-12 09:01:38 (читать в оригинале)
Друзья, благодарю Вас - вы помогли мне выбрать! Итак, малым отелем 2015 года по версии < ГРУ > стал Форвард Апарт Отель, расположенный в центре Адлера, в шаговой доступности от олимпийских объектов Сочи. Рядом пляж "Чайка", торговый центр "Мандарин", набережная горной реки Мзымты, парк "Южные культуры", "Сочи-парк". Чуть дальше - шикарная Имеретинская набережная. Недалеко - аэропорт и жд-вокзал Адлера, отсюда удобно ехать в скайпарк и Красную поляну. И, что немаловажно, здесь по берегу моря не идёт железная дорога. Правда, вместо неё на набережной гремят dj-кафе. Кстати, именно наш номер в "Форварде", где мы жили с Лизой во время медового месяца, я считаю идеальным. Смотрите сами >>>.

1а

2

3

4

5

6

7

8

9
А вы мечтали стать космонавтами?
2016-04-12 07:13:46 (читать в оригинале)
Сейчас в это сложно поверить, но простой парень из деревни в Гжатском районе Западной области (сейчас - Гагаринский район Смоленской обл), Юра Гагарин, полетел в космос ровно 55 лет назад. Полетел с вероятностью возвращения не более 50%. Вернулся и стал, пожалуй, самым популярным человеком мира.
Тогда всё резко стало космическим - и гостиницы, и салаты, и одеколоны. Эхо восторга тех лет порой докатывается и до нас. Дети тогда мечтали стать космонавтами. А я не мечтал об этом - даже мне, ребёнку, было понятно - с бронхиальной астмой в космос не летают. И даже "защитником Родины", как мечтал дед, мне не стать.
Я мечтал о другом - стать строителем (тогда я не знал слова архитектор) или писателем. Полететь в космос тоже не отказался бы, но это ж совсем нереально! В подростковом возрасте такими же нереальными казались мне профессия клубного ди-джея и журналиста. Но я стал и ди-джеем. и журналистом. Причём уже в 18 лет. И это было здорово!
А о чём в детстве и подростковом возрасте мечтали вы, о чём мечтают ваши дети?
У моего банка отозвали лицензию
2016-04-11 15:09:54 (читать в оригинале)
Случилось то, чего, наверное, боятся всё - мой банк лишился лицензии. В субботу я не смог сделать покупки по карте, партнёрский банкомат послал меня в дальние края. Ох уж эти виртуальные банки - подумал я, попробовал зайти в интернет-банк и, убедившись, что он тоже не работает, решил подождать понедельника. Я сегодня увидел это сообщение. Что характерно, не было ни смс-оповещения, ни сообщений на почту. Карта просто перестала работать, и всё.
На сайте банка есть также следующий документ в pdf >>>. Не совсем понятно, что мне сейчас делать.
У меня, к счастью, не было там счёта и т.п. - была лишь кредитка, она не раз меня выручала во время путешествий. И я залез в кредитный лимит на некоторую сумму. Не совсем понятно - нужно ли мне её теперь возвращать. И каким образом это делать - счета-то заблокированы. Друзья, если вы попадали в подобные ситуации, прошу вас поделиться личным опытом. Как действовали вы?..
Закат на море
2016-04-11 10:00:58 (читать в оригинале)
Друзья, делюсь с вами своими закатами, снятыми в марте на пляже сочинского санатория "Знание". Помните это?!.
"На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят, что чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах, и еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине...
...Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой. На небесах только и говорят, что о море, как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели… О том, как солнце, погружаясь в волны стало алым, как кровь… И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты, что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море…"

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13



Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+557 |
564 |
Виктор Имантович Алкснис |
+548 |
625 |
Все для людей |
+520 |
561 |
krodico |
+519 |
560 |
sich |
+500 |
511 |
Выводы простого человека |
Падения Топ 5
![]() | ||
-2 |
15 |
dandr |
-6 |
11 |
Записки океанолога |
-7 |
12 |
Internet business in Ukraine |
-8 |
10 |
Markup |
-9 |
4 |
Linux-дистрибутив Ubuntu (Xubuntu, Kubuntu, Edubuntu) |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.