Раньше я не организовывал свои экспедиции, а ездил в блог-туры. Вот фоторепортаж из одной из первых таких поездок - с джазового фестиваля в Пензе. Вот видео выступления группы Folksmilch (вовсе не джаз, естественно) - ребята ну просто ВЗОРВАЛИ зал:
Оригинал взят у udikov в Мир. Jazz. Май
Каково это - на три дня окунуться в джаз? Дочитайте пост до конца - узнаете. В нём я делюсь эмоциями, фото и видео от поездки в Пензу на фестиваль Jazz May 2012.
Когда мне сказали, что здесь был асфальт, я не поверил - не бывает такого. Была лужайка - положили асфальт - такое я видел. Но в Пензе, и без того поражающей обилием зелени, начался обратный процесс.
Нежный джаз, льющийся со сцены, парочки, устраивающиеся на траве, и резвящиеся в облаке мыльных пузырей дети - в моей памяти Пенза останется именно такой.
Пока я осматривался, площадке со всех сторон подходили люди. Многие - это было заметно - пришли сюда специально, другие просто шли по улице на звуки музыки, подходили и оставались.
Усаживаюсь на травке перед сценой и тут же вскакиваю - со сцены зазвучал "Караван" в исполнении группы «Джаз круиз».
Это моя любимая джазовая тема - её я слышал тысячи раз в сотнях мест и почти каждый раз она звучала по-новому. Под неё я просто не могу тихо-мирно сидеть.
Возле сцены появились два человека. Представители власти - решил я - губернатор и его прессек. Но оказалось, что угадал я лишь наполовину - второй человек - это Алексей Львов-Белов, директор филармонии, один из идеологов фестиваля и популярный пензенский джазмен, виртуозно играющий на гитаре.
Губернатор закончил речь и, пообщавшись с людьми, двинул к выходу. За ним потянулись немногочисленные чиновники. Нужен ему джаз - как же - проворчал кто-то в толпе. Но оказалось, что губер так и не уехал - слушал музычку и казался вполне счастливым. Что-то я не могу представить президента Татарстана, разгуливающего вот так в одиночку по фестивалю.
Пока я рассуждал о публичности представителей власти, меня подловили пензенские телевизионщики с канала "Экспресс-тв". Отбиться я от них не смог, но говорить мог лишь о первых эмоциях - я только приехал и мало что видел )
Сюжет "ТВ-Экспресс" об открытии фестиваля
Людей на травке становилось всё больше. Здорово, что здесь представители самых разных возрастов - от начинающих ходить карапузов до пожилых любительниц джаза. Дети и отдельные бабушки, кстати, в самом буквальном смысле стояли на ушах.
От привычных мне джазовых фестов происходящее отличалось демократичностью - чувствовалось, что здесь не только модная молодёжь, богема и представители бизнеса, но и обычные люди. Народный джаз - это здорово!
Да простят меня читатели - я не буду упоминать все команды, участвовавшие в фесте - расскажу лишь о тех, от творчества которых моя душа затанцевала.
Люблю всё свежее, необычное, поэтому пока играл вполне стандартный джаз, я не столько слушал, сколько бродил в людском потоке - оказалось, у меня здесь есть знакомые - блогер и бизнесмен antonprok и редактор Инна, знакомая мне по работе в RNTI MG, что стало очень приятным сюрпризом.
Но светское общение, беготня и ленивое щёлканье фотоаппаратом прекратилось, как только на сцене появились гости из Москвы - Екатерина Черноусова и группа «Комнаты».
То, что пела и играла Катя, было совсем не похоже на привычное джазовые звучание - каждый звук её песен насыщен энергетикой культур народов мира, звук как будто идёт из глубины веков. Мне особенно запомнились армянские песни - голос у певицы потрясающе сильный. Это звучание отличалось от всего остального - никаких стилевых ограничений, только потрясающий голос и не менее впечатляющий аккомпанемент. Смотрите видео.
Кстати, во время фестиваля в фойе филармонии проходили сразу две фотовыставки - «Jazz Faces» Гульнары Хаматовой и подборка джазовых фоторабот Павла Корбута. Все фотографии сделаны со вкусом, но мне ближе творчество Гульнары - в нём как будто больше настроений. Каждая работа сама о себе говорит - в неё не нужно всматриваться в поисках смысла.
Вторая часть программы проходила в зале филармонии. Трио Доминика Буковски выдало сложную интеллектуальныю музыку, порой довольно тяжёлую - она прекрасна, но всё же не ориентирована на широкую аудиторию.
Виброфон, контрабас и ударные - уже набор инструментов может дать минимальное понятие о творчеству группы. Мне же, любителю драмэнбейса это мрачноватое звучание было очень даже знакомым и приятным для слуха. Выступление понравилось - у ребят свой узнаваемый стиль, их ни с кем не спутаешь.
Коллектив, выступавший следом, стал для меня настоящим сюрпризом. Всегда хочется чего-то сказочного, неожиданного, того, чего ты ну никак не ждёшь. Таким подарком для меня стала австрийская группа Folksmilch.
Скрипка, мандолина, аккордеон, контрабас + какие-то штуки, заменяющие бас и тарелки - на всех этих инструментах играют три участника группы. При этом они поют, причём порой женскими голосами, проделывают со своими инструментами акробатические трюки, всячески хулиганят, интеллигентно матерятся и активно общаются с залом.
Описывать выступление ребят сложно, лучше посмотрите эти коротенькие ролики - они отчасти отражают то, что происходило на сцене.
"Что такое - джаз - философствует один из участников группы. Мы его знаем и не знаем. Почему Майкл Джексон не может быть джазом?" И мы слышим, наверное, самую оригинальную версию хита Billy Jеаm.
Дальше классика и какие-то немецко-баварские мелодии, что-то незнакомое, но очень весёлое, современные хиты, "Миссия невыполнима" и т.д.
Описать их стиль я не могу. Знаете "Нож для фрау Мюллер"? Вот что-то вроде этого, только не электронное, а тёплое и живое. Музыканты "взорвали" зал с первых же минут своего выступления - он восторженно ревел, притопывал, прихлопывал и танцевал, не вставая со стульев.
Каюсь - про зал я забыл - а реакцию людей показать бы нужно. Кстати, когда я понял, что это лучшее выступление из тех, что я видел за последние годы, я на время покинул своих спутниц и временно переместился на первый ряд, где ещё были свободные места. Но набежал народ - и всё.
Рядом со мной сидела немолодая харизматичная дама, она подпрыгивала и хлопала в ладоши так, что мне казалось, что сиденья не выдержат. При этом дама старалась не попасть мне в кадр, не мешать снимать, за что я ей безумно благодарен.
Шоу (именно шоу) набирало обороты, перед музыкантами под сценой собралась толпа фотографов. Они давали фото-очереди по музыкантам, а порой чуть не падали от хохота.
Не знаю, можно ли отнести творчество ребят из Folksmilch к джазу. Но это совершенно неважно, ибо эти ребята здесь были ну очень к месту, они, несомненно, стали гвоздём программы. Естественно, их вызывали на бис. Я до сих пор о них всем рассказываю.
На следующий день я активно гулял по городу (Марина, спасибо за замечательную прогулку!), побывал на экскурсии в контактном-центре "Мегафона", в гостях у nelispenza в редакции ИА PenzaNews и на лекции академического директора Центра социального и политологического образования РАН Александра Согомонова, короче, не очень часто появлялся на уютной площадке феста. Очень благодарен Сергею free_vortex, возившего нас с Андреем, гостем феста из Самары, по городу и тщательно продумавшему культурную программу. О Пензе, пензенцах, моих новых и старых знакомых и многом другом я расскажу в следующем лытдыбровом посте, а пока вернёмся к фестивалю.
Днём играли местные и московские команды, было здорово, но выделять никого из них не буду. Американский саксофонист Майкл Лингтон, выступивший с группой "Джаз-круиз" уже вечером, звучал неплохо и чем-то напомнил мне музыку Сandy Dulfer.
Гладенько, красивенько, современно. Но мне, безнадёжному ретрограду, больше нравится олдскуловый набор инструментов и плавающие басы контрабаса.
Кстати, Майк, играя свою романтичную музыку, вдруг заявил - мне очень одиноко - посидите кто-нибудь со мной - и уселся на краю сцены. Наверное, он ожидал, что к нему выйдет какая-нибудь красивая длинноногая блондинка, готовая грешить всю ночь, но...
В общем, я думаю, он ожидал несколько иного. Кстати, когда вышел парень, мистер Лингтон даже слегка от него отодвинулся ). Дамы же раскачивались с ним в ритм, шептали что-то на ушко, в он ласково подвывал им саксофоном. При виде этой картины зал веселился от души )
На следующий день я заехал на фест попрощаться. Послушал музычку, прикупил милых хендмейд-сувениров и оценил мастерство местных умельцев.
Особенно мне понравилась эта рыба на тарелке. Увы - я уехал ещё до закрытия фестиваля - поезд в Казань шёл по не очень удобному графику. Я увозил с собой целую тонну позитивных эмоций от фестиваля и города, было грустно и больше всего хотелось одного - остаться. Пенза&JazzMay, мы ещё обязательно встретимся!
Кстати, не могу не отметить, что Пенза - один из самых чистых и зелёных городов. По-крайней мере, из тех, что я видел. Удивительно - на фесте стояли контейнеры для раздельного сбора мусора - бумага/стекло/пластик/алюминий - это идея, продвигаемая рекламным агентством КБР, одним из организаторов феста. Кстати, есть шанс, что такие штуки, может быть, в более минитюрном варианте, появятся на улицах города. Казани такое и не снилось - местами нет даже самых обычных мусорных баков.
Зы: Меня порой упрекают в том, что я пишу слишком радужные посты, игнорирую минусы. Так вот, недоработки были, но незначительные, о них я напишу лично организаторам. А пост позитивный по одной лишь причине - я здорово провёл время на этой зелёной пензенской лужайке )
Ссылки:
Все мои видео с феста доступны на моём You-Tube-канале.
Запись опубликована Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.
Вчера я фотографировал "замки Казани". Проезжал мимо здания музея изобразительных искусств и подумал - чем не замок? Вышел, поснимал. Не могу не отметить - судя по зданию, у генерал-губернатора Казани Александра Генриховича Сандецкого был отменный вкус. Кстати, летом в парке усадьбы проходят отличные джазовые фестивали. Я, правда, на них давно не был. Так что делюсь ссылкой на фоторепортаж, отснятый далёким летом 2012-го >>>.
А вот видео выступления Энвера Измайлова на фесте. Правда, это не джаз. А бодренький рок-н-ролл. Обратите внимание на его руки - во даёт!..
Об этой песне мне рассказал мой напарник по "Вечерке" Роман. Я послушал... и завис. Как же мои мысли эта песня отражает. Слушал в тот день раз 20. А потом дал послушать папе. Скажем так, наши взгляды расходятся радикально, его одобрительного отзыва не ждал. Но ему тоже понравилось. А что вы скажете об этой песне? Есть ли другие современные песни о войне или её восприятии, которые вам нравятся? Буду благодарен за ролики, тексты, ссылки...
Зимой, когда я написал своё мнение о сбитом под Донецком малазийском "боинге", на меня налетели с упреками. Да, большинство комментаторов были кремлеботами, но тогда я этого не понимал. Больше, впрочем, по теме я высказываться я не намерен. А вот ваше мнение мне интересно - так кто же, по вашему, его сбил? Если не сложно, отвечайте, пожалуйста, по схеме:
1) Кто сбил? 2) Как именно, по-вашему, это произошло (не более 2-3 предложений) 3) Ваши страна и город 4) СМИ, которые вы читаете, источники информации (названия, но не гиперссылки)
Замечу - меня интересует только ваше мнение. Все "простыни", "наводящие вопросы", видеоролики, гиперссылки, цитаты СМИ или экспертов будут расцениваться как пропаганда и удаляться. За хамство и разжигание баню без предупреждения.
Когда у меня плохое настроение, или что-то идёт не так, но изменить ситуацию я не в силах, я иду кормить уток. Это приводит нервы в порядок. А вот если нужно вести "кровопролитные" бои с заказчиками или подрядчиками, то лучше подходит спорт. Причем чем он "злее" - тем лучше. Мой выбор - рукопашный бой РОСС. Вот только снова я его забросил. Катастрофически не хватает времени - жалко терять не менее 4 часов в день - с дорогой и т.д. получается примерно так. Хотя всё это скорее вопрос планирования. Да и эффективность работы лично у меня после рукопашки вырастают на порядок.
Зы: Я вот думаю в отношении экспедиции #ZamkiExp - что делать вечером - смириться и пойти кормить уток, или всё же на тренировку? Есть третье решение - и пока оно перевешивает каждый вечер - искать новых партнёров. Самое странное, что рекламный рынок ещё не умер. Работаем.
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.