![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Принял участие в круглом столе газеты PRO Город-Казань2013-01-28 10:43:45 (читать в оригинале)![]() Фото предоставлено редакцией газеты "PRO Город - Казань" Говорил я много, но в текст мои речи не вошли. Собственно, от моего участия в мероприятии осталось две строчки. Ну да ладно - хорошо, что совсем не убрали. Как говорила Масяня, "Большое, типа, спасибо!" ;) Далее - текст материала газеты и несколько фото: Cоциальные сети занимают все более значимое место в жизни горожан. При этом пользователи размещают на своих страничках личную информацию, не задумываясь о том, что она может повлиять на их карьеру. Кого казанские компании "ловят" соцсетями? Людмила Дубовая: В последнее время в социальных сетях появляется все больше сообщений от различных компаний, в которых есть открытые вакансии. Интересно ли казанцам откликаться на них или самим искать работу в социальных сетях? Эльвира Нурмиева: В Казани этот тренд только начинает развиваться. Не все компании пока размещают свои вакансии в соцсетях. Самые популярные сайты, где можно найти огромное количество работников — это “Вконтакте.ру", "Одноклассники.ру", "Профессионалы.ру". Ленар Файзутдинов: Топ-менеджеров тоже можно искать в социальных сетях, в России есть успешный пример такого агентства, в котором через Интернет набирают сотрудников с зарплатой до полумиллиона рублей. Но в Казани такого, видимо, еще нет. Это лишь вопрос времени. ![]() "Фотография с пивом может поставить "крест" на карьере" Людмила Дубовая: Правда ли, что многие работодатели "следят" в Интернете за своими сотрудниками или за претендентами на вакантные места? Этично ли это с их стороны? Елена Зубарева: Руководители смотрят фотографии, открытую переписку, фразы о месте работы, какой круг общения у пользователя, что ему пишут, сколько у него "друзей". Если в компании щепетильно относятся к коммерческой тайне, то работодателя могут насторожить семейные и личные фото. Но во всех компаниях — свои индивидуальные стандарты. Айнур Сафин: Нужно понимать, какой образ вы создаете в Сети: вы можете просто выкладывать откровенные фото, или — создавать личный имидж. И в том, и другом случае работодатели вашу страницу будут оценивать - просто оценки будут выноситься разные. Елена Зубарева: Все-таки Интернет - это публичное пространство, поэтому соблюдать некую «цензуру» нужно в любом случае, если вас, конечно, волнует ваша карьера. Александр Удиков: Считаю, что в Интернете нет никакой анонимности. Не помогут здесь и настройками приватности. В любом случае, вопрос об этичности просмотра страницы соискателя даже не стоит. Эльвира Нурмиева: Бывает, что скромные и адекватные люди, в основном молодежь, очень дерзко ведут себя в Интернете, и это видно по их смелым, иногда даже нецензурным перепостам и картинкам. Создается двойственное впечатление о таких кандидатах, опыт показывает, среди них встречаются вполне нормальные сотрудники, и это не повод отказывать им в должности. Елена Зубарева: Я не удивлюсь, если в скором времени работодатели будут составлять дополнительно портреты кандидатов в соцсетях. Но тогда и кандидаты станут более осторожными, будут создавать себе "товарный вид" и создавать образы "идеального" работника. Но не стоит забывать, что работодатели хотят увидеть в будущем сотруднике "живого" человека, личность, а не правильного подчиненного. ![]() "По странице компании в соцсети можно решить, стоит ли там работать" Людмила Дубовая: Может ли человек, который ищет новую работу, составить впечатление о компании по странице в Интернете или по профилям сотрудников, которые работают там? Елена Зубарева: Несомненно. Сейчас уже появляются в компаниях отдельные специалисты, которые отслеживают, что в соцсетях говорят о своей работе сотрудники. Негативные отзывы от них или просто «нецензурные» высказывания могут отпугнуть будущих работников и клиентов. Эльвира Нурмиева: Любые негативные отзывы быстро становятся популярными и бурно обсуждаемыми в Интернете, и это может испортить имидж компании. Нужно позиционировать себя так, чтобы кандидаты хотели работать у вас. Например, выкладывать фото с активного отдыха, размещать новости о карьерном росте сотрудников, коллективные фото, награждения. ![]() Мешают ли работе социальные сети? Людмила Дубовая: Многие работодатели сетуют на то, что сотрудники много времени проводят в соцсетях. Работники оправдывают это поиском нужной деловой информации... Елена Зубарева: Есть профессии, где целенаправленная активность в соцсетях только помогает работе. Например, работа с персоналом, PR, маркетинг, продажа федеральным и региональным компаниям, журналисты и так далее. Так что некоторым начальникам стоит быть менее консервативными. Ленар Файзутдинов: Как владелец маркетингового агентства, могу сказать, что соцсети помогают нам в работе, чтобы выстраивать отношения с журналистами, например. Эльвира Нурмиева: У некоторых моих клиентов в IT-сфере есть правило: определенная свобода не мешает работе, главное, чтобы был результат. "Жаловаться на свою работу можно. Но не нужно..." Людмила Дубовая: Как работодатели относятся к сотрудникам, которые пишут нелестные отзывы о работе на своих страницах? Имеют ли они на это право? Эльвира Нурмиева: Это очень тонкая грань, речь идет о свободе слова. Если работодатель не выполняет условия труда, оплаты, то он, на мой взгляд, имеет право выражать свое мнение о компании. Ленар Файзутдинов: Все просто — если работодатель опасается разглашения коммерческой тайны, то нужно подписать с работниками контракт. Тогда даже после увольнения они не смогут раскрывать ряд сведений. Это нормальная практика и для казанских компаний. Елена Зубарева: Здесь имеет место и внутренняя культура человека, когда сотрудник даже о бывшем работодателе не может сказать ничего негативного. Айнур Сафин: Всё дело в том, что зачастую сотрудники боятся высказать на работе какое-то недовольство, а в соцсети можно "выпустить пар" и жить дальше. Не везде руководство приветствует обсуждение негатива с целью разрешить его внутри компании. ![]() Советы сотрудникам и тем, кто ищет работу Елена Зубарева: Искать работу в соцсетях все-таки стоит. Наличие странички в соцсети говорит о развитом уровне компании. По страницам компании и сотрудников вы можете создать о ней первое впечатление. Александр Удиков: При поиске работы в некоторых случаях бывает эффективнее общаться напрямую с руководителем, чем отправлять резюме менеджеру по персоналу. Эльвира Нурмиева: Обращайте внимание на то, что вы пишете на своей странице, если вы заботитесь о карьере. Уберите "лишние" картинки, записи, нецензурные перепосты, очень откровенные фото - или создайте настройки приватности. Помните, что вас могут просматривать не только друзья. Участники круглого столаТекст и часть фотографий предоставлены газетой "PRO Город" Оригинал текста на сайте Prokazan: ссылка Ссылка на оригинал поста
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Печатные издания»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.