Сегодня 8 июня, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Тина Канделаки
Тина Канделаки
Голосов: 1
Адрес блога: http://tikandelaki.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-22 01:54:35 блограйдером Lurk
 

Российский учитель – неизвестный герой

2011-11-10 17:15:07 (читать в оригинале)

«В школах России сегодня рождается масса интереснейших наработок, о которых никто не знает»


мое интервью для еженедельной газеты "Аргументы недели"

Как известно нашим читателям, тема образования всегда была коньком АН. Сегодня для разговора о современной школе мы выбрали интересного собеседника. О проблемах российского образования, педагогах и учениках рассуждает Тина КАНДЕЛАКИ – известная телеведущая, организатор форума «Умная школа», куратор одноименного общероссийского проекта.

Давайте гордиться собой!


-Тина, как отнеслась педагогическая общественность к вашей идее – провести всероссийский форум «Умная школа»?

- Безусловно, в начале был определенный скепсис. Наши люди не привыкли к тому, что кто-то может заниматься подобной деятельностью не из меркантильных соображений, а из желания менять к лучшему мир вокруг себя. Благодаря форуму педагоги получили возможность рассуждать о том, что необходимо дать детям для максимальной реализации и каким образом можно разбудить любознательность и любопытство у ребенка. Педагогам есть чем поделиться с коллегами. Цель форума и состояла в том, чтобы наладить коммуникацию как между учителями и представителями власти, так и внутри образовательного сообщества. www.умная-школа.рф, новой национальной дискуссионной платформы для обсуждения реформы образования в России, которая позволяет всем желающим обмениваться мнениями в режиме онлайн.

- Вы имеете ввиду, что не хватает диалога между сторонами образовательного процесса?

- Не хватает не только диалога. В школах России сегодня рождается масса хороших наработок, о которых никто не знает. Об интересных педагогических открытиях, может быть, напишут в региональных СМИ – и все, это максимум. Выхода на федеральный уровень почти нет, в рамках страны эти голоса не слышны. То же касается и наболевших вопросов.

- А может быть, не говорят потому, что не надеются получить ответ? Одно дело, когда про такие открытия и острые проблемы на всю страну рассказывает Тина Канделаки. А рядовой учитель – кто его услышит?

- Если не сдаваться и быть конструктивным, услышат. Бурчать по поводу нововведений могут все. Те, кто может четко сформулировать проблему и предложить конструктивное решение, способны объединить огромное количество людей и обратить на себя внимание власти. Пример тому – открытое письмо московского учителя Сергея Волкова по поводу образовательных стандартов для старшей школы. Оно собрало 20 000 подписей, что вызвало реакцию власти: стандарты были отправлены на доработку.

- Хочу заметить, что у «Аргументов недели» это тоже получалось. В марте мы опубликовали открытое письмо деятелей культуры в защиту системы творческого образования. Его подписали такие мэтры, как Олег Табаков, Владимир Спиваков, ныне покойный Николай Петров. Под обращением подписалось более 3 тыс. наших читателей. Итог превзошел все ожидания. К лету Госдума оперативно приняла несколько законов, которые решили самые острые проблемы, упомянутые в обращении!

- Вот видите. А ведь нужно было сформулировать эти проблемы, сделать так, чтобы Госдума одобрила ваше предложение. Вы это сделали, и все получилось. Так же и в школьном образовании: нужно стремиться не к критике, а к конструктивным действиям.

Обсуждаем вместе


- А что предлагаете Вы?

- Приведу простой пример. Учителя переживают, что на телеэкране педагогов показывают не так, как им хотелось бы. А я говорю им: пока вы сами не начнете предпринимать какие-то шаги к тому, чтобы это изменить, все останется как есть. ТВ сегодня не нацелено на «глубокие» программы и образы. Поэтому мы давно не видели бенефисов великих педагогов на центральных каналах и вряд ли в ближайшее время увидим. И я сделала сайт «умная-школа.рф», на котором можно выкладывать видеоуроки. В США такой формат безумно популярен, и педагоги, выложившие в интернет видео, становятся культовыми. У нас активности в данном направлении нет, и я призываю к тому, чтобы осваивать этот формат. Если этот ролик посмотрят 500 тысяч человек, при этом познакомившись с новой и интересной методикой, то педагог станет известным, и многие захотят у него эту методику позаимствовать.
Задачи сайта «умная-школа.рф», который я открыла, я вижу в следующем: стимулировать обмен опытом между педагогами за счет размещения в их блогах образовательных методик, видеоуроков; получать консолидированную позицию по основным вопросам реформы образования; развивать дистанционное образование; формировать единую базу видеоуроков по основным дисциплинам.

- Все это прекрасно. Но, увы, никуда не деться от скептических и, к сожалению, закономерных голосов, говорящих: чем агитировать за видеоуроки, лучше дайте педагогу нормальную зарплату, снизьте нагрузку, чтобы, благодаря приличному доходу, ему не приходилось вкалывать на две ставки!

- Безусловно, проблемы есть, и их надо решать. Это и низкая зарплата, и большая нагрузка, и бюрократия в сфере образования. Тем не менее, форум показал, что люди не опускают руки и не бросают школу из-за того, что в системе много недостатков. Продолжается творческий поиск, идет отработка новых подходов и методик, совершаются педагогические открытия. На форуме «Умная школа» учителя не жаловались на низкие зарплаты, а предлагали обсуждать то, чего они добились, смотреть, как они сами могут повлиять на ситуацию, поднять престиж профессии. И этим людям, как я уже говорила, есть что обсуждать и чем делиться. И поэтому параллельно с преодолением системных сложностей надо всеми силами «вытаскивать на свет» новаторов, креативных людей, готовых что-то менять и делиться своими замыслами со всей страной.

Без концепции – никуда


- Раскручивать» ярких личностей – дело, без сомнения, благородное. Однако тот «контент», который талантливый учитель должен нести ученикам, должен быть интересным, полезным, современным. А о том, что в России с этим проблемы, говорят многие. Вы с этим согласны?

- С тем, что содержание образования отстало от реальных потребностей общества, абсолютно согласна. Например, я, как мама шестиклассницы, недовольна некоторыми учебниками. Они неинтересные, а зачастую и непонятные. Когда я ездила в Ивановскую область, именно по этому поводу разговорилась с первым заместителем председателя правительства Ивановской области, курирующей образование, Ольгой Хасбулатовой. Я мама школьницы, а она бабушка, но проблема у нас одна – уроки. Она призналась: «Я профессор исторических наук, но сама не могу понять, что написано в учебнике по обществознанию. Такое чувство, что автор сам до конца не понял, что пытается объяснить». А иностранный язык? По методикам преподавания мы застряли в советском прошлом. Тогда человеку не надо было говорить с иностранцами, поэтому в школе зубрили грамматику и совершенно не уделяли внимания устной речи. В итоге сегодняшние дети без запинки отбарабанят времена английского глагола и при этом двух слов связать не смогут. И педагогу приходится решать эту проблему, выходя за рамки программы. Например, в Твери я познакомилась с учителем английского, на уроке у которого дети смотрят канал «Дискавери». В стандартном плане у него этого нет. Но я, как человек, который учит язык всю жизнь, убеждена, что такие уроки в тысячу раз полезней, чем зубрежка грамматических правил.

- И тут мы подходим к одной из самых острых проблем российской системы образования, о которой твердят ректоры вузов, принимающие вчерашних школьников, и особенно работодатели: знаний много – толку мало...

- Это, к сожалению, подтверждают и международные рейтинги. Есть PIRLS, который определяет способность учащихся бегло читать, запоминать и пересказывать. В нем мы стабильно входим в четверку лучших. Свидетельство тому – популярность разного рода онлайн-дневников. «Живой Журнал» в Америке почти умер, а в России расцвел пышным цветом: все читают, все пишут. Но дальше приходит время взглянуть на другой рейтинг – PISA, который проверяет, как ученики могут использовать эти знания на практике. И здесь картина почти противоположная. При этом за дверями школы, во взрослой жизни, умения имеют явный приоритет по сравнению с чистыми знаниями. Меня, как работодателя, не интересует, помните ли вы валентность магния. Я смотрю, что вы можете делать, и именно на уровне умений вы конкурируете с другими претендентами на рабочее место.

- Нынешняя школа не учит успешно конкурировать в будущем?

- Не учит. И это касается не только содержания образования. Сегодня нет понимания, что школа и обучение в ней – это проекция будущей профессиональной деятельности. Педагог – прообраз работодателя. «Пятерку» можно сравнить с заслуженной высокой зарплатой: потрудился – получил. Чтобы заработать эту оценку, нужна мотивация. А ее зачастую нет. Наши педагоги постоянно твердят: в классах слишком много детей, невозможно работать там, где больше 20 человек. Я общалась с учителем из Сингапура, где в классах находится минимум по 40 учеников. Минимум, бывает и больше! Спросила его: «Вы уверены, что можете хорошо научить такое количество?» Он абсолютно в этом уверен. И, между прочим, Сингапур занимает одно из первых мест по уровню образования.

- Потому что дети в Сингапуре мотивированы на обучение?

- Именно. Они понимают, что образование – это ценнейший ресурс, который имеет конкретный денежный эквивалент в виде будущей зарплаты. Наши школьники этого не осознают. В средней школе в них попросту впихивают знания, причем им этого не хочется. Если школа и педагог нравятся, они просто приятно проводят время на уроке. В 9 классе дети «просыпаются», вспоминая, что будет ЕГЭ. И начинается натаскивание на сдачу экзамена, никак не связанное с накоплением знаний, полезных в будущей жизни. Школьники стремятся сдать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз – образно говоря, перескочить в другой вагон поезда под названием «Образование» и поехать дальше. Потом они заканчивают вуз. При этом диплом зачастую пишется по принципу «чем проще, тем лучше».
В итоге мы имеем красивую статистику, показывающую, что у нас большой процент населения имеет высшее образование. Но о том, сколько выпускников вузов работает по специальности и каков уровень их квалификации, никто почему-то не задумывается.

- Выходит, ключевая проблема – повышение ценности образования?

- Проблемы надо решать в комплексе. Одно не может быть оторвано от другого. Нужна масштабная концепция, которая вместит в себя все: повышение ценности образования, рост зарплаты учителей, требования к уровню компетенций, критерии оценки этого уровня.

- Тем не менее, в недавнем разговоре с президентом Дмитрием Медведевым Вы подняли вопрос о необходимости концепции. И он, помнится, отнесся к этому без особого энтузиазма…

- Думаю, это был спонтанный ответ. Если бы у меня была возможность более обстоятельно поговорить с президентом, я бы его убедила в том, что концепция непременно нужна. Допускаю, что он не совсем понял, что я имела в виду. Все концепции, которые ему предлагаются, – красивые, теоретические, но, как правило, абсолютно оторванные от практики. Я – чистой воды практик и ориентируюсь на реально работающие проекты. В том числе и те, с которыми знакомлюсь в ходе своих поездок по стране. И знаю, что добьюсь успеха.

Надежда Ларина


Поздравление от Русского радио

2011-11-10 12:58:17 (читать в оригинале)




Не вышедшие в эфир выпуски "Нереальной политики"

2011-11-09 21:05:58 (читать в оригинале)

"Нереальная политика" с Ксенией Собчак и Никитой Томилиным



"Нереальная политика" с Ясеном Засурским и Верой Кичановой





Кому нужны кадеты?

2011-11-09 15:32:57 (читать в оригинале)

Жизнь – отечеству, честь – никому!
(девиз кадетов)



Кто такие кадеты сегодня объяснять не нужно... Дети в военной форме все чаще появляются на экранах телевизоров и их часто путают с суворовцами. Тем не менее, кадетское движение зародилось в России уже очень давно и стало настоящей мужской традицией образования.

Впрочем, первые кадетские корпуса появились отнюдь не в России, а в Пруссии в 1653 г. Тогда была учреждена первая кадетская школа. Кадет - младший, несовершеннолетний (от франц. языка). Так назывались в дореволюционной Франции молодые дворяне знатных фамилий, определяющиеся на военную службу и впоследствии получающие офицерские чины. Такая система закрепилась и в первой кадетской школе в Пруссии.

В 1716 г. король Фридрих Вильгельм 1, известный как «король – солдат», сформировал в Берлине роту кадет и назначил её предводителем своего четырехлетнего сына - будущего полководца Фридриха Великого. Кстати, прозвище «король – солдат» Вильгельм 1 получил не просто так, он смог так организовать свою армию, что маленькое княжество Бранденбург-Пруссия располагало войском, сопоставимым с армиями любой европейской державы.группа 1-ого Московского кадетского корпуса в Москве

Михаил Сокуренко: «В прошлый четверг был в корпусе. Все без видимых изменений…»

Никита Сперанский: «Сказали, что к 2009-2010 учебному году будет все закончено со строительством. А старый корпус сделают под дополнительное образование… На дворе уже 2011 год, но ничего с мертвой точки так и не сдвинулось!»




Состояние стен в помещениях старого здания…




Состояние спортивного зала…

Кроме того, оказалось, что из-за отсутствия новых площадей 1-ый Московский кадетский корпус не может принимать новых учеников. Вот ответ на вопрос родителей о причине невозможности зачисления их детей в училище: « …к сожалению, на данный момент резервных мест нет. Строительство нового здания ведется, завершится в соответствии с планом в 2012 году». Сами родители ситуацию так оставлять не собираются : «Нам нужно это образование, а главное - воспитание!.. Мы очень надеемся, что наши дети получат, наконец, то, что обещает мэр города Москвы для школ и для столичного образования в целом…»

Действительно, похоже, проблемы образования детей в нашей стране просто не замечают. Когда я готовила эту статью, я не нашла на просторах всемирной сети ни одной статьи на эту тему. Складывается ощущение, что ситуация с 1-ым Московским кадетским корпусом особо не интересует ни правительство, ни общественные организации, ни прессу. Такое положение дел совершенно не вяжется с тем, что всю свою историю кадетство считалось уникальным слоем общества. Правильно заметил Валентин Меньшов – (офицер российского военно-морского флота, капитан 2 ранга, писатель и журналист) в своей книге «Российские кадеты»: «…В России кадетские корпуса были задуманы не как специализированные военные школы, а как учебные заведения для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению на всех поприщах государственной и общественной жизни». Лично мне больно за то, что наше общество не ценит сложившиеся традиции военного образования. Неужели нам больше не нужны «Долг, Честь, Отечество, Польза»? Именно на этих понятиях основан девиз отечественного кадетства!






С такими темпами пустые парты могут стать реальностью…



«Нереальная политика» и реальная жизнь…

2011-11-08 14:23:55 (читать в оригинале)

Программа «Нереальная политика» первая доказала, что проект, популярный в интернете, может быть популярен и на телевидении. Но у любой передачи есть свой срок жизни, и получается, что срок жизни «Нереальной политики» составил три года…

Программа появилась в 2008 году и изначально выходила в интернете. Это был мой союз вместе с ярким журналистом Андреем Колесниковым. Совместно мы старались «выжимать» из политики главное, что нужно телезрителю. Сама идея - заставить говорить и размышлять о политике тех людей, которые раньше этого никогда не делали, и которым это вообще не могло прийти в голову - оказалась уникальной и интересной. Андрей выступал в качестве основного «носителя» информационной составляющей. А я пыталась объяснить зрителю происходящие политические процессы в доступной форме.Наташей Королевой вообще набрал 705 тыс просмотров. За несколько месяцев у нас неожиданно получилось самое популярное ток-шоу в Интернете.

Мы не только предложили новый телеформат, мы предложили и новую схему раскрутки программ - запустили «Нереальную политику» в Интернете, посмотрели на реакцию людей, исправили ошибки, и затем, в 2009 году передача перешла на канал РЕН ТВ. Сюда мы вышли уже с готовым продуктом, у которого уже была своя аудитория, уникальный контент и высокая узнаваемость бренда.

Затем, в 2010 году наша программа стала выходить на канале НТВ. Переход программы на другой телеканал и выход ее на общефедеральную орбиту повлек за собой существенные изменения в формате. Теперь к разговору о политике и обо всем, что с ней связано, мы приглашали не только актеров, звезд шоу-бизнеса и телевидения. Поначалу мы делали акцент на том, что о политике будут говорить люди, напрямую к ней неотносящиеся. Но довольно быстро встали вопросы, на которые нам могли ответить только политические деятели. За последний год нашу программу посетили: глава Чечни Рамзан Кадыров, председатель ЦИК Владимир Чуров, губернатор Кировской области Никита Белых, миллиардер Михаил Прохоров, заместитель мэра Москвы Владимир Ресин, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Но опять же все проходило в формате непринужденной беседы – «без галстука». Однако старой линии мы все равно старались придерживаться, выводя на разговор Илью Лагутенко, Деми Мур и Эштона Катчера, Евгения Чичваркина, и, конечно же, Никиту Михалкова.




«Нереальная политика» с Рамзаном Кадыровым




«Нереальная политика» с Андреем Фурсенко


«Нереальная политика» с Михаилом Прохоровым


«Нереальная политика» с Эштаном Катчером и Деми Мур






«Нереальная политика» с Ильей Лагутенко

По данным TNS Gallup, доля «Нереальной политики», выходившей на НТВ, составила 8,3% в сентябре и 8,9% в октябре. Программа уверенно держалась на четвертом месте в категории общественно-политических передач, уступая только «Вестям недели» на «России-1», программе «Время» на «Первом» и итоговому выпуску «Сегодня» на НТВ. Тем не менее, ощущение того, что программа состоялась и уже вряд ли будет развиваться, пришло ко мне некоторое время назад. Примерно тогда же я сформулировала для себя, что гораздо интересней мне было бы заниматься проектом, где решения в области редактуры и выбора тем принимались бы мной единолично. Тем более, что технических возможностей для реализации своих идей у меня достаточно.

Вчера я написала в своем Twitter, что вышла из программы по собственному желанию. Хочу делать то, что считаю нужным и правильным. Сама.

Андрей Колесников знал о моем решении. Я сообщила ему, что ухожу, еще 30 октября после того, как мы записали три программы. После последних съемок я честно сказала Андрею, что не хочу больше вести «Нереальную политику». В распоряжении Андрея было достаточно времени, чтобы принять решение о будущем проекта: вести его самостоятельно или пригласить кого-нибудь мне на замену. Однако в пятницу вечером мне пришла от него смс, что последние выпуски были сняты с эфира, и Андрей принял решение закрыть программу.

Почему выпуски не вышли в эфир, мне неизвестно. Судя по всему, это решение было принято в связи с редакционной политикой руководства телеканала НТВ. В конце концов, это не первая и не последняя программа, которую снимают с эфира, и ничего удивительного в этом нет. Спорить с этим глупо.

Хочу лишь сказать огромное спасибо «Нереальной политике», людям, которые приходили к нам в гости и делились своими мнениями, и конечно телезрителям за их проявленный в сторону нашей с Андреем деятельности интерес. Для меня это был огромный опыт и хорошая школа.




«Нереальная политика» с Никитой Михалковым


«Нереальная политика» с Владиславом Третьяком


Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.