Каждый программист, рано или поздно сталкивается с такой вещью, как "Класс". Так что же это такое?
Класс - логическая структура, которая позволяет создавать свои собственные типы. Внутри класса можно размещать свои функции, переменные и.т.д.
Чтобы все стало понятно, приведем аналогию. Предположим, что у вас есть ящик с инструментами, в нем лежат: плоскогубцы, отвертка и.т.д. Этот ящик имеет свой цвет, размер и.т.д. Так вот этот ящик и есть наш класс. У нас может быть несколько ящиков с разными инструментами, мы сами можем определять, какие инструменты там лежат.
Давайте перейдем от слов к делу, и на этом самом примере продемонстрируем работу классов.
Для создания класса, нужно его объявить, а затем определить в нем нужные методы и поля. Синтаксис следующий:
Модификатор доступа class имя класса : базовый класс
{
тело класса
}
Модификатор доступа определяет область видимости класса. В некоторых случаях его можно не указывать. Модификаторы могут быть следующие:
Модификатор | Описание модификатора |
public | Доступен всем другим классам. |
internal | Доступен в пределах сборки. |
protected internal | Доступен в пределах сборки и производным классам. |
Сборка - включает в себя множество файлов, которые после компиляции предоставляют собой единый исполняем файл или dll библиотеку.
": базовый класс" - это пока что мы не будем трогать, скажем лишь, что это необязательная конструкция. Ну и собственно в теле класса мы и будем определять наши функции и переменные.
Создадим наш класс инструментов. Для начала все как всегда, создается проект. Затем создадим для нашего класса отдельный файл. Нажимаем правой кнопкой по проекту, "Добавить", "Создать элемент". Выбираем "Класс", вводим его имя ("Toolbox.cs") и нажимаем "Добавить".
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq; using System.Text;
namespace ConsoleApplication4
{
class Toolbox
{
}
}
Студия сама создала нам наш класс, нам остается лишь дописать его. Пусть в нашей коробке будет два инструмента: молоток, который забивает гвозди, и ножовка, которая пилит дерево. Создадим две функции:
public void Saw()
{
Console.WriteLine("Пилим");
}
public void Nail()
{
Console.WriteLine("Забить");
}
И одну переменную:
Вот что получилось:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication4
{
class Toolbox
{
public string Color;
public void Saw()
{
Console.WriteLine("Пилим");
}
public void Nail()
{
Console.WriteLine("Забить");
}
}
}
Класс готов, осталось его использовать.
Переходим в наш Main и в первую очередь создадим экземпляр нашего класса:
Toolbox toolbox = new Toolbox();
В переменной toolbox теперь лежит наш созданный класс. Теперь мы можем обращаться к его полям и методом через точку:
toolbox.Color = "Синий";
toolbox.Nail();
toolbox.Saw();
Присвоили переменной Color строку "Синий", затем вызвали методы Nail и Saw.
Результат выполнения:
В следующий раз мы рассмотрим такие темы как: конструктор класса и свойства. Это позволит вам более подробнее во всем разобраться. Спасибо за внимание.
Листинг Program.cs:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication4
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Toolbox toolbox = new Toolbox();
toolbox.Color = "Синий";
toolbox.Nail();
toolbox.Saw();
Console.ReadKey();
}
}
}