Сегодня 7 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Sergei Gotin
Sergei Gotin
Голосов: 1
Адрес блога: http://sgotin.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-25 14:39:24 блограйдером Lurk
 

Оказия для желающих научиться стать оценщиками.

2009-12-21 01:55:05 (читать в оригинале)

Думаю что о том, что такое Evaluation и Evaluator слышали все, кто хоть раз реализовывал крупный проект или в нем участвовал.
Процедуру оценки проходят большинство проектом с серьезным международным финансированием, процедура оценки требуется в проектах и программах ООН, ЕС и т.п. Для проведения процедуры оценки чаще всего приглашают независимого оценщика - эксперта, у которого отсутствует конфликт интересов с проектом (который не участвовал в его планировании и реализации, не связан с донором или исполнителем и т.п.).

При этом оценщик должен понимать специфику деятельности, которую он будет оценивать, или задекларировать объективные возможности быстро и адекватно вникнуть в тему. Именно по этому часто оценщиками или их помощниками становятся эксперты общественных организаций, специализирующиеся на той или иной проблематике. Работа эта ответственная и, как правило, хорошо оплачиваемая. И меня часто спрашивают сотрудники организаций, которые мне приходилось оценивать - а как стать оценщиком.

К чему это я все. А к тому, что МОТ (Женевский офис) объявил о программе стажировки для тех, что желает стать оценщиком.
https://erecruit.ilo.org/public/hrd-cl-vac-view.asp?jobinfo_uid_c=22468&vaclng=en

Завел себе twitter

2009-12-19 02:57:54 (читать в оригинале)

Наводил порядок с настройками рассылки и наткнулся на новую возможность в системе рассылки - автоматические анонсы на твиттер. Ну раз автоматически - то надо попробоать. Вдруг кому-то удобнее отслеживать новости таким образом - специально для Вас: http://twitter.com/sgotin

Киев. Вторая ярмарка институционального развития.

2009-12-19 02:57:05 (читать в оригинале)

Как я уже сообщалось, мне удалось побывать в Киеве на ярмарке институционального развития. От участия осталось в целом позитивное впечатление.

Когда доблестная украинская таможня стала выпытвать куда я еду, они очень испугались названия мероприятия и потребовали предъявить все что я везу, особый интерес вызвали книги по LFA, которых было аж 10 штук. Предложение подарить одну было расценено как предложение взятки. Закончилось ничем, но на счет названия того мероприятия куда еду я задумался.

Небольшая цитата их пособия по оргразвитию, над которым мы сейчас работаем.

Наиболее цитируемым определением института является определение Упхоффа. Он сформулировал понятие института как «совокупность сохраняемых во времени норм и моделей поведения, удовлетворяющих коллективно значимым целям». Используя данное определение, мы можем провести различие между реальным и абстрактным институтами.

Примерами абстрактных институтов являются законы, рыночная система, неписаные социальные правила в обществе, институт брака, деньги и т.д. Они также существуют во времени и признаются обществом. Реальные институты включают правительство, школы, суды и т.д. Это образования, которые обладают определенной структурой, признаны обществом и существуют во времени. Реальными институтами можно считать действующих лиц, вовлеченных в среду развития. Анализ их позиции и потенциальной роли может представлять значительную важность при разработке вмешательства по развитию. Можно сказать, что реальный институт представляет собой организацию, которая добилась определенного признания и стабильности, вследствие чего ее можно назвать долговечной.

Понятно, что организаторы могут нацеливаться только на реальные институты. Но даже в этом случае непонятно как ярмарка позволяет их развивать.

По задумке ярмарка должна явиться местом, куда приходят институты, и имеют возможность получить услуги, позволяющие им развиваться. Или куда приходят организации, которые мечтают и стремятся стать институтами и также выбирают услуги, позволяющие институциализироваться.

Методологически, такими услугами могут быть, например, услуги стратегического планирования организаций, построенные по методологии ID/OS (Institution Development/Organization Strengthening) – это та методология, которую я и мои коллеги используем при проведении стратегического планирования некоммерческих организаций а также применимую в некоторых областях коммерческого сектора. Наверняка она не единственная. Важный аспект – направленность процесса развития организации во внешнюю среду, изменения во внешней среде и стратегическое развитие внутренних элементов организации во имя достижения этих самых изменений.

На стендах же предлагались либо тренинги и консультации либо презентации организаций (представляющие деятельности и различную печатную продукцию). Вторые очевидно в формат не вписываются. Первые – частично. Но попытка поговорить с людьми на стендах, попытка понять глубину понимания «институционального развития» показала что де факто предлагается стандартизированный набор услуг оргразвития и услуг сферы неформального образования. И об институциализации разговор не заходил. А так хотелось на эту тему поговорить.

Таким образом, мероприятие правильнее было бы назвать «ярмарка услуг организационного развития».

Второе наблюдение. Попытка проследить за участниками мероприятия навела на мысль, что организации также и являлись в большинстве своем участниками. К ним добавились докладчики и модераторы мастер-классов и небольшое количество настоящих участников (которые не выставлялись). Мастер-классы проводились в 4 аудиториях, каждая из которых вмещала максимум 30-40 человек. Таким образом, всего через выставку по моим оценкам прошло около 200-300 человек. Цифра для меня показалась очень скромной, по украинским то меркам. И в этом формате наибольшим успехом пользовались те немногие стенды, которые предлагали услуги класса, который бы на коммерческой выставке охарактеризовали бы b2b – Business-to-Business – то есть услуги, интересные самим провайдерам услуг. Мы с платформой дистанционного обучения, кстати, классно в тему вписались и раздали существенную часть своих материалов и насобирали кучу визиток заинтересовавшихся сотрудничеством организаций.

Исходя из вышесказанного, мероприятие значительно выиграло, если бы организаторы нашли способ организовать некий contact making среди участников, который позволил бы зацепить возможные темы сотрудничества между участниками ярмарки. Мастер классы, к сожалению, эту роль не выполняли.

Увеличение в разы количества участников (из числа невыставлявшихся организаций) позволило бы развить ярмарку в другом направлении, позволило бы, в самом деле, что-то на ней продавать конечным потребителям (услуг оргразвития, не институционального развития – так как таких услуг почти не было). Но тут все мы понимаем проблему. Единицы некоммерческих организаций могут себе позволить роскошь самим выбирать провайдера услуг оргразвития. Как правило, деньги на оплату услуг – грантовые. И донор навязывает конкретного провайдера. Или организации вынуждены довольствоваться услугами, предоставляемыми бесплатно для потребителя (которые также оказываются за донорские деньги образовательными организациями, выигравшими гранты). В любом случае рынка таких услуг фактически нет, так как нет платежеспособного спроса. Эта проблема – тема отдельного разговора. Как-нибудь попробую рассказать что я думаю на эту тему.

Из всех с кем удалось поговорить лично - наибольшее впечатление произвел Яков Рогалин из благотворительного фонда Доброта. Еще один яркий пример того, что человек из бизнеса (а это значит с опытом организации и управления деятельностью, полученном в коммерческом секторе) приходящий в некоммерческий сектор способен организовать работу процессного характера значительно эффективнее НГОшников. Профессиональный фондрайзер, который эффектно и доходчиво рассказал что секрет фондрайзинга не в волшебной таблетке и навыке улыбаться донору (а именно этому учат на многочисленных тренингах по фондрайзингу) а в четко и эффективно отлаженных управленческих механизмах, процессах. И это еще одни пример, подтверждающий, что перенос технологий продаж из бизнеса на технологии фондрайзинга оказывается гораздо эффективнее, чем адаптация западных методик. Очередной раз загорелся все-таки написать пару статей на эту тему. И надеюсь что получится с Яковом Фридриховичем пообщаться лично.

Примеров и презентаций методов организации деятельности проектного характера, к сожалению, мне найти не удалось.

В целом мероприятие понравилось. Удалось вытянуть на него старых друзей и живо и вдумчиво пообщаться. Появилось много идей, навеянных окружением. Удалось завязать несколько контактов по платформе дистанционного обучения. В целом поездку можно считать успешной. Украинским коллегам желаю дальнейшего активного движения вперед и проведения еще более масштабного мероприятия летом 2010 года.


Выставка в Киеве 17 декабря.

2009-12-15 17:19:47 (читать в оригинале)

Планирую быть 17 декабря в Киеве на ярмарке институционального развития, которую проводит Ресурсный центр ГУРТ.
Подробная информация о мероприятии есть на сайте http://gurt.org.ua/marketplace/fair2/
Коллеги из Украины смогут лицезреть меня лично на стенде, который Вы сможете идентифицировать по баннеру, дизайн которого приведен ниже.
На стенде мы сможем пообщаться лично, вы сможете увидеть презентацию платформы Express Consult, привезу с собой книги по LFA и DVD с фильмом лекцией по планированию социальных проектов с использованием LFA.
Если кому-то нужно определенное количество книг или DVD дисков - сообщите мне об этом до вечера вторника.


Где можно повышать квалификацию по менеджменту?

2009-12-12 16:59:02 (читать в оригинале)

Очередное письмо на тему "где учиться":

Здравствуйте, Сергей!
Пишет Вам Ольга. Вы сегодня нас консультировали, спасибо Вам большое еще раз.
Меня интересует такое вопрос (извините, что не спросила сразу).
Скажите, пожалуйста, знаете ли Вы, где можно получить хорошие знания по
Управлению проектами и Организационному развитию на территории РБ или за ее
пределами? Какие-либо курсы, может, магистрские программы. Меня это
заинтересовало и хотелось бы научиться в этом хорошо разбираться.


http://www.src-master.ru/mt/ (раздел - стратегический менеджмент) и МБШ http://www.mbs-multimedia.ru/ и опыт, опыт, опыт.

Потом задумался.
Ведь на самом деле - большинство (если не все) менеджеры некоммерческих проектов в лучшем случае учились на тренингах.
Причём далеко не всегда качественных (удивительно, но уже на протяжении 10 лет, когда я обсуждаю программу тренинга - вызывает удивление моя позиция, состоящая в том, что участник должен уходить с тренинга с черновиком проекта, который после доработок можно подавать донору - это все еще воспринимается как инновация).

И в самом деле, где где можно повысить свою квалификацию NGОшнику?

Мое мнение состоит в том, что наука управления деятельностью (менеджмент - если по-модному) гораздо более развита в бизнес-секторе чем в общественном (за некоторыми исключениями - например - управление человеческими ресурсами, образовательные технологии в общественном секторе развиты сильнее). Таким образом, нужно идти к бизнесу и адаптировать их наработки к управлению некоммерческой деятельностью. Образно выражаясь, нужно изучать и адаптировать технологии из бизнеса и вкладывать в них некоммерческое содержание. Это даст базу гораздо более серьёзную, чем участие в 1-2 тренингах и набивание шишек самостоятельно. Благо в интернете легко можно найти очень много учебных фильмов, записей лекций и т.п. материалов, которые позволят легко и с минимальными затратами приступить к повышению собственной квалификации.

Второй важный аспект - практика. Организация и управление деятельностью - это не знание, это навык. И приобрести его можно только на практике.
Тут другого пути нет, как пробовать. Пока через ваши руки не пройдет десяток проектов - вы не научитесь их планировать и управлять ими. Главное здесь чтобы у вас под боком был опытный эксперт, который поможет разобраться с трудными ситуациями. И главное, чтобы у вас хватало ума информировать этого самого эксперта о ходе дел, сообщать о проблемах, и вместе искать их решение. Так как именно через этот поиск и действия и0 происходит обучение.

И тут я хотел бы поставить многоточие и пригласить к дискуссии.
Что по вашему нужно сделать чтобы научиться и стать менеджером (управленцем, руководителем)?


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
+265
299
MicheL1102
+238
257
Темы_дня
+230
258
Bisdiv.com
+220
259
Дневник
+177
284
Пофигист
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.