Ну, так как-то...
2011-12-11 01:05:30 (читать в оригинале)
(с) Позвонил Ваня, племянник из Тюмени. Сестрица его, Лена, моя крёстная, родила вчера девочку. Жалко, что далеко. Так бы, поближе если, - поехал, сунул пару сотен нянькам, что б дали потискать. Очень люблю, знаете ли, потискать этих, которые только что вылупились. Послушать, о чем говорят. Совершенно новый, абсолютно свежий взгляд на окружающую действительность.
Два дня читал тех кто уговаривает, и тех кто отговаривает. Всё очень интресно. Такие пламенные тексты, такие таланты вдруг обнаружились. Просто одного прочитаешь, и руки сами тянуться к ботинкам. Что бы значит бежать уже сразу защищать свои гражданские права. Другого почитаешь, ботинки расшнуруешь. Третьего - и шнурок уже на собственной шее охота затянуть. Или на его.
Не, а так мне всё нравится. И те и эти. Сам я конечно никуда не пойду, мне ребёнка не с кем оставить. А и было бы если. Старый я уже. Вот лет десять бы назад, вполне возможно. Очень даже может быть.
Хотя тоже вряд ли. Так только если, за компанию. Чисто ради тусовки. За идею пусть шеснадцатилетним голову засирают. А мне пофиг уже давно всё. И выборы эти липовые, и навальные с немцовыми, и коррупция, и борьба с коррупцией... Такое уж у меня политическое кредо. Покласть. Мне на всё это покласть года с девяносто первого/второго наверное. Когда меня впервые посетила простая и дикая совершенно мысль. "Слава богу, что отец не дожил" - подумал я однажды. Сам подумал и сам своей мысли испугался. Только потом уже услышал межировское "Ах, какие были б мы счастливые, Если б нас убили на войне".
После этого меня трудно уже чем-то пробрать.
Так что я чисто сочувствующий. И тем и этим. Всем сразу. Люди-то все одинаковые. Все когда-то одинаково забавно агукали в пустышку и гадили в пелёнки.
Власть эту нынешнюю я люблю ровно столько, сколько и всякую другую. А большей насмешки над великой страной, чем нынешний "президент", и придумать сложно. Смешно, да. Но не страшно ведь. Не страшнее немецкой гуманитарки в девяностом. Всё пережили, переживём и это. Лишь бы не треснуло в очередной раз и не раскололось. Хрупко как-то всё, и зыбко. И марши эти все, и демарши, они сабильности не добавляют.
Но я, если что, - за. И за тех, и за этих. Так и отметьте в протоколе. Ой, а чо? Вот такое я беспринципное говно. Мне не стыдно, да. Извините.
Собственно поэтому я и не собирался ничего писать. Пока не позвонил Ваня. И я вот чего подумал.
Ваня родился в восемьдесят шестом в Костроме. Я сам его из роддома забирал. (Очень люблю потискать этих, которые только вылупились:) Обычная семья. Мама ткачиха, папа строитель-монтажник. Сестрёнка на шесть лет старше. Всё типично короче. Вполне себе обычная, вполне себе рабочая, вполне благополучная семья.
Потом началось сами знаете что. Ткацкие и текстильные производства встали. Стройки заморозили. Валера, ванькин отец, стал бухать. А что ещё делать? Что делать мужику, у которого нет возможности прокормить семью, и просвета не видно? Это там, в странах развитой демократии берут булыжник и идут хуярить витрины. У нас так не принято. У нас принято бухать. Тихо, вчёрную.
Так что самый острый период ваниного детства, когда всё воспринимается и впитывается как губка, пришелся на это время. Он хорошо помнит, как мать выла по ночам на кухне от бессилия, не зная чем кормить детей утром. И на что купить ботинки, если зарплату пол-года не платят.
Сейчас-то всё хорошо. Мать на пенсии, отец бухать завязал, вернулся на стройку. А Ваня сразу после школы махнул на севера. Работает где-то там, в Тюмени, токарем. Обустроился, перетащил сестрицу с семьёй. Женился, развёлся. Отслужил срочную, вернулся к станку. Купил машину, оформил ипотеку. Сейчас звонил, летит в отпуск к матери. Сперва к матери, потом в турцию, на новый год с друзьями. (Блин, я в его возрасте тоже токарем работал. Какая нахрен машина, какая турция?)
Так что Ваню кривая нормально вывезла. Всё у него хорошо. Есть за кого порадоваться.
Я это всё просто к чему вспомнил и рассказываю?
Ваня срочную служил в ОМОНе (или что там, я не очень в нынешних раскладах понимаю). Там же, в Тюмени.
Я просто читал тут пламенные речи рэволюцьонэрок типа божены, насчет омоновцу отвёрточкой в глазик, и подумал.
Омон, его не с марса ведь прислали. Ему бесполезно орать в лицо, что он такой же народ. Они это хорошо знают. Они, по крайней мере, уж точно побольше русский народ, чем всякая срань вроде божены с шендеровичем.
Вот Ваня. Здоровый, добродушный увалень. Типичный ванёк. Мухи не обидит.
Я думаю, если завтра Ваню поставить в цепь, ткнуть пальцем в Немцова, и объяснить, что этот клоун - один из тех, по вине кого его мать по ночам выла... Я не позавидую ни Немцову, ни тому кто окажется поблизости.
Смотрите в глаза. Там, в цепи, не мажоры и не быдло, там такие же вани, "дети страшных лет России". Они неплохие. Но они вряд ли захотят назад в девяностые. Что б вокруг дохуя демократии, свободы слова хоть жопой ешь, суверенитета доебенематере, по телевизору "Куклы", а мать воет от бессилия, и отец бухает от безысходности.
Так что не надо придумывать страшилки про чеченский спецназ в засаде в Бирюлёво. При необходимости и эти отлично отутюжат и Революции, и Болотную вместе взятые.
А гражданские права конечно надо защищать, кто бы спорил. И говорить с властью голосом митингов, если она по другому не слышит.
Просто смотрите, с кем и куда идёте. Не замарайтесь.
И не прилетело бы за компанию. (Да ещё за такую, что самое обидное.)
Не дай бог.
Ну а так но пасаран конечно, они не пройдут, все дела. Мы тоже тут, на огороде, флагом помашем.